В Renault предсказали исчезновение дизелей с европейского рынка

Приведение дизельных двигателей в соответствие с перспективными экологическими стандартами коммерчески нецелесообразно, полагает руководство французской фирмы. Альтернативой могут стать электромобили и гибриды.

Агентство Reuters поделилось утечкой информации с недавнего внутреннего совещания руководства Renault, на котором глава фирмы Тьерри Болоре прямым текстом заявил, что в текущих реалиях дизельные моторы обречены и будут вытеснены с европейского рынка (чем – вопрос пока открытый).

Напомним, что на волне экологического скандала вокруг двигателей Volkswagen французское правительство принялось «трясти» отечественный автопром на предмет чистоты дизелей. В начале этого года в штаб-квартиру Renault нагрянули с обыском уполномоченные лица, затем последовало сообщение об отзывной кампании.

Renault, как и ряд других европейских автопроизводителей, обвиняют в том, что системы очистки выхлопных газов дизелей нестабильны, и при определенных температурах реальные выбросы вредных веществ в атмосферу в несколько раз превышают допустимые.

О махинациях с управляющим программным обеспечением в данном случае речи не идет – сертификационные тесты машины проходят хорошо без всякого шулерства, но при реальной эксплуатации из трубы вылетают «цифры», далекие от паспортных. Через пару лет европейские власти планируют внедрить усовершенствованный сертификационный ездовой цикл, но он лишь усугубит проблему – вписаться в строгие экологические ограничения станет еще сложнее. Вдобавок в более отдаленной перспективе уже маячат экологические нормы Евро-7, которые снизят планку выбросов окислов азота NOx для дизелей вдвое: с нынешних 80 мг/км до 40!

Нынешнее поколение «малышей» Renault Twingo обходится без дизелей.

Если в текущие нормы Евро-6b массовые дизели еще «со скрипом» вписываются с помощью недешевых систем рециркуляции отработавших газов и впрыска мочевины, то в будущем «очистные сооружения» станут дороже собственно двигателей и сделают их производство нерентабельным. Даунсайзинговые дизели для машин сегментов А и В уже исчезли с европейского рынка, поскольку оказались слишком дорогими. Вслед за ними могут кануть в Лету и самые востребованные на сегодняшний день дизельные двигатели с рабочим объемом от 1,5 до 2,0 л. Дольше прочих продержатся мощные моторы для премиальных автомобилей, поскольку для их покупателей наценка за дорогостоящие технологии не так критична.

Власти Евросоюза вряд ли согласятся ослабить экологическую удавку для дизелей, но готовы стимулировать продажи электромобилей и гибридов. Так, весной этого года Германия приняла решение о субсидировании продаж «зеленых» машин: покупатели электромобилей получают за счет государства скидку в 4000 евро, желающие приобрести plug-in гибриды – 3000 евро. Медленно, но верно в сторону электричества разворачивается и весь европейский автопром. Что из этого выйдет, нам еще только предстоит увидеть и оценить.

  • Весной этого года фирма Renault представила компактвэн Scenic четвертого поколения. Одна из его модификаций представляет собой низковольтный гибрид, который может продлить жизнь дизелям – вопрос в том, насколько? Подробнее о том, что такое низковольные гибриды, читайте в большом материале «За рулем».
  • Экологическому скандалу вокруг дизелей Volkswagen вот-вот исполнится год, но немецкий концерн еще очень далек от завершения ликвидации его последствий. Также недавно западные СМИ сообщили о том, что немецкий концерн планирует полностью отказаться от продаж дизелей на американском рынке.

Фото: Renault

Подпишитесь на «За рулем» в