18
19
22
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬ2покаталисьBMW X12 875 644 руб.xDrive28iПо горячим сл31Еще вчера автодром «Смоленское кольцо» содрогался от спортивных баталий финального этапа RTCC. Сегодня на опустевшей дорожке гоночной трассы самая мощная версия BMW X1, да еще и с М Спорт-пакетомтекст: Константин Васильев, Олег Квитка, Олег Петриков, фото: Константин Васильев и ТНК Racing Team41. Нарочитой роскоши в отделке салоне нет, но использованные материалы очень качественные 2. Фирменная система стабилизации отключается в два этапа 3. Автомобиль оснащен высококлассной акустической системой Hi-Fi Harman/Kardon 4. Шумоизоляция не лучшая в классе, зато позволяет водителю чувствовать реальную скорость, изредка сверяя ощущения с хорошо читаемым спидометромКомплектации и ценыBMW X1 sDrive 18i цена: 1 274 000 руб. Кондиционер, тканевый салон, противотуманные фары, безопасные шины Run at, система контроля устойчивости (DSC) и система контроля тяги (DTC). За доплату: климат-контроль (29 510 руб.), камера заднего вида (22 061 руб.) Дополнительно: полный привод xDrive, рекуперация энергии при торможении, легкосплавные диски. За доплату: навигация Business (96 876 руб.), активный круиз-контроль (17 381 руб.) Дополнительно: кожаный руль, защита от непреднамеренной заправки дизельных авто бензином. За доплату: передние спортивные сиденья (30 560 руб.), аудиосистема Harman/Kardon (62 649 руб.) За доплату: пакет Cool Elegance включает спортивные сиденья, сдвижной подлокотник, отделка кожей Nevada (139 527 руб.) Дополнительно: функции помощи при трогании на подъеме, просушке тормозов и готовности к экстренному торможению. За доплату: М Спорт-пакет включает улучшенную отделку салона, спортивные сиденья, спортивные настройки подвески (184 279 руб.)xDrive 20i цена: 1 455 000 руб. xDrive 20d цена: 1 524 000 руб. xDrive 23d цена: 1 644 000 руб. xDrive 28i цена: 1 710 000 руб.ремя мощных V-образных «шестерок», которые раньше устанавливались на эту модификацию, прошло. Теперь под капотом xDrive28i − 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор мощностью 245 л.с. (на 13 меньше). Оценить, не утратил ли «икс первый» спортивного задора, мы попросили профессиональных гонщиков. Первым на трассу выезжает Олег Квитка, пилот команды ТНК Racing Team российской кузовной гоночной серии. Совсем недавно по тем же траекториям он вел свой боевой BMW E46. А ведь X1 построен как раз на платформе «трешки», правда, за основу был взят универсал нынешнего поколения. После гоночного уик-энда поры асфальта забиты частичками резины, и влага, оставленная утренним дождем, не спешит покидать дорожное полотно. Местами трасса очень скользкая. Но Олег Квитка не перестает удивляться тому, как точно контролируется автомобиль, система стабилизации рабо-Втает, только когда вывешивается на поребрике колесо – пилот по привычке атакует повороты. Пустить машину в занос нелегко, но, добившись результата, Олег мгновенно исправляет ситуацию. «Икс первый» послушно возвращается на траекторию после небольшого движения рулем или педалью газа. Пилот признается, что не ожидал от автомобиля и столь высокого уровня комфорта. А ведь М Спорт-пакет подразумевает более жесткие амортизаторы. За руль усаживается директор автодрома «Смоленское кольцо» Олег Петриков. Он не просто хорошо знаком с автомобилями баварской марки, но и имеет в личном пользовании BMW X1, правда, с прежним атмосферным V6 и традиционной АКП. Претензий к новому двигателю не возникло. Еще бы, ведь максимальный момент турбомотора на 13% больше. Зато пилот сразу похвалил спортивные сиденья (прерогатива М-пакета) с регулируемыми валиками боковой поддержки.18За рулем – Регион №21/ноябрь/2011 На мой взгляд...– Автомобиль очень сбалансированный, на мокром покрытии он контролируется настолько хорошо, что позволяет даже немного наглеть. Но обратной связи на руле маловато, слишком он легкий. Зато на X1 без труда может ездить и девушка. Не понравилась работа коробки: переключения вниз медленные, а в ручном режиме электроника может неожиданно переключиться вверх, оберегая двигатель от перекрута. Словом, ощущения полного контроля нет. Когда передние колеса начинают скользить наружу поворота, электроника мягко и почти незаметно перебрасывает больший крутящий момент на заднюю ось. Автомобиль тут же стабилизируется. В целом же под тягой в поворотах X1 ведет себя, как переднеприводный, но это и безопаснее. Ведь автомобиль предназначен не только для гоночного трека, но и для обычных дорог, где совсем другие приоритеты.Олег Квитка, мастер спорта, многократный призер Кубка России по ралли и RTCC, пилот ТНК Racing Team возраст: 36 лет рост: 172 см вес: 85 кг водительский стаж: 20 лет гоночный стаж: 4 года2 1 0 3 4оценкаедам№21/ноябрь/2011 За рулем – Регион19 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьНа мой взгляд...– BMW X1 мне довелось опробовать за пределами гоночной трассы. Три сотни километров от Москвы до автодрома и обратно дались легко, несмотря на жесткие по гражданским меркам амортизаторы. Но ведь и Минское шоссе (М1) – одна из самых обустроенных и качественных дорог в стране. Правда, чадящих КАМАЗов на ней от этого не меньше. Вот тут-то и пригодилась кнопка режима рециркуляции воздуха, вынесенная на рулевое колесо (особенность М-пакета). А вот управление бортовым компьютером слишком замысловато. Если справиться с шайбой системы iDrive просто, то запомнить расположение семи вспомогательных кнопок вокруг – задачка. На них приходилось регулярно отвлекаться от дороги. Но, главное, М-пакет для X1 противоречит изначальной концепции модели. Лифтованный универсал или мини-кроссовер (называйте как угодно), завернутый в спортивный аэрокит, да еще и на низкопрофильных колесах превращается обратно в легковой спорткар.Константин Васильев, редактор возраст: 27 лет рост: 186 см вес: 62 кг водительский стаж: 9 лет2 1 0 3 4 5ИТОГ– В городе «икс первому» тесно. Реализовать потенциал 245-сильного турбомотора можно только на гоночной трассе. X1 сохранил традиционную для марки остроту и точность управления, но азарт заднеприводных BMW сменился на более безопасную специфику распределения тяги с акцентом на переднюю ось. При этом электроника вмешивается в управление автомобилем крайне деликатно. А вот съезжать даже на безобидную с виду грунтовку бессмысленно – М Спорт-пакет дает о себе знать. Константин Васильев, редактор2 1 0 3 4 5оценка редактораобщая оценкаОтличная динамика, отточенная управляемость, богатое оснащение Несмотря на солидный дорожный просвет, ограниченные внедорожные возможности, высокая ценаНакануне нашего теста, 9 октября, на «Смоленском кольце» прошел финал российской кузовной серии RTCC. Чемпионы в классе Суперпродакш и Туринг-Лайт были известны досрочно: Виктор Козанков и Александр Сотников соответственно. А вот в Туринге борьба за титул не стихала на протяжении всех семи этапов между пилотом ТНК Racing Team Михаилом Уховым и Александром Фроловым (Orenburg Racing). После шестого этапа разрыв между ними составлял пять очков, и наблюдать за финалом мы отправились в боксы команды более опытного претендента на титул чемпиона 2010 года Михаила Ухова. Ему и досталась победа в первой гонке. Фролов второй. В заключительном заезде злую шутку сыграло правило обратной стартовой решеткиРавный бой(первые шесть пилотов стартуют в порядке, полярном финишу первой гонки). В контактной борьбе с Владимиром Стрельченко Михаил Ухов повреждает колесо. Незапланированный питстоп лишает пилота возможности бороться за победу. Гонку и чемпионский титул выигрывает оренбуржец Александр Фролов. Ну а честь команды отстоял второй пилот ТНК Racing Team Олег Квитка, взобравшись на подиум третий раз в сезоне.• Длина: 3357 м • Ширина: 12–15 м • Повороты левые/ правые: 13/8/5 • Максимальная скорость (DTM): 241 км/чНа подиуме заключительной гонки сезона слева направо: Олег Квитка (ТНК Racing Team) – 7-е место в Чемпионате; Александр Фролов (Orenburg Racing) – чемпион 2011 года; Андрей Радошнов (Orenburg Racing) – 4-е место в Чемпионате; латвийский спортсмен Янис Хореликс (вне зачета)22 За рулем – Регион №21/ноябрь/2011