Авторынок России замер в ожидании снижения цен

Стабилизация курса рубля по отношению к иностранным валютам привела к тому, что многие потенциальные покупатели стали откладывать приобретение нового автомобиля в ожидании снижения цен после значительного их скачка в конце прошлого — начале текущего года. Дилеры фиксируют рост отказов от ранее заказанных новых автомобилей и ждут не только дальнейшего падения продаж, но и банкротства некоторых продавцов автотехники. Об этом и не только шла речь на очередной конференции Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД).

Стабилизация курса рубля по отношению к иностранным валютам привела к тому, что некоторые потенциальные покупатели стали пересматривать сроки приобретения нового автомобиля. Покупатели и дилеры ждут снижения цен после значительного их скачка в прошлые месяцы.

Директор по развитию группы компаний Genser Андрей Блохин отметил, что для дилеров это плохая тенденция. По его словам, ранее потребители привыкали к новым ценам на автомобили, а сейчас ждут их снижения. «Потребитель в ожидании, что будет дальше», — сказал он. При этом дилер фиксирует рост маржинальности из-за увеличения средней стоимости нового автомобиля. По расчетам г-на Блохина, евро по отношению к рублю вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 18%, в то время как цены на некоторые модели новых автомобилей подскочили на все 40%.

С топ-менеджером Genser согласна и генеральный директор группы компаний «СЛК Моторс» (г. Новосибирск) Наталья Жданова. В апреле ее компания прогнозирует значительное падение продаж. Г-жа Жданова отметила, что в последние дни продажи постепенно начали оживать, в то время как в первые десять дней апреля все замерло. «Это логично, ведь люди ждут: что-то должно произойти», — сказала она в ходе дискуссии на конференции РОАД.

Вице-президент РОАД и член совета директоров ГК «Блок Роско» (г. Иваново) Олег Мосеев поддерживает коллег в том, что в ближайшее время нельзя ждать стабильности на авторынке. По его мнению, дилеров ждут самые тяжелые времена. «Второй квартал будет хуже, чем первый. Самое тяжелое еще впереди», — сказал он, комментируя прогнозы по работе дилерских центров в России.

Буддийские монахи и кофейная гуща

Вице-президент РОАД и глава RTDService Андрей Петренко сравнил дилеров с буддистами. «Раньше у нас были планы на год, потом на месяц, теперь на день, как у буддийских монахов», — сказал он, добавив, что дилерам не хватает информации для принятия решений. Это приводит к тому, что эффективность бизнеса снижается и рынок ждут массовые банкротства.

Председатель совета директоров казанской группы «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев также отметил, что перспектива второго квартала для дилеров «непонятна».

20140917_eurosales

20140917_eurosales

«Ситуация непонятная — самое неприятное, что может быть для бизнеса», — сказал он, добавив, что впервые у дилера нет стратегии и бизнес-плана из-за того, что ситуация на рынке постоянно меняется. Он сравнил составление плана с гаданием на кофейной гуще.

Никто не знал и не думал, что рубль будет укрепляться, пояснил топ-менеджер. Также он сообщил, что некоторые граждане скупали автомобили в декабре с целью впоследствии продать дороже. «Дезориентированы дилеры, автопроизводители и потребители, которые купили машину впрок в декабре и теперь не знают, как от нее избавиться», — добавил господин Зубарев. И тут же признал, что доходность бизнеса у отечественных автодилеров выше, чем у европейских. По его оценкам, для зарабатывания денег сейчас необходимо менять модель: развивать послепродажное обслуживание, сбыт подержанных автомобилей и запчастей.

Акции и льготы

Гендиректор ГК «Рольф» Татьяна Луковецкая в ходе обсуждения отметила, что некоторые производители благодаря укреплению рубля уже разработали для некоторых моделей специальные акции по снижению цен. Она пояснила, что среди таких компаний — Ford, Mercedes-Benz, Audi, однако добавила, что по многим маркам «цены не двинулись», так как автомобили были закуплены по высокому курсу. Основным фактором роста продаж будет спокойствие потребителя. «Нужно быть оптимистами и хотеть мира», — сказала г-жа Луковецкая. По данным «Рольфа», с введением льготного кредитования начала расти доля продаж автомобилей с использованием заемных средств.

20150415_kak_padal_rossijskij_avtorynok

20150415_kak_padal_rossijskij_avtorynok

Глава РОАД и вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков, комментируя тему льготного кредитования, напомнил, что ассоциация предлагала повысить цену автомобиля для участия в госпрограмме до 1,25 млн руб. (сейчас сумма ограничена 1 млн руб.), что, возможно, позволит сократить темпы падения продаж в этом году.

Основной проблемой среди дилеров является переизбыток площадей, считает председатель совета директоров ГК «Модус» Андрей Лещенко. С ним солидарен и главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. В зоне риска находятся около 400 дилерских центров. Господин Баранов спрогнозировал, что ситуация с плохими продажами новых автомобилей приведет к укрупнению сильных игроков рынка и закрытию избыточных площадей, рассчитанных на общие продажи до 4 млн автомобилей в год. Падение продаж повлияет и на увеличение срока окупаемости дилерских центров: если раньше он составлял 7–8 лет, то теперь — более 10 лет. «Модель дилерской компании меняется. Будет расти бизнес по автомобилям с пробегом и послепродажному обслуживанию», — сказал он.

Ранее сообщалось, что российские автодилеры начали череду банкротств. Эта тенденция, по прогнозам экспертов, может принять массовый характер. Количество автосалонов в стране  — по состоянию на декабрь прошлого года оно составляло почти четыре тысячи — может сократиться в 2015 году на 20–25%.

Фото: Геннадий Хамельянин/ТАСС и ACEA
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

На мой взгляд ключевая фраза в этой статье: " По расчетам г-на Блохина, евро по отношению к рублю вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 18%, в то время как цены на некоторые модели новых автомобилей подскочили на все 40%." Жадности автодилеров нет границ. Что бы держаться на плаву и хорошо зарабатывать, в Рссии достаточно иметь доходность 20%. У нас же закладывают нереальную маржу и потом жалуются на убыточность предприятия. Может быть надо просто умерить аппетиты?

Ответить#
0

Все это херня снизят они на три копейки потом поднимут

Ответить#
0

Моему авто четыре года, т.е. гарантии нет. ТО у проверенного частника с моими комплектующими в марте 2015 года обошлось мне в 5600 рублей (5000+600 работа), а у официала с меня запросили 12000 рублей. К тому же частник все сделал в моем присутствии за 3 часа, а у официала я торчал 5–6 часов. Ну и о каком послепродажном обслуживании в дилерском центре может идти речь?

Ответить#
0

Российские дилеры много лет клали на покупателей и владельцев гарантийных и постгарантийных авто. Сейчас, пожиная плоды нежелания любить клиента, плачут. А поделом им!

Ответить#
0

У меня Пежо, дилеры и производитель «клали» на меня большой и толстый. Теперь, когда они присылают мне предложение купить у них автомобиль, я пишу им в ответ, что вы вообще скоро закроетесь, неудачники.И буду реально рад, когда это гуано закроется.

Ответить#
0

Я не понял гендиректора ГК «Рольф» Татьяну Луковецкую: «по многим маркам „цены не двинулись“, так как автомобили были закуплены по высокому курсу»Если у дилера авто стоит 20 000 $ при курсе 60 руб/$ это 1 200 000 руб., но при курсе 50 руб/$ что бы заработать те же 20 000$ его достаточно продавать за 1 000 000 руб.

Ответить#
0

Ну а покупали-то дилеры их за доллары? За рубли, конечно, и по высокому курсу бакса. И продавать будут за РУБЛИ. Так что никакого снижения. И никакого покупательского интереса.Коллапс :)

Ответить#
0

Ну так а как вы думали?!Что курс вырос, цены задрали и продажи попрут?!)))

Ответить#
0