68
69
70
71
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ О ПЕЛЬ -КОР СА”ЗАСЛУЖЕННЫЕ КОМПЛИМЕНТЫЗа пять лет в России она разошлась более чем 50-тысячным тиражом, став у нас самым популярным европейским супермини. Не удивительно, что и на вторичном рынке машина четвертого поколения (в фирменной табели о рангах “Корса-D”) представлена достаточно широко. Причем стоит отнюдь не дешево. Покупая трехлетку, получится сэкономить процентов 20–25%. Но стоит ли?Чтобы никто не догадался Да, в начале года в жизни “Корсы” случился рестайлинг. Но глядя на машины до и после обновления, догадаться о переменах положительно невозможно. Все новинки, а именно моторы, прибавившие по несколько “лошадок” и удовлетворяющие теперь экологическим нормам Евро-5, сосредоточились под капотом. Внешность же осталась первозданной. И ведь не скажешь, что “Корса” уступает молодым соперницам в привлекательности. Крутолобая, с огромными каплевидными фарами, выглядит она весьма оригинально. Покупателям, вернее покупательницам, такой образ очень нравится. Особенно эффектна 3-дверка – с крутыми бедрами, раскосыми задними фонарями и словно циркулем очерченной линией бокового остекления. Впрочем, это далеко не все козыри немецкого супермини. Несмотря на скромные размеры, он обладает просторным для двоих взрослых пассажиров ростом 175–180 см диваном, максимально – на все 5 звезд от “ЕвроNCAP” – безопасен. И, разумеется, дабы милые дамы не испытывали трудностей при движении в пробках, “Корса” кроме механических коробок предлагает аж две автоматические – традиционную с гидротрансформатором и роботизированную. Однако наряду со “спокойными” экземплярами, вооруженными моторами объемом 1, 1,2 и 1,4 литра, в команде маленького “Опеля” есть и весьма задиристая 192-сильная версия OPC. Как видите, пунктов в графе “за покупку подержанной “Корсы” набирается немало. Остается посчитать минусы.68 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТУЧЕНИЕ – ЖИЗНЬ ТрансмиссияРучная коробка передач хлопот не доставляет. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, не требует замены до 80–90 тысяч км. Надежен и 4-ступенчатый “автомат”, который устанавливали на 90-сильные машины с двигателем 1,4 л. Единственная проблема АКП – ТРУБКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, которые в месте соединения с радиатором могут пропускать масло. Механики отмечают, что такая проблема возникает чаще на машинах из регионов с плохими дорогами и у тех, что много ездят зимой, подразумевая повышенные вибрации и вредную химическую среду. Обнаружить дефект просто, достаточно заглянуть под днище машины. И тянуть с заменой трубок не стоит, без масла “автомат” долго не проживет. Наибольшее же число нареканий в трансмиссии вызывает роботизированная коробка. Среди симптомов ее неправильной работы – нежелание машины двигаться при отпущенной педали тормоза, толчки во время поездки, отказ включать передачу. Но, как выяснилось, оградить себя от возможных проблем можно, если систематически – на каждом ТО (через 15 000 км) – регулировать момент срабатывания сцепления. Ведь ведомый диск изнашивается, о чем нужно ставить в известность управ-Средние цены на “Опель-Корса” 2007–2008 г. в., руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.ляющий двигателем компьютер, чтобы он при стартах с места и при переключениях правильно дозировал топливо, не заставляя сцепление буксовать вхолостую и вызывая его скорейший износ. На техническом языке это называется адаптация точки схватывания и стоит 2000 рублей. Немало, но замена всего блока “Изитроника” обойдется на порядок дороже. Увы, не на всех сервисных станциях советуют регулярно обучать “робот”, считая более выгодным зарабатывать на замене сцепления. Изношенные детали которого не попадают под гарантию.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Комплект сцепления 17 700 + 19 000 Трубки системы охлаждения АКП 2200 + 3100 Механизм выбора передач роботизированной коробки 22 000 + 48001,0 л (60 л. с.) 350 000–370 000 1,2 л (80 л. с.) 400 000–430 000 1,4 л (90 л. с.) 430 000–470 000 1,6 л (192 л. с.) 600 000–630 000БЕРЕГИ ШКУРКУ СМОЛОДУ Кузов и его электрооборудованиеКузов “Корсы” успешно сопротивляется антигололедным реагентам. Однако у машинки все-таки есть слабые места, где через пару лет эксплуатации можно обнаружить пятнышки коррозии. Появляются они, и не так уж редко, на кромках ЗАДНИХ КРЫЛЬЕВ, соприкасающихся с бампером, который, вибрируя во время движения, собственно, и стирает краску с детали. Сей явно конструктивный недочет одинаково проявляет себя и на 5-дверном хэтчбеке, и на трехдверке. Но официальные сервисмены отказываются бесплатно красить облезшие крылышки “Корсы”, ссылаясь на суровые российские условия эксплуатации. Не обошлось без “тараканов” и в салоне. Владельцы “Опеля” частенько обращались с жалобами на скрипы во время опускания или подъема ПЕРЕДНИХ БОКОВЫХ СТЕКОЛ, перегоревший ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА и облезшую КОЖАНУЮ ОПЛЕТКУ “баранки”. Бывало, переставал адекватно работать и КЛИМАТ-чем, за эти немногочисленные дефекты уже не приходилось расплачиваться из собственного кармана – руль, блок климат-контроля и стекло двери багажника меняли по гарантии, а скрипы в механизмах стеклоподъемников устраняла силиконовая смазка.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.КОНТРОЛЬ: из-за сломавшихся штанг, управляющих заслонками, он как следует не согревал или не охлаждал салон. Впро-Стекло двери багажника (5-дв.) 8500 + 2690 Блок климат-контроля 5600 + 2500 Рулевое колесо 15 900 + 800www.kupiauto.ru| 69 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ О ПЕ ЛЬ-КОР СА”ВПОЛНЕ НАДЕЖНО, НО В ЛЕЧЕНИИ ДОРОГО Шасси и рулевое управлениеУ “Корсы” простенькая – со стойками “Мак-Ферсон” спереди и поперечной балкой сзади – подвеска. Что, собственно, не мешает маленькому “Опелю” быть одновременно комфортабельным и интересным в управлении автомобилем. Как выяснилось, не вызывает особых нареканий и надежность шасси. Из слабых мест механики упоминают лишь ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ пеРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКАредних стоек, нередко требующие замены уже к 30 тысячам. Не отличаются длительными сроками службы и ПЕРЕДНИЕРАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ, порой они критически стачиваются к 15 000 км, то есть не переживают и одного комплекта колодок. Остальные же детали держатся молодцом. Скажем, амортизаторы, рулевые тяги и наконечники легко доживают до 60–70 тысяч км, шаровые опоры здравствуют и после ста. Однако и они не вечны, а перебрать подвеску на официальном сервисе дажеНАШ ВЕРДИКТс учетом скидок на запчасти для машин с окончившейся гарантией стоит дороговато. И дело не только в цене на детали и работы, сказываются конструктивные особенности “Корсы”. Например, нельзя отдельно поменять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Ради упрощения сборки они выполнены с торсионом заодно. СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТА ЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕРАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С998602006– 2010 2006– 201018,27,6Моторчик не особенно экономичен и для “Корсы” слабоват, так что устроит лишь флегматичного водителя С ручной коробкой достаточно живо разгоняет автомобиль. Но версия с “роботом” отличается нервозным характером и капризна в эксплуатации12298013,9 (15,4)7,7 (7,6)1364 902006– 12,4 2010 (14,8)2007– 7,27,8 (8,1)10,5Его возможностей “Корсе” хватает вполне, к тому же этот двигатель сочетается с полноценным “автоматом”Маленькую “зажигалку” наверняка оценят любители активной езды. Вот только стоит такая игрушка дороговато, да и в пробках не очень удобнаВ скобках – данные с АКП.1598192ПРАВИЛЬНАЯ ПРАКТИКА – ПРОФИЛАКТИКА ДвигателиСреди моторов “Корсы” три дизеля. Однако машин с такими двигателями бегает по нашим дорогам крайне мало, поэтому сказать что-либо конкретное об особенностях их эксплуатации не представляется возможным. Что же касается бензиновых агрегатов, то особых нареканий по ним нет. Разве что, как и все “опелевские” моторы последних лет, они требовательны к качеству топлива и нуждаются в периодической, хотя бы раз в 30 000 км, промывке форсунок впрыска и узла дроссельной заслонки. В противном случае возможны проблемы с холодным запуском, неустойчивая работа на холостых и некоторая потеря мощности. Два последних симптома могут возникнуть еще и по причине выхода из строя КЛАПАНА системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Но случается это не так уж часто, к тому же на экземплярах с приличными – более 60 000 километров – пробегами. Еще к одной типично “опелевской” болезни можно отнести отказ СТАРТЕРА работать при температурах от -15°С и ниже. Из-за застывания смазки не срабатывает втягивающее реле. Однако с наступлением оттепели или в прогретом гараже стартер снова оживает.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Промывка узла дроссельной заслонки 2000 Промывка форсунок впрыска 2500 Свечи (1,2 л) 800 + 800 Клапан EGR 6400 + 200015 000–20 000 км тормозные колодки 3450 + 1500 30 000–40 000 км опорные подшипники 4500 + 1600 60 000–70 000 км амортизаторы 6200 + 5800 стойки стабилизатора 2010 + 1600 наконечники рулевых тяг (+ сходразвал) 3500 + 4000 + 3000 рулевые тяги (+ сходразвал) 4100 + 3600 + 3000 80 000–90 000 км стабилизатор со втулками 6600 + 800 более 100 000 км ступичные подшипники 5200 + 4000 шаровые опоры 3300 + 5800ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАВыбирая версию ОPC, имейте в виду, что, в отличие от сестриц с безнаддувными моторами, в приводе ГРМ ее двигателя используется не “вечная” цепь, а зубчатый ремень, который необходимо менять через 90 тыс. км. Каких-либо других пожеланий по поводу агрегата Z16LER механики не высказывают, признавая и его вполне надежным, даже несмотря на более жесткие условия работы.60 000–70 000 км тормозные колодки 3600 + 1500 амортизаторы 7600 + 5800 более 100 000 км ступица с подшипником 9400 + 5800 тормозные барабаны 3900 + 2300ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫпередние тормозные диски 5950 + 2690Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Опель” с 30%-ной скидкой на детали для автомобилей с окончившейся гарантией.70 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н ДР Е Й КО Л Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПокупаем? На фоне европейских сверстников “Корса” выглядит молодцом. Ее поломки не многочисленны и не разорительны для владельца. Мы бы не рекомендовали брать машины с литровым моторчиком и оснащенные капризным “роботом”. Оптимальный же вариант – автомобиль с 90-сильным двигателем и АКП.Однако машинка настолько хорошо себя зарекомендовала, что ее не получится купить задешево. Скажем, за 90-сильную “Корсу” с “автоматом” просят не меньше 430 тысяч. Да и остальные версии лишь на 100–120 тысяч рублей дешевле новых. Не те деньги, чтобы экономить, отказываясь к тому же от заводской гарантии.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“РЕНО-САНДЕРО”“КИА-РИО”от 329 900 руб.просторнее салон; вместительнее багажник; меньше эксплуатационные расходы; более энергоемкая подвеска бюджетная отделка; шумнее моторот 439 900 руб.меньше эксплуатационные расходы; просторнее салонпроще отделка; не столь яркая внешность“ШКОДА-ФАБИЯ”“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”от 389 000 руб.просторнее салон; лучше эргономика по цене подержанной “Корсы” доступны скромно оснащенные версии со слабеньким моторомот 385 000 руб.просторнее салон; меньше эксплуатационные расходы не столь интересен в управлении; бюджетнее отделка