114
115
У МАКСА БЬЯДЖИ РАЗБЕГАЕТСЯ КОМАНДА. СПЕРВА ЗАВОДСКУЮ APRILIA ПОКИНУЛ ФРАНЧЕСКОГВИДОТТИ, КОТОРОМУ ПРЕДЛОЖИЛИ ВАКАНСИЮ МЕНЕДЖЕРА PRAMAC RACING В MOTOGP. ВСЛЕДЗА НИМ ИЗЗА РАЗНОГЛАСИЙ С РУКОВОДСТВОМ УШЕЛ ГЛАВНЫЙ МЕХАНИК ДЖОВАННИ САНДИ ТЕПЕРЬОН В IODA RACING. САМО СОБОЙ, ВМЕСТЕ С НИМИ УВОЛИЛИСЬ И ДРУГИЕ ЛЮДИ. НОВОГО ГЛАВНОГОМЕХАНИКА БЬЯДЖИ ЗОВУТ ЭНРИКО ФОЛЕНЬЯНИ, И ОН УЖЕ РАБОТАЛ С КОРСАРОМ В 90Х ГОДАХ.WSBKТИХОЕМЕЖСЕЗОНЬЕНачнем с ностальгически грустного.Окончание сезона, увы, не прервалоэпидемию ликвидаций еще совсем недавнозвездных команд.текст Сергея КУРДЮКОВА, фото CrescentRacing, Alpha Racing, Aprilia и Kawasaki114Team Alstare в мотогонкахбольше не существует.Френсис Батта (приведшийк чемпионскому титулуТроя Корсера в 2005-м и недалее как в 2010-м добившийся вице-чемпионствас Леоном Хэзламом) говорил об этом с философским спокойствием человека, давно готовогок подобному исходу. Команда, как выясняется, неполучала от японцев новойтехники три последних года; катастрофическое выступление недавнего призера чемпионата мираМишеля Фабрицио (12-еместо) логично объяснить и этим тоже.Жизнеспособныйи победоносныйпроект Батты вызывал интересYamaha и Kawasaki,но бельгиец посчитал переход на другую японскую маркунеуважением к наследию более чем10-летнего сотрудничества с Suzuki.Чего здесь больше – сантиментовили трезвого менеджерского расчета, сказать трудно.Единственное, чтоне давало Френсису окончательноопустить занавес, – эфемерныешансы поработатьс MVAgusta, но встречас главой итальянцев всеоткладывалась, и сталоясно, что намеки с их стороны – ни к чему не обязывающие разговоры.Активное присутствиеSuzuki в чемпионате приэтом сохраняется за счетприхода из британскогосупербайка Crescent Racingво главе с прославленнымПолом Деннингом и отличным пилотским тандемом –Леон Камьер плюс ДжонХопкинс. Хоппер, которомуне хватило до титула в BSBвсего двух очков, поднялсвои ставки в этом сезонена давно не виданную высоту. Желая ковать железо,пока горячо, многострадальный англоамериканецне давал отмашку менеджерам до последнего,все же надеясь на возвращение в MotoGP на волнеэтого успеха. Не случилось – Rizla Suziki закрылась, а Лючио Чеккинелло предпочел посадитьв седло своей Honda чемпиона серии Moto2 Штефана Брадля. Заводскогостатуса у команды нет, зато есть мастера тюнингаиз Yoshimura, которые ужепоказали свои возможности в британском чемпионате. Как видим, в нынешнейвзрывоопасной экономической ситуации большуюмобильность и готовностьучаствовать в гоночныхпроектах все чаще демонстрируют компактные компании в противовес неповоротливым и перепуганнымгигантам.Неофициальная рубрика«WSBK в цифрах» в этотраз не будет включать никаких статистических выкладок. Есть куда болееинтересная тема, не имеющая отношения к арифметике, зато напрямую связанная с вышеупомянутымХопкинсом. Тут целый сериал или, если угодно, сагапод названием «Приключения номера 21». Первые«серии» отсняты еще в начале прошлого десятилетия. Помимо Хоппера номеристорически принадлежалТрою Бейлиссу, гонщикус коллекцией титулов, прямо скажем, побогаче. Покапути американца и австралийца не пересекались, всешло своим чередом. Но,придя в 2003-м в сериюГран-при, Трой был вынужден поменять цифры напластике местами – 21-йуже был занят Хоппером,и регламент тут прост: ктоmoto.zr.ru январь 2012112-115 sport.indd 11412/8/11 6:52 PM ОБЪЯВЛЕНЫ ДАТЫ ОФИЦИАЛЬНЫХ ТЕСТОВ WSBK НА 2012 ГОД. ПЕРВЫЙСОСТОИТСЯ 21 ФЕВРАЛЯ В АВСТРАЛИИ ТРАССА PHILLIP ISLAND,СЛЕДУЮЩИЙ  2 АПРЕЛЯ В ИТАЛИИ IMOLA, ТРЕТИЙ  2 ИЮЛЯВ ИСПАНИИ АВТОДРОМ MOTORLAND ARAGON И ПОСЛЕДНИЙ  22 АВГУСТАВ РОССИИ ТРЕК MOSCOW RACEWAY.раньше пришел, того и тапки, заслуженность роли неиграет. Затем карьерныедорожки разошлись снова,под № 21 Бейлисс выигралсвой прощальный чемпионат, уйдя непобежденным.Номер зарезервировали заним – отчасти в знак уважения к многочисленнымтитулам, отчасти, как онсам объяснил, «на всякийслучай, вдруг все-таки передумаю и вернусь». Всеэто время Хопкинсу приходилось жонглировать любимыми цифрами – то 121,то 211. И вот разомлевшийна отдыхе великий Тройделает широкий жест, пишет в Твиттере: «Мой номер свободен, желающиемогут его использовать».Тогда еще не было уверенности, что Джон вернетсяв WSBK, когда же стало ясно, что с MotoGP у него несклеилось, Бейлисс посчитал своим долгом написать: «Я рад, что Хоппербудет выступать под этимномером, я держал егоисключительно на случайвозвращения, но теперьэто уже совсем неактуально». Хеппи-энд? Смотрядля кого – многие из многочисленных болельщиковТроя все еще верили, чтопериодические появленияв седле Ducati в качестветестера и консультантавсе-таки обернутсяполноценным участием в гонках…Кто-то скажет:о чем тут говорить,когда пилоту за 40?!Но World Superbike –именно та серия, которая делает возраст понятием относительным.И прошлогодний, и вновькоронованный чемпион немногим младше Троя. Приэтом, как говорится, бодрячком. Иначе нельзя –ритм жизни остается бешебешеным и после окончанияиясезона, похоже, дажее ускоряется. Типичная страницааницаиз графика Карлоса Чеки:сегодня он пытается довести до ума не желающийющийповиноваться ВалентиноиноРосси прототип Ducati,ti,завтра уже летит к намамв Москву на презентациюациюпервого в истории российссийского этапа чемпионатаатамира, оценивает MoscowcowRaceway, совершает экскурсии по центру (в целом,судя по отзывам, несмотрямотряна короткую программуму визита, увез массу позитивтивных впечатлений). В это жевремя Макс Бьяджи, естественно, более свободбодный от парадных мероо-СПОРТхозяев пиренейскихгорнолыжных куТСЯрортов, где реВ BMW НЕ СЧИТАЮ МАЯНИНА,Икордно долгоАМАТТРС ЗАне могли отОВОНПИЕМЭКС-Чкрыть сезон),РАТОВбыли на рукуДЛЯ ДОВОДКИ АППАОНЕНТЫПдвумкомандамМКОЕОБНОВЛЯЯ ВСBMW, заводскойАЯУПОКП,МОТОЦИКЛОВAprilia, ParkinGO(у которой все-такиПИЛОТОВ ВЫСШЕГОне получилось сваУРОВНЯ.рить кашу с Ducati, боприятий, полностьюзадействован на тестахи тоже не мечтает о расслабленном времяпревремяпрепровождении.Тестовая работа в концекалендарного года была наредкость напряженной –в связи с новшеством в виде зимнего моратория надо было поторопитьсяперед вынужденнымотдыхом. Безоблачные небесавдоль кромки Атлантики (головная больлее съедобное блюдо получается с той же Aprilia)и Crescent. Формально итоговая таблица не публиковалась, но неофициальныерезультаты прессе предоставили. Пока BMW чутьбыстрее остальных, хотяБьяджи и Лаверти отстали ненамного; порадовалбыстрым прогрессом ичемпион WSS Чез Дейвис.Вообще же очень заметнарешимость баварцев совершить наконец прорыв –они не считаются с затратами, обновляя все безисключения компонентымотоциклов, покупают пилотов высшего уровня, организуют «мозговые штурмы», в которых участвуютэкс-чемпионы мира. Логикаподсказывает: это не может не принести побед. Остается дождаться сезона,чтобы проверить, насколько будут логичны мотогонки образца 2012 года.январьянваянварьварь 22012012012012 mmotmoto.zr.ruotoo.zr.ru112-115 sport.indd 11511512/8/11 6:52 PM