4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСБУДЬ ЧТО БУДЕТ!Современные дизайнеры взяли за правило использовать в качестве художественного приема нарочитую агрессивность, подчеркивая экспрессию своих творений. И новый “Авео” всецело следует модному тренду.Путь автомобиля к покупателю был долгим: его прообраз – концепт “Авео-RS” – уже прошел через Детройтский, Женевский и Московский салоны, а дизайнеры все еще качали в сомнении головами – уж слишком задиристым получился малыш. И лишь к Парижу они таки решились: будь что будет! На пути к конвейеру черты городского забияки несколько смягчились, хотя и не утратили первоначальной агрессивности. Исчезла бросающая в дрожь мощная челюсть с крупноячеистой радиаторной сеткой, однако выпученные сдвоенные фары, резкий подъем подоконной линии, замаскированные ручки задних дверей и короткие свесы по-прежнему создают маленькому “Шевроле” образ, не отличающийся особым миролюбием. “Авео” стал длиннее и шире, обзавелся просторным салоном и вместительным багажником – самым большим среди одноклассников. Дизайн интерьера, судя по всему, сохранился от концепта RS в неизменности и обещает еще больше сюрпризов, чем внешний вид автомобиля. Чего стоит одна только приборная панель – нарочито эклектичная, оборудованная одновременно и аналоговым тахометром, и цифровымПорой лекарство ненамного лучше самой болезни. Уберечь во время аварии ребра от переломов, но получить взамен крепкий удар подушкой безопасности по носу – обидно, не так ли? Специалисты “Форда” вспомнили, что пять десятилетий тому назад именно их компания первой начала разработку подобных систем, и решили поддержать свою репутацию. В базовое оборудование нового “Фокуса” входит уникальный набор подушек безопасности, которые гораздо бережнее относятся к ребрам“Кестрел” – не коноплянка, а пустельга Подушки не должны калечитьсидящих в автомобиле. Специальные стяжки образуют в нижней части подушек своего рода карман, смягчающий удар по наиболее чувствительным местам. А через специальные клапаны выходит избыток газа, если они не перекрываются телом пассажира. Чем ниже человек, тем меньше клапанов он закрывает и тем, соответственно, ниже давление в раскрывающейся подушке. Бейтесь на здоровье! Фермеры в Альберте и Онтарио начали выращивать коноплю. Но вовсе не для того, чтобы составить конкуренцию афганским аграриям. Виновата в этом канадская компания “Мотив”, разработавшая 4-местный автомобильчик “Кестрел” (что значит “пустельга”), панели кузова и некоторые элементы внутренней отделки которого изготовлены из биоматериалов – и конопляных волокон в том числе.4 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕС“Солярис”. И никакой фантастикиСАМ ФОРМИРУЙ СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬНа двигатели для нового “Авео” конструкторы не поскупились. Автомобиль получил сразу два бензиновых 1,2-литровых мотора разной мощности – 59 и 70 л. с., а также “стосилок” 1,4 л – и даже 1,6-литровый агрегат мощностью 115 л. с., с которым “Шеви” просто обязан низко летать. Кроме того, впервые у “Авео” появятся 1,3-литровые дизели (75 и 95 л. с.) с системой “старт-стоп”. Завидное разнообразие наблюдается и по части трансмиссий: к услугам покупателей 6-ступенчатый “автомат” и две МКП – с 5 или 6 передачами. спидометром. В то же время высококачественные материалы отделки, множество дополнительных отделений для разной мелочевки в центральной консоли, современная аудиосистема с USB, линейным входом и “Блютузом” сделали бы честь и машине классом повыше. Кроме того, в базу обещают упаковать систему динамической стабилизации. При сотворении “Авео” конструкторы ориентировались в первую очередь на вкусы европейских водителей. Мы, если подумать, тоже вроде как Европа, но будет ли новому автомобилю столь же комфортно на наших дорогах, как на автобанах Германии? Что ж, это мы, как говорится, проверим боем. Как только – так сразу.В промзоне Каменка близ Петербурга состоялось открытие завода “Хёндай Мотор Мануфактуринг Рус”, который стал уже шестым предприятием полного цикла, построенным концерном за пределами Кореи. Помимо цехов сварки, сборки и окраски здесь организован также собственный цех1,4 (107 л. с.) и 1,6 (123 л. с.) литра вкупе с 5-ступенчатой “механикой” либо 4-ступенчатой АКП. Цены и комплектации не афишируются, однако известно, что отдельные модификации будут располагать шестью подушками и ESP. А в мае обещают появление и “Солярисов” в кузове хэтчбек.Вице-президенту компании Дарену Мак-Кигу приходится нелегко: он вынужден защищать свое детище от борцов за нравственность, пытаться угодить экологам и в то же время завлекать потенциальных покупателей. “В конопле, идущей на производство автомобиля, не содержится наркотических веществ,– заявляет мистер Мак-Киг, – а в движение машину приводит электромотор”. Как и большинство “альтернативных” транспортных средств, “Мотив-Кестрел”не блещет выдающимися показателями. В салоне с полным комфортом сможет устроиться лишь водитель, максимальная скорость автомобиля – 135 км/ч, а зарядки хватает на 160 км. Тем не менее производство автомобиля планируется на 2012 год.штамповки кузовных деталей. В январе с конвейера начнут сходить новые машины: это будет всего одна модель, но зато сконструированная специально для России. Симпатичный седан, нареченный “Солярисом”, представили на Московском автосалоне в качестве проекта RB. Автомобиль получит современные двигатели объемомВ 2011 году корейцы намерены материализовать в Каменке 105 000 машин, а впоследствии вывести завод на полную мощность в 150 000 автомобилей в год. Руководство компании не отрицает, что на предприятии ХММР возможно освоение производства и других моделей, причем не только собственно “Хёндай”, но и “Киа”.ТРИ В ОДНОМ“Магна Интернейшнл” открыла под Питером целых три завода. В Шушарах производятся кузовные детали, комплектующие для ходовой части и системы пассивной безопасности для “Хёндай”, “Дженерал Моторс”, “Ниссана” и “Фольксвагена”; предприятие в Каменке ориентировано на сборку элементов кузовов для “Хёндай”; а производство в Колпино специализируется на внешних и внутренних элементах из пластика для “Фордов” и “Ниссанов”.www.kupiauto.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСДва через дваУже второй раз японцы берутся улучшить IS – первую попытку предприняли два года назад. Но и теперь новизна выглядит не слишком очевидной: дизайнеры не решились сильно менять оформление кузова и салона. Рестайлинговый “Лексус” старается напустить на себя экспрессию, которая бы подчеркнула элегантность и динамичность спортивного седана, но делает это на удивление скромно. Бамперы, решетка радиатора, оптика – все здесь новое. Но в глаза эти новости отнюдь не бросаются. Правда, есть и яркое пятно: фары подвели полосками из светодиодов – сейчас так носит вся прогрессивная общественность. Собственно, иных изменений во внешности нет – если, конечно, не считать дисков нового дизайна. В отделке салона использованы улучшенные материалы, приборы заново окольцованы “под металл”, переоформлены переключатели на руле, появилась новая накладка на крышке перчаточного ящика... Негусто. Зато вариантов окраски кузова теперь аж целых одиннадцать – появились новые синий, темно-синий и радикальный черный. Встревоженные грядущим введением норм Евро-5, японцы поработали над двигателями, которые стали значительно экономичнее и экологичнее. В России машина появится уже в октябре и стоить будет от 1 497 500 до 1 937 500 руб.Искусство малых формНадо отдать должное до англичанам англичанам, которые не растеряли смелосм мело сти и смогли-таки превратить яркий концепт-кар “Рейндж-РоверLRX” в серийный автомобиль, бережно сохранив все особенности прототипа. Кроме разве что имени. “Ивок” – под таким именем самый компактный “Рейндж” 30 сентября торжественно выкатится на Парижский подиум. А уже будущим летом выйдет и на дороги общего пользования. И не только дороги, кстати: кроссовер должен уверенно чувствовать себя на пересеченной местности, ибо в сравнении с одноклассниками обладает достойной геометрической проходимостью – по фотографиям хорошо заметно, что передний и задний свесы у “Ивока” невелики. Кроме того, кроссоверу привили фирменную систему “Террейн Риспонc”, которая как раз-таки призвана адаптировать шасси к различным видам покрытий. В общем, с точки зрения начинки маленький “Рейндж” повторяет “Фрилендер”, на платформе которого и создан. Турбодизели объемом 2,2 литра мощностью 150 и 190 сил позаимствованы у того же “Фрила”, но вместо бензиновой“шестерки” i6 “Ивок” получит новейший мотор Si4 – это рядная турбо“четверка” мощностью 240 л. с., более компактная и экономичная. Привод – пе-редний либо полный, а в списке оборудования фигурируют системы кругового обзора о пяти камерах и автоматической парковки.6 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn СААБ разработал электромобиль “9-3-e-Пауэр”.n На Парижском автосалоне “Хёндай” представит сразу две премьеры – совершенно новый минивэн ix20 и рестайлинговый i10. n “Хонда” отзывает в США 3336 автомобилей “АккордКросстур” 2010 года из-за возможных дефектов подушки безопасности переднего пассажира.“Ищейка” берет следСине-оранжевая стрела в ангаре технического центра проекта “Бладхаунд” поражает воображение мощью человеческого разума и… практической бессмысленностью. Сверхзвуковой суперавтомобиль “Бладхаунд-SSC” построен с единственной целью – покорить скоростной рубеж в 1000 миль/ч (или 1609 км/ч). В движение “Ищейку” приводят целых три силовых установки, каждая из которых отвечает за свой участок работы – разгон, контроль скорости и подачу топлива. Это гибридный ракетный двигатель, реактивная турбина “Евроджет-EJ200” от истребителя “Тайфун” и, наконец, бензиновый 800-сильный V12 британской компании MCT.Масса автомобиля-ракеты превышает 6 тонн, длина составляет 13,4 м, высота – 2,8 м, диаметр колес – 0,9 метра. Разгон до расчетной скорости должен занять всего 42 с, при этом колеса будут совершать почти 10 000 оборотов в минуту. Предыдущий автомобиль “ТрастSSC”, построенный этой же командой, уже достиг отметки в 1300 км/ч, так что у “Бладхаунда” есть все шансы на успех.У дерзких шансов большеПолучив контроль над маркой “Ягуар”, компания “Тата” немедленно начала искать возможности, упущенные прежними хозяевами. И наиболее заразительной для индусов оказалась идея потолкаться локтями на рынке спортивных автомобилей среднего класса.Рисунок Марка ШтеренбергераНо компания соперников знатная – “Порше-Бокстер”, “Ауди-ТТ”, БМВ-Z4, “Мерседес-Бенц-SKL”. Понятно, что новичку будет непросто утвердиться на неизведанной, хотя и потенциально привлекательной территории – тут нужны сильные козыри. Впрочем, у новейшего “Ягуар-Си-Тайп-Родстер-2013” они есть. Прежде всего, это легендар-ное имя, напоминающее о гоночном “Си-Тайп”. Отличительные черты новой “открытки” – овальная решетка радиатора в духе XK, а также светодиодные фары, короткие свесы, круто наклоненное ветровое стекло и мускулистые задние арки. Решающим аргументом может стать цена, которая в Европе не превысит $50 000.Облегченные кузов и шасси позволяют проявить спортивный характер даже самому слабому из моторов – 3-литровому V6 мощностью 235 л. с., а с 5-литровым V8 о 380 силах родстер должен стать подобен пуле. Всем модификациям уготован 6-ступенчатый “автомат” с возможностью переключения передач подрулевыми лепестками.8 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Дизайн нового “ДоджаВайпер”, который, если верить слухам, сильно напоминает “Альфа-Ромео-8С-Компетиционе”, одобрен на закрытой встрече представителей “Крайслера” с дилерами. n “Порше” официально представил свою новую модель “911-Каррера-GTS”, которая займет место между “КаррераS” и 911GT3. Продажи автомобиля в Германии начнутся в декабре.Внутреннее обновление“Мицубиси” подготовила европейцам новогодний подарок в виде обновленного “Лансера”. Внешний вид автомобиля останется неизменным, зато машина получит два новых двигателя. Бензиновый 117-сильный мотор объемом 1,6 л займет место 1,5-литрового агрегата. Он позволит автомобилю делать сотню за 11,1 с и развивать 191 км/ч. Второй двигатель – 1,8-литровый турбодизель Di-D мощностью 116 л. с. – призван сменить старый 2-литровый мотор. Оба силовых агрегата оснащены системой “старт-стоп”. А специально для седанов японцы приготовили еще один дизель – более мощный 150-сильный.Дизель не ко дворуКак дым рассеялись надежды, что под капотом “Бентли” когданибудь появится дизель. Президент компании Франц-Йозеф Пефген признался, что хотя эксперименты с дизелями велись достаточно активно, а результаты выглядели обнадеживающими, главным препятствием, не позволившим довести процесс до логического завершения, явилось стойкое предубеждение американцев и японцев против насильственного скрещивания лакшери-каров с недостаточно аристократичным агрегатом. А мнение США и Японии “Бентли” не может игнорировать: именно эти два рынка определяют основу финансового благополучия компании. Да и Китай, все более активно потребляющий европейский премиум, также не горит желанием принять у себя дизельный “Бентли”. Теперь стало окончательно ясно, что новому “Континенталю” придется довольствоваться либо модернизированным бензиновым 6-литровым W12, либо же абсолютно новым 4-литровым V8, технические особенности которого пока держатся в секрете.n После долгого перерыва “Джип” вновь начнет производство пикапа, построенного на базе концепта 2005 года “Гладиатор”.НЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА КОНКУРЕНТОВ“Ниссан” стал одним из главных героев Московского автосалона – совершенно новые “Патруль” и два “Инфинити” купались в лучах всеобщего внимания. Но примой стенда японской фирмы был “Джук”. О невиданном до сих пор в России автомобильчике и планах компании рассказал старший вице-президент по продажам и маркетингу в Европе Саймон ТОМАС. – Изначально “Джук” – молодежный кроссовер. Но ведь и “Кашкай” проектировался для молодых семей, а его покупают люди разного возраста, с разной семейной ситуацией, с различными типами характера. Урок, который мы вынесли из его продаж, – не ориентироваться на сегменты, где работают конкуренты. “Джук” с его яркой внешностью, небольшими габаритами и техническим оснащением – уникальное предложение. – Недавнее снижение цен – это долговременная политика фирмы или шаг перед обновлением модельного ряда? – Это, прежде всего, отражение ситуации на вашем рынке. Предлагая автомобили по заведомо высоким ценам, мы не сможем достичь тех высот в продажах, которые поставили перед собой. – Даже при весьма конкурентоспособных ценах “Ниссаны” больше рассчитаны на средний класс. Есть ли в планах недорогой спецпроект? Ведь “Алмера” все же устарела… – Но она очень хорошо продается, а значит, ее технические и потребительские качества востребованы. В 2012-м компания действительно представит доступный автомобиль для России. Но это будет платформа альянса “Рено–Ниссан”. – Что планируется выпускать на вашем заводе в Санкт-Петербурге? – Пока что “Теану” и “ИксТрейл”, но с 2011 года мы ставим на конвейер “Мурано” и переводим предприятие на трехсменный режим. Это самые востребованные в России машины, а вообще завод может производить любые модели, до 50 тысяч штук в год. – Перспективная модель для России не исключение? – Об этом говорить рано, к тому же решение о месте ее производства будет принимать руководство “Рено–Ниссан”.10 | w w w . k u p i a u t o . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Ирано-британский суперкар “Араш-AF-10” будет стоить $1 млн и дебютирует в ноябре в Лондоне.Сорокалетие скатаРовно 40 лет назад, в сентябре 1970 года, фотография манты – огромного четырехметрового ската, – сделанная известным французским путешественником и исследователем Жаком-Ивом Кусто, перекочевала на эмблему культового автомобиля “Опель-Манта”. Это произошло во время презентации новой машины, проходившей в отеле “Маритим” недалеко от города Любека в Германии. Специалисты “Опеля” тогда смогли превратить нишевый, в общем-то, продукт в модель, получившую широкую популярность: семейное спортивное купе “Манта” стремительно завоевывало симпатии покупателей – за первую половину 1971 года было продано 55 399 автомобилей.Вовремя подсуетилисьПрограмма по утилизации подержанных автомобилей, призванная помочь отечественным маркам пережить кризис, действительно помогла АвтоВАЗу. Ободренный поддержкой государства, гигант решил увеличить свой производственный план на следующий год аж наn В 2011 году начнется производство нового спорткупе БМВ 3-й серии. n “Джили” собирается продавать автомобили через Интернет уже в 2011 году.n Начались европейские продажи обновленного минивэна “СЕАТ-Альгамбра”, созданного на платформе “ФольксвагенаШаран”.50% сразу же после того, как правительство России объявило о продлении срока действия мер по поддержке промышленности. Теперь АвтоВАЗ планирует собрать 698 922 автомобиля вместо прежних 465 000. В числе этих машин значатся 533 766 автомобилей “Лада”, из которых 27,6% придется на долю “Приор”.Китайский дизель наступает“Грейт-Уолл” получил сертификат соответствия на дизельный пикап “Уингл” в Европе и Австралии, и означать это может лишь одно – грузовичоныш полностью отвечает экологическим стандартам Евро-4. Вот так потихоньку китайские труженики проникают в те страны, куда до поры вход им был заказан. Представители “Грейт-Уолла” не уточнили, когда именно “Уингл” поступит в продажу в Европе и Австралии; но Баодинский завод, начавший собирать дизели для пикапа в августе, планирует выйти на ежегодный уровень производства в 140 000 двигателей. Год назад Европейский союз уже сертифицировал бензиновые модификации хэтчбеков “Флорид” и “Кул-Бэр”, а также вседорожника “Ховер”.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОСюрпризов не будетРазумный консерватизм обещает более надежный путь к успеху, нежели революционный порыв, и посему “Даймлер” не намерен разрушать сложившиеся стереотипы.Прототип грядущего поколения “Мерседес-Бенца-ML” сохранил ключевые пропорции поколения нынешнего. Передний и задний свесы не увеличились в размерах, да и колесная база заметно не изменилась, но вседорожник стал изящнее в основном за счет отдельных деталей. Бо-n Премьера “Шевроле-Каптива” нового поколения пройдет на Парижском автосалоне. n В январе 2011 года Запорожский автозавод начнет производство новой модели “ЗАЗ-Форца” на базе китайского “Чери-A13”. Она заменит “Ланос”, который также выпускается на Украине под местным названием.12 | w w w . k u p i a u t o . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСБагги для плейбояЕсли автомобиль действительно отражает особенности образа жизни и мировоззрения своего хозяина, то остается лишь гадать, на кого рассчитан концепт-кар “Ситроен-Лакост”. Спонтанность, беззаботность, полное отсутствие каких-либо элементов декора (а также крыши и дверей) скорее присущи пляжному багги, но никак не средоточию технологий будущего, каковым представляется любой концепт массовому сознанию. Творческий порыв создателей наделил автомобиль колесными дисками в виде мячей для гольфа, тормозными суппортами, напоминающими следы от спортивных туфель. На диванчик следует запрыгивать через борт, причем желательно в чистой обуви, поскольку обшит он белой хлопчатобумажной тканью. Показания приборов выводятся на экран в форме пиктограмм низкого разрешения, которые будят смутные воспоминания об игровых приставках первого поколения. Ну и, естественно, багги оборудован навигацией – кому охота заблудиться на пляже в одном “Лакосте”?Шоу роботовПромышленные роботы все чаще отвлекаются от своих важных дел и развлекают публику. Танец автоматов, поразивший посетителей Московского автосалона, продолжился на Трафальгарской площади Лондона – но уже с куда большим размахом. Восемь роботов общей массой около 10,4 тонны прямо со сборочного конвейера “Ауди” прибыли в столицу Англии, где расположились огромным осьминогом, зажавшим в каждом своем “щупальце” светодиодную фару от гоночного автомобиля “Ауди-R15”. Управлять движениями этого стального организма мог любой желающий – или с домашнего компьютера, или через свой смартфон. Роботы лучами отображали присланный им текст буква за буквой, а видеокамеры высокого разрешения фиксировали световые следы. Записанный ролик затем отсылался автору послания. Начало работы установки было приурочено ко дню открытия Лондонского фестиваля дизайна, которое приходилось на 16 сентября.тлее широкая и низкая корма не производит впечатления тяжеловесности благодаря высоко поднятому и сильно наклоненному стеклу пятой двери, над которым вознесся широкий спойлер. Фары глубже и острее врезаются в крылья, зеркала и дверные ручки обрели иную форму. Под капотом же сюрпризов не ожидается. ML сохранит бензиновые двигатели 3,5 (272 л. с.) и 6,2 (510 л. с.), альтернативу которым составят экономичные 3- и 4-литровые дизели (190 и 306 л. с. соответственно). Впрочем, к ним может примкнуть и гибридный силовой агрегат. Новый “Мерседес-БенцML” вряд ли появится в продаже раньше второй половины 2011 года. www.kupiauto.ruФото Automedia| 13