42
43
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТПотише,текст: Олег Гетманенко Для начала немного теории. Вибропоглощающие материалы наносятся непосредственно на металл. Лучше для монтажа использовать специальный металлический ролик. Прикатку следует проводить от центра к краям материала, для устранения воздушных пузырей – в этих местах могут возникнуть очаги коррозии. В зависимости от типа виброизолятора оклеивается разная площадь кузова. В случае применения вибропластов: визоматов – 60–80%, бимастов – 40-60% площади. Больший охват ощутимого результата не дает, наоборот, сам виброматериал может начать резонировать и создавать гул. Акцент делается на плоские элементы кузова. Шумоизоляционные материалы наносятся поверх вибропоглощающих.своими силамипожалуйста!Hyundai i30 наделен множеством добродетелей. Но акустический комфорт и изоляция кузова от вибраций не относятся к их числу. В принципе, положение можно исправить. Свой рецепт счастья и тишины предлагают участники популярного профильного ресурса Hyundaiiclub.ru. Они призывают засучить рукава и поработать над проблемными областями i30, и в первую очередь над багажным отсеком автомобиляы решили заодно с багажником «навести марафет» на полу под задними сиденьями, поэтому помимо обшивки багажника придется демонтировать кресла, накладки задних порогов. Перед началом работ следует удалить штатную мягкую шумоизоляцию (если таковая имеется), обезжирить обрабатываемые поверхности кузова. Прежде чем приступать к оклейке виброизолятором, надо сбить все выпуклости со скромных заплаток штатной виброизоляции. В багажнике много сложных рельефных элементов, поэтому в целях экономии сил и материалов можно ограничиться нанесением вибры на плоские поверхности. Удобнее нарезать вибропласт на куски примерно 10х25 см, а окончательный размер полосок подгонять уже по месту (фото 1). Арки и внутреннее пространство боковин оклеиваем бимастом «Бомб», все остальное, включая пол багажника и задней части салона, –На заметкуМвибропластом «Голд». Для достижения оптимального результата куски вибры, по возможности, лучше клеить встык без щелей. По опыту умельцев, три листа «Голда» целиком уйдут на пол багажника и задней части салона, это при 70-процентном покрытии (фото 2). Если погода прохладная, можно воспользоваться строительным феном для разогрева самоклеющейся поверхности вибры. Материал тогда приклеивается влет... но уж больно горячим становится – надо беречь пальцы. Далее все пространство затягивается шумо- и теплоизолятором «Сплэн 3004». Главное правило – клеить материал внахлест, чтобы не оставалось щелей (фото 3). Проводку лучше обернуть битопластом. Также не помешает наклеить его на все участки, где сопрягаемые детали могут скрипеть или стучать. Отдельной кропотливой обработки потребуют элементы пластиковой обшивки поро-12Временные затратыВесь процесс при должной сноровке потребует порядка 16 часов. Из них: – на разборку и подготовку – примерно час; – на наклейку вибропласта – 9 часов; – на наклейку «Сплэна» – 4 часа; – на оклейку внутренних поверхностей обшивки – 1,5 часа; – на обратную сборку – 1,5 часа.3442 За рулем – Регион №13/июль/2011 Используемые материалыВиброизоляторы: – бимаст «Бомб», 1 лист (0,4 кв.м) – 380 руб. – вибропласт «Сильвер», 2 листа (0,8 кв.м) – 480 руб. – вибропласт «Голд», 3 листа (1,2 кв.м) – 900 руб. Уплотнительный и звукоизоляционный материал: – битопласт «МА10 К Голд», 1 лист (1 кв.м) – 550 руб. Теплозвукоизоляционный материал: – «Сплэн 3004», 5 листов (3,75 кв.м) – 910 руб.гов, арок, держатели полки и накладки замка багажника, которые с внутренней стороны имеют множества ребер жесткости. Вибру необходимо наклеивать строго между ребрами на плоские участки, желательно так же поступить с битопластом (так он не будет топорщиться). Аккуратно, чтобы не сломать пистоны или их крепления, снимаем обшивку пятой двери. Технология ее вибро- и шумоизоляции по сути та же. Но на обшивку двери не надо наносить много «Сильвера» плюс, как показала практика неудачной сборки, некоторые места вообще обклеивать нельзя (на фото 4 обведены штрих-пунктиром и крестом). С битопластом аналогично: не рекомендуется обрабатывать борта и выступы. Теперь непосредственно дверь. Тут гораздо больше пространства для творчества. Сначала проклеиваем всю внутреннюю полость (куда дотянемся рукой) со стороны улицы «Сильвером» и немного со стороны багажника, затем прокладываем битопластом от души (фото 5). Далее затягиваем «Сплэном» технологические отверстия, чтобы тепло не уходило, а остаточный звук, наоборот, не попадал в салон. Но не рекомендуется закрывать этим материалом области рядом с отверстиями для крепежа и край со стороны замка багажника (фото 6). Напоследок все провода и их защелки обязательно оборачиваем битопластом – они очень музыкальные!Благодарим за помощь в подготовке материала: Xameleon, Cheldon, Тихоню и других форумчан Hyundai-iclub.ruна правах рекламы56