42
43
44
45
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬретроИнтерьер ЗИЛ-4102 был разработ ан в стиле американских фулсайзов конц а 80-х годовЗИЛ-4102Последняя модель советского правительственного автомобиля, созданная в 1989 году в количестве двух экземпляров, прозванных на заводе «Мишкой» и «Райкой» в честь Михаила Сергеевича Горбачева и его жены. В отличие от предшествующих моделей ЗИЛ-4102 получил несущий кузов и полностью независимые подвески. Автомобиль показывали делегатам ХIХ партийной конференции, но производство так и не началось из-за краха Советского Союза, а первому президенту России модель не глянулась. ЗИЛ утратил лидерство в ГОНе, сейчас основной там является марка Mercedes-Benz.На дизайн этих дисков был получен отдельный патентГаражный кооперативНынешняя Олдтаймер-Галерея заняла самый большой зал «Крокус Экспо», собрала более 120 экспонатов, среди которых были очень важные. Здесь отмечали знаковые даты, большие юбилеи…автор: Иван Баранцев, фото автораГАЗ-21 «Волга» Юрия Гагаринаамые главные даты выставки – 50-летие полета Гагарина в космос и 90 лет главному гаражу страны. Свой юбилей Гараж Особого Назначения отметил с размахом: половину зала заняла экспозиция «90 лет на службе Отечеству», рассказывающая о том, как на протяжении всех этих лет сотрудники ГОНа перевозили высшее руководство страны. Самые главные экспонаты – автомобили первых лиц го-Ссударства, а также автомобили охраны, эскорта и спецсвязи. Центральное место занял современный кортеж Президента РФ. Кроме автомобилей были представлены уникальные исторические предметы, редчайшие документы и фотографии. Все это немного приоткрыло завесу таинственности, связанную с самым закрытым гаражом России, о котором вскользь рассказывают только в связи с юбилеями этой службы.50-летие первого полета человека в космос – пожалуй, самый главный юбилей 2011 года. В ознаменование этой даты на выставке продемонстрировали точную копию личного автомобиля Юрия Алексеевича Гагарина – ГАЗ-21 «Волга». Реплика выполнена в точном соответствии с оригиналом: черный цвет, голубой салон, номера 78-78 мод. Сам оригинал, как и прежде, хранится в доме-музее первого космонавта в его родном городе Гагарин.Horch 750 Pullman-LimousineНи одна Галерея не обходится без Horch. На этот раз в зале стоял изумительной сохранности пульман-лимузин, датированный 1933 годом. Он попал в СССР после войны в качестве трофея, эксплуатировался в одном из ведомственных гаражей и был преподнесен уходившему на пенсию начальнику этого гаража. В заботливых руках раритет сохранил большинство оригинальных узлов и агрегатов.42 За рулем – Регион №08/май/2011 №07/апрель/2011 Willys MB и ЗИЛ-157Коллекционеров военной техники на выставке раз от раза становится все больше и больше. Начиналось все с таких распространенных моделей, как Willys или ГАЗ-67, но в последнее время многих стало тянуть и на довольно экстравагантную технику. Например, ЗИЛ-157 экспонируется на Олдтаймер-Галерее впервые. И даже Willys в экспозиции военно-исторического клуба «Дивизион» оказался необычным, окрашенным в морской камуфляж.ГАЗ-АМодель стала первым советским серийным легковым автомобилем – ее производство началось в 1932-м на только что построенном Горьковском автозаводе и продолжалось до 1936 года. Найти сейчас хороший экземпляр ГАЗ-А невозможно, их сохранилось считаные единицы. Одному из них повезло. Выпущенный в 1935 году автомобиль находится в реставрационной мастерской «Автовэй». Проект близок к завершению.Chevrolet Corvette Sting RayВпервые Sting Ray показали в 1963 году. По легенде, Билл Митчел, шефдизайнер марки, вдохновлялся силуэтом акулы. Результатом стал клиновидный С2, Sting Ray. Сверхгорячий спорткар развивал 100 км/ч всего за 4,8 с благодаря 7-литровому V8.Автомобили штутгартской марки на рынке олдтаймеров – самый ходовой товар. Цена их растет год от года, поэтому такое приобретение станет надежным вложением денежных средств, спасая их от неминуемой инфляции. Единственное условие – раритет должен быть полностью оригинальным и с отличной реставрацией. Парочку таких объектов на выставке показало коллекционное бюро Chromov Collection, работающее в этой области уже несколько лет.ЗИС-33Коллекционер и реставратор Евгений Шаманский продолжает находить и восстанавливать редчайшие образцы советского автопрома. На этот раз готовым предстал ЗИС-33 1940 года со съемным гусеничным движителем, в процессе реставрации был показан ЗИС-42 1943 года, который планируют закончить к следующей Галерее.на правах рекламыMercedes-Benz 300D и Mercedes-Benz 220 Ponton ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬретроFord V8Одна из первых ГОНовских «догонялок» не являлась «специзделием», а была серийной фордовской моделью, в которой удачно сошлись небольшой вес и мощный мотор V8. В дальнейшем по такой схеме будут делаться «догонялки» на базе 21-й и 24-й «Волг». Автомобиль для юбилейной экспозиции предоставил коллекционер Ян Якушкин, купивший его когда-то у ветерана из кремлевского гаража, поэтому Ford является одним из немногих настоящих ГОНовских машин эпохи 30-х.ЗИС-110ГАЗ-М1Основная «рабочая лошадка» второй половины 30-х. «Эмка», или даже «Эмочка», – так прозвали машину. Буква М означала председателя Совнаркома Молотова – именно его имя носил ГАЗ. Здесь представлен обычный, в общем-то, экземпляр «Эмки», лишь с занавесками на задних окнах.Прототипом для ЗИС-110 послужил американский Packard 120 1941 года – строгий и стремительный облик больше всего нравился Иосифу Сталину, приказавшему скопировать паккардовский стиль. В итоге ЗИС-110 получился даже лучше своего прообраза и производился с 1945 по 1958 год. Параллельно выпускалась и бронированная версия с индексом ЗИС-115, которой пользовался сам Сталин. Несколько броневиков были подарены лидерам государств социалистического лагеря.ЗИЛ-117B (вверху) и прототип ЗИЛ-114 (внизу). У серийной версии были иные фары, дверные ручки, задние фонари и некоторые другие элементыЗИС-101АЗИЛ-117ВЗИЛ-114 – базовая модель советских лимузинов 1970-х годов. Его укороченный вариант – ЗИЛ-117. Последний являлся «драйверской» версией, а самым главным в стране был Брежнев. Для генсека на ЗИЛе изготовили кабриолет, которым он пользовался на крымской даче. Такие же машины, но серого цвета, участвовали в парадах.Первый советский серийный лимузин, производство которого началось в 1936 году на Московском автомобильном заводе имени Сталина – так в те годы называлось нынешнее предприятие АМО ЗИЛ. За основу конструкторы ЗИСа взяли лучшие образцы американского автопрома, но вот до заокеанского качества было далеко. «Сто первый» не особо жаловали, отдавая предпочтение иномаркам. Зато правительственный лимузин отличался настоящей демократичностью – на его базе делали и такси, и кареты «скорой помощи».Lincoln KB12Модель 20-х годов Lincoln KB12 использовалась в ГОНе и как основная машина, и как сопровождающая. Из поставленных в СССР автомобилей Lincoln не сохранилось ни одного, поэтому для экспозиции подобрали экземпляр с зарубежной биографией.44 За рулем – Регион №08/май/2011 №07/апрель/2011 Rolls-Royce 40/ 50HP Silver Ghost31 декабря 1920 года Ленин подписал приказ о создании Особого гаража, чуть позже он получил название «Гараж Особого Назначения». На начальном этапе его основу составило царское наследие, но вскоре в гараж стали поступать Rolls-Royce для Ленина, Троцкого, Дзержинского. Сталин сперва ездил на британских авто, но перешел на американский Packard. Кроме самих автомобилей в экспозиции ГОНа можно было увидеть и разного рода реликвии: литературу, изданную в 20–30-е годы, а также рекламные каталоги и буклеты фирмпроизводителей, различную сувенирную продукцию с аббревиатурой ГОНа. А ЗИЛ представил из своих запасников несколько макетов правительственных лимузинов.Packard 120ЗИЛ-111ВЭпоха Хрущева ознаменовалась отказом от броневиков, новой моделью ЗИЛ-111 и кортежами из кабриолетов, на которых встречали космонавтов. Семейство ЗИЛ-111 в экспозиции ГОНа было представлено не только лимузином, но и модификацией 111В с открытым верхом – одной из таких машин 14 апреля 1961 года выпала честь довезти от Внуково в Кремль вернувшегося из космоса Юрия Алексеевича Гагарина.на правах рекламы№07/апрель/2011 За рулем – Регион 45