64
65
66
67
КОММЕРСАНТ“ФОЛЬКСВАГЕН-КЭДДИ”Начало продаж – ноябрь 2010 годаРожденный тридцать лет назад утилитарным пикапом, в своем нынешнем, уже пятом по счету поколении “Кэдди” обрел новые таланты: он не только швец или жнец, но и на самых разных инструментах игрец. При этом, как оказалось, этот мастер на все руки способен очаровать не одним лишь нарочитым практицизмом.РАБОЧАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯМаленькая радость Двигаясь на новеньком “Кэдди” из аэропорта Франкфурта в направлении трассы E42, я беспрестанно крутил головой, опасаясь стать для когонибудь помехой. Ну где еще, как не здесь, владельцы быстрых машин могут оторваться по полной? Я же верчусь у них под ногами на каком-то “каблуке”! Однако, к моему удивлению, в ту пятницу на автобане не наблюдалось полчищ злобных спортсменов – разве только какой горячий хэтч просвистит мимо в индивидуальном порядке. Но не зря же говорят – свято место долго пусто не бывает. Убедившись в отсутствии какой-либо прямой или призрачной угрозы, я от души наступил на педаль газа и поспешил в почетный левый ряд. В конце концов, какой “Кэдди” не мечтает стать 911-м? Хоть на секундочку, хоть на миг! Но праздник скорости затянулся аж на добрые пятнадцать минут, в течение которых споро набравший скорость потока “Фольксваген” резво бежал по земле Рейнланд-Пфальц, пока маршрут не вынудил меня свернуть на узенькую дорожку местного значения. И не было бы повода удивляться “каблуковой” прыти, если бы под капотом отнюдь не маленького коммерсанта был серьезный мотор. А тут – нате вам! – какие-то смехотворные 1,2 литра рабочего объема. Ну куда это годится? Годится – уж поверьте! – да еще как. Скажу больше: кроме парочки агрегатов именно такого рабочего объема, других бензиновых моторов у нового “Кэдди” нет. Причем я как раз-таки выбрал тот, что послабее: уж чересчур смелыми показались мне заявления немецких конструкторов, что 86-ти “лошадкам” вполне по силам бодро тянуть двухтонный фургон, да еще и набитый полным комплектом из пяти пассажиров и их багажа.И ведь везет турбомоторчик вполне пристойно. Чуть больше полутора сотен (всего лишь, казалось бы!) ньютонметров уверенно увлекают вперед наш весомый экипаж. И только на затяжных подъемах приходится переключаться на передачку пониже. Однако и такого рода действия скорее приносят радость, нежели огорчение: щелкать рычагом образцово четкой коробки – сплошное удовольствие. Равнение на “Гольф” Впрочем, чем дольше продолжалось наше общение с “Кэдди”, тем больше он удивлял меня своими нехарактерными для представителя рабочего класса благородными манерами. Он и раньше-то был воспитанным товарищем, но теперь стал еще более учтивым. К примеру, я не ожидал, что на скорости за 120 км/ч смогу, не повышая64 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО АВ ТОРА И “Ф ОЛ ЬКСВ АГЕ Н ”КОММЕРСАНТПод крышкой подлокотника – карман и шнурок для подключения ЦИФРОВОГО ПЛЕЙЕРА голоса, беседовать с остальными членами экипажа. Тем не менее благодаря отличной шумоизоляции приглушенное ворчание раскрученного до высоких оборотов мотора и подвывание покрышек не стали помехой для общения. Претензии можно предъявить лишь жестковатой подвеске, исправно пересчитывающей швы на асфальте, да кромке сдвижной двери, безо всякого повода возмущающей воздушный поток. Но и об этих недоразумениях забываешь моментально, стоит съехать на какое-нибудь вертлявое шоссе. Путешествуя на легковушках по Европе, я неоднократно поражался, насколько ловко и напористо местные драйверы водят свои фургончики. Иной раз и не догонишь! После поездки на рабочей лошадке из конюшни “Фольксвагена” мне открылась истина, объясняющая существование таких “грузовых шумахеров” – грех не зажечь, когда автомобиль столь восхитительно цепляется за повороты! Причем, как выяснилось, для того, чтобы привить работяге замечательные ездовые качества, инженерам не пришлось особо усердствовать: самый юный “Кэдди” возведен на платформе пятого “Гольфа” – известного мастера по части прохождения виражей. Коммерсант весьма преуспел и по части оформления интерьера. Если не поднимать взгляд к потолку, где над лобовым стеклом наросли удобные для проживания различных документов и карт антресоли, то запросто можно подумать, что оказал-Так БОГАТО можно оснастить даже базовую версию “Стартлайн” В зависимости от модификации количество ящичков, полочек, сеточек для всякой всячины в “Кэдди” ДОХОДИТ ДО 24-Х Вместительный перчаточный ящик может быть и ОХЛАЖДАЕМЫМ Благодаря ШИРОКИМ дверным проемам садиться в автомобиль очень удобноУ ВНУШИТЕЛЬНОЙ ПОЛКИ один лишь недостаток: документы здесь могут запросто затерятьсяwww.kupiauto.ru| 65 КОММЕРСАНТ“ФОЛЬКСВАГЕН-КЭДДИ” ся за рулем “Гольфа”. Разве чт что вентиляционные дефлекто торы у “Кэдди” не прямоугольны ные, а круглые, да и пластик пе передней панели твердый н на ощупь. В остальном все сх сходится. Спортивный руль о трех спицах, профилирова ванный в местах хвата, прибо боры в классическом исполн нении, сменившие ядреную синюю подсветку на мягкое бело-лунное свечение, – машина награждает совершенно “гольфическими” ощущениями. Не поскупились интерьерщики и на модный пульт климат-контроля с тремя поблескивающими алюминием ручками. А яростным противникам портативных навигаторов с кронштейнами на присосках немцы предложили штатного штурмана RNS-315 с 5-дюймовым сенсорным экраном, работающего по совместительству еще и мультимедийной системой, ориентирующейся во всех известных форматах музыкальных файлов. Прямые обязанности Однако не подумайте, что, увлекшись всевозможными модными электронными штуковинами, “Кэдди” позабыл о повышении своей рабочей квалификации. Хотя, признаться, мне было достаточно сложно придумать, каким образом можно улучшить и без того выдающиеся хозяйственные таланты немецкого фургончика, не прибегая к увеличению его размеров, – шасси-то у “Фольксвагена” осталось без изменений. Все, что можно, инженеры и так уже удлинили – если говорить о версии “Макси” – и к тому же по максимуму снабдили машину полочками, нишами, кармашками. Как бы то ни было, резервы для апгрейда все же нашлись – причем самым элегантным образом. Если уже нельзя добавить что-то действительно нужное, то кто мешает убрать чтонибудь ненужное? Вот инженеры в точности так и поступили, сделав у модификацииС ПИКАПАМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬОдин из самых популярных европейских грузопассажирских фургончиков родился в Америке, в первой жизни был пикапом и назывался не “Кэдди”, а “Рэббит” (“кролик”). Машинку на базе “Гольфа” первого поколения собирали в штате Пенсильвания с 1979 по 1982 год. После чего производство Саоизводство наладили в югославском Са раево, тогда же автомобиль получил и свое нынешнее имя (в гольфе кэдди называют мальчиков, которые носят клюшки и подают мячи). Спустя 14 лет “Кэдди” еще раз примерил одежку пикапа – так назвали коммерческую версию “Шкоды-Фелиция”.В ПОЛНЕЙШЕМ СОСТАВЕЧтобы привлечь как можно больше покупателей, на протяжении всей своей жизни “Кэдди” прирастал новыми модификациями. И сейчас он не собирается останавливаться на достигнутом, предлагая на выбор цельнометаллический или грузопассажирский фургоны – как в стандартном, так и в удлиненном исполнении “Макси”. Все это доступно в трех различных комплектациях, с двумя бензиновыми и четырьмя дизельными двигателями, из которых 102- и 140-сильный оснащаются не только ручной коробкой, но и продвинутым “роботом” DSG. Кроме того, в семействе присутствует 110-сильная полноприводная версия. А для любителей путешествий “Фольксваген” по-прежнему выпускает самую настоящую самоходную палатку “Кэдди-Трампер”.113 см3030 л 178 см 112 см108 см66 | w w w . k u p i a u t o . r u АН Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО АВ ТОРА И “Ф ОЛ ЬКСВ АГЕ Н ”КОММЕРСАНТ“Комби” съемным не только третий, дополнительный ряд сидений, но и второй – основной. И благодаря этому максимальный объем грузового отсека стандартного “Кэдди” увеличился на 180 литров – с 2850 до 3030. Извлечь же состоящий из двух частей диванчик или же водрузить оный на прежнее место можно за считанные минуты, не прибегая к помощи посторонних. Главное, чтобы было место, где эту мебель можно оставить на хранение. Главное украшение Обо всех своих переменах к лучшему скромняга “Кэдди” предпочитает опять-таки особо не распространяться – ви-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolkswagen Caddy 1,2TSI (1,6TDI)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 2000 (2264) 4406 х 1794 х 1856 х 2681 1537 146 155 (168) 14,7 (12,9) 6,0/8,1(5,2/6,5) 3030 60ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый (дизель), 4-цилиндровый, рядный с турбонаддувом 1197 (1598) 86/4800 (102/4400) 16,3/1500 (25,5/1500)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая пружинная типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с электрогидравлическим усилителем дисковые, спереди вентилируемые 195/65 R15+ –Множество модификаций; большой выбор дополнительного оборудования; экономичные и тяговитые двигатели; приличная управляемость; похвальные грузоподъемность и ездовой комфорт Жестковатая подвескадимо, хвастаться не позволяет воспитание. Внешне автомобиль изменился несущественно, хотя и заметно – нацепив на новую переносицу решетки радиатора остроугольные фары в стиле “Гольфа” и поместив на бампер улыбку во весь воздухозаборник. А еще на корме нарисовались полосатые задние фонари. На мой взгляд, большего и не надо. В конце концов, “Фольксваген” и в прежнем опрятном комбинезончике покупатели встречали так радушно, что за пять лет расхватали почти 800 тысяч экземпляров. К тому же на сегодняшний день в Европе немецкий “каблучок” входит в тройку бестселлеров. Конечно, не последний вклад в популярность внесла и удобоваримая цена. Что приятно, “Кэдди” не шибко задирает свой немецкий нос и в России. Скажем, грузопассажирский фургончик со 102-сильным мотором, системой динамической стабилизации и двумя подушками безопасности можно было купить за 590 тысяч рублей. И как нам не без гордости обещают в представительстве “Фольксвагена” в России, цены на обновленку останутся на прежнем уровне. www.kupiauto.ru| 67