Инж.-конструктор Б. КармановЦ ЕНТРАЛЬНЫМ конструкторско-экспериментальным бюро мотоциклостроения сконструирован и изготовлен мотоцикл С-254, предназначенный для шоссейно-кольцевых гонок. На мотоцикле установлен четырехтактный двухцилиндровый 3 двигатель с рабочим объемом 247 см (диаметр цилиндра 54 мм и ход поршня 54 мм), мощностью 22—25 л. с. при 8500900С оборотов в минуту и степенью сжатия 8,5—9,0. Цилиндры двигателя отлиты из алюминиевого сплава в блок, в который запрессованы чугунные гильзы. Поршни, также отлитые из алюминиевого сплава КС-245, имеют по три кольца (2 компрессионных и одно маслосъемное с кольцевой проточкой). Шатуны стальные, в нижнюю головку их поставлены двухрядные роликовые подшипники с дюралюминиевыми сепараторами. Картер отлит из алюминиевого сплава с разъемом в горизонтальной плоскости. Система газораспределения—верхнеклапанная. Привод клапанов осуществляется при помощи наклонного валика, двух пар конических и четырех цилиндрических шестерен, передающих движение двум верхним распределительным валам. От кулачков распределительного вала усилие передается на толкатели, которые передают усилие непосредственно на клапаны. Пружины «лапанов — двойные, цилиндрические. Система смазки — с сухим картером, циркуляционная, подача масла обеспечивается двойным шестеренчатым насосом. Масло под давлением подается к шатунным подшипникам, в клапанные коробки ик втулке верхней конической шестерни. Остальные поверхности трения смазываются разбрызгиванием и самотеком.Маслобак расположен в общем корпусе с бензобаком. Зажигание — батарейное, высокое напряжение достигается двухискровой индукционной катушкой. Источником служит генератор переменного тока, установленный на картере коробки передач. Привод генератора осуществляется шестерней, укрепленной на ведущем барабане сцепления. В шестерне генератора размещен автомат опережения зажигания. Передаточное отношение привода генератора — 2,0. Питание двигателя обеспечивается двумя прямоточными карбюраторами (К-94 с дифузором 23 мм), имеющими одну поплавковую камеру. Моторная передача — шестеренчатая, с передаточным числом 3,0. Сцепление имеет шесть пластмассовых ведущих дисков, работающих в масле, взаимозаменяемых с дисками ИЖ-49. Коробка передач — пятиступенчатая. Передаточное отношение: I — 2,18; 11—1,58; III—1,285; IV—1,08 иV — 1 . Все шестерни коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Включение передач осуществляется тремя зубчатыми муфтами. Переключение передач ножное, при помощи механизма, состоящего из пазового диска, трех вилок и конических шестерен. Рама двойная, трубчатая, сварная, закрытого типа, имеет заднюю рычажную вилку, пружинную подвеску с гидравлическим амортизатором. Подрессоривание , осуществляется за счет пружин, заключенных совместно с гидравлическими амортизаторами в кожуха, представляющие собой отдельные легко съемные элементы. Элементы передней и задней подвесок взаимозаменяемы. Передняя вилка—рычажного типа с длинными рычагами. Седло специальной формы, сделано из губчатой резины, обшито кожей или кожзаменителем. Колеса имеют обода, диаметр переднего колеса 3,00—19" и заднего — 3,25—19". Задняя передача — цепная, роликовая. Общие данные мотоцикла С-254 1. 2. 3. 4. 5. 6. База 1325 мм Просвет (клиренс) . . . . 160 „ Высота седла 720 „ Сухой вес 126 кг Максимальная скорость . . 150 км/час Запас хода по топливу . . 250 кмРазрез двигателя мотоцикла С-254.2*1. Пройден крутой спуск и брод. Львовские гонщики-перворазрядники I Н. Евдощук и В. Еремин стремительно преодолевают подъем. 2. Заслуженный мастер спорта Ю. Король (Москва) прибыл на- пункт контроля времени. 3. Представитель команды Ижевского мотоциклетного завода мастер спорта Ф. Вахрин заканчивает вторую тысячу километров. 4. На заправочном пункте в Серпухове всегда было оживленно. Фото Ник. Николаева7