112
113
ИНТЕРЕСЫ KTM В MOTO3 БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИЗВЕСТНАЯ ФИНСКАЯ КОМАНДАAJO MOTORSPORT, ПОЛУЧИВШАЯ ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ RED BULL KTM AJO FACTORYRACING. ПИЛОТАМИ СТАНУТ НЕМЕЦ САНДРО КОРТЕЗЕ, АВСТРАЛИЕЦ АРТУР СИССИСИ БРИТАНЕЦ ДЭННИ КЕНТ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЕСЛИ СЧИТАТЬ ГОНЩИКОВ НА KALEXKTM,ГРУППИРОВКА АВСТРИЙСКОЙ МАРКИ В MOTO3 СОСТАВИТ ДЕВЯТЬ МАШИН.у, например, то, что есликакой-нибудь дебютантсерии взял да и привез налучшем круге две десятыхсекунды действующему призеру чемпионата, это еще незначит, что на Гран-при Катара ситуация повторится. Нокогда самый именитый гонщик стабильно проигрываетконкурентам полторы секунды – это слишком большойразрыв, чтобы небрежно отнего отмахнуться.Новая, «послереформенная» литровая Ducati имеетиндекс GPZero. Предыдущиенумеровались по годам. На-мек на то, что начинается новая эра. Вняв призывам, раздававшимся со всех сторон,Борго Панегале прислал натесты мотоцикл с «японской»конструкцией рамы – невиданное отступление от многолетних твердых инженерных принципов. Но чудеснойтрансформации не случилось. Во втором тестовомблоке Ducati попала в опытные руки свежеиспеченногочемпиона мира WSBK Карлоса Чеки и известного «младшеклассника» начала прошлого десятилетия ФранкоБаттаини. Кругов накаталимного, но, насколько они были быстры, осталось загадкой – конспираторы из БоргоПанегале результаты не обнародовали.Валентино в этом блокеуже не участвовал. Переходный период с осени на зимуу него всегда расписан задолго – то, что некогда былоVIP-увлечением, стало коммерческой обязанностью.Ралли Монца. Полное название – Rally Monza Show.Понятно, это не этап чемпионата мира где-нибудьна грунтовых серпантинахсредиземноморских остро-вов, а звездная гонка по полотну легендарного трека.Но центральные трибуны,несмотря на не вполне комфортную погоду и неофициальный статус соревнований, были забиты до отказа.Болельщики по большейчасти приезжают не столькоради соревновательной интриги, сколько из желанияувидеть любимцев в почтинеформальной обстановке.Достаточно сказать, чтоофициальный сайт гонок неторопится выкладывать результаты, а когда наконецделает это, то прячет ихв PDF-файл. Хитрец Росси(либо его верный оруженосец Уччо, определить невозможно) опубликовал на своей страничке в Твиттерересфотографированныйнамоннныййнаммоообильный телефон прпротоколрото окоокколодного из спецучастков,ткок в,в ннаакотором он обошел сасамосамогоамом гооСебастьяна Лёба. В общембщщееммзачете восьмикратный ралралаллийный чемпион, конечно,о,победил, но и Валентино неосрамился, проиграв емуменее полуминуты. Для тогочтобы найти в глубинах финального протокола двух Андреа, Довицьозо и Янноне,На ноябрьских послесезонных тестах обновленная Ducati под Валентино Росси таки не поехала… Наш брат журналист любит говорить: «Тесты – всего лишь тесты, гонкина один круг на не доведенных до ума прототипах. В разгар сезона в заезде на полнойдистанции все может выглядеть совсем по-другому». Но что при этом имеется в виду?ЗАБАВЫ ПЕРЕХОДНОГОПЕРИОДАтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото Вячеслава ЛАРКИНА и Dorna SportsMOTOGP112moto.zr.ru январь 2012112-115 sport.indd 11212/8/11 6:52 PM КОМПАНИЯ FTR ПОДГОТОВИЛА ШАССИ M311 ДЛЯ НОВОГО КЛАССА MOTO3ПОД 250КУБОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНИК. ИЗ КОМАНД ПЕРВОЙ ЕГО ПОЛУЧИТBQR, ДЛЯ КОТОРОЙ FTR УЖЕ РАБОТАЛА НАД ПРОТОТИПОМ КАТЕГОРИИ CRTС ДВИГАТЕЛЕМ ОТ KAWASAKIСКОРЕЕAKI ZX10R. ВЫСТУПАТЬ ЗА BQR В MOTO3, СКОРЕВСЕГО, БУДЕТ МОЛОДОЙОДОЙ ИСПАНЕЦ МАВЕРИК ВИНЬЯЛЕС.попонадобитсяонанадодообибитстсятся кудакудад ббольшеольшольшеьшевремени.РаллиМонца-2011времвре енемни. Ралллил ММононцац -22010111святилипамятиМаркоСипосвятиили паммятяти Марко СиСмончелли.совсеммончмончелеллили. ЕщЕщее сосовсв е недавнотожедавндавнно оно ттожожее азартно носилсясиился по этим виражам…Валентино пользуется заслуженной, устоявшейся репутацией лучшего автогонщика среди мотопилотов,и вряд ли что-либо способноее поколебать. В реальноммире, где пахнет бензиноми жжеными покрышками.В виртуальном, где пахнеттолько перегретыми кулерами компьютерных процессоров, ситуация несколькоиная. Росси, в последнеевремя начавший наконец обживать Твиттер (который наудивление долго не жаловалсвоим вниманием), бросаетвызов в своем микроблоге:«Симулятор GT5. МашинаPagani Zonda R. ПроехалНордшляйфе за 6.14.211.Кто быстрее?» Никаких аркадных послаблений, кроме трэкшн-контроля. Ждатьреакции пришлось недолго.Отозвался бывший соседпо боксам Хорхе Лоренсо:«Я так понял, это была разминка?» Потом ссылка наскриншот. На нем результат – 5.58.270. Со скриншотом не поспоришь – доку-гателейгагаттелеле на каждогонщикав сего говместо шестизонзонвзаводских,ему зазаввкостькокостост топливногобакабака – 24 литрапротивпротпротиоти 21 у представителейMSMAставставититте(Yamaha,(Yam(Yamahamahaa Honda,Ducati),в духеDuucaatiti),),), вполневпопстритрейсерскогостстритриитртрейейсеейсееррсск призыва«f…kciency»,– тако«f…kk fuelffueuell effiefficiieвыв наиболеенаиаибо заметные послабления.Для того чтобыслзаводы в панике не закрылисвои проекты еще до зимнихтестов (как это, несмотря намент.«Да, круто, – вздыхает уговоры, все-таки сделаламент. «Д«Росси. – Надо тренировать- Suzuki), им тоже предоставРРося». Но давайте все-таки бу- лены некоторые новые права – например, можно выдем справедливы. Подходить к оценке успехов Хорхе купать (claim) двигателии Вале в этой области с оду частников после гонок, заной меркой некорректно.20 000 евро с трансмиссиейНевероятно, но факт – наи 15 000 – без нее. CRT присвете осталось еще несколь- этом обязаны продаватько видов деятельности, в ко- моторы, к счастью, не все,торых Валентино не король, а только по четыре в сезон.и гонки между пикселямиСоответственно командакомпьютерного монитора –из круга MSMA не имеет праодин из них. А Хорхе – фана- ва заглядывать с пачкой детичный геймер. Если бы ненег в один и тот же бокс CRTвынужденная необходимость больше одного раза в сезон.подрабатывать иногда пило- Сверхзадач у организаторовтом MotoGP, друзья и родст- три: снизить расходы, повывенники давно потеряли бы сить уровень конкуренцииего в закоулках виртуально- и добиться нормального пого пространства.объему заявочного протоВернемся, тем не менее,кола. Семнадцать пилотовк реальности. Заметныйажиотаж царит вокруг каждой тестовой сессии с участием частных команд CRT.Аббревиатура звучит ужене настолько двусмысленно,как могло бы быть лет 10 назад, когда телевизоры и мониторы с электронно-лучевыми трубками (CRT) быливсе еще довольно популярны. Нынче CRT – это ClaimingRules Teams, частные команды, в отношении которыхдействует особый, льготныйрегламент. Двенадцать дви-СПОРТна старте, из которых лишьчеловек шесть имеют реальную надежду поборотьсяза подиум, – форменноебезобразие, грозящее «королевской серии» быстрымзакатом былой славы. Достижимы ли поставленные цели? Скептики напоминают,что в прошлом десятилетии разработка оригинальных шасси вокруг «брендовых» моторов оставаласьэкзотической забавой, неприносившей заметныхспортивных результатови технических прорывов(частичным исключениемстал проект Кенни Робертсастаршего, угасший на пороге«800-кубовой революции»).Но параллель между теми«чудаками» и нынешнимихозяевами CRT, думается,не вполне корректна. В новые шансы верят многие –уже к моменту подписанияэтого номера в печать в предварительной заявке значилось около 10 пилотов.Часть из них, правда, ужеи так стояла на стартовойрешетке MotoGP. Колин Эдвардс тестировал BMW-Suterот Forward Racing. По итогамсессий на Circuito Velocidadв Хересе Техасское Торнадовпечатлило даже не стальное сердце от баварскогомашиностроительного гиганта, а электроника, поддающаяся точнейшей настройке. Ренди де Пюнье,известный не только своейсклонностью к живописнымпадениям, но и умениемпродуктивно трудиться надтехнической эволюцией мотоцикла, гарантируя гоночным инженерам толковуюи осмысленную обратнуюсвязь, подписал контрактс Хорхе Мартинесом Аспаром, возвращаясь под крыло «крестного отца» многихчемпионов мира в младшихклассах. Команда, за которую поедет и любимчик испанца Алекс Эспаргаро,будет вооружена модифицированными «литрами»от Aprilia RSV4. Продукция итальянского заводавообще, судя по всему, будет востребована у CRT,и в этом – высшая справедливость: легендарная маркапобеждала во всех чемпионатах, кроме «королевскогокласса» спортпрототипов.И где уж точно не стоит приводить результаты тестовыхкругов, так это в данном отчете – CRT в самом началепути, и в полной мере, по замыслу авторов идеи, должны раскрыть свой потенциалв сезоне 2013 года.январь 2012 moto.zr.ru112-115 sport.indd 11311312/8/11 6:52 PM