324
ЭКОНОМИКАСТАТИСТИКА Парк иномарок рФ*Марка Toyota Nissan Ford Mitsubishi VW Opel Chevrolet Audi Hyundai Mercedes-Benz Honda Mazda Daewoo BMW Renault KIA Suzuki Volvo Subaru Skoda Peugeot Lexus FIAT Land Rover Citroen Chery Jeep Isuzu Dodge Chrysler SsangYong SAAB Daihatsu Infiniti Rover Great Wall Porsche SEAT Alfa Romeo Pontiac Iran Khodro Jaguar Cadillac Acura Hummer BYD Hafei Mini Derways Xinkai Geely Итого: Количество 2 192 131 824 019 684 757 576 817 558 693 466 631 416 535 408 980 393 528 373 468 357 666 357 271 327 748 276 777 268 775 202 107 133 239 131 737 115 029 110 634 99 007 67 958 50 721 37 566 37 287 37 019 30 390 27 828 27 452 26 712 26 314 22 149 20 593 14 947 12 592 10 772 10 301 9728 9323 8367 6797 5257 4546 2801 2254 2067 1633 1432 1286 1027 984 9 793 652Заграничный на третьО том, как изменился парк иностранных автомобилей в нашей стране, – Игорь Моржаретто.Как преданье старины глубокой, звучит цифра всего лишь семилетней давности: по состоянию на начало 2001 года доля иномарок в российском парке легковых автомобилей не превышала 15%. Рынок буквально взорвался в 2003 году, когда продажи выросли почти вдвое. К началу 2008-го доля иномарок, зарегистрированных на территории страны, составила более 30%, или 9,8 млн. машин! Наибольшее число автомобилей иностранного производства сосредоточено в Центральном федеральном округе: 3,3 млн. шт., или более 1/3 парка легковых иномарок страны); естественно, основная часть – в  Москве и Подмосковье. Второе место занимает Сибирский ФО (1,38 млн. шт.), далее идут Северо-Западный и Дальневосточный федеральные округа (1,25 и 1,23 млн. соответственно). Причем парк иномарок ДФО большей частью состоит из подержанных автомобилей, доставленных из Японии, в то время как в СЗФО он прирастает в основном за счет новых. В последние годы сильно повлияла на возрастную структуру парка динамика продаж новых автомобилей: возраст почти 2,8 млн. зарегистрированных в  России иномарок не превышает трех лет. Самый молодой состав – у китайских и корейских автомобилей, ведь они вышли на российский рынок не так уж давно. «Европейцы» (особенно представители премиум-брендов) – самые возрастные: немалую их часть ввезли к нам в 90-е годы с западных вторичных рынков.«Тойота»: 2,19 млн. машин (чуть менее четверти всех легковых иномарок). Причем половина «тойот» старше 10 лет. Это самая возрастная группа среди иностранных брендов в России. Немалая часть представленных в  первой десятке марок занимает верхние позиции в  силу того, что в  Россию в  свое время было завезено (и еще везут!) внушительное количество подержанных машин. Те же «японцы» в совокупности составляют почти половину парка – 4,69  млн. автомобилей (47,9%), причем в основном за счет секондхэнда, поступившего непосредственно из Страны восходящего солнца. Доля «европейцев» составляет 36,5% (3,6 млн. шт.). Корейские автостроители, начавшие наступление на российский рынок относительно недавно, уже успели заполучить изрядную долю – 9,7%; у американских автомобилей 5,3%. Получается, что, как ни крути, мы больше чем наполовину «азиаты»…ПРОГНОЗ НА ЗАВТРА К  началу 2009 года в  России окажется порядка 12 млн. иномарок, к 2010-му их число вырастет до 14,6 млн., еще через год в стране будет числиться уже 18  млн. иностранных машин, а к  началу 2012-го – 21–22 млн. Изменится и марочная структура. Сейчас безоговорочно лидирует «Тойота» (22,4%); к 2012 году она сохранит лидерство, однако доля ее сократится до 14–15%. На вторую строчку рейтинга, которую сейчас занимает «Ниссан» (8,4%), к 2012 году может подняться «Форд» – не зря же компания наращивает производство в  России и выводит на рынок новые модели. Значительно укрепят свои позиции «Шевроле», «Хёндай» и «Мицубиси».МАРКИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ Лидерство среди автомобилей иностранного производства в  целом по стране с большим отрывом держит*В список не включены марки, которые представлены в РФ менее чем 800 зарегистрированными автомобилями, а также марки с неопределенным названием.Структура парка иностранных автомобилей в РФ по маркамСтруктура парка иностранных автомобилей в РФ по возрасту324 За рулем 11/2008