118
119
120
121
122
124
126
АВТОМОБИЛИТЕСТ INFINITI FX45, BMW X6Infiniti FX454,5 л, 328 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Premium, 2 198 000 руб.По закону альбиносов, или Приятные исключенияКупе должно быть трехдверным! У автомобиля со спортивными задатками – минимальный дорожный просвет! Высокий автомобиль не может управляться по-легковому! Эти, казалось бы, аксиомы все чаще оспариваются. Доводы «Инфинити» и БМВ выслушал Максим Сачков. Фото: Георгий Садков.Все подчиняется строгим правилам. Но всегда есть исключения. Возьмем животный мир: рождается пятеро малышей, похожих как две капли воды, а шестым появляется альбинос. То же в грамматике – все разложено по полочкам, но обязательно наткнешься на оговорку.118 За рулем 11/2008В нашем тесте сошлись яркие машины, вполне заслуживающие того, чтобы считаться исключениями из правил автомобильного мира. БМВ-Х6 баварцы окрестили Sports Activity Coupe – в дословном переводе «купе для спортивного и активного образа жизни». По росту вседорожник,обводами напоминает элегантный спортивный автомобиль. В делении кузовов по типам теперь появились пробелы. Впрочем, почему теперь? Взгляните на визави «немца»: у «Инфинити-FX45» схожие формы и размеры, мощный двигатель, полный привод. Идеология, бесспорно, одинаковая, а вот как ее смогли BMW X63,0 л, 306 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация базовая, опции, 4 113 635 руб.реализовать конструкторы разных континентов?СТЕКЛЯННЫЙ, ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ В давние времена учитель русского языка подходил к окну и последовательно показывал на стекло, ручку, раму. Такученики лучше запоминали прилагательные, не подчиняющиеся правилу. Я, устроившись за рулем «Инфинити», трогал то добротный пластик, то отделку из палисандрового дерева, то накладки из алюминия, пока не наткнулся на инородное тело. Не ожидал увидеть в богатом салоне жесткие пластиковые панели– козырек приборов и центральную консоль будто переставили из другого автомобиля, ценой на порядок меньше. Спортивные гены купе буквально давят. Причем настолько, что за рулем тесновато даже не очень-то упитанному водителю. Правая нога встречается то с кожухом рулевой колонки, то с широЗа рулем 11/2008 119 кой консолью. Вдобавок последняя прижала к сиденью замок ремня безопасности, из-за чего кронштейн ремня пришлось удлинить. Из-за него испытываешь чувство локтя – в прямом смысле. Любопытное решение: штурвал ездит вверх-вниз вместе с приборами. БоХромированные молдинги по периметру окон и рейлинги на крыше – особенность самых дорогих и мощных модификаций FX.юсь, не всем такая забава будет по душе. Я, например, быстро нашел с конструкцией общий язык, а высокий коллега жаловался, что обод руля перекрывает часть спидометра и тахометра. Несмотря на богатый набор регулировок, принять удобную позу удается не сразу.Даже человек среднего роста чувствует лопатками, где заканчивается короткая спинка сиденья. Пора трогаться – селектор в положение… интересно, попал ли в «драйв»? Слепые красные точечки рядом с рычагом впору разглядывать под лупой.Infiniti FX45ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Модель дебютировала в 2003 году, через три года претерпела рестайлинг. Вседорожники FX, как и другие модели «Инфинити», везли в Россию «серые» дилеры, а с конца 2006-го стали продавать у нас официально. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 3,5 (280 л.с.) и 4,5 л (328 л.с.) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатый автомат КОМПЛЕКТАЦИИ: Elegance, Premium ЦЕНА: 1 857 580–2 198 180 руб. Хорошая динамика, неплохая управляемость, удобное управление бортовыми системами. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобный вход и выход, скромный багажник, плохая обзорность. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Управлять бортовыми системами в «Инфинити» проще, чем в БМВ. Наиболее частые операции заведены на кнопки, потому и меню не столь «многоэтажное». В комплектации «Премиум» задние пассажиры могут смотреть DVDфильмы на 7-дюймовом экране, опускающемся с потолка.8,0полная оценка по категориям в конце статьиОдин из законодателей моды среди спортивных вседорожников хорош, но, чтобы стать лидером, нужно прибавить. Ждем новый FX50.120 За рулем 11/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI FX45, BMW X6К  счастью, нашел дублирующую индикацию на приборном щитке. Хорошо сижу, далеко гляжу… но только вперед! За высокими «подоконниками» легко скроется коварный столбик или открытый колодец, – маневрируя на парковке, впору выглядывать из окна. Да исдавать назад по-легковому, глядя в маленькое окошечко пятой двери, небезопасно, надежнее полагаться на зеркала и видеокамеру (она, кстати, есть даже в минимальной комплектации). «Такие автомобили делают, чтобы ездить вперед, а не крутиться на одном месте»,– перебил коллега, когда я жаловался на обзорность «Инфинити». Вырвавшись на простор, и правда забываешь о недостатках FX45. Мощная «восьмерка» срывает с места двухтонную махину, будто пушинку. Летишь, не замечая, как отщелкивает передачи авСкошенная крыша скрадывает место на втором ряду ив багажном отделении.BMW X6Новинку баварской фирмы позиционируют как купе для спортивного и активного образа жизни (Sports Activity Coupe). Машины изготавливают под клиента, поэтому близнецов найти непросто. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Одна из деталей, приковывающих внимание, – селектор автоматической коробки. Рядом джойстик системы iDrive, с помощью которой управляют различными устройствами. Раздельный климат-контроль для всех пассажиров, подогрев передних и задних сидений – за микроклимат в салоне БМВ получает высший балл. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 3,0 (306 л.с.) и 4,4 л (407 л.с.), дизельные 3,0 л (235 и 286 л.с.). В Россию машины с 286-сильным дизелем не поставляют. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатый автомат КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 2 516 400–3 254 700 руб. Прекрасные характеристики двигателя и коробки передач, отменная управляемость, удобная посадка водителя, безупречные материалы и сборка. Неудобный вход и выход, низкий потолок на задних сиденьях, отсутствует запаска, плохая обзорность, высокая цена. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,4полная оценка по категориям в конце статьиНовое исключение из правил, которое трудно не запомнить.За рулем 11/2008 121 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI FX45, BMW X6Дизайнерскими находками салон «Инфинити» небогат. Мрачноватый интерьер разбавляют металлические вставки и кожаные сиденья шоколадного оттенка.томат. Внутри царят уверенность и спокойствие, чему способствуют солидные габариты и цепкие тормоза. «Инфинити» надежно стоит на дороге, а информативное рулевое управление и хорошо настроенные подвески точно исполняют желания водителя. В поворотах огромные и широкие шины крепко впиваются в асфальт, а когда их сцепные силы истощаются, машина начинает плавно соскальзывать с траектории всеми четырьмя колесами. Причем электроника не вмешивается, если водитель вовремя вернул авто на путь истинный. Но если надо, действует четко. Правда, за такое прилежное поведение приходится заплатить небольшой оброк. На посредственном покрытии с ямками и волнами в салоне потряхивает, а руль гуляет в руках, как живой. И все-таки от общения с «Инфинити» получаешь добрую порцию удовольствия. Интересно, а больше можно? Пересаживаюсь в БМВ…ПИШЕТСЯ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ Несмотря на строгий дизайн, салон Х6 кажется уютнее. Пожалуй, такое ощущение навевает двухцветное исполнение с гармоничными вкраплениями металла и дерева. Здесь ничего не жмет и не трет. Например, даже в нижней части центральной консоли мягкие вставки, чтобы в поворотах не набило синяк на ноге. Места за рулем в БМВ больше, а кресло очень удобное. Подушка коротковата? Надавите рычажок, и центральная вставка выдвинется настолько, что даже ноги баскетболиста не согнутся в коленях. Лопатки висят в воздухе? Так ведь можно отдельно отрегулировать верхнюю часть спинки. И уж совсем не ожидаешь, перебирая, как на баяне, многочисленные кнопочки, что и боковая поддержка готова подстроиться под фигуру. Причем кресло сжимает в  объятиях не как слесарные тиски, а  скорее как верная подруга. С интересным нововведением баварцев – оригинальным селектором коробки передач познакомился еще на презентации X5 второго поколения (ЗР, 2007, № 2). Забавно, красиво, но непривычно. На сей раз довольно долго сживался с нестандартной схемой переключения, то и дело поглядывая на хитро изогнутый рычаг, но, когда освоился, пришел к выводу: удобно-таки. К маневрам в узких проездах придется приноравливаться еще дольше. Линия остекления тут ниже, чем в «Инфинити», но за бортом все равно многое проплывает незамеченным. А каков обзор назад?Большие шкалы и цифры приборов FX45 не заставляют водителя надевать очки, а вот оформлением не блещут. Взгляд притягивают лишь серебристые ободки и приятная подсветка. Приборы один в другом – отличительная особенность БМВ. Остальная информация появляется на центральном дисплее.В идеале на заднем сиденье «Инфинити» лучше ездить вдвоем. Третьему будет не столько тесно, сколько неудобно из-за высокого трансмиссионного тоннеля и небезопасно без подголовника. Третий – лишний. Заднее сиденье в X6 предназначено для двоих, желательно не выше среднего роста: потолок низкий.Интерьер БМВ-X6 взял от «Икс-пятого». Тот же дизайн, дорогая кожа и пластик, накладки из алюминия и декоративные вставки «узорчатый ясень». К ясеню вопросов нет.122 За рулем 11/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI FX45, BMW X6ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный Двигатель Расположение Конфигурация /число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/З.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинINFINITI FX45 4820/1925/1670 2850 1590/1640 531/1207 5,9 2195/н.д. 6,8 228 А95/90 11,4/19,9/14,5 спереди продольно V8/32 4494 10,5 241/328 при 6000 об/мин 447 при 4000 об/мин полноприводная А5 3,83/2,37/1,53/1,00/0,83/–/2,61 3,69 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 265/50R20BMW X6 4877/1983/1699 2933 1644/1706 570/1450 6,4 2145/2670 6,7 240 А95/85 9,5/16,6/12,1 спереди продольно V6/24 2979 10,2 225/306 при 5800–6250 об/мин 400 при 1300–5000 об/мин полноприводная А6 4,17/2,34/1,52/1,14/ 0,87/0,69/3,40 3,91 на двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые спереди 255/50R19, сзади 285/45R19В БМВ можете не напрягаться, потому что… вообще ничего не видно! Что  ж, методика уже освоена – пользуюсь зеркалами (они, пожалуй, даже удобнее, чем в FX) и, увы, графическим парктроником вместо камеры заднего вида. Поразительно! Х6 разгоняется быстрее, и максималка выше, хотя под капотом на два цилиндра и пару десятков «лошадей» меньше, а снаряженная масса автомобилей почти одинаковая. Очевидно, секрет резвости в отлично подобранных передаточных числах коробки передач. Хорош автомат на «Инфинити»! Но только до той поры, пока не попробуешь новое «шестизарядное оружие» БМВ. Иногда создается впечатление, что переключений вообще не происходит, настолько они мягки и своевременны. Трансмиссия не просто понимает водителя с полуслова, а предугадывает его действия. Охи и ахи плавно переходят из одной области в другую – теперь упиваюсь мастерски отточенной управляемостью. Признаюсь, даже забыл на время, что сижу в автомобиле с дорожным просветом более 200 мм – при неплохой плавности хода Х6 меняет направление без лишних раздумий ис минимальными кренами. В поворот, где я вынужден был на «Инфинити» корректировать траекторию, БМВ вписывается, простите за банальность, как скоростной поезд. Чувствуешь только боковое ускоре-РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества 2095 1112 (53) 983 (47) 190 2252 1141 (51) 1111 (49) 215 У FX45 немаленький с виду багажник, но высокий пол и далекая от идеальной форма не позволят вместить много поклажи. Багажник X6 более вместительный, а под полом вместо запаски – дополнительная ниша объемом 92 л (замеры «За рулем»).Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50 –0 км/ч Торможение со 100 км/ч: Тормозной путь, м Замедление, м/с24,3 5,6 1382 577 40,0 9,63,8 5,0 1531 589 39,0 9,9124 За рулем 11/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI FX45, BMW X6 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИМодель Просвет, мм авс Угол, градусы 195 190 205 30 30 15 220 225 215 23 24 17 INFINITI FX45 BMW X6αβ Модель BMW X6 L1 L2 H H1 H2 925 B1 1515 B2 1420 L3min/max B3min H3 Н4 Vбаг., л 284* 388 γINFINITI FX45 920–1125 620–865 1215 1010 970 1408/1485 1405/1445 950/1630 1050 365 835 965–1170 600–835 1130 977 1005/1725 1095 460 1050* Спинка заднего сиденья в среднем положении.ПО МАШИНАМ! В высокий автомобиль залезать непросто. В представленных машинах задача осложняется тем, что дверной проем невелик. Чтобы попасть на водительское место, даже человеку среднего роста приходится пригибать голову и одновременно выполнять почти что шпагат, приподнимаясь на левой ноге, а правую перенося в салон. Пол в БМВ чуть выше, чем в «Инфинити», да и порог шире, поэтому хорошая мышечная растяжка водителю X6 не помешает, иначе он испачка-ет брюки. В FX подстерегает другая опасность – далеко выпирающий край панели приборов, о который нетрудно приложиться коленом. Немного обезопасить себя от синяков и шишек поможет сиденье, отъезжающее назад при выключении зажигания (эту функцию можно отключить). Что касается второго ряда, проще садиться в «Инфинити»: и проем выше, и порог уже. А покидать «галерку» сложнее, особенно обладателям большой обуви – в ногах мешается выштамповка кузова.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость Эксплуатацияние, а дальше машину как будто слегка закручивает вокруг вертикальной оси некая сила. Пробую прибавить. И вновь все происходит без моего участия, лишь краем глаза успеваю выхватить мигнувшую на приборном щитке лампочку: сработала система стабилизации. Если X6 способен на такое в обычном режиме, что от него ждать, включив «спорт»? Но после пережитого испытываешь небольшое разочарование: существенно ничего не меняется. Показалось, что рулевое и подвеска стали чуточку собраннее, двигатель активнее отзывается на педаль акселератора. Пожалуй, эта кнопка оказывает скорее психологическое, нежели физическое воздействие. * * * Уже немолодому «Инфинити» (сожалеем, что к тесту не подоспела новая модификация – FX50, продажи которой начнутся к концу года) тяжело тягаться с новорожденным БМВ. Но отдам ему должное – даже на фоне столь сильного конкурента FX45 выглядит достойно. Для «японца» это не поражение, а скорее необидный проигрыш, ведь немецкая фирма действительно подняла планку очень высоко. Интересно, кто еще составит конкуренцию Х6, будет ли вообще развиваться класс высоких полноприводных купе? И по чьим правилам в нем предстоит играть?Максим Сачков: «Еще до того, как эксперты расставили баллы, стало очевидно преимущество БМВ. Фирме удалось сделать автомобиль, у которого почти нет недостатков».Передняя частьТормозаКлиматINFINITI FX45 BMW X68 108 97 77 88 77 88 99 98 98 88 98 109 9СервисОбзорШум8 88 78,0 8,4Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.126 За рулем 11/2008