34
35
36
37
34ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒJeelyEmgrandот399 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕКитайСБОРКАРоссия«ÄÆÈËÈ-ÝÌÃÐÀÍÄ»Любви навстресделай шагПередняя панель выглядит просто и стильно: никаких псевдохромированных и «якобы деревянных» излишеств здесь нетcont_EMGRAND+.indd 34ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 17'2012«Мебель» салона хоть и обтянута кожей,но смотрится довольно небрежно06.09.12 15:26 «ÄÆÈËÈ-ÝÌÃÐÀÍÄ»WWW.KUPIAUTO.RUречу35Китайцы знают толк в добродетелях, ценимых простым народом:вместительный кузов, богатое оснащение и умеренный ценник. Но это –содержание предыдущих серий. А «Джили» со своим «Эмграндом»замахнулась на новый сезон и более продвинутую аудиторию, вытребовав уэкспертов «ЕвроNCAP» четыре звезды за безопасность./ Кирилл ЛОПАШИНОВ,фото Василия ИОНГИРУКА МАСТЕРАБыл такой советский мультик «Странный зверь»про ленивую девочку, которая сложила из кубиков неправильную картинку – чудную зверушку сголовой ослика, туловищем тигренка и петушинымхвостом. С этим беднягой другие игрушки дружитьне хотели – он был не такой, как все. «Эмгранд» отчасти той же породы: с лица он похож на «Кэмри»,а с кормы – на S-класс. Но у этого зверя друзья ипоклонники, я уверен, все же найдутся: при всейсвоей эклектичности он удивительно гармоничносложен и даже, не побоюсь этого слова, красив.Нынешнего шеф-стилиста «Джили» ПитераХорбери нельзя уличить в нерадивости: именноон в свое время превратил чемоданоподобные«Вольво» в образец элегантности и стиля. Искренне надеюсь, что похожее будущее ждети «Джили». Вернее, «Эмгранд»: это не простоназвание отдельно взятой модели, а имя новогосуббренда китайского концерна. Отсюда и отсутствие фирменной сине-голубой эмблемы на капоте,которая уступила место пестрому геральдическомущиту. Только не подумайте, что это всего лишьмаркетинговые игры, затеянные ради того, чтобыполучить достаточное основание поднять цену.Невооруженным глазом видно, что «Эмгранд»вывел «Джили» на новую ступень развития.Кисть художника видна сразу. Четкая плечеваялиния, которая плавно поднимается от переднихкрыльев к задним фонарям, и рельефные штампына дверях вызывают ощущение стремительности. Блестящего декора на кузове ровно столько,сколько нужно, чтобы придать солидности, нескатываясь в свойственный китайцам азиатскийкич. Одним словом, «Эмгранд» по-настоящемуэлегантен и, вне всякого сомнения, находится вНа первый взгляд приборы кажутся слишком маленькими и слепыми,но на самом деле проблем с восприятием информации нет никаких.cont_EMGRAND+.indd 35ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒтренде дизайна современных европейских автомобилей. Господи, да мне нравится эта машина!ДА С ПОТРОШКАМИ!Очарованный внешностью, я в предвкушенииотворил водительскую дверь – и… Наваждение рассеялось: отрезвляющий сладковатый запах фенола,источаемый жестким пластиком, настойчиво напомнил о стране происхождения «Эмгранда». Впрочем,говорят, что запах со временем исчезает, а дизайностается. Смотрится салон неплохо: зазоры и стыкиаккуратные, светло-серая перфорированная кожагармонично сочетается с бежевым пластиком. Никаких пошлых понтов вроде имитаций под деревоили металл. Зато всяких опций-прелестей тут какв том кино: «Не желаете лососины с повидлом? Аможет быть, марципаны или, например, трюфеля?»Бортовой компьютер, стеклоподъемники и зеркалас электроприводом, обученная пониманию MP3аудиосистема, климат-контроль, который позволяет настраивать температуру в салоне с шагомполградуса – все это атрибуты даже не самойбогатой комплектации. А по максимуму можете рассчитывать еще и на переднюю панель, обтянутуюкожей, мультимедийную DVD-систему с кнопицамина руле и электропривод водительского кресла.Подумали китайцы и о насущном комфорте: узадних седоков есть удобные карманы в спинках кресел и подстаканники в подлокотнике, а уводителя и переднего пассажира оборудованыместа для бутылок в дверных карманах. В потолке обнаружился футляр для очков, а зеркала всолнцезащитных козырьках оказались дополненыподсветкой. Некоторым укором выглядит ну оченьскромный перчаточный ящик, в который поместится не более двух пар этих самых перчаток.Складной ключ выполнен безупречнои выглядит вполне по-европейскиВ карманы передних дверей можно без проблем поставить бутылку06.09.12 15:27 36ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÄÆÈËÈ-ÝÌÃÐÀÍÄ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 17'2012С миру по ниткеСпециалисты «Джили» началиразработку «Эмгранда» в 2006году, и в этом непростом делеим помогали компании со всегомира – например, настройкамишасси занималась голландскаяPDE, среди клиентов которойзначатся «Ауди», БМВ и «Вольво». Перед тем как машинапошла в серию, она прошла160 000 км испытаний в различных условиях. В России«Эмгранд» предлагается с двумя двигателями объемом 1,5(94 л. с.) и 1,8 литра (126 л. с.),коробка передач при этом толькоодна – механическая 5-ступенчатая. Комплектаций три: «Стандарт», «Комфорт» и «Лакшери»,причем уже в базе имеется кондиционер, гидроусилитель руля,ABS, противотуманные фары,MP3-аудиосистема, электростеклоподъемники и многочего еще. Для нашего рынка«Эмгранд» собирают на заводе«Дервейс» в городе Черкесске.ЭМГРАНДПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ, ПОЛУЧИВШИЙ4 ЗВЕЗДЫ В ТЕСТАХEВРОNCAPУ крышки весьма вместительного багажника нет ни пружин, нигазовых упоров – с ней следуетвести себя осторожноЗато багажник удался на славу! Сами китайцы заявляют аж 680 литров объема! В это, конечно, поверить сложно, но визуально трюм «Джили» крупнее,чем, скажем, у «Мазды-6». Кроме того, в подпольеспрятались полноразмерная «запаска» и набор инструментов. Если нужно перевезти что-то длинномерное, можно сложить спинку дивана – целикомили по частям. Кстати, трюм обит приличным мягким материалом и располагает подсветкой. Причемзамок отпирается как из салона, так и при помощикнопки на ключе. Хотя без сюрприза и тут не обошлось: крышка не оснащена гидравлическим упором и свободно болтается на пружине. Для меня этооткровение обернулось шишкой на затылке, когдая, нагнувшись за сумкой, получил весьма ощутимую затрещину – ветер дует, крышка качается.В СТИЛЕ РЕТРОУдобно устроиться за рулем в «Эмгранде»оказалось легко, даже несмотря на то, чторуль здесь не регулируется по длине. Затоводительское кресло можно подогнать повысоте и настроить поясничный упор дляпущего комфорта. И за исключительно полезный вдалеких поездках подлокотник китайцам большоеспасибо. Порадовала подсветка замка зажигания – не надо искать скважину в сумерках. А вотнастройки гидроусилителя позабавили: как толькомотор завелся, руль сразу же провалился вниз подвесом руки, отчетливо воскресив в памяти мой старый «Форд-Таурус» 1993 года. Сдается мне, понятие«обратная связь» до сих пор не вошло в лексиконкитайских автомобилестроителей. Как выяснилосьчуть позже, «Эмгранд» с «Тарасом» роднит не только совершенно пустая «баранка», но и настройкиподвески: «Джили» столь же легко и с залихватским грохотом пролетает над трамвайными рельсами и столь же валок в поворотах, а на поперечныхволнах асфальта обнаруживает склонность к раскачиванию. Так что если среди ваших пассажировесть люди, склонные к морской болезни, стоит придерживаться очень умеренного стиля вождения.Кстати о динамике: 126 сил 1,8-литрового двигателя, конечно, не побуждают к агрессивной езде,однако в городе запас мощности кажется вполнедостаточным. Длинная вторая передача позволяетВдвоем на диване можно ехать, обустроившись с должным комфортом: тут есть и подлокотник с подстаканниками, и карманы вдверях и спинках креселcont_EMGRAND+.indd 3606.09.12 15:27 WWW.KUPIAUTO.RU«ÄÆÈËÈ-ÝÌÃÐÀÍÄ»ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ37GEELY EMGRAND 1,8MT 1,5МТОбщие данныеКузовседанЧисло мест/дверей5/4Снаряженная масса, кг1355 (1260)Длина х ширина хвысота, мм4635 х 1789 х 1470База, мм2650Колея спереди/сзади, мм 1502/1492Диаметр разворота, м10,4Дорожный просвет, мм167Скорость, км/ч185 (165)Расход топлива,л/100 км (шоссе/город)6,2/10,0Объем багажника, л680Объем топливного бака, л 50/Аи-92ДвигательРасположениеКонструкцияразгоняться весьма резво, а в районе 4000 об/мин,когда двигатель по-настоящему «живет» и тянет,5-ступенчатая «механика» начинает как-то странно,по-троллейбусному завывать – и самое интересное,что такие звуки здесь воспринимаются чуть ли некак должное. А вот умеренный аппетит «Эмгранда»искренне порадовал: в городе он выпивает порядкадесяти литров бензина на сотню километров, чтомне кажется весьма неплохим показателем.ИГРА В КЛАССЫИтак, в очередной раз констатируем, что китайцыусердно учатся, ловко перенимают идеи у европейских компаний и успешно адаптируются к потребностям рынка. Правда, в данном случае бюджетный«Эмгранд» они всерьез причислили к жирной породе бизнес-седанов. Да, по габаритам – это среднийкласс. Но самый мощный из моторов большоймашины – всего лишь 1,8-литровый, а с такими данными, увы, место новоиспеченного «Джили» тольков «гольф»-классе. Так что не стоит кичиться тем, чтозавтракаешь исключительно бутербродами с икрой,если это икра мойвы. Хвастаться вообще некрасиво.В остальном «Джили» нам предлагает, какговорится, много автомобиля за вменяемыеденьги. Другого среднеразмерного седана саналогичным оснащением за 539 000 рублей(столько просят за «Эмгранд» в максимальнойкомплектации) на российском рынке просто нет.При этом «Джили» может похвастать не тольковпечатляющим списком оборудования, но и позволяет всерьез рассуждать о его безопасности –все-таки честные четыре звезды в краш-тестепо методике «ЕвроNCAP» дорогого стоят! А ведьеще совсем недавно считалось, что китайскиеавтомобили делают чуть ли не из картона…На днях, подъезжая к Московскому вокзалу, настоянке такси я усмотрел знакомую корму с характерными цепочками светодиодов в задних фонарях.Я не удержался и подошел к таксисту поинтересоваться, как ему «Эмгранд». И получил вполнесозвучный собственным ощущениям ответ: дескать,да – можно заменить амортизаторы на чуть болеежесткие. И еще – неплохо бы поставить дополнительную шумоизоляцию. Но и без всяких доработок«Эмгранд» оправдывает свою цену на все сто.спереди поперечно4-цилиндровый,рядный, 16-клапанный1792 (1498)Рабочий объем, см3Мощность,126/6200л. с. при об/мин(98/6000)Крутящий момент,16,5/4250кгс.м при об/мин(12,8/400)ШассиПриводна передние колесаКоробка передач5-ступенчатаямеханическаяПодвескапружиннаясперединезависимая,типа “Мак-Ферсон”сзадиполузависимая,работающая на кручениепоперечная балкаРулевое управление реечного типас гидроусилителемТормозадисковыеШины215/55 R16ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОБогатое оснащение;просторный салон; большойбагажник; умеренный расходтопливаНедостаточнаяшумоизоляция; невнятноерулевое управление;бюджетная отделка салонаБлагодарим автоцентр«Балтик Авто» за помощьв подготовке материалаcont_EMGRAND+.indd 3706.09.12 15:28