364
СПОРТС МИРУ ПО ГОНКЕВетер с востокаВ Первоуральске завершился чемпионат России по  кроссу в  легковых классах. Интрига сохранялась до  последнего  – в  каждом зачете на  титул претендовали несколько пилотов. Результаты оказались неожиданными. Лучшим среди пилотов дивизиона  1 (полноприводные иномарки) стал не  главный фаворит и  действующий чемпион, а Салават Фатхутдинов. Сергей Марочкин не слишком удачно выступил летом в Чусовом и Дмитрове, да и Александр Карасевич тоже. А  многоопытный казанец был потрясающе стабилен: он лишь единожды не попал на подиум. И, хотя и не одержал ни одной победы, по сумме трех лучших результатов в пяти гонках стал чемпионом! Не далось Марочкину и  золото в  дивизионе Д1А («восьмерки»). Здесь ему отменно оппонировал Владимир Норкин. Соперники чередовали победы и подиумы ик последнему этапу подошли ноздря в ноздрю. В напряженной борьбе в  Первоуральске быстрее всех промчался москвич Сергей Загуменнов. Вторым стал Норкин, и при равенстве очков с  Марочкиным в  ход пошли «второстепенные показатели». У  уральца они были лучше.РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 11-й этап, ралли Новой Зеландии 1. С. Лоэб (Франция, «Ситроен-С4») 3:58.48 2. Д. Сордо (Испания, «Ситроен-С4») 0.17 3. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд-Фокус») 0.41 4. П. Сольберг (Норвегия, «Субару-Импреза») 2.48 5. У. Аава (Эстония, «Ситроен-С4») 3.30 6. П.-Г. Андерссон (Швеция, «Сузуки-SX4») 7.37 7. Т. Гардемейстер (Финляндия, «Сузуки-SX4») 7.54 8. Ф. Виллагра (Аргентина, «Форд-Фокус») 8.35 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ 7-й этап, ралли «Гуково» 1. А. Желудов (Москва, «Субару-Импреза») 1:38.52 2. А. Гаврилов (Вольск, «Субару-Импреза») 2.09 3. А. Сокуренко (Сосновый Бор, «Мицубиси-Лансер») 3.01 4. Т. Воробьев (Ярославль, «Мицубиси-Лансер») 3.30 5. М. Кривоспицкий (Москва, «Мицубиси-Лансер») 6.17 6. А. Назаров (Ростов-на-Дону, «Мицубиси-Лансер») 7.36 Чемпионат мира WTCC После девяти этапов Пилоты 1. И. Мюллер (Франция, «СЕАТ-Леон») 2. Г. Тарквини (Италия, «СЕАТ-Леон») 3. Р. Райделл (Швеция, «СЕАТ-Леон») 4. Р. Хафф (Великобритания, «Шевроле-Лацетти») 5. Э. Приоль (Великобритания, БМВ-320) 6. Й. Мюллер (Германия, БМВ-320) Команды 1. СЕАТ 2. БМВ 3. «Шевроле» 4. «Хонда» Трофей «Йокогамы» 1. С. Эрнандес (Испания, БМВ-320) 2. С. д’Асте (Италия, БМВ-320) 3. П.-И. Кортельс (Бельгия, «СЕАТ-Леон») 4. Ф. Энгстлер (Германия, БМВ-320) 5. А. Романов (Россия, БМВ-320) 6. О. Тилеманс (Голландия, БМВ-320) Дивизион 1  1. С. Фатхутдинов (Казань, «Форд-Фокус») 2. С. Марочкин (Н. Ломов, «Форд-Пума») 3. А. Карасевич (Дмитров, «Форд-Фиеста») Дивизион 1А 1. В. Норкин (Екатеринбург, ВАЗ-21083) 2. С. Марочкин (Н. Ломов, ВАЗ-21083) 3. П. Фадеев (Тольятти, ВАЗ-21083) Дивизион «Волга» 1. И. Кириллин (Н. Новгород) 2. В. Тютин (Н. Новгород) 3. В. Мартынов (Арзамас)Фамильные ценностиВиталий Петров неровно провел концовку чемпионата GP2. В  Бельгии все получалось – пятое и третье места в заездах сделали россиянина призером этапа. А  в  итальянской Монце Петров дважды сошел с дистанции, очков не набрал и довольствовался седьмым итоговым местом  – неплохим для  старожила серии (Виталий откатал здесь второй полный сезон). Команда Петрова «Кампос» – победитель в командном зачете. В остальном никаких чудес, предсезонные фавориты вполне оправдали ожидания. Самый опытный из  пилотов GP2 итальянец Джорджио Пантано стал чемпионом с  большим перевесом. Второй  – Бруно Сенна, племянник Айртона Сенны. Третий  – еще один бразилец Лукас ди Грасси, которому прочат блестящее будущее. Но  для  этого, разумеется, надо  попасть в  формулу 1. Панта-но, например, там уже был – провел сезон-2004 в  составе «Джордана», затем его услуги стали формуле 1 не нужны. Пожалуй, наилучшие варианты развития карьеры у  Сенны, которому немного мешает возраст (25  лет), зато очень помогает фамилия.80 68 62  61 55 52 241 207 177 42 132 119 102 86 55 43Чемпионат россии по кроссу, итоги 51 47 46 57 57 49 140 113 76Прощание с «Паджеро»Очередной победой завершил свою долгую и  славную жизнь в  ралли-рейдах прототип «Мицубиси-Паджеро». Стефан Петерансель отличился на португальском «Пакс-ралли» (этап «Дакар-серии»), опередив в шестидневной гонке на 16 секунд Карлоса Сайнса («ФольксвагенТуарег») и на полторы минуты – партнера по команде Люка Альфана. На смену «Паджеро/Монтеро», в  разных версиях выигравшему «Дакар» 12  раз, «Мицубиси» подготовила новый прототип «Лансер-MRX09». Он  дебюти-рует также в Португалии, но уже на этапе Кубка ФИА по бахам. В конструкции «Лансер» сохранил мало общего с  серийным  – у  него стальная рама, кузов из  углеволокна, 260-сильный турбодизель V6.364 За рулем 11/2008