90
91
92
спецтехникаАВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬЭЛИТНЫЙ ЗАМЕСхорошим грузовиком. Особенно представителен парк магистральных тягачей, один из флагманов которо-Перевозчики бетона «страхуют» свой бизнес, приобретая дорогую и надежную технику, которая гарантирует бесперебойность перевозок. Представляем один из самых удачных симбиозов надежного шасси и бетоносмесительной установки немецкого производстваителей постсоветского прого – Mercedes-Benz. Однако служат грузовики этой марки не только дальнобойщиками – в последние годы все больше техники на шасси Mercedes приобретают строительные фирмы. В частности, автобетоносмеситель Меrcedes-Benz Actros 3332 В, представляющий собой миксер фирмы Liebherr. Смонтирован он на одной из модификаций популярного строительного шасси Actros 3332 (колесная формула 6х4, база 3600 мм), известного потребителю также по самосвалам, автокранам и другой технике. Автомобиль оснащен дизелем V6 LA мощностью 320 л. с. при 1800 об/мин, отвечающим требованиям экологиче-Ж странства уже не удивишьГоловные и противотуманные фары закрыты оригинальными решетками90 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010ских норм Евро-3, и коробкой передач G 210-16/14,2-0,83. Полная масса шасси 33 т, а его полезная нагрузка составляет 24,67 т. На задние, ведущие мосты приходится по 13 т полной массы. Передняя ось рассчитана на 8 т, однако по заказу может устанавливаться и усиленная, на 9 т. Колеса автомобиля имеют размер 9,00-22,5. На задней тележке они обуты в шины 315/80R22,5 Bridgestone M+S, а передние – Bridgestone Magistral того же размера. Дифференциалы ведущих мостов блокируются, что особенно важно на стройплощадках, где существенную роль играет проходимость. Способствует ее обеспечению и тормозная система Telligent – пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением, реализующим функции АБС (отключаемая) и противобуксовочной систем. Как и на других автомобилях семейства, предназначенных для использования в строительстве, здесь установлен ограничитель максимальной скорости, срабатывающий при 90 км/ч. На загородных трассах облегчает управление темпомат (круиз- Пульт управления двигателем шассиНад гидромотором привода барабана – 500-литровый бак для водыРычагом плавно регулируются частота и направление вращения барабанаРадиатор гидросистемы и кран подачи воздуха в водяной бакМогучий подшипник – задняя точка опоры для вращающегося барабанаЗаправочный штуцер и запорный кран водяной магистралиУдлинитель разгрузочного лотка пристегнут к заднему крылуконтроль), 300-литровый топливный бак обеспечивает достаточно большой для миксера запас хода. Вполне логично, что на шасси с техлучевой звездой смонтирована и надстройка от не менее авторитетной в своей области фирмы. В номенклатуре Liebherr данная модель значится как НТМ 804. Рама надстройки изготовлена из проТехнические характеристики Шасси Меrcedes-Benz Actros 3332 В колесная формула 6х4 база, мм 3600 Двигатель тип дизель модель V6 LA максимальная мощность 320 л. с. (при 1800 об/мин) экологический уровень Евро-3 Коробка передач G 210-16/14,2-0,83 Полная масса шасси, т 33 Полезная нагрузка, т 24,67 Колеса 9,00-22,5 Шины 315/80R22,5 Емкость топливного 300 бака, л Бетоносмеситель Liebherr НТМ 804 Объем барабана, м3 геометрический 14,2 фактический 9,1 Частота вращения бара0…12 бана, об/мин Бак для воды 500филя 180х80х8 и к раме шасси крепится болтами. А вот передняя и задняя опоры барабана закреплены стремянками за специальные кронштейны, приваренные к раме надстройки. Такая трехэтажная конструкция, тем не менее, получается достаточно жесткой. Металл загрунтован в два слоя антикоррозионными грунтами и окрашен акриловой эмалью. Барабан имеет геометрический объем 14,2 м3, а фактический 9,1 м3, что соответствует 8 м3 твердого бетона. Спирали смесителя изготовлены из высокопрочной стали с защитным покрытием, для доступа к ним при чистке предусмотрен люк. В отличие от большинства распространенных сегодня конструкций, барабан этого миксера приводится во вращение не от автономного дизелька механически, а гидромотором через планетарный редуктор. Питание же гидромотора обеспечивает аксиальнопоршневой гидронасос, приводимый карданным валом от вала отбора мощности шасси. Кроме того, в системе предусмотрен маслоохладитель с термостатом и фильтром. Регулируется частота вращения барабана рычагомбесступенчато от 0 до 12 об/ мин, а управление оборотами двигателя шасси при разгрузке – электрическое, трехступенчатое (рычаг и пульт управления расположены слева сзади). Как и на других миксерах, над барабаном здесь установлена приемная воронка с 200-миллиметровым резиновым фартуком. Для доступа к ней предусмотрена съемная лестница. Особенность приемной воронки данного бетоносмесителя – специальное покрытие, защищающее металл от истирания. Разгрузочный лоток длиной 1300 мм также снабжен противоизносным покрытием,На заднем крыле – место для крепления противооткатного башмакаДЕКАБРЬ 2010 РЕЙС 91 спецтехникаАВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬГидронасос приводится от вала отбора мощности шассиВ зависимости от объема смесительного барабана шасси может быть трех- или четырехосным. Для разбитых грунтовых дорог лучше полноприводный вариантПротивоподкатный брус обязателен и для миксераСцепной шкворень на бетоносмесителе – на всякий случайНа стройплощадке брус можно приподнять или снять совсемПередний суппорт барабана закреплен к специальным кронштейнамон может вручную поворачиваться на 180 градусов по горизонтали и на 30 по вертикали. При необходимости лоток может быть наращен двумя удлинителями по 1200 мм. Таким образом, бетон может подаваться на расстояние до 3,7 м без дополнительных средств. После каждой разгрузки барабан требует промывки водой, поэтому на автомобиле установлен 500-литровый бак, вода из которого вытесняется сжатым воздухом в барабан. Для заправки же его предусмотрена магистраль с вентилем и соединительным устройством по левому борту автомобиля.Строительная специфика диктует соответствующие решения разработчикам шасси не только в отношении ходовой части, но и в кабине. Так, на автобетоносмесителе используется короткая дневная кабина с окошками в задней стенке. В системе отопления и вентиляции монтируется специальный дополнительный фильтр, улавливающий пыль, характерную для стройплощадок. Передние подножки кабины выполнены шарнирными, что не позволяет им разрушиться при контакте с высоким препятствием, кроме того, ступени имеют подсветку.Для эффективной работы водителя служит и ряд опций, предлагаемых на заказ: стекла с автоматическим затемнением наподобие очковхамелеонов, дополнительная теплоизоляция, графический дисплей на приборной панели, водительское сиденье на пневмоподвеске и др. Также по заказу потребителя на автомобиль могут быть установлены осушитель-подогреватель воздуха, увеличенный бумажный воздушный фильтр, фильтр-циклон, фильтр предварительной очистки топлива с подогревом и водоотделителем, усиленные сцепление и стабилизатор поперечной устойчивости, противотуманные фары и защитные решетки на фары, трансформатор для питания 12-вольтовых электропотребителей и др. Изготовитель дает гарантию на двигатель и трансмиссию три года либо 250 тыс. км пробега.Роман Москвин ФОТО ДЕНИСА БОРОВИЦКОГОЗа боковыми защитными устройствами скрываются ресиверы...92 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010...300-литровый топливный бак и воздушный фильтр