38
39
спецпроектGOODYEAR OMNITRAC 63 259 КМСпецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MMS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительная особенность данных шин – не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. С шинами автомобиля Volvo за отчетный период никаких не38 РЕЙС МАРТ 2010ДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»ИнформацияСЕРГЕЙ ГОЛИКОВ водитель УМ-25 – За отчетный период мне ни разу не пришлось менять колеса по причине прокола. Однако, вернувшись из очередного рейса, я обнаружил довольно массивный металлический предмет, торчащий из внешнего колеса задней оси по левому борту. Воспользовавшись тем, что машину необходимо загнать в ремзону, я вытащил из покрышки жигулевский болт крепления колеса. В шину он вонзился всей резьбовой частью, поэтому на его извлечение ушло целых сорок минут. Замечу, что из пробоины воздух не вышел, по крайней мере, ни характерного свиста, ни шипения воздуха я не слышал. Со спокойной душой ушел на обед, а после возвращения обнаружил на месте прокола пятно желтого геля размером с пятирублевую монету.Журнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD 315/80R22,5приятностей не произошло, ну разве что срубило пластиковую подкачку внутреннего колеса средней оси правого борта. При этом система сработала, как и требуется: давление в шине не упало. Водитель автомобиля Scania, вернувшись из рейса на базу, обнаружил во внешнем колесе левого борта задней оси довольно массивный металлический предмет. А поскольку машина была загнана в ремзону для проведения профилактических работ, приняли решение извлечь железку из покрышки. Оставлять там ее опас- ИнформацияАЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Осмотр не выявил какихлибо серьезных повреждений шин. Износ резины равномерный, соответствует пробегу. Что касается прокола колеса самосвала Scania, скажу следующее: по всей видимости, он был сквозной, о чем красноречиво свидетельствует вышедший сквозь пробоину гель. Почему герметик не сработал при проколах меньшего диаметра, пока остается загадкой, над разгадкой мы сейчас работаем. Одно из наиболее близких к истине объяснений, на мой взгляд, неравномерное распределение геля по внутреннему объему. Происходит это из-за сильных колебаний температуры: при качении колеса гель разогревается и распределяется равномерно, а при остановке остывает, концентрируясь в определенных местах шины. Три прокола, которые пришлось ремонтировать по традиционной технологии, как раз и пришлись в места наименьшего скопления герметика.Самосвал Volvo по-прежнему трудится интенсивнее, нежели Scania. Его пробег на 5000 км больше и составляет с момента начала эксперимента 63 259 кмспециальный слойРулевые колеса Volvo сошли с дистанции – все внимание задней тележкено, так как опыт прошедших месяцев свидетельствует: проколы протектора шпильками диаметрами четыре и менее миллиметра не герметизируются. Напомним, что шиномонтажникам УМ-25 уже трижды приходилось ремонтировать покрышки по традиционной технологии, то есть с применением грибков и латок. Следует учесть, что проколы боковин колес, о которых мы рассказывали в предыдущих номерах журнала, в статистику не включены, так как в боковинах покрышек нет слоя герметизирующего геля. Все три упомянутых прокола пришлись в область протектора покрышки, туда,где, собственно говоря, и находится герметизирующий слой. Поскольку колесо с машины не демонтировали, на извлечение металлического предмета, коим оказался жигулевский болт крепления колеса, ушло сорок минут. И это притом, что в покрышку вошла резьбовая его часть длиной тридцать миллиметров. Глубже болт проникнуть не смог, так как этому помешала конусная шляпка под ключ на 17. Диаметр болта составил десять миллиметров, что на четыре миллиметра больше указанного экспертами компании ООО «Гудиер Раша» предела для обеспечения надежной самогерметизации покрышки. Сразу после извлече-ния болта какой-либо утечки воздуха, сопровождающейся свистом или шипением, зафиксировано не было. То есть при извлечении металлической пробки из баллона, находящегося под давлением восемь атмосфер, колесо даже не «пшикнуло». Герметизирующий гель выдавился из пробоины только спустя некоторое время. Заметим, что при сквозных проколах более тонкими предметами при их извлечении из покрышки воздух выходил из пробоины, а гель, в лучшем случае, вылетал в виде отдельных капель. Возможно, ясность по интересующим нас вопросам внесет вновь зафиксированный прокол.За порезом рулевой оси самосвала Scania ведется постоянный контрольПока машина дошла до базы, головка болта сточилась под угломТакие вырывы резины обычное дело, опасности они не представляютМАРТ 2010 РЕЙС 39