Евронормы и антидопинг: против кого дружим?

Слово «допинг» сегодня на слуху. Равно как и евронормы для автомобилей. Мировой разум вдруг решил, что «так жить нельзя», и бросил клич: мол, закручиваем гайки на пути к «чистой жизни»! А всех, у кого гайки недокручены, — к позорному столбу.

«WADA вскрыла Акрополь и отменила результаты первой олимпиады».

з почти авторитетных источников)

Антидопинг и евронормы — близнецы-братья. Эдакие гости из светлого будущего — все из себя прилизанные, с благими намерениями и чистыми помыслами. Они манят нас туда, где всегда ясное небо и прозрачный воздух, и где человек с человеком сражается только на спортивной площадке. И невольно хочется голосовать «За!», вливаясь в стройные ряды поборников чистоты и справедливости.

Однако же у монеты всегда две стороны. И на каждую белоснежную Одетту всегда находится злобная черная Одиллия (это из «Лебединого озера», если кто-то подзабыл). Тут-то и выяснилось, что близнецы-братья давно присмотрели себе местечки на политических Олимпах, а потому, помахивая предвыборными плакатами, преследуют уже совсем иные цели. Главная из которых — наказание неугодных и строптивых.

Авантюра с евронормами стала очевидной после рубежа с Евро-3. До этого момента все выглядело вполне пристойно: инженеры внедряли адекватные технические решения, а потребители получали экологически чистые изделия. Однако затем начались совсем другие игры. Почище нынешних Олимпийских.

Действительно, почему бы не использовать экологические лозунги для борьбы с затовариванием рынка? Ведь это совсем несложно: достаточно вбить потребителю в голову, что его почти новый автомобиль, купленный буквально вчера, уже не соответствует высоким идеалам, разрушая озоновые дыры и калеча далеких белых медведей. Поэтому на нем не нужно ездить слишком долго — лучше начать приглядываться к новенькой машинке, с эконормами «евро плюс один». А чтобы клиент не размышлял, нужно ему это или нет, следует искусственно загробить ресурс продаваемой техники!

Как это происходит на практике, мы уже рассказывали. Не хочешь покупать новую машину — не покупай: сам пожалеешь, когда в старой что-то сломается. А оно обязательно сломается, потому что инженеров фактически обязали делать одноразовые изделия.

Словечко «даунсайзинг» сегодня хорошо известно. Об этом тоже уже писали. Тут и высокая энергонасыщенность, и приемлемая экология, и — правильно — пониженный ресурс. Никто не станет использовать в серийном производстве какие-то марсианские минералы, создавая жесткие неубиваемые конструкции. Во-первых, это безумно дорого. А во-вторых — зачем? Вспомним задачу: любой ценой заставить клиента постоянно обновлять «гардероб»!

Что в этой ситуации делать грамотному инженеру? Он выпрыгивает из штанов, он хватается за любые соломинки, позволяющие ему хоть как-то втискивать новые двигатели в очередные евротребования. Любопытно, что при этом две задачи фактически сливаются для него в одну: создавая крошечные двигатели, да еще с турбонаддувом, он одновременно гонится за экологией и сокращает срок службы своего детища, что сегодня только приветствуется. Экология — это следствие уменьшения масс поршней и шатунов, снижения нагрузок на подшипники, понижения трения и т. п. Ну а срок службы — тут все понятно: откуда же ему взяться-то, если нагрузки стали больше, а металла — меньше? Исследования, проведенные в свое время питерским Политехом, показали: как только вазовский мотор «десятого» семейства получил «допинг» в виде механического нагнетателя, поднявший мощность до 130 «кобыл», его ресурс тут же упал до 60–70 тыс. км. Несмотря на дополнительное струйное охлаждение поршня, масляный радиатор и усиленные кованые поршни. Иными словами, для достижения желаемого результата инженер на законных основаниях калечит здоровье движка!

Однако отодвинем техническую сторону вопроса и посмотрим правде в глаза. А она такая: сегодняшнее положение вещей с евронормами всех устраивает! Включая опозоренный дизельгейтом Фольксваген, покорно согласившийся на роль мальчика для заокеанского битья. Наверное, ему так проще живется. Лучше продлевать дурацкие санкции, чем взывать к здравому смыслу.

беговая дорожка

беговая дорожкаВсе чаще спорт превращается в фарс: неугодного — долой. Даже если и не за что.
Все чаще спорт превращается в фарс: неугодного — долой. Даже если и не за что.

Все помнят, в чем провинился Фольксваген? В том, что он попался на откровенном вранье по части этого самого допинга/антидопинга в своих автомобилях. Никакие они оказались не чистые. Просто измученные инженеры стали откровенно мухлевать с программами, выдававшими совершенно разные результаты в повседневной езде и на стендах. Чуть позже посыпались западные публикации на ту же тему: практически все производители автомобилей обвинялись во вранье! И по части выбросов, и по расходу топлива.

Volkswagen

VolkswagenАвтопроизводители уже не могут не врать. Но вот наказывают только избранных.
Автопроизводители уже не могут не врать. Но вот наказывают только избранных.

Все это неудивительно. Однако напомню: тогда была наказана именно Германия! И вовсе не за фольксвагеновское вранье, на которое, в общем-то, всем было наплевать, а за определенную строптивость в поведении на политической арене. Дядя Сэм дал команду «фас!», и она была исполнена. Именно возможность подобным образом щелкать по носу неугодных политиков любой национальности и является ключевой во всех разговорах о евронормах. Потому что сегодня врут практически все автоконцерны, а не только немецкие.

Забавно, но именно отставание российского автопрома не позволяет подобным образом наказать за строптивость нас с вами. Но, к сожалению, нашелся другой путь — спортивный. Единственная страна мира, на равных состязавшаяся когда-то на мировых аренах с американцами — это СССР. А сегодня вдруг подняла голову Россия, умудрившаяся не только организовать сочинскую Олимпиаду, но и выиграть ее. Итог мы видим: то «неожиданно» возникают какие-то пробы, взятые N лет назад, то затаившиеся «информаторы» разоблачают всех и вся, то бездарный тренер Пихлер, убивший наш биатлон, требует отстранить нехороших русских от очередной Белой Олимпиады.

Вопрос простой: это только русские принимают что-то запрещенное? Или это мировая тенденция? Или это выборочные щелчки по носу? И что такое, вообще говоря, допинг?

анти допинг

анти допингСовременное подобие юмора на антидопинговую тему.
Современное подобие юмора на антидопинговую тему.

Снова вспомним автопром. Чтобы автомобиль работал, его питают определенными жидкостями, смазывают специальными составами и собирают его из нужных деталей. Чтобы даунсайзинговый двигатель отработал свое, в него нельзя заливать позавчерашнее масло и низкооктановый бензин. Иначе не ждите ни работоспособности, ни результата. А если речь идет о высших достижениях, то готовьтесь ко всему тому, что вы видите на этапах Формулы 1.

пит-стоп

пит-стопПокрышки, топливо, экипировка, питание пилотов — все это не из обычного супермаркета на углу. И это — нормально.
Покрышки, топливо, экипировка, питание пилотов — все это не из обычного супермаркета на углу. И это — нормально.

В спортивных состязаниях — то же самое. Уровень развития современного спорта настолько высок, что попытки полностью отказаться от лекарственных препаратов просто несерьезны. Не секрет, что спортсмены многих видов состязаний подошли к пределу физиологических возможностей организма. Поэтому им нужны фармакологические препараты для обеспечения полноценной спортивной деятельности. И весь вопрос только в том, какие из них считать разрешенными, а какие — нет.

Большой теннис

Большой теннисДа при чем тут допинг? Просто профессионализм, правда? И, вообще —- нам разрешили...
Да при чем тут допинг? Просто профессионализм, правда? И, вообще —- нам разрешили...

Байки о том, что сегодня кто-то вообще тренируется, как сто лет назад, ограничиваясь прыжками через скакалку, — это даже не смешно. Просто кому-то допинг прощается, а кому-то — нет. Американские сестрички-теннисистки, конечно же, выросли на ключевой воде из горных источников, мясе кастрированных фазанов и молоке «Домик в деревне». Впрочем, они уже и не скрывают, что всегда принимали какую-то дрянь, но оказалось, что им разрешили.

Интересно, кто именно? Тот же, кто отстраняет отовсюду российских спортсменов? Очень похоже. Потому что допингом сегодня пользуются абсолютно все спортсмены высшего эшелона мастерства. И вопрос — исключительно в терминологии, а вовсе не в какой-то заботе о чистоте и нравственности. Тот, кто постоянно поднимает штангу массой в четверть тонны, прекрасно понимает, что здоровья ему это не добавляет. Но это — его работа, которую он выбрал сам. И для ее выполнения одной манной каши по утрам уже недостаточно.

Точно так же, как современному мотору недостаточно моторных масел группы SL и бензина А-76. И неважно, что старичок мог бы при таком питании несколько раз обнулить свой одометр. Сегодня инженером командует маркетолог. А за ним стоит политик. Он не разбирается в евронормах и антидопингах, но отлично знает, против кого сегодня надо дружить.

P.S. Тем, кому стало совсем грустно — шутка из интернета: «В футбол мы играем так, что любому ясно: русские допинг не принимают.»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (112)

Самые новые

набор «штампов» и выводов типа «не пьешь воду из бачка унитаза — потому что рога мешают».

Ответить#
-1

SL — это класс, а не группа.

Ответить#
-1

Это мы в тонкости перевода сейчас упремся. Хотя я против класса ничего не имею. Бошевский справочник вообще обходит стороной сей термин —- просто перечисляет все градации.

Ответить#
0

Насчет того, что американцы расчищают рынок- нападают на  ВАГ , почему же  они и  на «своих» (FCA) тоже грозятся? ссылка

Ответить#
0

\\\\....почему же  они и  на «своих» (FCA) тоже грозятся? ////
«свои» конЭй уводють! ( народная бендеровская пословица).

А если серьезно — Крайслер не на первых ролях в альянсе с ФИАТом — двигатели попавших под раздачу моделей — доводка и калибровка это ФИАТ и Магнетти Марелли.
Да и исторически Крайслер самая неудачливая часть Большой Тройки — был недолговечный и НЕ слишком плодотворный союз с Даймлер Бенц — распался...... сейчас их танцует ФИАТ и гнобление FCA расчищает рынок для любимых детишек анкла Сэма GM и FORD.

Ответить#
+1

По поводу допинга.
Наверняка всё это знают только те кто проверял и те кто попался (или не попался). Но все будут говорить только то, что им прикажут работодатели. Так как деньги там огромные и спорт это бизнесс, а спортсмен это профессия. Правды мы не узнаем. Собственно поэтому давно перестал смотреть все эти «соревнования» и «чемпионаты.» Ну а немцы которых постоянно упоминают говорят так: Sport ist Mord. Что в переводе означает Спорт это смерть.

Про автомобили.
Согласен, что автомобили становятся обноразовыми. Однако с другой стороны (как Михаил правильно написал в статье) всё начиналось с «хотели как лучше...» Всё таки люди хотят дышать чистым воздухом, ходить по чистым улицам и т.д. И если остальным странам наплевать (Китай, США, Россия...) на экологию это не значит что Европе нужно сразу же перестать работать в этом направлении. Что касается политической подоплёки... хм даже не знаю... по моему мнению про «экологически чистые» продукты без добавок и т.п. нам пытаются втюхать все производители да и одноразовость она не только в автомобилестроении. Практически всё от телефонов и стиральных машин до джинсов с ботинками сейчас делается по тому же принципу. И никто не видит тут происки госдепа США )))
А те кто ругает виновников дизельгейта могут попросту попробовать сделать чтонибудь своё. Без обмана. Не одноразовое и по настоящему экологически чистое. Или как минимум не покупать «иномарки». Никто же не заставляет...

Ответить#
+1

Спасибо за комментарий!

Ответить#
0

И не смотря на раздутый до неимоверных масштабов скандал с фольксвагеном он вышел на первое место по продажам по итогам 2016 года.
О том,сколько реализовано у нас,кто и как считал можно сочинить целый роман.

Ответить#
-30

А вот чем грозит неприятие новых норм Евро у нас?
Ну, например, завтра Россия объявит что не будет вводить Евро-6,7,8 а остановится на Евро 5 а то и вовсе разрешит откатиться до 4?
Что будет?
Ну то что запретят продавать на экспорт — понятно. Но экспорт автомобилей, мягко говоря, не самая сильная наша сторона :-)
Заставят платить штрафы? Или выпнут из какой-нибудь конвенции, подписанной ранее? Ну выйдем ну и что...
Будем спокойно производить вполне ещё современные моторы с Евро 4 и адекватным ресурсом/характеристиками и адекватными же затратами на несколько упрощенную технологию изготовления. Почему нет?

Ответить#
0

Совершенно точно, «даунсайзинг» имеет следствием много проблем.
Но что касается дизеля в легковом автомобиле, это тупиковый путь. И погорел на этом не только VW.
Chrysler за свои Jeep Grand Cherokee и Dodge Ram будет платить $44,500 за автомобиль, в целом $4.6 миллиарда.
Более 80% проданных всех этих авто колесят по дорогам США.

А насчет допинга в спорте все верно, это просто диффамация нашей страны. Профессиональные атлеты использовали допинг с незапамятных времен, как только там стали крутиться большие деньги. Просто наша фармацевтика сильно отстала,
и поэтому наших атлетов легко ловят. Еще в древней Греции и Риме спортсмены пили специальные настои трав в вине, принимали галлюциногены (напр. стрихнин, пудра рога носорога ...). Даже лошадей поили слабоалкогольным медом, чтобы были пошустрее.

Ответить#
0

Да, насчёт дизеля... С ним проблем тоже хватает.

Ответить#
0

Применение дизеля на маленьком автомобиле можно оправдать только одним  — сэкономить топливо любой ценой.

Ответить#
0

Именно топливо. Дизель действительно экономичнее своего бензинового собрата. Топливо, да, сэкономится (не факт, что при этом снизятся общие эксплуатационные затраты). Другое дело, что эта экономичность даром не даётся. У дизеля немало недостатков, которые особенно отчётливо проявляются на маленьком автомобиле. Говорят, что, мол, у дизеля больше крутящий момент. Это от непонимания основ (физики). Да, дизель тяговит на низах. Дело, правда, не в моменте (момент очень легко изменить за счёт редукции), а в большей мощности на низких оборотах. Зато вот с оборотистостью у дизеля плохо. Это всё, опять же, элементарная физика. А хорошей тяговитости на низах можно достичь и на бензиновом моторе (естественно, за счёт верхов). Старые бензиновые двигатели именно таким характером и обладали. Только легковому автомобилю это не не нужно. Есть, конечно, нюансы, что дизель при прочих равных условиях можно на низах сделать более тяговитым всё-таки за счёт особенностей его рабочего процесса (в частности, из-за отсутствия насосных потерь), но это уже не так важно, особенно для легкового автомобиля. Если взять современные турбодизели, которые неплохо тянут и на верхах (хотя высокие обороты дизелю всё равно противопоказаны), то такой двигатель получается сложным, дорогим и тяжёлым. Насчёт надёжности и долговечности сейчас вообще даже не принято говорить. И вообще, простой бензиновый безнаддувный двигатель (лучше карбюраторный, с хорошим карбюратором) по общим затратам окажется, как минимум, не дороже современного легкового турбодизеля. А аргументы типа «вся Европа выбирает дизель», сами понимаете... Она и даунсайзинг выбирает, и что? Справедливости ради надо сказать, что современные бензиновые двигатели (особенно с непосредственным впрыском) тоже довольно затратны в эксплуатации. Тем не менее, при покупке современного легкового турбодизельного автомобиля на особые экономические выгоды рассчитывать не стоит. Хотя топливо сэкономится, факт.

Ответить#
+1

Коллега! А поясните вашу мысли насчет моментов на низах —- точнее, их отсутствия. Вы же написали про большую мощность при тех же оборотах, а это и есть момент.

Ответить#
0

Мощность не есть момент. Мощность это произведение момента на обороты. Как при прямолинейном движении это произведение силы на скорость. Момент может быть большим, а мощность низкой. И наоборот. А сам момент очень легко увеличить, что и делают с помощью коробки передач и главной передачи. А вот мощность при помощи этих устройств не увеличить никак. Когда Вы поднимаетесь в гору, то увеличиваете момент за счёт включения низшей передачи. Но пропорционально падает скорость вращения колеса. И автомобиль уже поднимается медленнее. При этом, если у него двигатель помощнее, он может на ту же гору подниматься быстрее. Мощность и означает, что при одном и том же моменте двигатель способен развить бОльшие обороты. Почему ВАЗ-21063 поднимается на одну и ту же гору медленнее, чем чистый 2106? Абсолютно одинаковые условия и одинаков развиваемый двигателем момент (если автомобиль, конечно, не ускоряется, а движется равномерно). Потому, что последний мощнее.

Ответить#
0

А тяговитость на низах означает, что у двигателя в конечном итоге больше именно мощность. На этих режимах. Ведь если двигатели при одних и тех же оборотах (низких в данном случае) имеют разный момент, то это означает, что они развивают разную мощность. Если хотя бы вспомнить, что мощность есть произведение момента на обороты. Конечно, если двигатель при 2000 об/мин развивает момент 7 кГм, а другой при этом 5 кГм, то первый будет тянуть лучше при этих оборотах. И мощность его будет на 40 процентов выше. При этом последний может иметь бОльшую максимальную мощность. И даже максимальный крутящий момент.

Ответить#
-1

Арифметику я помню. И материалы про моменты пишу. А вопрос задал именно так: «Вы же написали про большую мощность при тех же оборотах, а это и есть момент.» При тех же оборотах! Коробка тут ни при чем —- мы про движок говорим. А у вас противоречие: «Дело, правда, не в моменте (момент очень легко изменить за счёт редукции), а в большей мощности на низких оборотах».

Ответить#
+1

Никакого противоречия. Я могу ещё раз повторить, что дизель тянет на низах лучше не потому, что у него больше момент, а потому, что больше мощность. Да, при таких же низких оборотах у него больше момент. И из этого следует, что у него при тех же оборотах больше мощность. Я же не зря тот пример привёл. И тянет двигатель лучше именно потому, что больше МОЩНОСТЬ. А момент, как я уже говорил, легко трансформируется. Всё, больше добавить нечего.

Ответить#
0

А момент у него не больше при этом , что ли? Тезка —- вы, на мой взгляд, сильно не правы.

Ответить#
0

\\\...И тянет двигатель лучше именно потому, что больше МОЩНОСТЬ. А момент, как я уже говорил, легко трансформируется. Всё, больше добавить нечего.////

Да НУ? А вы ничего НЕ перепутали — мощностные и моментные характеристики это КОНСТАНТА, которой наделяют двигатель создатели, они в подавляющем числе случаев баланс между производительностью тепловой машины и ее ресурсом.... И НИКАКОЙ трансформации момента, а тем более легкой НЕ БЫВАЕТ! А игрища с передаточными числами ограничены прокрустовым ложем правила рычага — выигрываем в расстоянии —проигрываем в силе и НАОБОРОТ.
А в подтверждение пример одной модели с разными ДВС и одинаковой трансмиссионной схемой
Opel Зафира 1,8  — 1796см2, 140л.с. 175Нм\3800об\мин, 11,7сек(время разгона до 100км/ч), 195км/ч 9,5\5,8л/на 100км(город/загород)
Opel Зафира2,0  —1996см2, 131л.с. 300Нм\1750об/мин, 11,4сек(время разгона до 100км/ч), 191км/ч, 6,4\4,5л/на 100км(город/загород)

Ответить#
0

Я не собираюсь Вам основы физики преподавать.

Ответить#
-1

/////Я не собираюсь Вам основы физики преподавать.\\\\\\

Да дело то не В ТОМ, что вы НЕ собираетесь — суть в том что ВЫ ее НЕ ЗНАЕТЕ и старательно привязываете мягкое к тепленЬкому, так что гиганта ДИДАКТИКИ из вас не получится несмотря на ваши потуги....

Ответить#
0

Правильно! То, что он физики не знает, это даже не главное в данном случае. Просто он тролль.

Ответить#
-2

МедАм НЁбО ! Один.... почти философский вопрос — подПЁ...дышество... оно обязательное свойство натуры добродетельной и непьющей особи женского полУ..... или вы и здесь в роли паршивой овечки?

Ответить#
+1

А почему тупиковый? При всей моей нелюбви к дизелям?

Ответить#
0

Я так понимаю, что тупиковость заключается в большей цене владения дизелем. То есть надо масло чаще менять, фильтры, с топливной аппаратурой проблем больше. При всем при этом на легкой машинке выигрыша по расходу топлива будет очень мало. Другое дело тяжелый внедорожник с постоянным полным приводом, там разница в расходе топлива может быть двукратная, что и окупит большие хлопоты в содержании дизеля.

Ответить#
0

\\\...тяжелый внедорожник с постоянным полным приводом, там разница в расходе топлива может быть двукратная, что и окупит большие хлопоты в содержании дизеля.////

Вы правы — моментная характеристика BMW X5 xDrive 30d( рядная шестерка N57D30O1 3,0л 258л.с.) уже на 1000об/мин момент уже составляет 340Нм.!!! а при 1750об/мин.- 560Нм.
При таких характеристиках крутить двигатель не имеет смысла — он и так ВЕЗЕТ...а 8диапазонная АКПП, помогает не сильно напрягаться расходом —90км/час 6,7л/100км, —130км/час — 9,3л/100км, городской цикл —11,5л/100км! что для машины имеющей снаряженную массу 2145кг великолепный результат.

Ответить#
0

Вообще-то, двукратной разница не должна быть. Да и дизель при малых нагрузках больше отличается по экономичности от бензинового, чем при больших. Тот же Урал-375 с бензиновым двигателем можно было бы сделать менее прожорливым, если оснастить двигатель более современными системами управления.

Ответить#
0

Ну про двукратную я может и утрирую. Хотя как считать. Если по удельному расходу топлива смотреть, то двукратной разницы не будет, а если тупо в литрах считать, то будет, за счет того, что обычно «дизелисты» спокойнее ездят в городе, чем обычные водители. Не знаю с чем это связано, но как-то психологически они не так часто давят педаль в пол видимо.

Ответить#
0

Конечно, дизель — это великий труженик. Грузовой транспорт, строительная
техника, малые суда, сельское хозяйство без него не обойдутся.

Но крошечный дизельный двигатель с турбонаддувом очень нежный и капризный.
Если доводить эту идею до абсурда, остается еще поставить такие двигатели на
серийные мотоциклы. Вы зрите в корень, когда говорите что это есть средство
любой ценой заставить клиента постоянно обновляться.

В начале декабря прошедшего года руководители Парижа, Мехико, Мадрида и Афин
договорились ввести запрет для всех дизельных автомобилей в течение
ближайших нескольких лет (The C40 meeting of urban leaders in Mexico).
Наверное, ввести такой запрет для грузового транспорта не совсем реально,
а для легковых автомобилей с дизелем это будет намного проще.
Как только этот запрет будет введен, например в Берлине и Лондоне, очень
быстро этому последуют и российские власти. Тогда и на вторичном рынке стоимость легковых автомобилей с дизелем упадет в разы, и все идет к тому, что это случится очень скоро.

Ответить#
-1

Вот я именно это и вспоминал. Ном не сказали, что я  не прав

Ответить#
0

\\\\Но что касается дизеля в легковом автомобиле, это тупиковый путь. ////

Воистину НЕТ пророка в собственном отечестве — а можно ПОПОДРОБНЕЕ о тупиковости? и желательно с пруфами! НА ПОКА это ВАШЕ утверждение — голимый троллинг, подпираемый исключительно вашими амбициями..... и НЕ БОЛЕЕ!
Вот данные по дележу североамериканского автомобильного пирога на недалекое будущее  — до 2020г. доля автомобилей на тяжелом топливе возрастет с 3% до 14% — прогноз аналитиков из A.T. Kearney. Эта тенденция подтверждается аналитиками Bosch —рубеж в 10% турбодизелей США пройдет в 2018г., а доля дизелей в Индии достигнет 50%.... это единственный азиатский рынок где доля дизельных авто в продажах не меньше чем в Европе!

Ответить#
0

Видимо вы не в курсе сколько стоит выхлопная система для дизеля Евро-6. Не знаю сколько он стоит для легковых авто, а глушитель для грузовика MAN вам обойдётся «всего-навсего» в миллион рублей при цене нового автомобиля в шесть.

Ответить#
+32

\\\\....Не знаю сколько он стоит для легковых авто,..../////

Охотно верю, что НЕ знаете — по сути сегодняшние бензиновые движки которые должны вписаться в ЕВРО 6 с 1.01.2017г. оказались в одной и той же позиции что и дизели.... только дизели прошли ЭТО на стадии ЕВРО 5, а вот бензинкам предстоит хлебать овно с сажей именно СЕЙЧАС!!! Суть в том, что ЕВРО 6 одинаково ЛЮТ и к дизелям и к бензинкам... специалисты немецкой сертификационной компании TUV испытали три двигателя с непосредственным впрыском и без фильтра GDF(Gazolin Particulate Filter)и ни ОДИН из них в новые нормы НЕ ВПИСАЛСЯ!! Несколько подслащает пи.....лину то, что температура выхлопных газов бензинового ДВС выше и процесс регенерации можно вести непрерывно, а не циклически как на дизелях.
А вообще проблемы для создателей бензиновых и дизельных ДВС максимально сблизились — и тем и другим приходится решать ОДИНАКОВЫЕ ЗАДАЧИ — сократить выброс СО2, поднять крутящий момент, ограничить выброс сажи и NOx.

Ответить#
0

Печально. Но пока промышленники не сделают так, что лютый бред в виде норм Евро-4 для дизелей и Евро-5 для бензиновых моторов не отменят, они будут страдать.

Ответить#
+30

Свеженькое в тему:
Судья в США отказал в освобождении под залог менеджеру автоконцерна Volkswagen AG Оливеру Шмидту, которому по совокупности выдвинутых обвинений грозит до 169 лет лишения свободы.

Шмидт, возглавлявший отдел по вопросам соблюдения нормативных требований компании в США, был арестован на прошлой неделе в штате Флорида сотрудниками ФБР. В среду суд предъявил ему и еще пяти менеджерам Volkswagen обвинения в сговоре и мошенничестве.

Ответить#
0

Это касаемо дизельгейта?

Ответить#
0

Большое спасибо за статью, и материал по ссылке, как жить в одноразовом мире, освежил в памяти с удовольствием.
Очень правильно и без «воды» написано.

Пример про начальника с Рио-де-Жанейро и рядами Фурье —- хорош.

Между прочим, столица Бразилии —- Бразилиа —- весьма занятный городок, Нимейер явно вдохновлялся
проектами стандартизированного жилья, довольно неплохого уровня. Довелось как-то побывать.
Рио-то довольно бестолковый мегаполис. А Бразилия во время недавнее называлась Соединенными Штатами Бразилии.

Ответить#
+1

Спасибо, Андрей! А пример с начальником не придуман —- увы. Когда-нибудь «Экспертизу-2» все-таки допишу... ХОтя и не знаю, что с ней потом делать:)

Ответить#
0

Если коротко — раньше мы входили в перечень тех стран, которым разрешали использовать допинг. А теперь — запретили. Бред.

Ответить#
+30

Да, с этим можно согласиться. Хотя я бы изменил формулировку. МЫ пользовались тем же, что и все остальные, и никакого криминала в этом не было.

Ответить#
0

Аплодирую стоя! И евронормы и допинг в спорте, это раздутый мыльный пузырь вранья. Только полнейшие глупцы верят в то, что только «плохие», жульнические спортсмены употребляют допинги. К сожалению, таких глупцов миллионы и миллионы. Как человек знакомый со спортом не по наслышке, подтверждаю, что 100% спортсменов скоростно-силовых видов спорта сидят на мощнейшей батарее самых серьезных стероидов что используются для набора показателей в тренировках и частично — даже во время самих соревнований. Однако при всем при этом все эти вещества в большинстве стран включая США и Россию приравнены к наркотикам! :D Только большие деньги и власть сдерживают спорт от скандальных разоблачений. Только фееричная глупость покупателей-овец голосующих кошельком удерживает на прежнем курсе производителей авто. Но рано или поздно это все лопнет. На вторичку хлынет мутный океанский вал хлама-новодела, машин что продавались по высокой цене, но уже никчерту не годятся. Когда люди поймут это, падение цен новодела на вторичке будет катастрофическим, на вторичке эти ведра будут стоить гроши, цены на контрактные двигателя устремятся в космос. Ни кто не покупает машину за 3 миллиона на 3 года чтобы потом ее выбросить. Сейчас все думают так — через 3 года НЕМНОГО доплачу и куплю новую. Но так получится что через 3 года ты потеряешь практически все! Если бы эти одноразовые новодельские тачки стоили в разы меньше классики — соответственно своему ресурсу — другой разговор! Но цены только растут вверх!!! ....вперед, в светлое будущее, товарищи.

Ответить#
-30

вроде все так....но! цены растут ПОСТОЯННО!!! и конца этому не видно

Ответить#
+30

Полку манагеров пребывает,а они жрать хотят.

Ответить#
0

Да, это племя ненасытное. И по большей части при этом недалекое. Возможно, что где-то есть исключения, но мне не везло пока что...

Ответить#
0

Спасибо! Жаль, что не представились...

Ответить#
0

Кажется, тролли напали опять —- минусов понаставили...

Ответить#
0

Уважаемые господа, товарищи, «кто виноват?» — понятно.! «Что делать?», как бороться? Нас, большинство населения планеты, откровенно «натягивают» (многие об этом и не подозревают). М. В. Колодочкин, хотя бы говорит. Большой плюс ему!

Ответить#
+5

Да очень просто бороться — дообразовывать своих детишек самостоятельно на дому в пределах хотя бы советской средней школы, исключая триллеры про секретный шалаш в камышах и про стыренную на митинге путиловского завода отверточку. Но тут есть еще капкан — золотому выпускнику отличнику мехмата в России предложат для начала года три какому-нибудь ожиревшему бездарю кофе подавать, а это ломает психику, приводит к психозу и плохо скрываемому желанию родителя засадить этой отверточкой ...ну хотя бы в телевизор.

Ответить#
+3

Да, согласен. Трудно заходить с рядами Фурье к идиоту-начальнику, для которого столица Бразилии в Рио находится...

Ответить#
+2

Спасибо, Виктор. Я стараюсь говорить о наболевшем.

Ответить#
0

Это экотероризм.

Ответить#
+3

Можно и так сказать

Ответить#
0

\\\\\Можно и так сказать/////
Цитата: «Все помнят, в чем провинился Фольксваген? В том, что он попался на откровенном вранье по части этого самого допинга/антидопинга в своих автомобилях. Никакие они оказались не чистые.»

Спорное утверждение — вранья у ВАГ было ничуть НЕ БОЛЬШЕ чем у остальных, НО..... гильотина пиндосовского правосудия сделала финансовое обрезание именно Фольксвагену!
Для выяснения истинных причин следует обратить внимание на суету маркетологов — на рынке США доля автомобилей на тяжелом топливе должна возрасти с теперешних 3% до 14%(напоминаю — рынок то огромен- почти 17 000 000 машин!!!) в 2020году ...... вот вам и мотив показательной порки ВАГ!
Следующие причины того, что бит оказался именно Фольксваген:
— в табели о рангах мировых автопроизводителей Фольксваген №2;
— несмотря на ВСЕ вопли о вранье ВАГовские дизели были и остаются наиболее продвинутыми и технически наиболее совершенными.
Таким образом обезжирив Фольксваген на 20 с хвостиком лярдов пиндосы сознательно и последовательно зачистили свой рынок от удачливого конкурента и обеспечили принцип наибольшего благоприятствования собственным производителям — за время Дизельгейта продажи автомобилей на тяжелом топливе от  GM возросли на 7%!!!

Ответить#
0

А в материале кто с этим спорит?

Ответить#
0

ЭКОГЕНОЦИД!

Ответить#
-1

Актуально и по делу!
Наших спортивных чиновников надо увольнять. Для защиты спортсменов и чести РФ почти ничего не было сделано. Интересно, урок был извлечён?
Тенденции с экологическими нормами вообще пугают. Может не стоит идти на поводу у гейропы?

Ответить#
-30

Я давно так считаю.

Ответить#
0

«Тенденции с экологическими нормами вообще пугают. Может не стоит идти на поводу у гейропы?»

Вот именно. Послать все их «Евро-N» на известную «китайскую гору», и пусть они там у себя дурью маются, пытаясь получить чистый воздух из выхлопной трубы...

Ответить#
+1

Евро NX ))

Ответить#
+1

Всё сказано и написано по делу.

Ответить#
+1

Старался:)

Ответить#
0

Ага, норвежские биатлонисты все сплошь астматики, без лекарств не могут...
Нормальная американская практика — «накопать компромат» и держать его до поры «в уме»...

Ответить#
+1

это британская практика доставшаяся пендосам от отче нации по наследству

Ответить#
-1

Так наш любимец Оле-Эйнар сам говорит, что астматик!

Ответить#
0

Так им всем надо не на лыжную трассу выходить, а на группу инвалидности! ))

Ответить#
0

Вот только что немецкие писатели прошивок, что российские подменители баночек с мухлежом на фоне остальных явно перестарались. Поэтому удивляться, что взяли за задницу именно их, как-то странно, какие бы там ни были мотивы у обвинителей.

Ответить#
-2

Отличная статья, перевести на английский, пусть почитают!

Ответить#
+4

Спасибо, Евгений! Переводите и публикуйте —- со ссылочкой:)

Ответить#
0

Угу! Ещё Колодочкина в persona-х non grata не хватало!

Ответить#
0

Почту за честь! :)

Ответить#
+1

Не, они читать не будут. Опять Путина обвинят во вмешательстве во внутренние дела их стран! А Михаила Владимировича запишут в агенты российских спецслужб! )))

Ответить#
0

Тоже неплохо —- там я еще не был:)

Ответить#
+1

Тогда вводная! Вопрос: установленный иностранный агент-женщина предлагает вступить в интимную связь? Ваши действия? Ответ: в буржуазных спецслужбах рекомендуют вступить — для закрепления контакта. В наших — тут же передать на связь начальнику и забыть.

Ответить#
-1

Буду знать... Бонд вступал сразу!

Ответить#
-1

Кстати говоря, марлезонский балет с участием Фольксвагена продолжается: на днях в США арестовали крупную шишку из  немецкого концерна.
А вообще, всё меняется в этом несовершенном мире. Вот, Блумберг только что выдал бесподобную фразу: «Под угрозой оказывается и „основанный на правилах международный порядок“, что затрудняет межгосударственное сотрудничество и создаёт лазейки, позволяющие некоторым странам преследовать собственные интересы». Вы  только вчитайтесь: главное, оказывается не собственные интересы (стран, концернов, спортивных команд), а так называемый Орднунг на основе неких известно кем выдуманных Правил. Правил для допинга, для выбросов... Правила как новый Идол, которому вы должны поклоняться, даже, если вас не спрашивали при их написании!

Ответить#
+2

Вот о тот и толкую! И как раньше машинами торговали? И как стометровки бегали?

Ответить#
0

Вот мне интересно, кстати, дизель все-таки приговорят к забвению или нет?

Ответить#
0

Приговорят, но не раньше, чем когда трактора станут на ядерном топливе. К слову сказать — не смогу понять логику 5-ти местного городского седана или универсала на тяжелом топливе.

Ответить#
0

\\\\\...не смогу понять логику 5-ти местного городского седана или универсала на тяжелом топливе./////

Логика проста и незатейлива — вот существующие и планируемые изменения характеристик дизелей за 12лет 21века:
2013г. — 80кВт/л, 220Нм/л, выброс СО2–87г/км, Рвпрыска-2000бар
2020г. —100кВт/л, 300Нм/л, выброс СО2–75г/км, Рвпрыска-2500бар
2025г. —120кВт/л, 350Нм/л, выброс СО2–70г/км, Рвпрыска-3000бар

Ответить#
0

За выборку — спасибо. Только это полная чушенция, в плане «лёлик всё пропало», по сравнению с выхлопом обычного литейного цеха или целлюлозного комбината. Вот ещё про что статистики в премиум изданиях нет — 25-ть лет кабельщик-спайщик системно дышит ежедневно всякой дрянью в виде паров цветмета и тяжелой химии. При этом кушает водку через день, успевает из колодца или коллектора забегать налево, и живет до преклонного возраста. Про бары, впрыски и скорость — кто понял жизнь, тот не торопится.

Ответить#
0

Да, это напоминает сражения за размер озоновой дыры. С которой вдруг недавно выяснилось, что она сама стала то ли уменьшаться, то ли еще чего надумала...

Ответить#
+1

думается что дизялек коптит более крупными частицами которые менее вредны для здоровья жителей нижних
этажей москвобада и сравнимого с ним по размеру мегасуперполиса

Ответить#
0

Да у нас-то не приговорят, надеюсь, а вот европейские добрые люди чуть ли не со следующего года грозились вне закона объявить. В том же Париже, если не ошибаюсь.

Ответить#
0

Ошибаетесь Михаил — данные по Парижу :
— запрет на въезд в этот славный городишко касается ВСЕХ автомобилей и мотоциклов зарегистрированных РАНЕЕ 30 сентября 1997г.
—въезд в ЦЕНТР Порижа запрещен дизельным грузовикам и автобусам зарегистрированным..... ДО октября 2001г.
— иных ограничений НЕТ!
Таким образом идет НОРМАЛЬНАЯ сегрегация ТС низкого экологического класса и  ПОКА дизель ВНЕ закона в ПАРИЖЕ не объявлен ...

Ответить#
0

Я читал об этом лично. Но ручаться за их высказывания не стану, конечно. Посмотрим.

Ответить#
0

\\\\....Я читал об этом лично...../////

Ну вы как и многие читали....... протокол О намерениях, а как известно между обещанием жениться и мелодией Мендельсона зачастую пропасть во времени!

Ответить#
-2

По-моему мэр заявлял. Но, опять-таки, спорить не хочу.

Ответить#
-1

\\\\По-моему мэр заявлял. Но, опять-таки, спорить не хочу.////

Вы правы — это заявление мэра..... мэры публика почтенная, НО.... калибром поменьше будут всяких министров-депутатов- сенаторов-президентов! И тут еще не стоит сбрасывать со счетов работающих тихой сапой нефтяников — их ненавязчивые советы обеспечивающие баланс потребления производимого топлива — бензина и ДТ  не игнорирует НИКТО!!! в государстве!

Ответить#
0

Ну, нам их «любви», я надеюсь — ещё долго не понять, а вот мнение, что при таких мировых раскладах, должна возникнуть новая мощная религия, объединяющая приверженцев всех ныне существующих концессий, вполне себе заставляет на многое по-другому взглянуть. Опасно — ибо проходимцы и там будут в первых рядах.

Ответить#
-1

Насчет первых рядов еще Жванецкий говорил. Мол, скакали, скакали, а потом вдруг развернулись —- и скачем назад. Но те, что были первыми, и тут впереди!

Ответить#
+1

зачем его проиговариать, у вас в россии такие температуры в большинстве регионов зимой что
на легковом авто без обогрева всего что только можно он абсолютно непрактичен
что и видно по продажам — в эконом классе у россиян хватает мозгов покупать бензиновые авто,
это только у нас в [у нас не ругаются] мазда демио или прочий нисцан супермикро с дизяльком — любимое авто народонаселения

Ответить#
+1

Легковые с объёмом меньше 2,0 литров — однозначно. Никаких существенных преимуществ перед бензиновыми турбомоторами сравнимых по характеристикам у них нет. И будет это очень скоро.
Дизелям большого объёма используемым в коммерческом транспорте пока альтернатив нет.
А вообще Германия подписалась, что к 2030 году все выпускаемые там автомобили будут иметь нулевой выброс. Так, что может к забвению приговорят вообще все автомобильные моторы внутреннего сгорания.

Ответить#
+31

ну почему? дизялек с низов хорошо тянет, не надо сцаный VVTEQ раскручивать до 6к оборотов чтобы он тянуть начал
—> не надо центнеры шумовиброизоляции на дизельный трактор поскольку крутить мотор до отсечки
чтобы он хоть как то ехал нет необходимости

Ответить#
+1

Бензиновые турбомоторы небольшого объёма тоже тянут с 1200–1500 оборотов и, в отличие от дизеля, не дохнут на высоких оборотах, потребляют топлива не на много больше, при этом дешевле в обслуживании и не зависят от зимней солярки.
Вот поэтому малообъёмные дизели на легковых авто и исчезнут. В принципе жалеть не о чём, дизели которые ставят на коммерческие фургоны, пикапы и большие автомобили никуда не денутся.

Ответить#
+30

\\\\\Бензиновые турбомоторы небольшого объёма тоже тянут с 1200–1500 оборотов и, в отличие от дизеля, не дохнут на высоких оборотах,..... дизели которые ставят на коммерческие фургоны, пикапы и большие автомобили никуда не денутся./////

Я почти готов поверить в Ваш дар предвидения — ну как у Кассандры, Но...... при одном условии — сообщите КТО, КОГДА и ГДЕ отменил аксиому — ресурс тепловой машины обратно пропорционален числу ходов поршня??? Работа на высоких оборотах ЭТО благо для ДВС или самоцель? Да ни разу — двухтатники почти всегда работают на оборотах близких к максимальным(подвесные моторы) и их ресурс до смешного мал — это плата за работу на пределе возможностей.
Теперь к второй части вашего прогноза — двигатели наиболее дорогая и сложная часть автомобиля, они требуют длительного промежутка времени для проектирования, доводки и калибровки и посему живут гораздо дольше своих носителей постепенно модернизируясь под изменяющиеся требования и задачи. А вы предсказываете снятие с производства малообъемных дизелей для гражданских моделей при оставлении их же для коммерческого транспорта — объем продаж коммерческого транспорта в разы меньше гражданских моделей И таким образом вы предрекаете модель функционирования моторных производств по типу ВАЗа т.е. с загрузкой производственных мощностей на 30%??? Так на ЭТО никто НЕ ПОЙДЕТ —там с головой не перестали дружить!!!

Ответить#
0

Чёт вы какую-то белиберду написали. Сами сравните рабочие обороты дизеля и мотора TSI. И не забудьте учесть повышенные нагрузки на детали дизелей. Так что мимо кассы.
Вы лучше сравните характеристики современных автомобилей со схожими характеристиками с дизелями и бензиновыми турбомоторами объёмом меньше двух литров, разницу цен на них, и разницу в частоте и цене обслуживания.
Можете даже посчитать сколько надо проехать чтобы окупить дизель если разница в потреблении топлива в среднем 0,5–1,0 литра, цена литра 1,2 Евро, а разница в цене автомобилей с дизелем и бензиновым турбомотором 4000–6000 Евро. Ответ — легковые автомобили столько не живут.
И большинству европейских потребителей абсолютно поровну сколько времени и денег потрачено на разработку мотора если автомобиль с ним приобретать невыгодно.

Ответить#
+30

\\\\\ Сами сравните рабочие обороты дизеля и мотора TSI. И не забудьте учесть повышенные нагрузки на детали дизелей. Так что мимо кассы......сравните характеристики современных дизелей и бензиновых турбомоторов объёмом меньше двух литров,/////

Ой! простите ВЕЛИКОДУШНО — я запамятовал — окромя TSI неТ на свете краше, милее и совершеннее!
ЖалАете сравнение — что ж — извольте(1.-оперирую данными авто, продающихся на российском рынке — на остальные мне на....ть!
2. данные по ценам — до обрушения рынка)
PEUGEOT 3008 (обе модели с 6ст. АКПП)
1,6 THP Active AT — 1059т. руб. 150л.с. 240Нм\1400об/мин 1534кг расход(город/загород)11,0л\5,3л/100км

1,6 e-Hdi Active ETG —1052т.руб. 115л.с. 270Нм\1750об/мин 1470кг расход(город/загород)4,5л\4,0л/100км

Я так думаю, что разница в 5.5 л в городе быстро отобьет упомянутые вами «разницы цен на одинаковые автомобили на которые они установлены, и разницу в частоте и цене обслуживания»!!!
Касательно «повышенных нагрузок на детали дизеля — ДЫК....не извольте беспокоиться — дизель ОН по определению заточен под оные.... в отличие от TSI и ему подобных!
Итог — снимите ШОРЫ и воспринимайте жизнь во ВСЕХ ее красках и многообразии!

Ответить#
0

Дизели по вашему расчитывают под увеличенные нагрузки, а бензиновые турбомоторы нет? Вы то сами в это верите? Хотя, похоже, верите. Бывает.
В Европе разница между новыми Peugeot 3008 в одинаковой комплектации с дизелем и бензиновым мотором 2000 Евро, а разница в среднем потреблении топлива заявлена в 1,5 литра. Чтобы окупить разницу надо проехать около 150000 км. При среднем пробеге в Европе частных автомобилей в 13–15 ткм (не верьте сказкам про большие европейские пробеги, много накатывают только корпоративные автомобили и такси) это 10 лет и более. Я уже не говорю, что по динамике дизель проигрывает вчистую. Даже если ездить только по городу разница в цене окупится за 3–4 года. Так что даже в вашем примере выгода для европейцев весьма сомнительна. Дизель окупится если автомобиль будет использоваться в коммерческих целях и не будет стоять.
Кстати, вы не задумались почему в России дизельный Peugeot предлагается так дёшево? А стоило бы. Нынешняя зима в средней полосе прекрасно показала «преимущества» дизелей в России.

Ответить#
+30

\\\\В Европе разница между новыми Peugeot 3008 в одинаковой комплектации с дизелем и бензиновым мотором 2000 Евро, а разница в среднем потреблении топлива заявлена в 1,5 /////

Да полноте ВАМ — подарков в России по ЦЕНАМ и тем БОЛЕЕ на ввозимые модели( а 3008 никогда НЕ собирался в РФ) не было и НЕ БУДЕТ — за уши притягиваете, что Нэкрасиво!!! Источник моей информации Кватроруте апрель 2014. И не стоит юлить — я прекрасно различаю нюансы — расход при городском цикле и средний расход это цифры значительно отличающихся друг от друга ездовых режимов — не стоит меня тестировать на внимательность, и Ваши утверждения о полуторалитровой разнице очередная из бесчисленных попыток приукрасить действительность!
\\\\Дизели по вашему расчитывают под увеличенные нагрузки, а бензиновые турбомоторы нет? ////

А вы хотите меня убедить, что дизель со степенью сжатия 17 рассчитывают под бензиновые лимиты сжатия 11–12 — никому больше о таком не говорите —СВЯЖУТ!!!
\\\\дизельный Peugeot предлагается так дёшево? А стоило бы. Нынешняя зима в средней полосе прекрасно показала «преимущества» дизелей в России./////

Опять мимо денег — автомобили PСА ниКОГДА не были в РФ дешевыми — это одна из причин почти сворачивания продаж и безжалостной кастрации продаваемого у нас модельного ряда — сведения о стоимости владения имею достаточно объективные — у дочери был Peugeot 207 и обслуживал его я.
Я вам уже устал повторять — у меня четвертая дизельная машина за 16лет 21века и половина из них эксплуатировались в ХМАО, а морозы там как ни странно для жителей средней полосы и раньше бывали и не накладывали ограничений на мои вояжи!
Ну вот как то ТАК!

Ответить#
0

Я предпочитаю брать информацию непосредственно с сайтов производителей, там уже новый 3008-й, это раз.
Когда я писал про окупаемость разницы в цене я написал и про городскую эксплуатацию, это два.
Я не говорил, что бензиновые и дизельные моторы рассчитывают одинаково, но то что бензиновые моторы с турбиной рассчитываются не как атмосферные — факт. Если вы считает, что турбомотор это обычный атмосферник к которому прикрутили турбину, то вязать надо вас, это три.
Пыжики никогда и дорогими не были. Цена на уровне аналогичных моделей [у нас не ругаются]/KIA. У моей сестры был 107-й который на момент покупки стоил дешевле Picanto, а сейчас 208-й, так что в ценах я ориентируюсь, это четыре.
Чего там вы устали повторять? Про четыре ваших дизельных автомобиля я читаю в первый раз. То, что вас устраивают малообъёмные дизели совершенно не значит, что они должны устраивать всех. Они слабые, тяга есть только внизу, пенсионерский стиль вождения не то, что вдохновляет большинство покупателей, тем более, что зимняя солярка в европейской части России это лотерея, это пять.
Я зал нескольких владельцев дизельных легковых авто. Вся их выгода была в том, что у них была возможность заправляться за копейки или вообще бесплатно сливая солярку из строительной техники. Вы случайно не из таких?
Вот как-то так, если хотите.)))

Ответить#
+30

Здравый смысл и прибыль вместе не живут. Пример: завод ТОЗ в 1964 году на изделие Т-34 дал ресурс в 15000 выстрелов: компания Benelli Armi основана в 1967 году, и к настоящему времени основным достижением считает ресурс в 20000 выстрелов. Может нам попросить их не лезть к нам со своими достижениями?

Ответить#
0

Чуть было не перепутал тульский оружейный и его двустволку с танковой пушкой от Т-34 (Ф-34) которую на ГМЗ в нашем городе делали.

Ответить#
+1

Да, именно так

Ответить#
+1

Пример добавил. Может уже не так?

Ответить#
-1

Мне понравилось!

Ответить#
0

Вот и у меня вопрос: «Что необходимо, чтобы в Стране на сотню „эффективных юристов-менед-жиров и псевдо лекарей“ воспитывалось хотя бы 2-ва технолога, знающих современное материаловедение, и не стремящихся любыми путями за пределы Государства?» Ответ-то очень простой: «Врать нужно перестать!», и на ещё более глупого и горластого соседа постоянно оглядываться. Борец наш Александр Карелин очень хорошо ответил, как-то, на вопрос корреспондента о необходимой и обязательной поддержке для получения результатов ...руки вверх поднял и сказал: «Вот смотрите, я вроде на кастрюлю не похож? ...и ручек по бокам у меня нет...за что тут меня поддерживать можно?»

Ответить#
+2

:)

Ответить#
+1

речь про ресурс в одном и том же калибре или сравниваем теплое с мягким

Ответить#
-2

Неее, горячее с не острым! Ответ в вопросе.

Ответить#
-1

Наконец-то серьезную тему затронули!

Ответить#
+1

Классная параллель между несовместимыми, казалось бы, явлениями!

Ответить#
+1