34
35
36
37
тестHonda VT1300CX FuryHonda – по праву концерн «номер один»: даже в экономически тяжелый 2009 год было собрано 15 миллионов единиц мототехники. Мало того – впервые японцы ворвались в чисто американский сектор рынка, выпустивСЕРИЙНЫЙ КАСТОМтекст Алана КАТКАРТА, фото Кевина ВИНГАHonda VT1300CX Furyчоппер / 2010 /   1312 см³ / 297 кг /   $13 000 (в США)34moto.zr.ru май 2010 от она – квинтэссенция духа легендарного фильма Easy Rider! Вспомните «Капитана Америку», на котором колесил Уайт Эрп (Питер Фонда) – сдается мне, именно он послужил прототипом внешности новой Honda. Да, вы скажете, что Yamaha годом ранее выпустила на рынок модель XV1900 Raider, а Suzuki Boulevard уже пора на пенсию, и будете правы, но нигде, повторюсь, нигде вы не найдете столь чистых и по-простому красивых форм байка и эталонно выдержанного чопперного стиля. После взгляда на Fury приходит понимание, что из Raider чоппер, как из H-D V-Rod спортбайк. Прорабатывали дизайн нового чоппера не без помощи известного по West Coast Choppers Джесси Джеймса. Fury – не первый опыт совместной работы Honda и WCC: все началось с дизайна модели Valkyrye Rune. Ведь именно «руна» – круизер с оппозитной шес-теркой от Gold Wing – открыла эпоху чистых линий и гармоничных форм. Но в отличие от Rune с ее космическим прайсом (около 40 тыс. долларов), Fury в штатах стоит в три раза меньше. Солнечный декабрьский денек на западном побережье США. Усаживаясь на низкое (678 мм) сиденье, я отмечаю не только красиво вытянувшийся передо мной бензобак, но и множество восторженных глаз поодаль. Даже люди, по виду далекие от мотоциклизма в принципе, ненадолго, но останавливали взгляд. Нет, не на мне, на VT1300CX. И это в до чертиков «кастомизированной» Америке! Пока другие смотрели, я вживался в эргономику. Замок зажигания расположен по-чопперному – слева между цилиндрами, спидометр а-ля 50-е годы, столь же ретроградская пробка бензобака. Подножки завышены похондовски ощутимо, но не слишком. Руль только кажется вынесенным далеко вперед, наНА ДЕЛЕ ОК НЕ СООТВЕТС АЗА ЛСЯ ТВУЮЩИ СВОЕМУ ИМ ЕНИ. ОНО БО М ЛЬШЕ ПОДОШЛО Б Ы НИБУДЬ ДВ КАКОМУУХТАКТН СПОРТБАЙК ОМУ У СЕРЕДИНЫ 90-Х ГОДОВ .* Ярость, не истовствоFURY*деле он оказался именно там, где надо. Так же поступили и с зеркалами, что обеспечило прекрасную обзорность. Это, кстати, одни из немногих металлических хромированных деталей. Дада, сияющие зеркальным блеском облицовки, корпус фары, даже декоративная крышка головки переднего цилиндра – всё из пластика. Консерваторы поморщат нос, а продвинутые улыбнутся – это вовсе не экономия на металле, а работа над снижением веса. И результат – 297 кг без топлива – просто потрясает, ведь это, мать его, большой чоппер с мотором в один и три десятых литра и задним «катком» в 200 миллиметров шириной!(англ.)Мотор в представлении не нуждается: это хорошо знакомый по модели VTX1300 V-твин – длинноходный, а оттого плавный и «резиновый» по тяге двигатель. Здесь его оснастили новой системой впрыска топлива с «автоматом» холостого хода. На его месте мог оказаться и «старший брат» от VTX1800, но тот слишком громоздок, да и требует более серьезного охлаждения – тут уж не отделаться узеньким радиатором, спрятав-май 2010 moto.zr.ru35 ТЕСТHONDA VT1300CX FURYшимся между трубами стального дуплекса. Как оказалось, для этого аппарата 56 «коленвальных» лошадей и 107 ньютоно-метров момента более чем достаточно. Вплоть до того, что конструкторам потребовался ограничитель – на 160 км/ч. Да, хотелось бы, чтобы ограничитель скорости, да и оборотов срабатывал попозже, но кто же тогда сможет рассмотреть красоту правильных линий Fury?Для полного соответствия чопперному стилю мотор, жестко закрепленный в раме, намеренно немного «распустили» по вибрациям, дабы не давать владельцу забывать, что двигатель действительно работает. Самое интересное, что эти вибрации, пропадающие по мере роста оборотов, – неотъемлемая часть харизмы мотоцикла. Но самая интересная часть Fury – вовсе не внешность, а ходовая. Од-ному Богу известно, как создателям удалось столь категоричный чоппер сделать столь маневренным и послушным рулю даже несмотря на 200-миллиметровый задний «бублик». Мало того, что мотор при кажущейся свободе максимально включен в силовую структуру рамы, так посмотрите на могучий задний маятник из труб прямоугольного сечения! Но это не вся «фишка». Дело в том, что перья вилки распо-ложены под углом 45 градусов хоть к горизонтали, хоть к вертикали, но главное, что еще и под 13 градусов к рулевой колонке! Такой вот и получается фокус, что реальный рейк вилки 32 градуса (почти как у спортбайков), а иллюзорный – 45! Отсюда и рекордная за всю историю мотоциклов Honda колесная база в 1805 мм, сочетающаяся с прекрасной управляемостью. И более чем в два раза разнящаяся ширина1. Эти ребра на цилиндрах – не только для красоты: они помогают остужать антифриз. 2. Эргономика сиденья – на высоте и подножки тоже на высоте... на нужной! 3. Двойная шкала спидометра – отличительная особенность мотоцикла для американского рынка. 4. Фара в канонах стиля, но попробуйте назвать ее старомодной! 5. Внутри маятника упрятан кардан. Снизу – реактивная тяга.16. Потенциал тормозов конструкторы, видимо, заложили с запасом.2435moto.zr.ru май 2010636 покрышек тут ничего не портит. А хорошую маневренность обеспечивает большой угол поворота рулевой колонки от упора до упора. Даже на маленьких скоростях мотоцикл кажется очень послушным и прогнозируемым и не только кажется – является! Но на неровностях такой угол наклона вилки, конечно, дает о себе знать – и без того скромный ход колеса в 102 мм, да еще помноженный на cos 45° (получается 72 мм по вертикальной оси и столько же по горизонтальной), позволяет вилке как бы впитывать неровности, не передавая их на раму. Вот она, душа настоящего чоппера! С задним колесом все, как обычно, отлично – упрятанный моноамортизатор Showa малотого, что прекрасно дружит с весом мотоцикла и неподрессоренной массой колеса, так еще и регулируется по демпфированию отбоя и преднатягу пружины. Конечно, многие апологеты чопперного стиля начнут хаять литые колеса и карданный привод, мол, подавай им спицы и ремень или цепь. Но, отрекшись от стереотипов, похвалю создателей Fury за функционал, присущий, пожалуй, лишь «Хонде». Однако не будем забывать, что чопперами не только любуются – на них еще и ездят. Так вот, коробка работает «на пятерку», да и пере-КОТОРЫЙ РАЗ УБЕЖДАЮСЬ: НА ДВОРЕ 21-Й ВЕК! СРОДУ НЕ ВСТРЕЧАЛ ПОДОБНЫХ МОТОЦИКЛОВ С ТАКОЙ ВЕЛИКОЛЕПНОЙ УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ! ДАЖЕ НА МАЛЕНЬКИХ СКОРОСТЯХ FURY ПОСЛУШНА И ПРОГНОЗИРУЕМА.даточные числа подобраны прекрасно – и разгон очень бодрый, и на высшей передаче двигатель не напрягает аппетитом – до загорания лампочки низкого уровня топлива можно запросто проехать 250 км (и это при общей емкости бака в 12,9 л!) На «лампочке» можно протянуть еще километров 40. Про управляемость повторюсь – мотоцикл рулится не просто хорошо, а отлично даже по нечопперным меркам. А вот с тормозами даже некий перебор: передний двухпоршневой Nissin обладает настолько железной хваткой, что малоопытный чопперист может запросто пустить колесо в юз при резком торможении. Скорее это даже не от «хваткости» тормозов, а от малой ширины передней резины. Что же делать новичкам? Да все просто – доплатить еще $1000 и оснастить Fury ABS, благо эта опция предусмотрена. С задними тормозами ситуация приятнее: резиновый «бублик» здорово цепляется за асфальт, а колодки за тормозной диск.HONDA VT1300CX FURY> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2010 Сухая масса, кг 297 База, мм 1805 Высота по седлу, мм 678 Угол наклона рулевой колонки, град. 32 Объем бензобака, л 12,9> ДВИГАТЕЛЬТип V2, 4Т ГРМ OHC, 3 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1321 Размерность, мм 89,5х104,3 Степень сжатия 9,2 Макс. мощность, л.с. при об/мин 56/4250 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 107/2250 Система питания впрыск топлива PGM-FI с заслонкой ∅ 38мм Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая карданный вал> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама дуплексная, из стальных труб Передняя вилка 45-мм телескопическая вилка, ход 102 мм Задняя подвеска «кантилевер», с регулировками преднатяга пружины и демпфирования отбоя, ход 94 мм Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск ∅ 336 мм, 2-поршневая скоба Nissin Задний тормоз диск ∅ 296 мм, 1-поршневая скоба Колеса алюминиевые, литые Передняя шина 90/90ZR21 Задняя шина 200/50ZR18И все же, вернусь к дифирамбам внешности – уж больно он хорош. Каждая деталька продумана и подогнана на 100%. Заднее крыло, увенчанное светодиодным стоп-сигналом, словно висит в воздухе – ни одного несущего кронштейна не видно. Колеса хоть и литые, но их стиль и рисунок гармоничной ниточкой вплетен в силуэт мотоцикла. Складывается впечатление, что это аппарат ручной сборки, а не конвейерная модель, да еще и по такой сходной цене (о цене в России остается лишь строить предположения).Итак, перед нами первый японский серийный мотоцикл, который твердо, на сто процентов соответствует понятию «чоппер» – стильный, в меру аскетичный и по-хондовски функциональный. Встречайте, вот он, «Капитан Америка» 21-го века!Перевод Льва ГАРЯЕВА