16
17
18
19
экономикаЗОЛОТАЯ КОЛЕСНИЦАЛАУРЕАТ ПРЕМИИКомпания «Соллерс» стала лауреатом национальной премии «Золотая колесница» в номинации «Лидер по продажам и обслуживанию автомобилей». Выдвижение на премию было произведено по итогам голосования читателей журнала «Рейс», которое продолжалось почти весь 2009 годПремия «Золотая колесница» была учреждена 15 марта 2005 года по инициативе Комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту и Министерства транспорта России, при поддержке руководителей Федеральных агентств, Российского Союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, Союза транспортников России, отраслевых Союзов, Гильдий и Ассоциаций, а также профсоюзов. «Золотая колесница» это общественная премия, присуждаемая руководителям и коллективам, которые представляют отечественную транспортную отрасль, сферу транспортных услуг, транспортную науку и образование, а такжесмежные отрасли. С каждым годом растет статус и авторитет этого федерального конкурса, который способствует достижению социальноэкономических целей и решению задач, поставленных Президентом и правительством Российской Федерации, направленных на подъем экономики транспортной отрасли и страны в целом. Члены оргкомитета «Золотой колесницы» постоянно ведут работу по поиску новых решений для повышения имиджа транспортников в масштабах страны и популяризации отрасли среди населения России. В 2009 году пятое юбилейное вручение премии стало финалом комплекса торжественных мероприятий, посвященных празднованию200-летия Министерства транспорта России (см. «Рейс» № 2-2010 г.). Один из победителей премии «Золотая колесница» был определен по результатам опроса руководителей автопредприятий, проведенного всероссийским бизнес-журналом по коммерческому транспорту «Рейс» издательства «За рулем». По итогам голосования читателей журнала лауреатом в номинации «Лидер по продажам и обслуживанию автомобилей» стала компания «Соллерс». Особо были отмечены успехи компании в развитии проекта по производству малотоннажного автомобиля FIAT Ducato с высокой степенью локализации производства комплектующих в России.НАЧАЛО ГЛОБАЛИЗАЦИИКомпания «Соллерс» вынашивает глобальные планы и, главное, их осуществляет. Помимо завода в Елабуге открыт первый автомобильный завод на Дальнем Востоке, создается совместно с FIAT глобальный альянс в Российской ФедерацииВ16городе Владивостоке 29 декабря 2009 года состоялась торжественная церемония запуска первого на Дальнем ВостокеРЕЙС МАРТ 2010автомобильного производства «Соллерс-Дальний Восток». В церемонии принял участие Председатель правительстваРоссийской Федерации Владимир Путин. Проект, реализуемый «Соллерс» при участии Внешэкономбанка, предполагает создание первого на Дальнем Востоке автомобильного завода полного цикла, где будет производиться широкая линейка корейских внедорожников SsangYong, японских коммерческих грузовиков Isuzu и спецавтомобилей для нужд социальной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа на базе FIAT Ducato: маршрутных такси, автомобилей «ско-рой помощи», школьных автобусов, инкассаторских автомобилей и т. д. Также на новом заводе будет осуществляться сборка спецверсий внедорожников УАЗ. Производственные мощности предприятия на первом этапе в 2010 году составят 15 тыс. автомобилей в год с дальнейшим расширением до 40 тыс. автомобилей к 2012 году. Проектом также предусмотрено создание производств автокомпонентов, которые обеспечат высокую степень локализации выпускаемых автомоби- ДЛЯ ДОРОГ И НАПРАВЛЕНИЙПолноприводные машины будут востребованы прежде всего «силовиками» и Минздравом РФКомпания «Соллерс» продолжает осваивать новые сегменты рынка: в семействе FIAT Ducato прибавление – линейку дополнила полноприводная версияНесмотря на довольно тяжелую ситуацию на автомобильном рынке и падение продаж новых машин, компания «Соллерс» объявила о выводе на рынок полноприводной версии FIAT 4х4. Автомобиль ориентирован на стратегических клиентов компании, имеющих большой потенциал по покупке техники. В их числе такие крупные потребители, как МЧС, МВД и Минздрав России, а также силовые структуры. Презентация перспективной модели состоялась в Елабуге, а в качестве первенца был показан микроавтобус, на боках которого красовалась надпись 4х4. Между тем функция полного привода может быть доступна на всем семействе автомобилей FIAT Ducato. Схема полного привода, реализованная на переднеприводном FIAT Ducato, разработана французской фирмой Dangel, традиционно применяется на братьях-близнецах FIAT Ducato, Peugeot Boxer,лей. «Компания «Cоллерс» является первой российской компанией, открывшей на Дальнем Востоке автомобильный завод. Мы считаем, что те современные производственные мощности и та инфраструктура, которую мы создаем во Владивостоке, могут быть интересны и другим азиатским автопроизводителям, не имеющим собственных производственных активов в России. Я верю в успех нашего проекта», – заявил генеральный директор «Cоллерс» Вадим Швецов.Создание автомобильного завода в Приморском крае позволит организовать около 700 новых рабочих мест в 2010 году и более 2000 новых рабочих мест после выхода производства на полный цикл к 2012 году. Локализация компонентной базы и дополнительное развитие производства надстроек на шасси грузовых автомобилей в Приморском крае позволит создать еще не менее тысячи новых рабочих мест в малом и среднем бизнесе региона. Однако это еще не все.АДИЛЬ ШИРИНОВ генеральный директор ООО «Соллерс-Елабуга»– На сегодня локализация производства по автомобилю FIAT Ducato составила более 30%, а по специальным версиям приблизилась к рубежу 50%. В этом году мы запускаем проект создания собственного штамповочного производства. Его реализация намечена на первый квартал 2011 года. Это добавит еще 16% к локализации, прибавим сюда подвеску – еще 4%, изготовление пластиковых деталей даст дополнительные 2,8 процента. К середине 2011 года мы выйдем на рубеж 70 процентов. Замечу, что в программе локализации мы делаем ставку, прежде всего, на средние и мелкие предприятия, которые имеют гибкоепроизводство и могут обеспечивать высокое качество при малых объемах производства. Отрадно, что практически 51% поставщиков это предприятия Татарстана.МАРТ 2010РЕЙС17 экономикаЗОЛОТАЯ КОЛЕСНИЦАПрограмма локализации Ducato5%5%38% 22%В планах завода в 2011 году запустить цех штамповки панелей кузоваКто из российских производителей автоэмалей заменит зарубежных?30%Премьер-министр РФ Владимир Путин на пуске завода на Дальнем ВостокеСобираемые в Елабуге машины комплектуют шинами «КАМА»импорт (прочее) импорт трансмиссия прямые закупки (Россия) двигатель парк поставщиков (штамповка, пластик, сиденья, выхлопная, подвеска)Модельный ряд Ducato насчитывает более двадцати моделейCitroen Jamper и предельно отлажена в производстве. Вторая ведущая ось, задняя, подключается через вязкостную муфту только при пробуксовке передних ведущих колес. Муфта способна перераспределять до 40% крутящего момента на задние колеса, закреплена на кузове автомобиля. Карданный вал, передающий момент от муфты к гипоидному редуктору заднего моста, проходит в трубе, которая такжеСовсем недавно в средствах массовой информации прошли сведения, что FIAT S.p.A. и «Соллерс» объявили о создании в России глобального альянса в формате совместного предприятия по производству пассажирских автомобилей и внедорожников. Стороны подписали соответствующий меморандум в присутствии Председателя правительства Российской Федерации Владимира Путина. Со стороны ОАО «Соллерс» документ подписал гене18 РЕЙС МАРТ 2010ральный директор Вадим Швецов, со стороны FIAT – главный исполнительный директор FIAT S.p.A. Серджио Маркионне. Производственные мощности нового СП, на которые планируется выйти к 2016 году, составят до 500 тыс. автомобилей в год. На предприятии будут выпускаться 9 новых моделей, наиболее востребованных в России классов (С, D, внедорожники, кроссоверы), из которых до 6 моделей – на базе новой платформы FIATChrysler. Не менее 10%выпускаемой продукции планируется поставлять на экспорт. Площадкой для реализации проекта выбран г. Набережные Челны, где на базе уже действующего автозавода «Соллерс-Набережные Челны» будет осуществлено строительство новых производственных мощностей и технопарка по производству комплектующих. В рамках СП для разработки новых моделей создается собственный инженерно-технический центр. При этом праваинтеллектуальной собственности на платформу будут переданы непосредственно совместному предприятию. Целевой уровень локализации в рамках нового проекта составит не менее 50%, включая производство в России двигателей и коробок передач, а также создание нового технопарка по производству автокомпонентов. Также для обеспечения проекта компонентной базой планируется задействовать мощности промышленной площад- Технические Двигатель Расположение Рабочий объем, см3 Мощность (мaкс.), л.с. Крутящий момент (макс.), Н.м Коробка передач Раздаточная коробка Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Колеса Диаметр разворота, м Скорость (макс.), км/ч Передние тормоза Задние тормоза АБС Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Допустимая масса на оси, кг Допустимая полная масса прицепа, кг Объем топливного бака, л Объем фургона, м3 Гарантийный срок Межсервисный интервал ТОхарактеристики дизель SOFIM, F1AE0841C, поперечное 2286 110 270 механическая, пятиступенчатая механическая, двухступенчатая, с отключением заднего моста полный независимая пружинная, типа МакФерсон зависимая рессорная 195/70R15C или 205/70R15 11 152 дисковые вентилируемые 280 мм барабанные 254 мм наличие или без нее 2065 2875 810 передняя 1600, задняя 1600 без тормозов 750, с тормозами 2000 80 7,5 2 года без ограничения пробега 20 000 км, или 12 месяцевСхема полноприводной трансмиссии автомобиля FIAT Ducatoзакреплена на днище кузова. Похожее техническое решение реализовано в автомобилях Tаtra, Mercedes Unimog, Volvo 340. Заметим, что труба является надежной защитой не только для карданного вала, но и для тросов стояночного тормоза и привода блокировки дифференциала редуктора заднего моста. Картер главной передачи также крепится к кузову, а момент к колесам передается посредством двух приводных валов со ШРУСами. Для еще большей проходимости в картере коробки передач установлен дифференциал повышенного трения – такой, как обещают, в скором времени может стать доступным на всех полноприводных FIAT Ducato елабужской сборки. Тем, кому мало полного привода и блокировок межколесных дифференциалов, в качестве опции предлагается понижающий ряд в трансмиссии. Причем понижающая передача выполнена не в отдельном блоке, который пристыковывался бы к картеру стандартной коробки передач, а интегрирована в КП и управляется отдельным рычагом. В такой комплектации в сочетании с оригинальными шинами с «зубастым» протектором, увеличенным клиренсом и стальной защитой силового агрегата FIAT Ducato становится практически полноценным вездеходом.Понижающая передача и раздаточная коробка – опции полноприводникаки Заволжского моторного завода, входящего в группу «Соллерс», и создаваемые мощности нового технопарка в г. Тольятти. Таким образом, создание совместного предприятия FIAT и «Соллерс» в Российской Федерации станет одним из крупнейших по масштабу инвестиционных проектов в российском автопроме, который будет включать в себя все основные аспекты современного автомобильного производства с высокой долей добавленной стоимости.АЛЕКСЕЙ ЛИХАЧЕВ заместитель гендиректора ООО «Соллерс-Елабуга» по маркетингу, продажам и сервису– За прошлый год мы продали 8294 автомобиля FIAT Ducato, из которых 3200 ушло по линии госзаказа. Таким образом, мы прочно удерживаем лидирующие позиции в сегменте цельнометаллических фургонов и по имеющейся у меня статистике продаж мы также заняли первое место среди иностранных производителей микроавтобусов. На втором месте Ford Transit, а третье принадлежит Peugeot Boxer. Важный сегмент рынка, в который мы вторглись в конце прошлого года, грузопассажирские версии автомобилей «комби». Только за 6 месяцев прошлого года мы продали более 700 таких машин. Ставка делается и на версию маршрутного такси пассажировместимостью 18 человек плюс водитель. На конец 2009 года завод изготовил и отгрузил своим дилерам 3400 таких автомобилей. Вообще число модификаций FIAT Ducato непрерывно растет, а с мая 2010 года мы запускаем серийное производство полноприводной версии. Еще одно перспективное направление в проекте FIAT Ducato на 2011 год – установка российского мотора. Это битопливные двигатели Заволжского моторного завода се-мейства ЗМЗ- 405/409, которые могут эксплуатироваться на бензине и на газе. Уже проходят испытания машины с такими двигателями, работающими как на сжиженном, так и на сжатом природном газе.МАРТ 2010РЕЙС19