ОЧЕРЕДНЫМ ПРИОБРЕТЕНИЕМ КОНЦЕРНАPOLARIS INDUSTRIES СТАЛА ФРАНЦУЗСКАЯ КОМПАНИЯGOUPIL INDUSTRIE, ВЫПУСКАЮЩАЯ МАЛОТОННАЖНЫЕГРУЗОВИЧКИ НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ.Honda E-CanopyHonda RC-EПАРАД НЕПРИКАСОткрывшееся в начале зимы 42-еTokyo Motor Show примечательно,как всегда, настоящим парадомпрототипов – мотоциклов и скутеров, к которым нам вряд ли удастсяприкоснуться в будущем, но которые это самое светлое будущееи определяют. Итак, что же насждет, если судить по экспонатамМотор-шоу? Неизбежная электризация двух (равно как и трех и чеHonda CRF250L6тырех) колес и возвращение биодизайна!Подлинным украшением экспозиции концерна Honda стал спортбайк RC-E, внешность котороговыполнена в стилистике знаменитых гоночных мотоциклов 60-х годов, но лишь в том, что касаетсяобщего облика. В деталях аппаратподчеркнуто современен: вилка«перевертыш» Ohlins, огромныеHondaMotorCompoтормозные диски с радиальнымискобами Brembo, маятник заднейподвески «бананом». Силовая установка – электромотор, куда же отнего денешься!Помните Motocompo – складноймини-байк, который Honda выпускала в 80-е годы и который мог безпроблем уместиться в багажникедаже небольшого автомо-биля? Концерн показал его современную реинкарнацию – MotorCompo. Как и прежде, миниатюрныйаппарат складывается, и его можноупрятать в багажник. Но теперьмашинка переведена на электротягу, а ее съемный аккумуляторможно использовать в качествеисточника энергии для всевозможной бытовой электроники.На внутреннем рынке Японии неплохим спросом пользуется модель Gyro Canopy –крохотный трехколесныйразвозной скутер с крышей.В качестве прототипапоказана его электрифицированная версия E-Canopy оченьсвоеобразного ретродизайна.Тему «электрификации всех дорог» подхватили концерны Suzukiи Yamaha. У первой в активе электроскутер e-let’s, ходовые испытания опытной партии идут уже болеегода. Правда, параметры машинывесьма скромные: запас хода 30 кмmoto.zr.ru январь 2012006-009 novosti.indd 612/8/11 3:13 PM НА 42М TOKYO MOTOR SHOW СОСТОЯЛОСЬОСЬ 16 МИРОВЫХМОТОЦИКЛЕТНЫХ ПРЕМЬЕР. ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬЩАДЬ ЭКСПОЗИЦИИ 35 151 М², НА 61% БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА ПРЕДЫДУЩЕМЕДЫДУЩЕМ МОТОРШОУ,2009 ГОДА.НОВОСТИYamaha EC–MiuSuzuki e-let’sSuzuki GW250АЕМЫХпри условии равномерного движения со скоростью 30 км/ч. По крайней мере честно. Suzuki показалатакже усовершенствованную версиюгибридного скутера Burgman, дебютировавшего еще два года назад.На стенде Yamaha красовалсяконцепт-скутер EC-Miu – трехколесный, с электроприводом и с дизайном настолько «био», что аппараткак будто выращен заботливой домохозяйкой на подоконнике. А вотэкспериментальный электровелосипед PAS With весь состоит из углов – круглые только колеса и звездочки цепной передачи. Машинаскладная, электродвигатель встроен в ступицу переднего колеса.Впрочем, Yamaha не ограничилась электромашинами, показавпару концептов с ДВС. РетробайкY125 Moegi своими пропорциямии дизайном очень похож на мотовелосипеды 50-х годов, вот тольков качестве силовой установки –125-кубовый четырехтактный дви-гатель воздушного охлаждения.Прототип XTW250 Ryoku построен на базе серийного мотоциклаTW250 в соответствии с концепцией: «Куда угодно, когда угодно,безо всяких ограничений». У машины большой бензобак, внушительный багажник и съемные фары на светодиодах.А как с мотоциклами, которыепойдут в серию и выйдут из кастынеприкасаемых? Таковых было целых два. Во-первых, маленькийродстер Suzuki GW250, дебют которого состоялся чуть раньше на китайском CIMAMotor. Что и не удивительно: аппарат с двухцилиндровымрядным двигателем жидкостногоохлаждения будет выпускаться насовместном предприятии в Китае.Кстати, одновременно с японскимсостоялся и европейский дебют машины – на мотор-шоу в британскомБирмингеме. Там она предстала подименем Inazuma 250 (помните, была такая ретроверсия Bandit’a?), ноYamaha Y125 Moegiстарт европейских продаж обещают лишь осенью.Honda показала новый мотоциклдвойного назначения CRF250L.Впрысковый четырехтактный22-сильный двигатель жидкостногоохлаждения установлен в стальнуюраму полудуплексного типа, с мощными диагональными элементами.Передняя телескопическая вилка –перевернутого типа, тормоза обоихколес с лепестковыми дисками. Появится ли новинка в Европе, пока неизвестно.YamahaXTW250 RyokuФОТО КОМПАНИЙПРОИЗВОДИТЕЛЕЙянварь 2012 moto.zr.ru006-009 novosti.indd 7712/8/11 3:13 PM АМЕРИКАНСКАЯ КОМПАНИЯ ZERO ОБЕЩАЕТ В СВОИХЭЛЕКТРОБАЙКАХ ОБРАЗЦА 2012 ГОДА УВЕЛИЧЕНИЕЗАПАСА ХОДА ДО 185 КМ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМПРИРОСТЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА АККУМУЛЯТОРОВ.ПНЕВМОЗАЩИТАВслед за гоночной версиейсвоей спасательной системы D-air Racing компанияDainese показала и ее цивильный вариант D-airStreet. Она состоит из двухкомпонентов: устанавливаемых на мотоцикле«мозгов» MKit, соединенных с акселерометрамии датчиком падения, и наде- ных в куртку или жилетку).ваемых на водителя подуПо радиосигналу от MKit пошек безопасности (встроен- душки объемом 12 л наду-ваются за 45 миллисекунд,причем они скроены такимобразом, что не только защищают спину, ребра и живот, но и препятствуютслишком сильным перегибам шеи. Оборудованныеподушками безопасностикуртки и жилеты выпускаются в размерах от 40 до60 и поступят в продажув Европе уже этой весной.ФОТО DAINESEПАМЯТИ ВЕТЕРАНОВВетеранам трудового фронта Великой Отечественной войны и 70-летию Ирбитскогомотозавода посвящена специальная сериямотоциклов «Урал»: модель М70. Созданнаяна основе модели «Ретро», она отличаетсяоливковым окрасом – таким же как на М-72военной поры, эмблемой в стиле 40-х годов.8Как и в те времена, на коляске закрепленыбрезентовый верх, запасное колесо и лопата, установлена турель для пулемета. Машину выпустят ограниченным тиражом: так,в США будет продано всего 10 мотоцикловсоло и 30 – с коляской.ФОТО УРАЛmoto.zr.ru январь 2012006-009 novosti.indd 812/8/11 3:13 PM КОМПАНИЯ SUZUKI ОФИЦИАЛЬНО ЗАЯВИЛА О ПРЕКРАЩЕНИИПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С КОНЦЕРНОМ VW. ТАК ЧТО НИАВТОМОБИЛЕЙ SUZUKI PASSAT, НИ МОТОЦИКЛОВ VOLKSWAGENGSXR НЕ БУДЕТ.ВОЗДУХ!Австралиец Дин Бенстед, студентфакультета промышленного дизайна, спроектировал мотоцикл с пневмоприводом 02 Pursuit («Погоня»).Совершенно экологичное транспортное средство приводится в движение пневмодвигателем EngineairDiPietro австралийского производства и в теории способно разгоняться до 100 км/ч. Сейчас идет постройка ходового прототипа силамикомпании Rinlatech Engineering.НОВОСТИВЧЕТВЕРОМKawasaki представила четырехместную версию своегоспортивного сайд-бай-сайда(сама компания называет такие аппараты Recreation Utility Vehicle – «развлекательноутилитарная машина»)Teryx4. Инженеры не простоудлинили шасси – они создали новую раму из стальныхтруб квадратного сеченияс двумя Х-образными усиливающими элементами.Мощность двухцилиндровогоV-образного 750-кубовогодвигателя увеличена на 15 %по сравнению с двухместнойверсией. Привод – на все колеса, через вариатор, подвеска всех колес – независимая, с газонаполненнымиамортизаторами, спереди ус-тановлены дисковые тормоза, сзади – фирменный многодисковый тормоз, работающий в масляной ванне.По заказу машина оснащается также усилителем рулевого управления. Цены в СШАначинаются от $13 399.ФОТО KAWASAKIИЛЛЮСТРАЦИИDEAN BENSTEADянварь 2012 moto.zr.ru006-009 novosti.indd 9912/8/11 3:13 PM