12
13
14
15
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬфейслифтЛиния исполнения Avantgarde отличается «повышенной» внешней агрессивностью, которую подчеркивают огромная трехлучевая звезда, интегрированная в решетку радиатора, бампер с А-образным воздухозаборником и колесные диски, которыми комплектуются автомобили серии AMG. Главное отличие в салоне – трехспицевый «спортивный» руль, обильно украшенный металлическими вставкамиС претензией на лидерствоЗа 19 лет выпуска четырех поколений (включая 190-й) продано более 8,5 млн Mercedes-Benz С-класса, в том числе 1 млн в 204-м кузове образца 2007 года. В Штутгарте решили, что пора его немного освежить...рядке, то в отделке и оборудовании были некоторые неувязки. Конечно же, подушки безопасности, ABS, ESP, климат-контроль и солидный электропакет уже были в «базе». Но, к примеру, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об автомобилях в мертвой зоне, сиденья с вентиляцией и другие опции, доступные для машин Е- и S-классов, не предлагались покупателям «цешки» в принципе. Да и отделка салона, особенно в относительно недорогих версиях, была скромной – не более чем приличный на вид текстурный твердый пластик и откровенно непремиальтекст: Андрей Кочетов, фото: автор, Mercedes-Benzercedes-Benz С-класса 2007 модельного года – один из наиболее удачных во всех отношениях автомобиль в нынешней линейке знаменитой немецкой марки. У него яркая внешность, породистые ходовые качества и точное попадание в мейнстрим – в моде у обеспеченной публики теперь не огромные лимузины, а относительно компактные, но оснащенные по последнему слову техники и отделанные высококачественными материалами автомобили престижных марок. И если с «породой» у С-класса по определению все в по-MMercedes-Benz С250 Доступны линии отделки (Elegance или Avantgarde). Фронтальная и ко«Особая серия + ленная (для водителя) подушки безопасности, активные передние подComand» головники, ABS, BAS, ESP, AdaptiveBrake с функцией удержания на уклоЦена: не, адаптивная подвеска AgilityControl, биксеноновые фары Intelligent 1 650 000 руб. Light System, парктроник с камерой заднего вида, GPS-навигация, датчики дождя и света, трехспицевый кожаный мультируль (12 кнопок), обивка сидений искусственной кожей Artico, двухзонный климат-контроль, электропакет, штатная противоугонная системаКомплектации и ценыElegance по-прежнему щеголяет «прицелом» на капоте. В этой версии классическая для Mercedes-Benz хромированная решетка радиатора с тремя тонкими ламелями и не столь агрессивный воздухозаборник. Руль опять же «классика» из Штутгарта – легко узнаваемый четырехспицевый, с «пухлой» округлой сердцевиной12За рулем – Регион №13/июль/2011 Mercedes-Benz C250«Особая серия + Comand»1 650 000 руб.Версия Avantgarde выделялась оспортивленной внешностью, но благодаря большим фарам и круглым противотуманкам выглядела не столь агрессивно. Отделка салона выглядела несколько аскетично, хоть и была «приправлена» металлическими деталями.До рестайлингаElegance имел однозначно узнаваемый дизайн в стиле марки. А вот внутри был небогатым «родственником», хоть и имел в архитектуре салона родовые черты штутгартских авто. ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬфейслифтТехнические данные• Тип двигателя: бенз., с непосредственным впрыском и турбонаддувом • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1796, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди продольно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 204 при 5500 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 310 при 2000 • Коробка передач: автоматическая 7-диапазонная • Привод: задний • Максимальная скорость, км/ч: 240 • Разгон 0-100 км/ч, с: 7,2 • Расход топлива, л/100 км, город/трасса/смешанный цикл: 10,3 / 5,9 / 7,5 • Снаряженная масса, кг: 1430 • Длина/ширина/высота, мм: 4590 / 1770 / 1445 • Колесная база, мм: 2760 • Объем топливного бака, л: 66 • Объем багажника, л: 475Всего три года назад на презентации Mercedes-Benz С350 4matic российские журналисты с завистью смотрели на финских коллег, которые знакомились с дизельным универсалом. Тогда устроители тест-драйва сказали: «Это не для вас! Универсал поставляться в Россию не будет!». Их можно было понять – С-класс тогда продавался у нас значительно хуже, чем S- и E-классы. Сегодня картина иная – С-класс по объему продаж автомобилей с трехлучевой звездой в России прочно на втором месте и норовит занять положение лидера. Неудивительно, что в этот раз ассортиментом кузовов этой модели нас обделять не стали – заявки на универсал, как и наУниверсал и купеседан, российские дилеры начали принимать еще в марте. Правда, выбор силовых агрегатов для пятидверной версии у нас ограничен только бензиновым мотором 1,8 л мощностью 156 или 204 л.с. (модификации С180 и С250 соответственно) и «автоматом» 7G-tronic. В аналогичной с седаном комплектации универсал обойдется на 60 000–100 000 руб. дороже. Третий кузов – абсолютная новинка. Это первое классическое купе в истории С-класса. Оно хоть и построено на базе седана, отличается от него гораздо сильнее, чем универсал. А посему купе достойно отдельного материала в рубрике «Знакомство» в ближайших номерах нашей газеты.ные, хоть и очень хорошие обивочные материалы сидений. Даже не слишком броский дизайн передней части салона подчеркивал, что С-класс в благородном семействе Mercedes-Benz не самый престижный автомобиль. Нынче все по-другому – «младшенький» делает кассу, а потому должен быть во всех отношенияхет «простую» решетку радиатора и четырехспицевый руль, а вторая – решетку с «интегрированной» трехлучевой звездой и спортивный трехспицевый руль. В России оба варианта продаются в одной «оптимизированной» комплектации «Особая серия». Но это не значит, что клиент за свои деньги не может заказать дополнитель-В КОНСТРУКЦИЮ С-КЛАССА ВНЕСЕНО ОКОЛО 2000 ИЗМЕНЕНИЙ. ГЛАВНОЕ – РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСНАЩЕНИЯне хуже «старших». Отсюда и более агрессивный внешний вид, который придали новые бамперы, передние крылья, капот (теперь из алюминия), решетка радиатора и сузившиеся фары, в которых проявились яркие С-образные светодиодные секции ходовых огней. Правда, сзади особо заметных изменений нет, но знатоки заметят – все лампы накаливания в фонарях заменены светодиодными сборками. В салоне другая атмосфера: от былой «упрощенности» не осталось и следа. Интерьер теперь подчеркивает родство с Е-классом – новые приборная панель и дисплей мультимедиасистемы под единым козырьком. Верхняя, темная часть торпедо отделена декоративной вставкой под дерево (мрамор или фарфор) от более светлой нижней. Интерьер может быть либо матовочерным, либо двухцветным в нескольких сочетаниях – кофейных, песочно-желтых или серо-черных. Линии исполнения прежние – Elegance и Avantgarde. Первая именые опции. Их список заметно расширился – это пять основных фиксированных пакетов и солидный перечень отдельных позиций. Все модификации имеют на передних крыльях шильдики BlueE ciency – обновленные двигатели получили систему непосредственного впрыска, стали почти на треть экономичнее, а соответственно, выбросы вредных веществ у них значительно сократились. Что касается трансмиссии, то в России С-класс с МКП уже пережиток. Теперь коробки передач только автоматические, 7G-tronic. Исключение составляет дизельная версия 220CDI – у нее 5-диапазонный «автомат». Пока для С-класса в России доступны бензиновый мотор 1,8 л с тремя степенями форсировки – 156 (С180), 184 (С200) и 204 л.с. (С250), а также 170-сильный дизель 2,2 л (С220CDI). В ближайшей перспективе – 3-литровая полноприводная версия С300 4matic мощностью 252 л.с. и новая спортивная модификация – С63AMG.Итог– За рулем этого автомобиля уже не чувствуешь, что он третий в иерархии Mercedes-Benz. Обновленная версия – это возможность «построить» машину для себя – такого ассортимента современнейших систем комфорта и безопасности управления автомобилем, пожалуй, ни один прямой конкурент пока не предлагает. У С-класса один существенный недостаток – не всем желающим он по карману. Впрочем, это, несмотря на размер, премиальный продукт и стоить дешево он не может. Андрей Кочетов, редактор2 1 0 3 4общая оценкаПрестижность марки. Богатый выбор опций, ранее недоступных в этом сегменте автомобилей Любители «механики» в России лишены возможности приобрести версию с МКП14 За рулем – Регион №13/июль/2011 №08/май/2011 12«Горячая десятка»В компании Mercedes-Benz считают, что рестайлинг – это повод пополнить «содержание» С-класса десятью системами, повышающими комфорт: 1. Intelligent Light – автоматическое управление дальним и ближним светом 2. Предупреждения о съезде с полосы 3. Активная система удержания в полосе 4. Контроль мертвых зон с индикацией в зеркалах и на приборной панели 5. Attention Assist – определяет степень усталости водителя 6. Distronic Plus – активный круиз-контроль 7. Трансляция знаков ограничения скорости на приборную панель (в России недоступна) 8. Парковочный ассистент 9. Pre-Safe – тормозная система с ABS, BAS и удержания на склоне 10. Навигационная система Becker Map Pilot (в России пока не сертифицирована) Кроме того, Audio 50 с выходом в Интернет. (Модемом служит мобильный телефон, подключенный по каналу Bluetooth.)1. Отличить новинку от дорестайлинговой версии сзади смогут только истинные знатоки модели – задние фонари остались прежними по форме, но теперь все лампы накаливания заменены светодиодными сборками. 2. Минимальные изменения в форме заднего бампера тоже заметны лишь при очень внимательном разглядывании – чуть иной стала лишь геометрия подштамповки снизу№13/июль/2011 За рулем – Регион15