40
41
42
43
44
45
46
47
автомобилиВЫСТАВКАСПУСТЯ ДВА ГОДАОВ немецком городе Ганновере прошла очередная выставка коммерческого транспорта IAA-2010, где были показаны современные достижения коммерческого транспорта, в том числе и пассажирскогочередная выставка транспортных средств промышленного назначения прошла в классическом стиле. Наряду с демонстрацией огромного количества новейшей техники и оборудования здесь состоялись многочисленные семинары и пресс-конференции. Основная тема выступлений и экспозиций нынешней 63-й по счету выставки IAA не нова – в очередной раз ей стала экология. Европейцы, озабоченные сохранением природного наследия, с каждым годом усиливают борьбу за чистоту окружающей среды. Потому-то все без исключения тамошние производители ведут интенсивные разработки по оснащению транспорта гибридными силовыми установками, применению альтернативного топлива и дальнейшей доводке дизельных двигателей до соответствия все ужесточающимся экологическим стандартам.40 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010Выставка также показала, что вторым по значимости вектором движения для европейских производителей коммерческой техники в ближайшие несколько лет будет совершенствование безопасности транспортных средств. Уже сейчас большинство экспонатов оснащено вспомогательными системами, облегчающими работу водителя,VDL Citeaчто напрямую связано с уменьшением количества дорожно-транспортных происшествий. Неизменным на IAA остался и конкурс лучших из лучших, где традиционно вручали призы в номинациях Truck of the year, Bus of the Year и Van of the year. В этот раз самым-самым в номинации Bus of the year 2011 стал автобус Citea производства знаменитой голландской компании VDL Bus & Coach. Citea является последним достижением VDL в производстве низкопольных городских моделей. Облегчен- IAA-2010VDL Futura Scania OmniCity Scania Touringная конструкция кузова с широкими дверными проходами предполагает хорошую пропускную способность, экономию топлива, а значит, снижение вредных выбросов. То, что производитель угадал с потребностями европейских и не только рынков пассажирских перевозок, свидетельствуют цифры продаж. После премьеры на выставке UITP Mobility and City Transport Exhibition 2007 в Хельсинки компания VDL Bus&Coach получила большое количество заказов на новинку. Осенью 2008 года RTA (Road and тransportScaniaНа стенде шведского производителя были представлены туристический автобус Scania Touring и городской ScaniaДЕКАБРЬ 2010РЕЙС41IAA 2010аuthority, администрация дорожного хозяйства и транспорта) в Дубае заказала 518 автобусов Citea, что является крупнейшим заказом в истории VDL Groep. В числе оптовых покупателей и бельгийская компания TEC (Transport EN сommun), которая приобрела 217 Citea. При выборе автобуса года чаша весов качнулась в пользу Citea еще и потому, что нидерландский автобус одержал победу в европейском эксперименте Bus Euro Test 2010, проводимом в столице Румынии Бухаресте. Городской автобус Citea оказался лучше именитых конкурентов. Remi Henkemans, управляющий директор компании VDL Bus&Coach, так прокомментировал получение награды: «Вручение нам Bus of the Year 2011 лишний раз подтвердило, что наши продукты отвечают строгим международным требованиям и потому находятся среди европейской элиты».OmniCity. Новую модель Touring, совместную разработку с китайским производителем автобусов компанией Higer, предполагают выпускать как в двух- (12 м), так и в трехосном (13,7 м) исполнении, при этом неизменно высоко будет расположен пассажирский салон, что гарантирует наличие вместительных багажных отделений. Touring оснащают дизелем объемом 9,3 литра, выдающим 300 л. с. Есть и второй вариант силовой установки: объем уже 12,7 литра и две настройки мощности – 400 и 440 л. с. Еще один экспонат Scania – низкопольный городской автобус OmniCity длиной 12 метров, изготовленный из алюминиевого сплава. Его 9,3-литровый двигатель Scania с системой рециркуляции отработавших газов EGR развивает мощность 230 или 280 л. с. Помимо дизельных двигателей обе модели автобусов Scania могут быть оснащены моторами, работающими на биодизельном топливе с системой EGR, газе/биогазе и этаноле, причем все они отвечают требованиям стандарта EEV. автомобилиВЫСТАВКАSprinter City 77IAA 2010CitaroDaimler BusesВновь одну из самых впечатляющих экспозиций подготовили сотрудники Daimler Buses. Setra показала, что войдет в 2011 год с образцовым модельным рядом, состоящим из современных автобусов, принадлежащих MultiClass, ComfortClass и модели TopClass, с широким диапазоном опций, отвечающих фактически любому требованию. Максимальный уровень комфорта и безопасности, объединенные с изящным дизайном, как и прежде, являются визитной карточкой туристических Setra. Кроме того, все автобусы, в чьем оснащении есть рядные дизельные шестерки OM 457, теперь соответствуют требованиям стандарта EEV – в настоящее время самого строгого добровольного стандарта по эмиссии. У коллеги по цеху Mercedes-Benz тоже нашлось что показать искушенной публике. На стенде компании был установлен хорошо знакомый европейским перевозчикам городской Citaro – в этом году был выпущен 30000-й автобус. Однако, в отличие от серийных образцов, тот, что стоял на выставке, оснащен гибридным двигателем FuelCELL с нулевой эмиссией. Яркий пример потенциала городского автобуса. Это третье поколение машин, где MercedesBenz комбинирует опыт первых двух Citaro G с дизельно-электрическими BlueTec гибридами. В 2011 году планируют выпустить небольшую серию из 30 автобусов Citaro с гибридами FuelCELL. Первые десять транспортных средств прой-Setra S431DTSetra S415NF42РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010IAA 2010 IAA-2010Setra S417ULтакого необычного для России транспортного средства составляет 6,8 т, а колесная база 4100 + 990 мм при размерности ошиновки 235/65R16. Под капотом автобуса установлена самая сильная версия 4-цилиндрового дизеля мощностью 160 л. с. и максимальным крутящим моментом 360 Н.м. Мотор соответствует экологическому стандарту EEV. В паре с двигателем трудится полностью автоматическая 5-ступенчатая КП.Setra S415HMAN HybridMANMAN начал продвижение собственных гибридных разработок в области пассажирских перевозок, представив новый экологичный Lion’s City Hybrid. Автобус MAN Lion’s City Hybrid приводится в движение двумя электродвигателями, каждый мощностью 75 кВт, которые соединены суммирующей трансмиссией. Потому MAN Lion’s City Hybrid обходится без стандартной коробки передач. Крутящий момент обоих двигателей составляет 3000 Н.м. Neoplan продемонстрировал новый двухэтажный Skyliner, вмещающий 83+2 пассажиров. За счет удаления воздушных отсеков и увеличения заднего свеса объем багажного отсека, по сравнению с предшественником, увеличился. В зависимости от конфигурации пространство для багажа пассажиров варьируется от 9 до 11 кубических метров. Впервые для двухэтажного автобуса предлагают активно управляемую пневмоподвеску с электронной системой регулирования амортизаторов CDS (Comfort drive suspension), что положительно сказывается как на комфорте, так и на безопасности поездки. Электронноуправляемые гасители колебаний реагируют на изменение состояний нагрузки и движения и за миллисекунды выбирают соответ-Setra S415GT-HDдут испытания в немецком Гамбурге, последующие 20 машин рассредоточат по другим городам Европы. Помимо автобусов большой вместимости на лобном месте стенда Mercedes-Benz был установлен Sprinter City 77 XXL. Автобус, специально адаптированный к городским пассажирским перевозкам, увеличили в длину до 8,7 метра и оснастили третьей осью. Благодаря чему салон теперь вмещает 40 пассажиров, что на 10 больше двухосной версии. В зависимости от назначения Sprinter салон может быть оборудован креплением для инвалидного кресла и аппарелью для его съезда и заезда. Снаряженная массаствующую жесткость и интенсивность гашения колебаний согласно изменившимся условиям. Благодаря системе CDS раскачивания конструкции значительно снижаются. В сочетании с системой электронного контроля устойчивости (ESP) она позволяет автобусу не сойти с курса и оставаться надежно управляемым на поворотах и при полной нагрузке. Для динамичного разгона новый Skyliner оснастили двигателем мощностью 505 л. с. с системой прямого впрыска Common Rail, который благодаря технологии MAN pure diesel выполняет требования стандарта EEV.ДЕКАБРЬ 2010РЕЙС43IAA 2010Neoplan Skyliner автомобилиВЫСТАВКАOtokar Kent Temsa Safari RDIAA 2010Otokar VectioOtokarНа IAA состоялась мировая премьера нового модельного ряда под названием Territo, разработанного для городских и пригородных перевозок. На выставке были представлены два автобуса длиной 12 и 12,8 метра. Их оснастили 6-цилиндровыми моторами Deutz мощностью 290 л. с. и максимальным моментом 1200 Н.м. Передняя подвеска автобусов независимая, с пневматическими упругими элементами, а тормозной привод оснащен EBS и ASR. Заботясь о людях с ограниченными возможностями, салоны машин оснастили специальными алфавитными указателями для незрячих, которые разместили на сиденьях и на кнопках запроса остановки. Накопительные площадки адаптированы для размещения инвалидных кресел. Помимо новинки турецкая компания выставила и уже знакомые модели: Vectio S, Vectio U, Vectio T и Navigo 185 SE. Navigo самый маленький представитель компании, его длина 7,7 метра, а вместимость салона 31 пассажир. Он оснащен двигателем Cummins ISBe4 185 (Евро-4) мощностью 185 л. с. и максимальным крутящим моментом 700 Н.м. В серию Vectio входят 9-метровые как городские, так и туристические автобусы с салоном вместимостью от 25 до 35 посадочных мест. В туристическом исполнении в распоряжении пассажиров – светодиодное освещение, холодиль-ник и мини-кухня. На Vectio устанавливают дизельные двигатели MAN D0836 LOH56 (Евро-4) объемом 6,9 литра, мощностью 240 л. с. и моментом 925 Н.м либо Deutz TCD 2013 L04 (Евро5) объемом 4,8 литра мощностью 215 л. с. и моментом 800 Н.м. Перед показом в Ганновере у Vectio T слегка подновили салон, установив обновленный пакет гида. В него вошли мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым TFT-монитором на приборной панели, GPS-навигация, USB-порт и два беспроводных микрофона. Возле задней двери установили камеру, а в спинки сидений каждого пассажира встроили 7-дюймовые жидкокристаллические экраны.Otokar VectioOtokar NavigoOtokar Territo UOtokar CentroTemsa MD944РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010 IAA-2010Temsa Avenue Temsa Tourmalin Temsa Safari HDTemsaТурецкая компания Temsa презентовала туристический автобус MD C9 высокого уровня комфорта и безопасности. Модель Temsa MD C9 относится к автобусам компакт-класса и предназначена для туристических и междугородных перевозок. Его длина 9340 мм, ширина 2400 мм и высота 3330 мм. Отличительная черта MD C9 – высококомфортабельный салон, рассчитанный на 40 посадочных мест. В распоряжении пассажиров удобные кресла, система климат-контроля и новейшая аудио/видеоаппаратура, включающая несколько LCD-экранов на потолке. Не обделен комфортом и водитель, в распоряжении которого кресло с 10-юрегулировками. Объем подпольных багажных отсеков достигает пяти кубометров. Улучшению управляемости и повышению плавности хода способствует независимая передняя подвеска колес. Прочный кузов с наружными панелями из нержавеющей стали отвечает последним европейским требованиям на опрокидывание. Повышению активной безопасности способствуют ксеноновые фары и стоп-сигналы, изготовленные на светодиодах. На пригородную модель Temsa MD C9 устанавливают турбодизель MAN D0836 мощностью 250 л. с. и максимальным крутящим моментом 1000 Н.м, спаренный с автоматической коробкой передач Allison T280R.SolarisSolaris был представлен лишь двумя моделями, зато, по сути, двух самых популярных форматов на выставке – Hybrid и Intercity. Гибридную версию получил сочлененный автобус Urbino 18. Салон оформлен в ставшем уже традиционным для компании стиле. Междугородний вариант Solaris – 12-метровый InterUrbino. Его ширина 2,5 м, высота 3,3 м, а полная масса 19 тонн. В основе машины пространственный каркас, сваренный из нержавеющей стали, тогда как крыша и боковые наружные панели – сочетание нержавейки и алюминия. Вместимость салона 53 посадочных места, а суммарный объем багажныхДЕКАБРЬ 2010РЕЙС45IAA 2010Solaris Inter Urbino автомобилиВЫСТАВКАZK 6121 HQ ZK 6119 HAIAA 2010Soliris HybridIveco Citelisотделений пять кубических метров. Автобус оснащен турбодизелем Cummins мощностью 296 или 355 л. с. и 6-ступенчатой механической КП фирмы ZF либо автоматической трансмиссией Allison. Уровень токсичности выхлопа соответствует нормам Евро-5 благодаря применению мочевины.Этот автобус позволяет сократить вредные выбросы в атмосферу до 30%, тем самым способствуя улучшению качества воздуха в городах.YutongНа стенде самой успешной автобусной компании из Китая Yutong были гибридный гоZK 6125 EGAAIrisbus IvecoIveco представила EcoDaily, включая электрический фургон с нулевым уровнем вредных выбросов, который может спокойно передвигаться по городу вне зависимости от ограничений на въезд по экологическим стандартам. Рядом был выставлен 12-метровый гибридный автобус Citelis, который соединяет в себе дизельный двигатель и электрические батареи.46РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010IAA 2010 IAA-2010ZK 6146 HQKAVDL Synergy VDL Jonckheereродской и необычный туристический автобусы. Необычность заключалась в размещении сидений – в передней части салона автобус оказался двухэтажным. За передней осью автобус традиционен: высокий пол, под которым расположено багажное отделение.ЛАЗЗавсегдатаем на ганноверской выставке стала экспозиция Львовского автобусного завода. Лишь на IAA-2006 российские журналисты безуспешно искали по павильонам заявленный ЛАЗ, но, видимо, тогда у братьевславян что-то не срослось. В этот раз ЛАЗ вез в Германию три автобуса, но в пресс-дни на стенде присутствовали лишь два из них. Третий (10-метровый городской низкопольник СityLAZ), по словам представителей, находился в пути и прибыл на выставку с большим опозданием. Из тех, что все же добрались до Ганновера без приключений, были СityLAZ длиной 12 метров и общей вместимостью салона 100 пассажиров, а также туристический лайнер NeoLAZ. Последнего представили под новым брендом – Lemberg. Для европейского рынка туристическийЛАЗ предлагают в двух исполнениях – Lemberg MB и Lemberg MAN с турбодизелем Merecedes-Benz OM457 в 430 л. с. и двигателем MAN D2066 мощностью 400 л. с. соответственно. Если первый отвечает стандартам Евро-5, то второй – еще более строгим экологическим нормам EEV. По словам представителей холдинга ЛАЗ, предприятие сейчасЛАЗ Lembergнаходится на стадии подъема. В январе был выигран тендер на поставку 84 городских машин в Македонию – и первые поставки уже начались. Более того, до конца года завод начнет производство различных моделей в рамках недавно заключенного договора о выпуске 2050 автобусов и троллейбусов к чемпионату по футболу Евро-2012.City ЛАЗДЕКАБРЬ 2010РЕЙС47IAA 2010