46
47
ДЕБЮТYAMAHA FZ8Проворство «шестисотки» или мощь «литра»? Производители и покупатели все чаще склоняются в пользу компромисса. Свежий пример – долгожданный родстер Yamaha FZ8.СЧАСТЛИВАЯ ВОСЬМЕРКАтекст Александра ВОРОНЦОВА, фото Yamaha2ХОДОВАЯ ЧАСТЬКонфигурация рамы – такая же, как у родстера FZ1. Рама выполнена из алюминиевого сплава, так же как и маятник задней подвески.«Пони бегает по кругу»… Все это уже было – в 60-е и 70-е годы как раз кубатура 750 см³ считалась оптимальной для биг-байка. Вспомним такие эпохальные машины, как BSA Rocket III, Ducati 750SS Desmo, BMW R75/5, Moto Guzzi V7 – не говоря уж о легендарной Honda CB750, с которой многие и начинают отсчет современной мотоциклетной эпохи. Но потом одним захотелось мотоциклов побольше и помощнее, другим – поменьше и подешевле. Так и пошло: для первых – «литры», для вторых – «шестисотки». Но в последнее время вновь проснулся интерес к родстерам «правильной» кубатуры: BMW F800R, Kawasaki Z750, Ducati Monster 696… И компания Yamaha, встремлении подальше развести на рынке бюджетный XJ6 и более изысканный FZ6, решилась-таки подкинуть последнему кубиков и перевести его в более высокую категорию. Новый FZ8 по своей ходовой части схож скорее с «литром» FZ1, но двигатель лишь самую малость (106,2 л.с. против 98) мощнее, чем у «шестисотки». Зато прибавка тяги – налицо (82 Нм против 60,1). Как принято для родстеров Yamaha, новинка будет выпускаться в двух модификациях: нейкед FZ8 и снабженный полуобтекателем Fazer 8. А самое главное ее достоинство – цена: лишь чуть дороже, чем FZ6, и гораздо дешевле, чем FZ1 (смотрите сравнительную таблицу).1ТОРМОЗАПередние тормозные скобы – моноблочного типа. Оба варианта (и FZ8, и Fazer 8) могут оснащаться ABS.В СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВХОДЯТ БАГАЖНЫЙ КОФР, СУМКА НА БЕНЗОБАК, ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО, ПОДОГРЕВ РУКОЯТОК РУЛЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОДСТАВКА, ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ.46moto.zr.ru май 2010 ‣ МУЗЕЙ ТЕХНИКИ ВАДИМА ЗАДОРОЖНОГО с.48, КАСТОМ-ШОУ В ИТАЛИИ с.54, 1946: VESPA с.624 3ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬПанель приборов – с большим стрелочным тахометром и информационным жидкокристаллическим дисплеем.ТЕХНИКАYAMAHA FZ8 FAZER 8 *> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2010 Снаряженная масса, кг 211 (215) Д × Ш × В, мм 2140× 770× 1065 (1225) База, мм 1460 Высота по седлу, мм 815 Вылет, мм 109 Угол наклона рулевой колонки, град. 25 Объем бензобака, л 17ДВИГАТЕЛЬДвигатель FZ8 создан на основе мотора FZ1 – для снижения рабочего объема конструкторы уменьшили диаметр цилиндра с 77 до 68 мм. На впуске – двойные дроссельные заслонки: дополнительные управляются шаговыми электромоторами по команде электронного блока, улучшая наполнение цилиндров на средних оборотах.> ДВИГАТЕЛЬТип R4, 4T ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 779 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 68х53,6 Степень сжатия 12,0:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 106,2/10 000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 82/8000 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 6-ступенчатая Главная передача цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама диагональная, алюм. сплав Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа Диаметр труб, мм 43 Ход колеса, мм 130 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой Ход колеса, мм 130 Тормозная система гидравлическая, есть версия с ABS Передний тормоз 2 диска ∅ 310 мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз диск ∅ 267 мм Колеса литые Передняя шина 120/70ZR17 Задняя шина 180/55ZR17 *В скобках – отличающиеся данные варианта Fazer 8.СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙМодель Снаряженная масса, кг База, мм Рабочий объем двигателя, см³ Макс. мощность, л.с./об/мин Макс. крутящий момент, Нм/об/мин Цена в Европе, евро (версия с ABS) Yamaha FZ6 206 1440 599 98/12 000 60,1/10 000 7 995 Yamaha FZ8 211 1460 779 106,2/10 000 82/8000 8495 Yamaha FZ1 215 1460 998 150/11 000 106/8000 11 195май 2010 moto.zr.ru47