20
21
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоLifan X60 Цена в Китае – от $12 150Секрета больше нет?Кто на новенького?Интрига вокруг кроссовера черкесской сборки раскрыта. Это Lifan X60, представленный весной в Шанхае. Старт продаж у нас обещан в конце 2012 годатекст: Андрей Кочетов, фото: Lifan, авторRenault Duster скоро в продажеВ России – новинка. В Европе известен как Dacia Duster еще с 2009 года, привод передний или полный.Vortex Tingo от 468 000 руб.В первой жизни Chery Tiggo (2006 г.). Были версии с АКП и 4х4. Сейчас только передний привод и МКП. Сборка – ТаГАЗ.а вид Х60 – ладный среднеразмерный кроссовер с «мускулистыми» арками и стандартным, в сегменте SUV, клиренсом 179 мм. В профиль он напоминает Honda CR-V, а в анфас и дизайном торпедо перекликается с Toyota RAV4. Материалы – дешевые. Обивка – среднего качества ткань или неважная кожа. Да и особенных наворотов нет (см. комплектацию). Силовой агрегат – один – бензиновый мотор 1,8 л (133 л.с.) серии VVT (совместная разработка Lifan с английской Ricardo) и 5-ступенчатая МКП. Привод – только передний. Удивительно, но привычного «букета» претензий к китайской эргономике почти не возникло: усесться за рулем можно достаточно удобно и довольно рослому водителю.НДаже рычаг МКП на своем месте. Правда, диапазон регулировки руля по высоте излишне смещен вниз. Но в целом жить можно. Самое парадоксальное – все это неплохо едет. К сожалению, на короткой заводской полигонной дорожке разогнаться больше 60 км/ч было невозможно, но довольно плотная, полностью независимая подвеска Х60 прилично «глотает» тарированную гребенку, не позволяет машине сильно раскачиваться на искусственных волнах и излишне крениться в крутом поворот. К настройкам рулевого управления, тормозам, механизму выбора передач тоже особых нареканий не возникло... Пока... Доживем до декабря 2012 года и посмотрим, что будет в реальных российских дорожных условиях.1Источники вдохновенияКомплектации и ценыChevrolet Niva от 414 000 руб.Заслуженный и доступный полноценный компактный внедорожник, теперь с ABS и подушками безопасности. Lifan X60 цена: в Китае – $12 150 2 подушки безопасности, ABS, гидроусилитель, противотуманные фары, дополнительные механические регулировки руля и водительского сиденья по высоте, наклона спинок заднего дивана, электропакет (стекла, зеркала, подогрев передних сидений, ЦЗ с ДУ), кондиционер, радио с МР3 и USB-портом. Обивка – ткань. Опции: кожаная обивка сидений, легкосплавные колесные дискиХорошо видно, что китайцы уже не копируют, но по-прежнему «срисовывают». В случае с Х60 – торпедо и отчасти «морду» у RAV4, а боковину – у CR-V. При этом надо отдать должное дизайнерам Lifan – у них в этот раз пролучилось совсем не топорно – уроки итальянских ателье дают свои плоды.20 За рулем – Регион №23/декабрь/2011 Lifan X60Технические данныеуниверсал 4325/1790/1690 2600 1330/1705 405 55 бензиновый, атмосферный с VVT спереди поперечно 1794 133 при 6000 168 при 4200 передний механ. 5-ступенчатая МакФерсон многорычажная, пружинная дисковые вентилируемые дисковые 170 н.д. н.д./н.д./8,2Тип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/полная масса, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл131. Пассажирам второго ряда уделили много внимания – места достаточно, спинки регулируются по наклону, подушка нормальной длины и высоты 2. Неплохо и с трансформацией – пол почти ровный 3. Водительский пульт управления стеклами установлен под наклоном – непривычно, но какого-либо неудобства не вызываетЗавод DerwaysПервый частный автозавод в постсоветской России появился в 2002 году... в Черкесске. Его строили для выпуска внедорожника Cowboy, но проект провалился. В 2007-м там освоили крупноузловую сборку китайского Lifan Breez. В 2009 году заработали кузовное сварочное производство, цех катафореза и окраски мощностью 100 тыс. кузовов в год. В 2011-м завод собрал более 30 тыс. автомобилей из машинокомплектов. Это Haima 3 и три модели Lifan – Breez, Solano и Smily, а в 2012 году будет еще и кроссовер – X60.221. Интерьер Х60 не упрекнешь в примитивности формы, и к эргономике претензий меньше, чем в других «китайцах». А пластик опять очень дешевый 2. Приборка оригинальная, но читается плохо, особенно скорость, уровень топлива и температура охлаждающей жидкостиИтог− Мимолетное знакомство с Х60 в заводских условиях оставило противоречивое впечатление. Внешне приличный кроссовер – не лучше и не хуже многих других, а вот дешевизна внутренней отделки угнетает. Ожидаешь, что основной должна быть полноприводная версия, а ее, оказывается, просто нет. Опять же МКП в базе, а где версии хоть с какой-нибудь автоматизированной трансмиссией? Да и оснащение – по минимуму. Зато дешево! И едет как-то совсем не по-китайски – прилично. В общем, пока еще тот кот в мешке... Андрей Кочетов, редактор2 1 4 5 0 12 4 5 0 123 4 5Honda CR-V0управляемостьдинамикакомфортToyota RAV4Руль не острый и не пустой, без явных запаздываний и «люфта» в нулевой зонеВполне ожидаемая и уже поэтому неплохая. Реальные цифры не озвученыСредний – по большим ухабам трясет меньше, чем на мелкой гребенке21№23/декабрь/2011 За рулем – Регион