54
55
ШОУ-РУМ“ДЖИП-ЛИБЕРТИ”КАР от 13,45руб./кмот 1 215 000 руб.ИГРА В ИНДЕЙЦЕВУ себя на родине этот самый “паркетный” из всех современных “Джипов” претерпел небольшую модернизацию еще два года назад. Но из-за кризисных перипетий до России такая машина добралась только сейчас. Что ж – милости просим! извиняющееся: “Да это не “Гранд-Чероки”, это – “Либерти”. Такой кроссовер”. Что и говорить, с виду он – настоящий “Джип”, плоть от плоти. Крупные глазищи фар, монументальный подбородок бампера, удачно отесанные скулы передних крыльев, глубоко посаженные буравчики “противотуманок”. Далеко не сразу начинаешь понимать, что этот индеец какойто слишком маленький, мультяшный, не совсем настоящий что ли. Кстати, видимых проявлений рестайлинга вообще никаких – лишнее доказательство тому, что облик машины покупатели приняли весьма благосклонно. Иначе расторопные маркетологи давно бы заставили дизайнеров сделать “Либерти” пластическую операцию. Ведь убедили же они стилистов поработать над интерьером. Помнится, знакомясь с новинкой летом 2007-го, мы не нашли серьезных минусов. Разве что салон разочаровал грубоватым дизайном, простецкой магнитолой, повсеместным жестким пластиком. Видимо, такое исполнение диктовалось общей идеей “игры в настоящих индейцев” – и внутри “Либерти” должен был смотреться эдаким рубахой-парнем. Не скажешь, что нынешний “Джип” сделал гигантский скачок в направлении мягкости и пушистости. Нет. Однако специалистам по интерьеру удалось почти полностью искоренить былую грубость, использовав минимум средств. Одетый когда-то в звенящий серебристый пластик, оковалок центральной консоли плавно смягчился, украсился большим и цветным, да еще и сенсорным экраном аудиосистемы. Прилив, на котором утвердился рычаг вариатора, тоже смотрится куда изящнее прежнего, словно топором рубленного, постамента. На передней панели вместо скучных прямоугольников появились интригующе круглые воздуховоды. И пластмасса, из которой изготовлено торпедо, пусть не стала мягче на ощупь, выглядит куда интереснее. А ее благородный черный колер удачно подчеркивает тонкая хромированная полоска над перчаточным ящиком. Наконец, дверные подлокотники получили мягкие вставки, а межкресельный бокс – верхнее отделение для мелочей и продольную регулировку. Другие изменения, коих удостоился “Либерти”, заметить куда труднее. И тем не менее все они из той же оперы – американцы старались и манерам своегоВстречают его везде уважительно. “Ишь ты, “Широкого” прикупили!” – знакомый охранник на стоянке смерил меня неожиданно почтительным взглядом. И пришлось даже бормотать что-то почти54 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕ КСА Н ДР М Е ЛЬ Н И КФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ А В навороченной аудиосистеме из “премиального пакета” чего только нет – и ЖЕСТКИЙ ДИСК, и DVDплейер, и AUX/USB-входыШОУ-РУМJEEP LIBERTY 2,4CVTБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЛИМИТЕД”гарантияСреди оригинальных черточек в салоне – смешная кольцевая подсветка подстаканников и СЪЕМНЫЙ ФОНАРИК в потолке багажникара 4 подушки безопасности, ABS, ESP, ПБС, н и ч е ия п н регулируемый по углу наклона кожаный межсервисный руль с ДУ МР3-аудиосистемой, 6-дисковый интервал чейнджер, колесные диски из легкого сплава 17”, активные подголовники, кондиционер, круиз-контроль, полноразмерная “запаска”, электропривод и обогрев зеркал, 12 000 км или полгода иммобилайзер, зеркала в солнцезащитных козырьках, кожаный салон, центральный бокс-подлокотник спереди, обогрев передних сидений с регулируемой поясничной поддержкой и электроприводом водительского, подстаканники спереди и сзади, багажные рейлинги на крыше, сигнализация, складывающиеся (60/40) диван и сиденье переднего пассажира, тонировка задних боковых и кормового стекол, противотуманные фары, центральный замок с ДУогЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ$• Пакет “Премиум саунд груп” • Боковые подушки безопасности и система контроля давления в шинах • Люк с электроприводом • Климат-контрольХАРАКТЕРИСТИКИ1200 600 1100 350Объем багажника ЛЕГКО УВЕЛИЧИТЬ с 335 до 1275 литров псевдоиндейца придать поболе изысканности. С этой целью чуть по-иному настроили подвеску, сделав упор на больший комфорт, проложили дополнительный слой шумоизоляции под днищем и под капотом, а также поколдовали над глушителем машины. Вот, собственно, и все. Тем не менее, как показали полторы тысячи километров нашего знакомства, машина действительно стала мягче и тише. Настолько, что, кажется, даже разгоняется резвее. В остальном “Либерти” остался прежним – хорошо оснащенным компактным “паркетником”, удобным для четверых взрослых практически любой комплекции и роста, с мощным современным бензиновым мотором. Аппетит у него вполне умеренный – 50-литрового (точнее 51,1 л) бака нам хватило на 433 км ежедневных поездок по улицам столицы в утренних и вечерних пробках и загородных вояжей. Что означает средний расход в 11,8 л на 100 км. Весьма похвально для машины с “автоматом”, роль которого в данном случае исполняет японский вариатор “Джатко”. Минусы “Либерти” тоже знакомы. Довольно ощутимые крены кузова иСпинку дивана МОЖНО СЛОЖИТЬ ПО ЧАСТЯМ, а вот подлокотника пассажирам по-прежнему не положено не самая отзывчивая педаль газа сразу дадут вам понять, что такой “Джип” не очень любит “зажигать” на шоссе. Довольно узкие окна означают не лучшую обзорность. Легковая подвеска, длинный передний свес и автоматически подключаемые задние колеса (трансмиссия – “Фридом драйв”, самая облегченная из тех, что применяются на “Джипах”) не позволят съехать на сколько-нибудь серьезное бездорожье. Между прочим, вместе с рестайлингом салона два года назад “Либерти” получил в качестве опции понижающую передачу и увеличенный на дюйм (до 207,5 мм) клиренс. Однако такую машину, увы, мы в России не увидим. Как и переднеприводный вариант, и 2-литровую версию. Единственно же возможный кроссовер от “Джипа” стоит нынче миллион с немалым гаком. Это значительно дешевле пафосных немецких Х1 и GLK, однако дороже “Тигуана-2,0TSi” и RAV4-2,4. Впрочем, “Форестер-2,5”, “Куга-2,5” или CR-V-2,4 еще дороже. Остается только вспоминать, что три года назад за “Либерти” просили 878 тысяч. А знаете, почем этот игрушечный индеец у себя в Иллинойсе? От 565 279 на наши деньги.Двигатель, смз Р4, 2360 Mощность, л. с. при об/мин 170/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 22,4/4500 Скорость, км/ч 185 Длина х ширина х высота, мм 4408 х 1806 х 1638 Снаряженная масса, кг 1525РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Либерти” (170 л. с.) “Фрилендер-2,2D” (150 л. с.) “Тигуан-2,0TSi” (170 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА11,3 11,2 8,5Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Либерти” “Фрилендер-2,2D” 6,6 “Тигуан-2,0TSi”ЦЕНА7,611,6 10,7 11,6ТЫС. РУБ.6,7“Джип-Либерти” (170 л. с.) “Ленд-Ровер-Фрилендер-2,2D” (150 л. с.) “Фольксваген-Тигуан-2,0TSi” (170 л. с.)1 215 1 374 1 197МЫ РЕШИЛИ:Легкий рестайлинг, безусловно, пошел машине на пользу. Да, серьезное подорожание не позволит считать “Либерти” самым выгодным из компактных кроссоверов. И все же он может стать очень интересной покупкой для тех, кто хочет сесть за руль настоящего “Джипа” и не желает в то же время переплачивать за присущую легендарной марке брутальность и бескомпромиссность.www.kupiauto.ru| 55робе габе з