78
79
автобазаКОМПОНЕНТЫРАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАМЕНАРоссийские тормозные колодки вдвое дешевле импортных. А если еще и окажется, что они достойного качества, то впору задуматься: не пора ли отказаться от дорогущих оригинальных запчастей?На выставке «Интеравто-2009» российским производителям автокомпонентов было что предложить владельцам грузовых иномарок. Например, тормозные колодки. Как известно, на магистральных тягачах ведущих мировых фирм уже давно применяются дисковые тормоза. И когда зарубежная коммерческая техника хлынулаПрорезь на поверхности фрикционной накладки предназначена для отвода продуктов износак нам потоком, в России (в частности, на заводах в Егорьевске, Днепропетровске и Волжском) освоили выпуск колодок на замену оригинальным. В числе энтузиастов была и ярославская компания «МарКон» – кстати, она всегда специализировалась на колодках именно для дисковых тормозов. На прошедшей в августе выставке в «Крокус-Экспо» ярославцы показали новую коллекцию 2009: колодки для техники Scania, MAN, Mercedes-Benz, Iveco, Foton и др., выполненные с применением более «мягкого» фрикционного состава. Цель – снизить износ дорогостоящих тормозных дисков и увеличить точность дозирования тормозного усилия. Как правило, решение подобных задач влечет за собой снижение срока службы самих колодок, но здесь-то и проявляется талант конструкторов, способных и волков накормить,и овец сберечь. Как показали испытания, ходимость колодок нового образца снизилась незначительно. Более того, даже оригинальные детали, которые ставят европейские производители грузовиков на конвейере, служат в среднем лишь на 10% дольше, чем марконовские. Притом что последние вдвое дешевле. Что касается сертификационных испытаний, то требованиям, предусматривающим отклонение по коэффициенту трения от «оригинала» не более 15%, ярославские колодки соответствуют с запасом. И немудрено, ведь технология изготовления практически та же, что и на заводах именитых фирм вроде Lucas, Pagid или Ferodo. Специальные добавки в смесь позволяют увеличить прочность соединения накладки с каркасом, а высокая пластичность материала снижает износ тормозного диска, исключает появление задиров и царапин на его поверхности. Коэффициент трения практически стабилен в широком диапазоне рабочих температур, давлений и скоростей. Быстрая приработка колодки к диску достигается благодаря технологической операции «термоудар». Что касается фрикционного материала, состоящего из 15-17 различных ингредиентов, то его рецептура несколько отличается от той, что «МарКон» применяет в колодках для легковых автомобилей, ведь на тяжелой технике условия несколько иные: скорости ниже, тормозное усилие выше, а межсменный пробег больше. Как показывает опыт, у квалифицированного водителя тягача ярославские колодки выхаживают до замены около 40 000 км.Антон Уткин ФОТО АВТОРАПружинка – с колодкой в комплекте. Не переставляйте ее с потерявшей упругость изношенной78РЕЙС МАРТ 2010 МЕДАЛЬ ДЛЯ ИВАНОВЦАКРАНЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИ. АКТУАЛЬНОЕПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТРАСШИРЕНИЕ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИОАО «УГЛИЧМАШ» ЭВАКУАТОР С ПОДЪЕМНО-СДВИЖНОЙВЫВОДИТ НА РЫНОК ЧЕТЫРЕ НОВЫХ МОДЕЛИ АВТОКРАНОВНОВЫЙ 25-ТОННИК «ИВАНОВСКОЙ МАРКИ»ПОКОРЯЕТCПЕЦТЕХНИКАО88КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ80ПЛАТФОРМОЙ НА ШАССИISUZU NQR 75R8080ПОД БЛОЖКЕ 3Е ПИ КУП СНОЙ ОНВН И НА МАН!ИKOMATSU PC 35МИНИ-ЭКСКАВАТОР82