62
63
64
65
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ СА Н -Й ОН Г-Р Е К СТОН ”ВОСТОЧНЫЕ СЛАБОСТИМы уже не раз отмечали, как сильно корейские автомобили прибавляют в качестве. И решив разобрать по косточкам “Рекстон”, практически не сомневались в его надежности, тем более что среди всех выпускаемых с 1964 года компанией “Сан-Йонг” транспортных средств большинство – вседорожники. Но, увы, нашего доверия “Рэкс” не оправдал, к его покупке во вторые руки нужно подходить очень вдумчиво.С сильным немецким акцентом Дебютировала машина в 2001 году, аккурат через десять лет после заключения компаниями “Сан-Йонг” и “Даймлер-Бенц” договора о техническом сотрудничестве. Посему не удивительно, что корейский вседорожник пропитан немецкими технологиями. Его двигатели и коробки передач собраны по лицензии “Мерседес-Бенца”. При более внимательном изучении обнаруживается, что колесная база и колея в точности совпадают с параметрами М-класса первого поколения. Налицо и за-метное внешнее сходство. Пошитый в студии “Италдизайн” костюм “Рекстона” своим кроем очень напоминает одежду “Мерседеса”, едва ли уступая в солидности и элегантности. И уж совсем по-немецки “Сан-Йонг” стал выглядеть после рестайлинга 2007 года, получив новые передние фонари, изящную радиаторную решетку и избавившись от чрезмерного количества хрома в отделке. По удобству салона, качеству материалов и оснащению “Рэкс” также не отстает от немецкого идейного вдохновителя. Впечатляет и арсенал для езды по без-дорожью, включающий в зависимости от версии не только “паркетную” систему AWD без механических блокировок, но и более компетентные на тяжелых дорогах полный привод с жестко подключаемыми передними колесами и трансмиссию ТОD (“момент по требованию”) с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. В общем, с какой стороны ни посмотри, всюду плюсы. Одно лишь настораживает – на вторичном рынке “Рекстоны” дешевле более компактных “паркетников” тех же лет выпуска. Интересно почему.НЕ АККУРАТНЕНЬКО КАК-ТОМногие проживающие в Москве “Рекстоны” очень страдают от воздействия антигололедных солей и растворов. Пятнышки ржавчины вылезают на КАПОТЕ, КРЫШКЕ БАГАЖНИКА, РАМКЕ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА и внутренних полостях КРЫЛЬЕВ. Причем грешат этим не только машины, которые с осени 2006 года по полному циклу, то есть со сваркой и окраской деталей, выпускают в Набережных Челнах. Подобные язвочки встречаются и на вседорожниках, сделанных в Корее. Скорее всего, причина плохой коррозионной стойкости кузова кро-62 | w w w . z r . r u А Н ДРЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТОДНА ЗА ВСЕХ ТрансмиссияИз трех систем полного привода самой надежной механики признают универсальную ТOD c автоматически подключаемыми передними колесами, но лишь в сочетании с ручной коробкой передач. От покупки же машины с “АВТОМАТОМ” разумнее отказаться. У 4-ступенчатого агрегата австралийской фирмы “BTR Отомотив”, устанавливаемого на версии с бензиновым 2,3-литровым мотором, а также на модификации ХDi до 2006 года, нередко уже к 50–60 тысячам изнашиваются фрикционы. В более свежей, выпускаемой корейцами по лицензии компании ZF 5-ступенчатой коробке, сочетающейся с дизельными и 3,2-литровым бензиновым двигателями, бывает, умирает ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ. Кстати, как раз из-за низкой надежности именно этой коробки, единственно возможной на “Рекстоне” с постоянным полным приводом, мы бы не советовали вам данный вариант. Что же касается самой простой системы “парт-тайм” с жестко включаемым мостом, то здесь слабое место — МУФТЫ ПЕРЕДНИХ колес. Так называемые хабы могут отказать и при очень маленьких пробегах (до 10 000 км) и даже на тех “Рекстонах”, владельцы которых редко выезжают на бездорожье.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Комплект сцепления для XDi 16 770 + 7500 4-ст. AKП 362 616 + 6400 Электронный блок управления 5-ст. АКП 53 323 + 500 Муфты подключения передних колес 19 198+ 4500Кузов и его электрооборудованиенениях нагнетательной линии кондиционера. Меняются они вместе с трубками, и, разумеется, в таком случае ремонт обходится недешево.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.ется в низком качестве стали. Гарантия же на лакокрасочное покрытие действительна только в течение первых трех лет с момента покупки. Также механики отмечают посредственное качество проводки и электрических соединений. Нередко подвижные части салазок водительского креслаперетирают провода ОБОГРЕВА ПОДУШКИ, из-за чего приходится менять весь нагревательный элемент. Время от времени ИММОБИЛАЙЗЕР перестает “узнавать” ключ зажигания. В таком случае завести машину удастся только на сервисе с помощью специальной программы, переобучив ключи. Но иэто помогает не всегда, и тогда менять нужно сам иммобилайзер. Порой умирают ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, обеспечивающие корректную работу климатконтроля. Впрочем, часто причиной неполадки могут стать и пропускающие фреон УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА в соеди-Электрообогрев подушки водительского сиденья 2773 + 2500 Кнопка обогрева водительского сиденья 650 + 700 Иммобилайзер (перепрошивка), замена (1120) 10 704 + 700 Датчик температуры наружного воздуха 712 + 400 Комплект трубок кондиционера 2478 + 1400www.zr.ru| 63 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ“ СА Н -ЙОН Г-Р Е К СТОН ”РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН РАСХОД ТОП0–100 КМ/Ч, С ЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ2,31502001– 200712,4 (12,4)15,8 (16,1)Не самая надежная модификация, к минусам которой можно отнести скромные мощность и крутящий момент, а также отсутствие постоянного полного привода.3,220 000–30 000 км шаровая опора нижняя 1633 + 1120 втулки стабилизатора 1024 + 840 наконечники рулевых тяг 3660 + 1540 40 000–50 000 км подшипник со ступицей в сборе 29 370 + 5600 стойки стабилизатора 2450+ 420 50 000–60 000 км тормозные колодки 7218 + 1120 амортизаторы 15 725 + 3640 70 000–80 000 км рулевые тяги вместе с рейкой 45 000 + 3080 90 000–120 000 км нижний и верхний поперечные рычаги 17 721 + 4760 тормозные диски 13 454 +3920ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА220 2001 – (9,9)2001 – 13,2 (12,4) (11,6)19,310,7 (12,6) (11,2)Обеспечивает тяжелому вседорожнику завидную динамику, неприхотлив и долговечен. Единственный недостаток – большой расход топлива.В скобках – данные с АКП.2,7XDi 165Тяговитый и экономичный, идейно он очень подходит “Рекстону”, однако грешит серьезными проблемами с топливной аппаратурой. Бесспорно лучше своего старшего братца – мощнее, экономичнее, но, увы, и у него не все здорово с надежностью.2,7XVT 1852007 –ЧЕМ МОЩНЕЕ, ТЕМ ЛУЧШЕДвигателиНе все благополучно у “Рекстона” и с моторами. Из всех силовых агрегатов самым неприхотливым и долговечным можно назвать бензиновую V-образную “шестерку” объемом 3,2 литра. При заправке качественным топливом проблем с ней практически не возникает. Чего не кажешь про ее 2,3-литровую сестрицу. Случалось, что из-за дефекта ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА, а именно тонкой ее перемычки, в четвертый цилиндр попадал антифриз, вследствие чего возникали проблемы с пуском, и до прогрева мотор работал неустойчиво. У дизеля ХDi и его более молодого и мощного братца XVT беды, по сути, одни и те же. Оба теряют тягу из-за плохих ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОНТАКТОВ на форсунках, отказов КЛАПАНОВ системы рециркуляции отработавших газов и управления турбиной. Но это, как говорится, цветочки. Гораздо большими тратами владельцам “Рекстона” грозит выход из строя ТНВД. Как ни странно, но шестеренчатые насосы “Дэлфай” чаще всего летят на более простом и менее мощном 165-сильном агрегате XDi. И ладно бы дело обходилось установкой лишь одного нового топливного насоса высокого давления. Металлическая стружка его изношенных шестерен часто забивает всю топливную систему, поэтому требуется еще и замена форсунок, топливных трубок высокого давления и промывка бака. А вот доказать, что выход из строя насоса связан сзаводским браком, а не с топливом плохого качества, сами понимаете, крайне сложно.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Комплект свечей (3,2 л) 900 + 980 Прокладка головки блока (2,3 л) 9587 + 5600 Электромагнитный клапан управления турбиной 6496 + 840 Клапан системы рециркуляции отработавших газов 5580 + 560 Ремонт контакта форсунки 560 ТНВД и арматура 98 000 + 2500 (за трубку) + 4600 Комплект форсунок 39 000 + 160040 000–50 000 км амортизаторы 7100 + 3640 втулки стабилизатора 714 + 1680 стойки стабилизатора 6800 + 1400 60 000 – 70 000 км тормозные колодки 4182 + 1120 110 000–120 000 км верхний и нижний рычаги для версии AWD 7000 + 1960 тормозные диски 13 000 + 3920ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫНОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“СУЗУКИ-ДЖИМНИ” “КИА-СПОРТИДЖ” “ШКОДА-ЙЕТИ”подшипник задней полуоси 4324 + 3640 задний мост 204 679 + 4200 ГУР + трубки 17 074+ 4146 + 3220 электронный блок ABS 121 876 + 980 комплект тросов стояночного тормоза 5334 + 980от 641 000 руб.Удобнее в городе; завидная проходимость Заметно теснее салон и меньше багажник; только жестко подключаемый передний приводот 669 900 руб.Ниже эксплуатационные расходы Меньше салон и багажник; не предназначен для езды по бездорожьюот 699 000 руб.Лучше управляемость и комфорт Меньше салон и багажник; за сопоставимую цену слабее мотор и отсутствует полный приводУказана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене на СТО официального дилера.64 | w w w . z r . r u А Н ДР Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТНЕ ДЛЯ ТЯЖЕЛОЙ РАБОТЫШасси и рулевое управлениеКазалось бы, подвеска настоящего вседорожника должна отличаться завидным запасом прочности, но и в этом вопросе “Рекстон” далеко не отличник. Скажем, нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ передних рычагов до сих пор редко выхаживают более 30 000 км. Причем было время, когда дилеры обязывали владельцев менять опоры на каждом ТО (сейчас обязательна лишь проверка). И неспроста – случалось, что из-за критического износа детали колесо подламывалось, в точности как на “Жигулях”. К другим откровенно слабым местам можно отнести НАКОНЕЧНИКИ РУЛЕВЫХ ТЯГ, ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА, ПОДШИПНИКИ ЗАДНИХ ПОЛУОСЕЙ. Пусть не часто, но из-за развалившегося РЕДУКТОРА механики меняли и мост целиком. Похвально долго, до 50 тысяч, живут передние тормозные колодки, однако БЛОК ABS может отказать гораздо раньше. А нередко закисающие через пару лет эксплуатации ТРОСИКИ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА, лопающиеся ТРУБКИ и БАЧОК, течи самого ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ – очевидные свидетельства невысокой культуры производства. Откровенно говоря, с подобного рода поломками иностранных автомобилей мы уже давненько не встречались. Между тем заменить те же шаровые опоры и полуоси по гарантии можно только в течение года с момента покупки. Владельцам машин более старшеговозраста дилеры, как правило, отказывают, ссылаясь на формулировку из сервисной книжки “о деталях, вышедших из строя вследствие естественного износа”.Покупаем? Цены на подержанный “Рекстон” действительно очень заманчивы. По сравнению с новым автомобилем сэкономить можно до полумиллиона рублей. Вот только стоит ли? Как мы выяснили, у большой скидки на возраст есть вполне веское обоснование. Ведь из всех возможныхмодификаций “Рекстона” нет ни одной беспроблемной. Версии с ручной коробкой частенько подводят ненадежный и очень дорогой в ремонте дизель XDi или слабые муфты в трансмиссии “парт-тайм”. Хорошему 3,2-литровому бензиновому двигателю не шибко повезлос автоматическими коробками. Безусловно, запчасти для “Сан-Йонга” на стороне значительно дешевле, чем у официалов, но ведь дело не только в деньгах, но еще и в потраченном на ремонт времени и нервах. А на этом, как ни старайся, сэкономить не получится.Средние цены на “Сан-Йонг-Рекстон” 2006–2007 г. в., руб.2,3 л МКП 2,3 л АКП 2,7XDi MKП 2,7XDi АKП 3,2 л АКП 2,7XWT AKП 560 000–570 000 560 000–590 000 610 000–630 000 640 000–660 000 680 000–730 000 750 000–770 000www.zr.ru| 65