56
57
58
60
62
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN GOLFВ «гольфах» на севереК этой модели отношение особое, требования повышенные. Знакомство с шестым поколением знаменитого немецкого автомобиля свел в Исландии Сергей Канунников. Фото автора.Э56то не дождь, а какой-то тропический ливень! Только температура градусов семь, ветер и временами туман. Полный набор прелестей осенней Исландии! Впрочем, не располагающая к прогулкам погода – лишний повод теснее пообщаться с автомобилем. А уж дороги Исландии, где на протяжении 50 км неЗа рулем 11/2008встретишь ни встречного, ни попутного, – хорошее место для оценки новинки. Щелкнул замок двери, отгородившей от непогоды. Теперь она напоминает о  себе лишь потоками воды на стекле, с которого вентиляция быстро сгоняет влагу, да дробью дождя по крыше. Поедем знакомиться ближе…ПОБЕДА НАД КОМПЛЕКСАМИ Уютно, тепло, тихо. А вот угнездиться в  жестком, сдавливающем бока сиденье никак не получается. Минут десять ворчал. Через полтора часа, пересев в «Фольксваген» с другим мотором, решил, что в нем иное, более свободное кресло. Ничего подобного – просто нашел с ним общий язык. К остальному привыкать не пришлось. Ну, почти не пришлось. Поговорка «Лучшее (читай – новое!) – враг хорошего» для специалистов по эргономике должна стать девизом, но не навсегда. Фольксвагеновский блок управления климатом неплохо бы изменить. Вращающиеся и нажимные регуляторы в таком сочетании и таких размеров, как в «Голь-фе», показались не очень вразумительными. Непонятно также, почему нет отдельной контрольной лампы включения передних противотуманок. Забавно сочетание механических регулировок кресел вперед-назад и вверх-вниз с электрической – поясничного подпора. Прошлым «гольфам» да и их одноклассникам и не снилось такое ве-ликолепие! Кожаные кресла и климатконтроль, навигация и камера заднего вида, электроника, меняющая параметры шасси и семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG. Чего не хватает с позиций более высокого класса? Разве что размеров! Кстати, «Гольф» шестого поколения практически не вырос по сравнениюЗа рулем 11/200857 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN GOLFПод просторным багажником есть ниша под запаску. Интересно, не будут ли ее поставлять в Россию за доплату?ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника (VDa), л Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин 4199/1779/1479 2578 1540/1513 5,45 1271 1840 350/1305 8,8 220 А-95/55 5,1 8,2 6,2 5,2 8,1 6,3 Volkswagen golf 1,4 Tsi 1,4 Tsi 2,0 TDi1215 1820 9,5 2001266 1840 9,3 207 ДТ/55 4,5 7,1 5,4спереди поперечно Р4 16 1390 10 90/122 118/160 5000 5800 200 240 1500–4000 1500–4500 переднеприводная А71968 16,5 103/140 4200 320 1750–2500типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/65R15 205/55R16 195/65R15Volkswagen Golf – высокотехнологичный подход к вечным ценностям.с предшественником. Неужели здравый смысл восторжествовал? А ведь шло к  тому, что акселераты вот-вот  сравняются длиной и шириной с грузовиками! Лейтмотив современной автомобильной Европы: компактность без тесноты в  салоне, юркость в  городских условиях, хорошие обзор и ощущение габаритов в  сочетании с богатой комплектацией. Это – портрет «Гольфа» 2009 года. Никаких комплексов по поводу длины! Еще одно сильное средство против них – современные фольксвагеновские двигатели семейства TSI. Удалось поездить на машинах со 122- и 160-сильным (всего предложат шесть моторов). Средний городской водитель с трудом почувствует разницу. Мотор мощностью58За рулем 11/2008122  л.с. с турбонаддувом раскручивается быстро, ровно и энергично. Коробка передач (совсем недавно DSG  была принадлежностью лишь дорогих спортивных моделей) с двигателем в  полном взаимопонимании. Если не топтать газ в пол, переключений можно и не заметить. Лишь любителям давить «на все деньги» агрегат, возможно, покажется задумчивым. Но это не амплуа массового семейного автомобиля. Негромко, чуть по-дизельному бухтя на холостых оборотах, «Фольксваген» словно говорит: «Вот появится брат GTi или какойнибудь R32, от них и требуйте рыка, подхватов и вдавливающих в  кресло ускорений». Машина со 160-сильным двигателем, с работающими в  паре турбонад-дувом и компрессором, разумеется, способна на очень и очень быстрые ускорения. Это особенно приятно на затяжных подъемах и обгонах. Так ездить не умели даже «гольфы GTi» первых поколений! И это 1,4? Да! Но мощностью почти в  три раза больше, нежели у мотора третьего «Гольфа» того же объема !ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Сценарий фотосъемки: поставил автомобиль, выскочил, спрятав камеру под курткой, под проливной дождь, сделал несколько кадров – и вновь в  машину: протирать объектив и смотреть, получилось ли что. Да, машина шестого поколения очень похожа на предыдущую. Но, не изменяя привычному стилю (а зачем?), дизайнеры несколькими излома- АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN GOLF«ГОЛЬФЫ» НА ВЫРОСТИнтересно проследить, как во всех измерениях росла популярная европейская модель от первого поколения до шестого. Возьмем пятидверную версию и сопоставим базовые двигатели, длину и снаряженную массу. Итак: «Гольф-I»: 1,1 л; 50 л.с.; 3705 мм; 780 кг; «Гольф-II»: 1,3 л; 55 л.с.; 3985 мм; 865 кг; «Гольф-III»: 1,4 л; 60 л.с.; 4020 мм; 1085 кг; «Гольф-IV»: 1,4 л; 75 л.с.; 4150 мм; 1090 кг; «Гольф-V»: 1,4 л; 75 л.с.; 4204 мм; 1155 кг; «Гольф-VI»: 1,4 л; 80 л.с.; 4199 мм; 1142 кг.Хорошая кожа, отменные кресла в спортивном стиле, богатый набор опций в автомобиле такого класса уже не выглядят необычно. На дисплее появляется информация о радиостанциях, настройках климата, карта навигации и даже изображение с камеры заднего вида. Создатели «Гольфа» шестого поколения решили: не надо изобретать велосипед. И правильно сделали!ми передка и боковины зрительно облегчили автомобиль, сделали его изящней. Эстетика, конечно, это здорово, но сейчас куда важнее, что мощная и правильная система вентиляции не дает стеклам запотевать, хотя в  салоне двое промокших чуть ли не до нитки обитателей. Когда дождь вдруг ненадолго затихает (начинаю думать, что это уже както не по-исландски!), на скорости около 100 км/ч слышны лишь шины, катя60За рулем 11/2008щиеся по довольно шершавому асфальту. Стоит покрытию стать поглаже, понимаю, насколько тих мотор и выверена аэродинамика. Ветер напоминает о себе лишь очень сильными боковыми порывами. Так бы и ехал куда-нибудь далеко-далеко  – лишь бы подольше не ощущать, как холодные капли скатываются за шиворот. Подвеска и рулевое управление – хороший компромисс для автомобиля тако-го класса. Когда под капотом 160-сильный мотор, порой хочется, чтобы руль был острее в  малых углах. Но, по здравому рассуждению, лишняя острота заставила бы подруливать на неровностях, утомила бы в дальней поездке по неидеальным дорогам. Подвеска в  меру плотная, отнюдь не ватная, но и не слишком жесткая. На пустой дороге самое время поиграть настройками. Кнопка позволяет сменить нормальный режим на комфорт- АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN GOLFНе изменившись принципиально, «Гольф» стал чуть менее тяжеловесным, более поджарым.ный или спортивный, варьруя характеристики рулевого управления и амортизаторов. Разница есть, но смею утверждать: настройки владелец захочет менять не часто. Конечно, в дальней дороге да с солидной нагрузкой можно сделать машину пожестче. А на наших шоссе имеет смысл перейти в комфортный режим. Только ведь это тоже не всегда хорошо. Комфортная подвеска расслабляет  – неровен час, пропустишь канаву, в которой погибнет шина, а то и диск колеса.ЛЕДОВАЯ СТРАНАОТ «ГОЛЬФА» СЛЫШУ К этой машине особое отношение. От того, кто хоть раз побывал чемпионом, всегда будут требовать рекордов. А планка все выше, придирчивые покупатели хотят комфорта, но без ущерба для управляемости; вместительности, но юркости; динамики, характерной прежде лишь для спортивных моделей, но стремящегося к нулю расхода топлива. «Фольксваген-Гольф» шестого поколения не растерял богатых семей-ных традиций. Он честен, хорошо воспитан, а с такими моторами к тому же еще и задорен. В общем, совсем неплохо соответствует собирательному образу массового автомобиля нашего века. Нет, я не забыл еще один очень важный параметр! Но, увы, цену на модель, стартующую в 2009-м, пока не назвали. Остается надеяться, что и здесь восторжествует здравый смысл: не вырос же шестой «Фольксваген-Гольф» в размерах…Исландия – страна для тест-драйва действительно очень интересная. Не только экзотическими северными пейзажами, но и мало загруженными дорогами с покрытием от гладкого асфальта до грейдера. На 102 819 км2 живет всего около 272 000 жителей. На каждого – 1,533 знаменитой исландской овцы, благодаря которой страна славится свитерами и прочими шерстяными изделиями. Неофициальным талисманом острова называют атлантического топорика. Эта птица с характерным грозным клювом способна разгоняться до 80  км/ч. Известна Исландия и своими пони высотой в холке 130–145 см, привычными к суровому климату. Ну а лицом Исландии граждане небольшого государства называют, конечно же, певицу Бьорк.62За рулем 11/2008