18
19
20
21
22
23
ЗУБ ЗА ЗУБтекст Алана КАТКАРТА, фото MilagroДолго господствовал концерн BMW на рынке больших эндуро для путешествий. Свергнуть R1200GS с пьедестала задумала Ducati, решившая биться с немцамиDUCATI MULTISTRADA 1200трансформер /  /  см³ /  л.с. /  кг / €  (в данной комплектации)18moto.zr.ru май 2010 ‣ СРаВНИТельНый ТеСТ: KTM 990 SMT И DucATi HyPeRMOTARD 1100 с.24, HOnDA VT1300cX FuRy с.34тестыричем здесь зубы? – спросите вы. Но присмотритесь: свою прошлогоднюю новинку S1000RR BMW только называет спортбайком. На самом деле это самоходный таран, явно нацеленный на то, чтобы разрушить 16-летнюю историю успехов и титулов Ducati в WSBK. Итальянцы же на «гуся» ответили ходом конем... выпустив на рынок заново спроектированную Multistrada*.* В переводе с итальянского – вседорожный. Прим. ред.Да, R1200GS изучен вдоль и поперек, он прекрасно себя зарекомендовал, но он такой, какой он есть, а Ducati заявляет, что их новая модель совмещает аж четыре мотоцикла в одном: спортбайк, турист, городской и эндуро – достаточно лишь выбрать режим. Сегодня Multistrada доступна в трех комплектациях. За «пустую» базовую версию на российском рынке просят 19 300 евро. За 1200 евро ее можно дополнить системой ABS. Подвески здесь с ручными регулировками, зато спереди – 50-миллиметровый пе-ревертыш Marzocchi, а сзади – моноамортизатор Sachs. Две другие комплектации ощутимо дороже: за 24 400 евро вам предложат исполнение Sport (c ABS и карбоновыми крыльями, кожухами ремней ГРМ и ветровыми щитками) и Touring (тоже c ABS, но без карбона, зато с боковыми кофрами, «теплыми» ручками и центральной подставкой). В подвеске этих дорогих версий – 48-миллиметровая вилка Ohlins и моноамортизатор TTX, характеристики гидравлики и преднатяг пружин которых регулируются шаговыми электромоторами.Тем не менее, Ducati все-таки более дорожный, чем BMW, – стоит взглянуть на 17-дюймовые колеса, обутые в новейшую двухкомпонентную резину Pirelli Scorpion Trail. Недаром в названии упомянута Strada – это дорога, а не песок и не брод – стихии R1200GS. Прежняя Multistrada, от которой конструкторы использовали лишь название, откровенно говоря, не удалась – уж больно высокой и неповоротливой она была. Не спас ее и 1100-кубовый мотор, который модель получила в 2006 году.май 2010 moto.zr.ru19 ПРЕМЬЕР-ТЕСТDucati MultistraDa 1200МулькиВ списке оригинального тюнинга найдется и прямоточный глушитель Termignoni, и заниженное на 25 мм седло, и более высокий, чем штатный, ветровик. Так что глухих, коротконогих и долговязых тоже не обделили.четыре в одномМаятникКонсольная схема задней «прогрессивной» подвески не только выглядит красиво, но и добавляет удоб­ ства при смене колеса.ФункционалНесмотря на «семнадцатые» колеса, у Ducati большой клиренс, а снизу картер мотора закрыт алюминиевой защитой.Но теперь инженеры не поскупились на технические изыски: двигатель взяли самый что ни на есть топовый, а именно – Testastretta Evoluzione – жидкостный V-твин от именитого спортбайка 1198. Конечно, начинку ему основательно «перетряхнули», дабы придать эластичный эндурячий характер: увеличили «маховые массы», понизили степень сжатия с 12,7 до 11,5 (прощай привязанность к 98-му бензину!), фазу перекрытия клапанов сократили с 41 до 11 градусов и умень-шили диаметры дросселей. Нетрудно догадаться, что изрядно вырос момент на низах. К тому же, и расход топлива на крейсерских режимах заметно упал – запас хода на 20-литровом баке более 400 км. Но самый яркий показатель – интервал между заменами масла 24 000 км – как вам, господа дальнобойщики, а? Сильно? Вот и я о том же. Чтобы оседлать новую Multistrada, не нужны сапоги на платформах, как у стриптизерш, – с высотой седла 850 мм это легко сделатьдаже человеку ростом ниже средне-европейского. Можно заказать и заниженное на 25 мм седло. Сидеть мягко, колени там, где надо для полноценного чувства мотоцикла, руки будто сами падают на по-эндурному широкий руль. Небольшой ветровичок регулируется в пределах шести сантиметров, и на стадии заказа доступен в двух версиях – стандартной и высокой. Подножки по меркам эндуро чуть низковаты, зато по меркам «паркетника» на своем месте. Ducati, вслед за Harley-Davidson, использовала на новой Multistrada систему keyless-go. То есть, чтобы завести мотоцикл, не требуетсявтыкать ключ в замок зажигания, достаточно приблизиться к мотоциклу менее чем на пару метров, и он сам распознает ключ в кармане. Стоит нажать только кнопку стартера, и приятный звук холостых оборотов порадует хозяина. Но только хозяина – стоит ключу удалиться от передатчика более чем на два метра (или передатчику от ключа) – и вся электроника «засыпает». Хотя все-таки ключ порой нужен – чтобы отпереть пробку бензобака, кофры или маленький подседельный бардачок. Пока я вкушал прелести эргономики, двигатель успел прогреться. Проверим на деле, чтоMulTisTraDa – преКрасНое «мульТи» для любых «сТрада». Но Не Надо забыВаТь, чТо сТрада – эТо Все-ТаКи дорога, а Не поле и Не болоТо. глаВНый мНимый КоНКуреНТ – BMW r1200Gs сильНее заТочеН под суроВое бездорожье.20moto.zr.ru май 2010 ДВИГАТЕЛЬСистема ride-by-wire несет в себе и функции трекшнконтроля: полагаясь на данные о скоростях вращения колес с датчиков АBS на колесах, открывает дроссели ровно настолько, насколько нужно в выбранном режиме. Тем не менее, она не смазывает ощущения от игры ручкой газа, и моментально реагирует на малейшие ее повороты. Сцепление с обратной пробуксовкой здорово облегчает жизнь коробки при переключениях вниз – привычка делать перегазовку в момент перехода на низшую передачу у владельцев Multistrada быстро атрофируется. Передаточные числа КП подобраны так, что на первой можно ползти со скоростью пешехода. Вместе с тем, мотоцикл не взбрыкнет, если резко открыть газ.В правом окошке приборки индицируются режимы работы двигателя, подвески и «антибукса».СПОРТСМЕН, ТУРИСТ, ГОРОЖАНИН И ВЕЗДЕХОДНесомненно, этот «Дукас» - лишь первая ласточка в голубятне неспортбайков. Наверняка, лет через 20 мы даже внимания не обратим на то, что сейчас в разделе новинок – настолько нововведения, кажущиеся революционными, становятся обыденностью. Интересно, чего ждать в Multistrada следующего поколения? Изменяемой геометрии ходовой? Телескопического удлинняющегося маятника и адаптивной степени сжатия под четыре марки бензина? Или, быть может, на мотоциклы станут наносить невидимое жидкокристаллическое покрытие, как в фильмах про Джеймса Бонда?Как видно из графиков, «мозги» даже на полносильном режиме немного «приглаживают» характер мотора в области малых нагрузок.реклама ПРЕМЬЕР-ТЕСТОПТИКАDUCATI MULTISTRADA 1200ВЕТРОЗАЩИТАГолову от ветра убережет регулируемое стекло, а выдуть тепло из пальцев рук не дадут изящные щитки на руле. Колени в выемках бака – как в домике.По хищному прищуру фар марку мотоцикла легко узнать даже без чтения эмблем и надписей. Ближним светом заведуют крайние секции фар, а дальним – центральные.DUCATI MULTISTRADA 1200S> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2010 Сухая масса, кг 192, снаряженная 210 Снаряженная масса, кг 210 База, мм 1530 Высота по седлу, мм 850 (опционально 825) Объем бензобака, л 20> ТРАНСМИССИЯмногодисковое, в масляной ванне, с обратной пробуксовкой Коробка передач 6-ступенчатая Главная передача цепь СцеплениеВИЛКАКакой бы режим ни был выбран, работу вилки ниже, чем на пятерку, не оценишь. 170 мм хода более чем насыщены энергоемкостью.> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама диагональная, из стальных труб Передняя вилка 45-мм перевернутая вилка Ohlins с электрорегулировками сжатия, отбоя и поджатия, ход 170 мм Задняя подвеска моноамортизатор TTX с электрорегулировками сжатия, отбоя и поджатия, ход 170 мм Тормозная система раздельная, гидравлическая, с ABS Передний тормоз 2 диска ∅ 320 мм, 4-поршневые скобы Brembo Задний тормоз диск ∅ 245 мм, 1-поршневая скоба Brembo Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 120/70ZR17 Задняя шина 190/55ZR17> ДВИГАТЕЛЬL2, 4Т DOHC, с десмодромным приводом клапанов Рабочий объем, см³ 1198 Размерность, мм 106×67,9 Степень сжатия 11,5 Макс. мощность, л.с. при об/мин 150/9250 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 118,7/7500 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Тип ГРМКОФРЫБольшие, красивые, дизайн которых прекрасно вписан в стиль Multistrada. Но их наличие исключает карбоновый обвес в базе.такое сниженная до 7500 об/мин планка пика крутящего момента, как мотор тянет с холостых, как перенастроена обратная пробуксовка бывшего гоночного сцепления, как работает итальянская ABS и вообще, какой из этой Ducati трансформер. Однако не единым двигателем сильна Multistrada – даром что ли ее называют четыре в одном? Выбранный водителем режим настроек (он индицируется на жидкокристаллической приборке) меняет поведение всего мотоцикла – от подвесОказывается, Garmin прекрасно дружит с Ducati.ки до двигателя – ведь и он управляется по проводам в соответствии с заложенной инженерами программой. Чтобы переключить режим, достаточно нажать и удерживать более трех секунд кнопку на руле. Такой же кнопкой переключаются режимы «антибукса» DTC (Ducati Traction Control). Степень вмешательства электроники поделена на 8 ступеней, и в выбранной степени стреноживает часть из 150 моторных лошадей. Тем не менее, забегая вперед,скажу, что привязка настроек DTC к режимам Enduro и Touring не оcобо удалась – на мой взгляд, электроника слишком сильно вмешивается в характер мотоцикла, делая его скучноватым. Как бы там ни было, на практике порой удивляешься, как один и тот же мотоцикл может быть столь разным – особенно это чувствуется на контрасте режимов Sport и Touring. Я думаю, что для многих владельцев новой Multistrada, ездящих много и далеко, туринговый режим станет любимым. Мотоцикл настолько чуткий и прогнозируемый, что отнего не устаешь вообще, вместе с тем, он не пресный – кайфа и волнения от вождения предостаточно: двигатель очень быстро, но без малейшего рывка крутится в красную зону, коробка четко переключает передачи и не прячет нейтраль. Прямо-таки хондовская точность, особо не присущая итальянцам! Подвески мягкие, но не ватные; они не притупляют управляемость, но в то же время прекрасно обрабатывают дефекты асфальта. Спорт-режим словно вселяет в Ducati беса, вернее не вселяет, а выпускает на свободу, хоть и на поводке. Дви-Под седлом расположился компенсационный бачок и часть сервогидравлических приводов, задающих параметры работы амортизатора. Ну а на панели пластика – герметичный бардачок. Хоть для мобильника, хоть для сигарет. Хотя нет, не для них - курить вредно.22moto.zr.ru май 2010 рекламагатель словно привязан к ручке газа, мгновенно реагирует на малейший ее поворот, подвески, зажимаясь, показывают, зачем этому мотоциклу 17-дюймовые колеса и как он может рулиться. «Дукас» легко поднимается в вили с газа на третьей передаче, и даже противобуксовочная система вмешивается в безумство с ручкой газа столь корректно, что остается только сказать ей «спасибо». Да, BMW на целых десять килограмм тяжелее, плюс Ducati на треть мощнее, и эта разница наделяет ее таким фановым потенциалом, что словами можно передать лишь часть этого ощущения. С тормозами все хорошо. Хорошо – но не супер. Здесь не моноблочные скобы Brembo, и не металлокерамические колодки, как на спортивном брате 1198. Да, их с лихвой хватает при езде одному, но не надо забывать, что частенько на таких мотоциклах ездят не только с пассажиром, но еще и с полными кофрами. Да, ABS здорово помогает при экстренных торможениях, но только бывает такой «зубастый» асфальт, на котором заблокировать колеса более чем трудно – вот тогда-то тормоза и сдаются. Причем не только 320-мм передние, но и 245мм задний тоже, откровенно говоря, пасует. Нет, не по эффективности – по расположению педальки: когда «эндурячишь», стоя на подножках, задним тормозом пользоваться реально неудобно, а как раз он-то на бездорожье и нужен...“«УмнУю» электроникУ начали внедрять и на нешоссейные мотоциклы. и здесь она очень даже в темУ!”Да, вижу, вы уже готовы поймать меня на слове и спросить – а где же в этом мотоцикле двойного назначения еще две срединные, «гражданские» ипостаси? Они есть, но ой как близки! Фактически они разнятся лишь степенью активности противобуксовочной системы, в остальном – очень плавная тяга снизу, моментная середина, нерезкие верхи. Добавляем к этому очень легкий рычаг сцепления, четкую коробку и адекватно точную управляемость на полураспущенных подвесках – и получаем прекрасный городской мотоцикл, полностью соответствующий названию режима Urban. В Enduro все то же самое, только Multistrada позволяет вести ее в заносе и трогаться с пробуксовкой, оставляя позади длинный шлейф сорванного грунта. Жаль только, что вяловатый характер тормозов сменой режимов не исправишь... После тест-драйва начинаешь лучше понимать маркетинговую политику: Ducati отказалась от такого простого и очевидного пути – «догнать и перегнать гээса». На штурм этого важнейшего сектора рынка итальянцы пошли принципиально другой дорогой, для которой Multistrada, видимо, и создана.Перевод Льва ГАРЯЕВА