6
7
8
9
10
11
12
14
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеНью Шанхайва крупных автосалона – в Шанхае и в НьюЙорке – практически одновременно распахнули свои двери для посетителей. Автопроизводителей это поставило перед выбором – какое из двух шоу предпочесть, где устроить дебютный показ своих новинок ну или, по крайней мере, какому из салонов уделить больше внимания? Конечно, в решении этого вопроса учитывается много факторов, но определяющим все-такиИменно во второй реинкарнации VW New Beetle по пропорциям стал похож на своего древнего предка. В первой машина в профиль больше напоминала лимонную долькуНОТЕМЕМАРАДтекст: Александр Столяров, рисунки: Александр Клищенко, фото: фирм-производителейЛегко и непринужденно обогнав Штаты по количеству «потребляемых» автомобилей, китайцы теперь пытаются обставить янки в области автошоуявляется значимость того или другого рынка для производителя или даже для конкретной модели. А от того, в расчете на какого покупателя создавался автомобиль, во многом зависят его потребительские качества. Именно поэтому мы решили уделить такое внимание месту проведения той или иной премьеры. Большинство автомобильных концернов так или иначе обозначили свои приоритеты, выбрав для дебюта новинок Шанхайлибо Нью-Йорк. Но нашлись «хитрецы», пожелавшие представить свои машины на обеих площадках. А самым прожженным хитрюгой оказался Volkswagen, который устроил шумную премьеру нового поколения Beetle одновременно в трех городах – в Шанхае, Берлине и Нью-Йорке. Берлин в этом списке появился не иначе, чтобы подчеркнуть нейтралитет – мол, для нас все равны. Но наиболее важным рынком для фольксвагеновского «Жука» остается американский. А премьерный показ в Шанхае устроили авансом – на растущий китайский рынок немцы возлагают большие надежды. General Motors показала свой но-вый Сhevrolet Malibu на обоих салонах по другим причинам. Начиная с нового, восьмого по счету поколения эту модель, прежде ориентированную на внутренний американский рынок, решено сделать глобальной. Массовый автомобиль среднего класса будет продаваться в сотне стран по всему миру, и более удобный повод представить его, чем проходящие одновременно в разных концах света два автосалона, даже вообразить трудно. Еще пара «уклонистов» от проблемы выбора – это Volvo и Daimler. Со шведами все понятно: американский рынок для них – номер один, а в Китае обожают боль-6За рулем – Регион №08/май/2011 шие представительные машины. Поэтому, чтобы не выступать в роли буриданова осла, Volvo показала концепт будущей модели представительского класса и там и там. У немцев ситуация с А-классом принципиально иная. Продемонстрированный на обоих салонах прототип обозначил полную смену доктрины компактной модели: вместо высокого однообъемного кузова с «сэндвичевым» полом Mercedes собирается выпускать традиционный по компоновке хэтчбек. Поэтому A-Class Concept – это своего рода пробный шар, призванный выявить реакцию потенциальных покупателей на измененный формфактор.Chevrolet Malibu. В России новый глобальный автомобиль американского концерна, скорее всего, придет на смену не слишком популярной у нас модели EpicaVolvo Universe ConceptMercedes-Benz A-Class Concept ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеОдновременное проведение двух автосалонов ярко высветило необычную коллизию с компактными моделями концерна HyundaiKia. Учитывая, что эти машины интересны для российского рынка и одна из них уже играет на нем важную роль, мы решили поподробнее разобраться в сути. Итак, в Шанхае корейцы показали компактный седан Kia К2, предназначенный для рынков азиатскихМИРОВАЯ ПУТАНИЦАархивстран – в первую очередь для Китая. Одновременно с этим в Америке они представили Kia Rio с кузовом седан, а также новое поколение Hyundai Accent. Объединяет все эти автомобили то, что они построены на одной платформе. Но гораздо важнее, что все эти модели одного класса – более того, практически идентичны по размерам. Если вспомнить, что на азиатских рынках уже год как продается другой аналог сегодняшних героев – Hyundai Verna, а в России производится еще один – Hyundai Solaris, то ситуация более чем запутанная. Попробуем разложить все по полочкам.Все перечисленные модели имеют общую платформу, два варианта кузова и несколько вариаций кузовного оперения. Первый кузов используется в моделях Hyundai Verna, Solaris, Accent и Kia К2, другой кузов есть на показанном в Женеве хэтчбеке Kia Rio и на только что представленном в Америке седане с тем же именем. Самая большая интрига во всей этой истории – какой из двух вариантов возьмут для производства Kia Rio (будем пока называть его так, хотя название может быть и иным) на российском заводе Hyundai под Санкт-Петербургом?Основные различия между Hyundai Verna и Hyundai Accent сосредоточены в оформлении передка. «Российский» Solaris и «американский» Accent имеют одинаковый дизайн и различаются только содержимым блок-фар. Так что рискнем предположить, что хэтчбек Solaris окажется точной копией показанного ниже Hyundai AccentHyundai VernaHyundai Accent Седан Kia Rio заметно отличается структурой кузова от остальных соплатформенников. 1. Главный визуальный маркер – треугольные окошки перед передними дверями, которые стали следствием компоновки cab forward, выделяющей Rio из ряда остальных компактов концерна 2. Светотехника седана Rio аналогична установленной на одноименном хэтчбеке (небольшие различия, диктуемые местными стандартами, есть только между версиями для американского и европейского рынков) 3. А вот бампер у седана и хэтчбека различается довольно сильно… 4. «Отщепенец» Rio сохранил главную фамильную черту – «гантель» Шрайера, которая роднит его с однофамильцем Kia K21243Kia Rio8За рулем – Регион №08/май/2011 архивHyundai Solaris4 2 3 15Исходя из того, что силовая структура кузова у седанов Hyundai Solaris и Kia K2 одинаковая, а различаются они лишь навесными панелями (что наглядно видно на фото), то наиболее вероятным кандидатом на питерский конвейер является именно китайский вариант. 1. Бампер Hyundai имеет интегрированную решетку радиатора, а у Kia она составная. 2. У Kia по-иному выполнен разъем капота, а сам капот избавлен от продольных подштамповок. 3. Отличаются форма светотехники и внутренности блок-фар. 4. Различные формы наружных зеркал заднего вида. 5. Если у Solaris боковая подштамповка представляет собой выпуклое ребро, то у K2 она ступенчатая и имеет характерный надлом в районе передней двери. 6. У Kia K2 на передних крыльях можно обнаружить такие же, как и у старшего брата Optima, дефлекторы. У Hyundai их нет6Kia K2Сзади автомобили различаются следующими элементами: 1. Формой бамперов и размещением светоотражателей. 2. Задние фонари Kia – разъемные по линии багажника, а на Hyundai они выполнены моноблочными. 3. По-разному исполнено завершение линии бокового остекления. 4. Крышки багажных отсеков различаются формой и размерами проемаархив3 4 21№08/май/2011 За рулем – Регион9 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеNissan TiidaНовый Nissan Versa, в отличие от своего предшественника, являвшегося по сути двойником Tiida для американского рынка, теперь стал «дубликатом» азиатской модели Sunny, построенной на базе хэтчбека Micra/March Subaru ImprezaЯпонцы из Nissan постарались угодить и нашим и вашим: в Нью-Йорк они привезли седан Versa, который является ничем иным, как уже известной моделью Nissan Sunny. Шанхайскому салону досталась, пожалуй, более интересная (по крайней мере, для россиян) модель – Nissan Tiida второго поколения. Главная новость – вторая TiidaНА ДВА ФРОНТАздорово прибавила в габаритах: колесная база выросла сразу на целых 100 мм (!) и стала равна 2703 мм – это один из лучших показателей в классе. Так что основной вопрос – когда новинка появится на нашем рынке? В Subaru тоже решили никого не обижать и каждому автошоу раздать «по серьгам». Заокеанский са-лон заполучил серийную новинку – новую Impreza. В Шанхай же отправился концептуальный Subaru XV, который демонстрирует, как будет выглядеть будущий компактный кроссовер на базе Impreza. Революции в фамильном дизайне Subaru,Огромный зев решетки радиатора, словно прорубленный в передке несколькими стремительными взмахами катаны – неужели это новое лицо Lexus?10За рулем – Регион №08/май/2011Lexus LF-Gh Компактный кроссовер Audi Q3 выдержан в традиционном для фирмы спокойном, даже немного консервативном ключе, а самой яркой (в буквальном смысле!) его чертой стал по-новому выполненный светодиодный абрис фарSubaru XV Concept По сравнению с концептом C-SportLounge у Citroen DS5 немного изменилась лишь подоконная линия и детали оформления, да на боковинах появились волнистые ребра подштамповок, а на дверях привычные ручкиожидавшейся после прошлогоднего дебюта в Лос-Анджелесе Impreza Concept, которая могла бы вернуть автомобилям этой компании утерянную аутентичность, так и не случилось. Теперь единственное, что выделяет «Импрезу» среди огромного количества конкурентов, это «вечные» субаровские ценности – оппозитные моторы да «симметричный» полный привод. Но многим ли покупателям близки эти ценности? У Lexus на этот раз только одна премьера – гибридный концепт LF-Gh, который показали в практически родной для марки Америке. Брутального вида седан демонстрирует будущий фирменный стиль Lexus. Наиболее вероятным объектом серийного воплощения этих дизайнерских экзерсисов является следующее поколение бизнес-седана GS, которое должно дебютировать в начале следующего года. Фирма Audi давно и успешно работает в Китае, организовавздесь выпуск нескольких своих моделей. Неудивительно, что стартовой площадкой для компактного кроссовера Audi Q3 был избран Шанхайский салон. Новинка построена на той же платформе, что и хорошо известный Volkswagen Tiguan, но в отличие от «народного» VW, «премиальный» Audi получил более мощные моторы. Из технических нововведений на Audi Q3 отметим 7-ступенчатую коробку с двумя «мокрыми» сцеплениями. Кстати, двери шанхайского салона были еще открыты, а Audi Q3 уже «по секрету» показали в Москве. Ситроеновцы удивили шанхайскую публику очередной моделью из премиальной линейки DS. Чрезвычайно смелый для серийной модели дизайн нового Citroen DS5 был с минимальными изменениями позаимствован у уже подзабытого концепта Citroen C-SportLounge, показанного в 2005 году.на правах рекламы№08/май/2011 За рулем – Регион11 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеЗаокеанский рынок все еще остается для фирмы Honda наиболее важным, а модель Civic – одной из самых ходовых в Америке. Неудивительно, что премьеру очередного – уже девятого – поколения Honda Civic японцы предпочли устроить в Нью-ЙоркеKia Soul получил новую переднюю и заднюю светотехнику, иные бампер и решетку радиатораУ британской «кошки» изменился «разрез глаз» – благодаря новым фарам общий стиль XF стал ближе к флагману марки – седану XJНа автошоу в Большом Яблоке Civic представили в двух кузовах – седан и купе и в нескольких вариантах исполнения, включая версию с гибридным приводом, с двигателем, работающим на природном газе, и заряженный Civic Si Coupe. Тем самым японцы надеются расширить клиентскую базу Civic, охватив самые разные категории покупателей. Если концептуальный А-класс Daimler продемонстрировалНЬЮ ЙОРКи в Америке, и в Китае, то заряженный Mercedes-Benz E63 AMG немцы привезли только в НьюЙорк. Логика такого решения лежит на поверхности – как раз в Америке сосредоточена значительная часть целевой аудитории подобных машин. Jaguar представил рестайлинговую версию своей самой популярной модели – седана XF. Новыйабрис головной светотехники подчеркивает полоска светодиодных ходовых огней, а задние фонари вообще стали полностью светодиодными. Освежился и интерьер, а в линейке силовых агрегатов появился 2,2-литровый турбодизель мощностью 190 л.с. Kia всего через два года после премьеры решила освежить внешность своего компактного кроссовера Soul. Кроме того, для обновленного Kia Soul приготовили новые моторы: 1,6 л, 135 л.с. и 2 л, 160 л.с.Место атмосферной «восьмерки» под капотом E63 AMG занял V8 с двумя турбинами мощностью 518 либо 550 л.с., который в городском цикле экономичнее своего предшественника на 22%12За рулем – Регион №08/май/2011 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеBMW Concept M5Как и Mercedes-Benz E63 AMG, новая «эмка» будет оснащаться V-образной «восьмеркой» с двойным турбонаддувом. И по аналогии с двигателем штутгартского седана новый баварский мотор экономичнее предшественника на 25%. 20-дюймовые кованые колесные диски получили пятилучевой дизайн со сдвоенными спицамиКупе BMW 6-й серииБаварцы для демонстрации своих новинок – BMW Concept M5 и купе 6-й серии выбрали шанхайскую выставку. Собственно, сами новинки были рассекречены немногим раньше, а в Шанхае состоялся их публичный дебют. Несмотря на приставку «концепт» в названии BMW M5, показанный автомобиль фактически не отличается от будущей серийной версии горячего баварского седана. Что касается «шестерки»-купе, то в техническом плане она не отличается от представленного ранее кабриолета. Peugeot показал в Шанхае концепт полноразмерного кроссовера – SXC. Расшифровывается аббревиатура, как Shanghai Cross Concept, но дело тут вовсе не в месте премьеры, как можно поначалу подумать, а в том, что построен концепт-кар в дизайн-студии китайского техноцентра компании Peugeot в Шанхае. Как и полагается «автомобилю ближайшего будущего», Peugeot SXC оснащен гибридной силовой установкой, в коСудя по тому, как часто на концептах Peugeot стала фигурировать трапециевидная облицовка радиатора, ждать ее появления на серийных моделях осталось недолгоШАНХАЙторую входит 1,6-литровый двигатель мощностью 218 л.с. и 70-киловаттный электромотор. Что касается перспектив серийного производства, то о них пока ничего не сообщается, однако если дело дойдет до выпуска Peugeot SXC, то он сможет удачно вписаться в модельную линейку компании, заменив нынешнюю модель 4007. Что в итоге? Если заняться детальным подсчетом количества новинок на каждом из автосалонов, не забыв не только важные мировые премьеры, но и каждую модель с мало-мальским фейслифтингом, да еще учесть локальные дебюты, то очевидно можно выявить «победителя по очкам». Хотя подозреваем, счет матча «Шанхай –Нью-Йорк» все равно будет примерно равным. Во всяком случае пока… Однако, если принять во внимание тенденции в мировом автопроме, бурный рост китайского рынка и невероятный темп, с которым прогрессирует китайское автошоу, то гадать о том, кто выйдет победителем из этой битвы, не придется.14 За рулем – Регион №08/май/2011Peugeot SXC