58
59
60
61
КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕШесть лет назад “Астра” с заводским индексом Н покорила даже тех, кто обычно и не заглядывал в шоу-румы “Опеля”. Еще бы – столь строгой и одновременно спортивной внешности, качественного, эргономичного интерьера и бойких моторов у “опелевского” “гольф”-класса прежде не было. Но самое, пожалуй, важное заключалось в том, что “Астра” привлекала внимание ценником, способным уложить на лопатки многих конкурентов – в том числе извечного соперника, в честь которого этот самый класс и назван. Но выгодна ли сегодня покупка преемницы, производство которой не так давно стартовало под Питером?ОПТИМАЛЬНЫЙ “ОПЕЛЬ-АСТРА”Берем за основу Кузов выбрать пока не удастся – стильный и практичный универсал “Спортс-турер”, продажи которого уже вовсю идут в Европе, у нас пока недоступен. Впрочем, хэтчбек тоже не бесталанен по части грузоперевозок: если недостаточно 370 л, которыми располагает багажник в 5-местном варианте, можно, собрав диван, получить в три с половиной раза больший по объему трюм. Но выбрать подходящий мотор просто так не получится. Да, базовый “стосилок” достаточен для регулярных рейсов по маршруту “дом–работа–дом”. В самом деле – приемлемые 13,9 с до 100 км/ч, необременительный транспортный налог (700 руб. в год в Москве), городской расход топлива 7,1 л на 100 км и умеренная цена в 570 000 рублей – такая “Астра” кажется логичным вариантом для оптимума. Но, во-первых, для такого мотора не предусмотрен “автомат”. И, во-вторых, 1,4 л можно получить исключительно в комплектации “Эссеншиа”, возможности которой, несмотря на хорошее оснащение, несколько урезаны – в частности, кожаный руль иот 569 900 руб.бортовой компьютер нельзя получить даже за доплату. Зато у 115-сильного мотора ограничений, по сути, нет: он сочетается как с МКП, так и с новым 6-ступенчатым “автоматом”, который разом сменил и откровенно неудачный робот “Изитроник”, и достаточно меланхоличную 4-ступенчатую АКП. Кроме того, “один и шесть” можно поместить под капот любой из трех версий оснащения. Да и динамические возможности (11,7/13,3 с MT/AT до 100 км/ч) такого двигателя уже более чем достаточны.РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМ58 | w w w.k u p i a u t o .r u В АД ИМ МИХА Л Е ВФ ОТО “ОП Е Л Ь”КОНСТРУКТОРПАКЕТ “ПРЕМИУМ” (59 000 РУБ.). Включает умные, учи-тывающие дорожную обстановку (скорость, стороннее освещение, угол поворота колес, попутные и встречные машины и даже погодные условия) биксеноновые фары и GPS-навигацию с улучшенной магнитолой “CD-500-Нави” со встроенной быстрой памятью RAM на 1GB и 7-дюймовым цветным дисплеем. Такую роскошь для оптимального варианта мы, конечно же, не можем рекомендовать как обязательную. Однако, учитывая заманчивый ценник, советуем не проходить мимо – с этим оснащением ваша “Астра” станет куда безопаснее и удобнее. И еще – такие “глазки” делают машину особенно привлекательной.АДАПТИВНОЕ ШАССИ “ФЛЕКСРАЙД” (40 000 РУБ.). Подстраивающиеся под вашу манеру езды амортизаторы, более чуткая педаль газа и наливающаяся на скорости усилием “баранка” – все это, конечно, хорошо. Но не для оптимального варианта – особенно со 115-сильным мотором и АКП. патичных 17-дюймовых колес и более нарядного салона. И все же, когда начинаешь читать список оборудования “Космо”, приходит осознание, что экономить смысла нет: менее чем за “полтос” вы получите те опции, которые, к примеру, у “Фольксвагена” как минимум вдвое дороже. Конечно, нельзя сказать, что обогрев руля и задний парктроник – это предметы первой необходимости, но ведь и подушки безопасности вкупе с ABS еще не так давно считались прерогативой куда более престижного класса. Так что с расчетом на перспективу лучше сразу присматриваться к “Космо”, один комбинированный (ткань/кожзам) салон которого радует глаз куда больше, чем “настоящая кожа” у многих корейских и японских автомобилей. В конце концов, продать столь богато оснащенную машину впоследствии будет проще. w w w.k u p i a u t o .r uБАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.1,4MT 1,6MT 1,6AT 1,4T-MT 1,6T-AT (100 л. с.) (115 л. с.) (115 л. с.) (140 л. с.) (180 л. с.)“Эссеншиа” “Энджой” “Космо”569 900 605 900 – 631 900 – 679 400635 900 – – 661 900 649 900 738 900 709 400 697 400 786 400Так что именно 115-сильный “Экотек-1,6” можно считать разумным оптимумом – но только в том случае, если вы выбираете АКП. Дело в том, что новейший 140-сильный “1,4-Турбо” требует доплаты всего-то в 18 тысяч рублей. Его преимущество не столько в лишних 25 силах, сколько в иной кривой значительно большего крутящего момента. Максимальные 200 Н.м будут под ногой водителя в диапазоне 1850–4900 об/мин, что означает удобную городскую эксплуатацию и даже меньший расход топлива. Жаль только,что такой замечательный агрегат не сочетается с автоматической коробкой передач. Последнюю можно получить в паре со 180-сильным 1,6-литровым турбодвигателем, благодаря которому “Астра” с АКП (иных вариантов у 1,6T быть не может) достигает сотни всего за 9 с. Хороший результат, вот только в сравнении с 1,6AT придется доплатить аж 77 000 рублей, что для оптимума чересчур. Остается выбрать комплектацию. Уже базовая “Эссеншиа” оснащена хорошо: 4 подушки безопасности, ABS, ESP,CD-магнитола, электропакет, сигнализация и даже 16-дюймовые колеса. Но за кондиционер придется доплачивать 15 000 рублей; а пластиковый руль ни за какие деньги нельзя затянуть в кожу – “Эссеншиа”, как мы уже отметили выше, лишена ряда опций. Впрочем, доплата за “Энджой” весьма гуманна – 26 000 рублей. Учитывая входящий в оснащение кондиционер, можно легко подсчитать, что за оставшиеся девять тысяч вы получите с десяток отнюдь не бесполезных опций вроде бортового компьютера, сим-| 59 КОНСТРУКТОР“Эссеншиа” • Фронтальные и передние боковые подушки безопасности • Антиблокировочная система тормозов • Система динамической стабилизации • Противобуксовочная система • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • Сигнализация • Передние электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • CD-магнитола CD-300, 4 динамика • Регулировка передних сидений по высоте • Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденьеЗ А К А З Н ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ• Тканевый салон • Крепления детских сидений изофикс • Защита картера • Запасное колесо уменьшенного размера • Стальные колесные диски с шинами 205/55 R16 “Энджой” – дополнительно: • Кондиционер • MP3-магнитола CD-400 с ДУ на руле, 7 динамиков • Противотуманные фары • Бортовой компьютер • Отделка салона улучшенной тканью • Карманы в спинках передних сидений • Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках • Зеркало с автозатемнением • Круиз-контроль • Шины 215/50 R17 “Космо” – дополнительно: • 2-зонный климат-контроль • Задние электростеклоподъемники • Электропривод складывания зеркал • Обогрев передних сидений и руля • Отделка салона тканью и кожзаменителем • Датчики дождя и освещенности • Задний парктроник • Двухтоновый звуковой сигнал • Очечник • Кожаный 3-спицевый руль • Сдвижной центральный подлокотник • Хромированные рамки боковых стекол • Колесные диски из легкого сплава с шинами 215/50 R17ЦВЕТ ”БРИЛЛИАНТ” (6000 РУБ.). Так традиционно в“Опеле” называют обычную красную эмаль. Для тех, кто хочет сэкономить 4 тысячи на красном же металлике – интересный вариант.ЭРГОНОМИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ (20 000 РУБ.). Со 140-сильным мотором они придутся кстати – развитые валики боковой поддержки плотно фиксируют тело водителя и переднего пассажира, к тому же можно регулировать подушку по длине и углу наклона. Только вот с ценой вышла промашка – уж слишком дорого.МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПОЛ БАГАЖНИКА “ФЛЕКС-ФЛОР” (2500 РУБ.).Благодаря многочисленным ящичкам (читай – настоящему органайзеру) вы сможете не просто перевозить в машине множество полезных вещей, но в любой момент найти нужную. И салон будет выглядеть образцово.CD-ЧЕЙНДЖЕР (2500 РУБ.). Базовая для “Космо” магнитола понимает формат MP3, а потому даже один диск можно слушать очень долго. И все же наличие 6-дискового чейнджера за столь смешные деньги для меломанов может оказаться настоящим подарком.ПАКЕТ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНТЕРЬЕРА (5000 РУБ.). Здесьесть лючок в спинке дивана, подлокотник с двумя подстаканниками и небольшим отсеком для мелочей плюс вместительный ящик под сиденьем переднего пассажира. Расставшись с банкнотой, украшенной видом Хабаровска, вы получите не просто расширенный функционал, но куда более удобный и практичный салон.GPS-НАВИГАЦИЯ С CDМАГНИТОЛОЙ CD-500 И ЦВЕТНЫМ ЭКРАНОМ (27 500 РУБ.). Несмотря на лучшую,пожалуй, в нашей стране цену за встроенный в авто чип GPS, мы считаем, что гораздо выгоднее заказать пакет “Премиум” – вы сэкономите 9500 рублей.60 | w w w.k u p i a u t o .r u В АД ИМ МИХА Л Е ВФ ОТО “ОП Е Л Ь”КОНСТРУКТОРЦВЕТ МЕТАЛЛИК (10 000 РУБ.). Для европейскогоавто немного – в Германии он обходится вдвое дороже. Но выбрать можно всего из 7 оттенков; к тому же, на наш взгляд, новой “Астре” больше всего подходит бесплатный белый. Наконец, есть еще синий акрил, за который не нужно платить ни копейки.“ОПЕЛЬ-АСТРАКОСМО-1,4T”Что получилосьЧто ж, мы собрали нашу “Астру” – она получилась безопасной, отлично оснащенной и при этом куда более привлекательной по цене, чем идентично оснащенный “Гольф-1,4TSI”. Если же в загашнике у вас отыщется еще полсотни тысяч, то, заказав пакет “Премиум”, вы станете владельцем автомобиля, в активе которого будут все самые современные достижения в области освещения и навигации – по цене в 750–760 тысяч ни один конкурент в классе не сможет похвастать таким соотношением цена/оснащение. Базовая комплектация ......... 697 400 Пакет трансформации интерьера .................... 5000 Многоуровневый пол багажника .................... 2500704 900 (716 900) руб.В скобках версия с мотором 1,6 л и АКП.Итого:w w w.k u p i a u t o .r u| 61