24
25
26
27
28
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Citroen Grand C4 Picasso от 842 000 руб.Идейно наиболее близкий соперник Za ra Tourer с четкой ориентацией на комфорт и люксовую отделку салона.Ford C-MAX от 816 000 руб.Возможно, самый драйверский компактвэн на рынке. Но по части комфорта и вместительности – середняк.Mazda5 от 965 000 руб.Японский компактвэн отличается интересным скульптурным дизайном и довольно просторным салоном.Opel Zafira Tourer скоро в продажеТурист бизнесOpel Zafira Tourer обещает максимальный комфорт в классе компактвэнов. Правда, насладиться им в полной мере смогут лишь двое пассажиров из шести возможныхтекст: Андрей Ежов, фото: автор и OpelKia Carens от 644 900 руб.Морально устаревший, но при этом вполне практичный и недорогой компактвэн от корейского производителя.Toyota Verso от 829 000 руб.Сильная сторона Verso – надежная репутация марки Toyota, а в остальном ничем не примечательная модель.Volkswagen Touran от 840 000 руб.Главный конкурент Za ra Tourer на немецком рынке. Имеет подчеркнуто скромный дизай и отличное шасси.вропейский рынок компактвэнов оценивается в миллион автомобилей в год. Это не очень много, учитывая количество моделей, борющихся за благосклонность покупателя, которые к тому же все чаще предпочитают компактвэнам кроссоверы. Тем не менее, по мнению специалистов Opel, свой покупатель у компактвэнов был, есть и будет – они даже не спешат убирать с рынка прежнюю Za ra, которая станет некоторое время продаваться параллельно с новой Za ra Tourer. Обычно в основе компактвэнов лежит платформа автомобиля класса С, но сам платформенный принцип, кажется, уходит в историю. Za ra Tourer, как и многие новейшие модели, спроектирована по так называемому модульному принципу: передняя подвеска типа МакФерсон позаимство-Евана у Opel Insignia, а задняя полузависимая подвеска, дополненная механизмом Уатта, – у модели Astra. Обе подвески крепятся к кузову через подрамник, что делает их работу практически бесшумной. Za ra Tourer – вообще один из самых тихих автомобилей однообъемной компоновки, на которых я когда-либо ездил: нали-пассажиров лишь двое, то среднее кресло складывается в поперечной плоскости и превращается в удобный подлокотник, тогда как боковые места смещаются назад и к центру. В этом случае образуются просто королевский запас для ног и полная свобода в плечах, которой позавидуют даже пассажиры лимузинов. Добавить шикаZAFIRA TOURER – ОДИН ИЗ САМЫХ ТИХИХ АВТОМОБИЛЕЙ ОДНООБЪЕМНОЙ КОМПОНОВКИ, НА КОТОРЫХ Я ЕЗДИЛцо отличная аэродинамическая проработка кузова и качественная шумоизоляция. Главная ценность компактвэна – просторный многовариантный салон. Три сиденья среднего ряда можно независимо друг от друга складывать и перемещать в продольном направлении, а если можно с помощью опциональной стеклянной крыши и удлиненного ветрового стекла (как у Citroen C4 Picasso), благодаря которым автомобиль превращается в настоящий аквариум. Если же требуется максимальная пассажировместимость, то можно задействовать интегриро-24 За рулем – Регион №21/ноябрь/2011 «Всевидящее око», оно же Opel Eye, следит за дорожными знаками и сообщает о них водителюВ богатых комплектациях Za ra Tourer буквально напичкана всевозможными датчиками слежения: за дорожной разметкой, за соседями по потоку, за дорожными знаками, за местами под парковку. Автопилот не за горами?1 3–класса1 221. Встроенный в бампер радар предупредит об опасном сближении с впередиидущим автомобилем и, если нужно, активирует экстренное торможение 2. Система помощи при перестроениях – уже не новинка, но ультразвуковых датчиков здесь побольше, чем у конкурентов 3. Камера заднего вида в паре с датчиками парковки может показаться избыточным решением, но для начинающего водителя это то, что нужно1. Закрывающийся лоток рядом с дисплеем мультимедийной системы идеально подходит для хранения мобильного телефона 2. На площадке рядом с рычагом КП несколько важнейший сервисных клавиш: электромеханический стояночный тормоз, отключение систем Start-Stop, ESP, помощи при парковке и контроля за дорожной разметкойПорты для подключения внешних устройств прячутся в выкидном блоке№21/ноябрь/2011 За рулем – Регион25 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоЗдесь представлена лишь малая часть из возможных вариантов трансформации салонаТакого элегантного решения, превращающего среднее кресло в  подлокотник, до Za ra Tourer еще никто не предлагал. Метаморфозы при этом происходят быстро и без лишних усилийванные в пол сиденья третьего ряда – правда, комфортно там будет лишь детям: места для ног и головы очень мало, как, впрочем, на «галерке» всех компактвэнов. Для хранения мелочей Za ra Tourer предлагает более 30 различных емкостей, разбросанных по всему салону, но главная гордость разработчиков – многослойный бокс FlexRail между передними си-деньями с алюминиевыми направляющими, по которым перемещаются вперед-назад глубокие подстаканники и пенал-подлокотник, а под ними – еще один бокс с собственной сдвижной крышкой. Все вместе это напоминает бездонный чудо-ящик фокусника. Не забыли создатели и про фирменную систему FlexFix, интегрированную в задний бампер1.8 1.4 turbo 1.4 turbo компактвэн 4658/1884/1685 2760 152−1792 58 1571/2425 2.0 CDTI 2.0 CDTIТехнические данныеOpel Zafira Tourer Тип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/ полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный циклрядный 4-цилиндр. бенз. атмосферный 1796 115 при 5600 175 при 3800 механ. 5-ступенчатаярядный 4-цилиндр. бенз. с турбонаддувом 1364 140 при 4900 200 при 1850 спереди поперечно 1364 140 при 4900 200 при 1850рядный 4-цилиндр. диз. с турбонаддувом 1956 165 при 4000 350 при 1750 1956 165 при 4000 350 при 1750 автомат. 6-ступенчатая185 12,9 9,7/5,8/7,2передний механ. 6-ступенчатая автомат. 6-ступенчатая механ. 6-ступенчатая независимая, пружинная, типа МакФерсон полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые 200 197 208 10,8 10,9 9,8 8,8/5,5/6,7 9,7/5,8/7,2 6,2/4,6/5,2205 9,9 9,0/4,9/6,026 За рулем – Регион №21/ноябрь/2011 4-местное размещение – наиболее удобное из возможных – уровень комфорта при такой конфигурации сидений сравним с седанами представительского классаБардачки не очень глубокие – лист формата A4 в них не помещаетсяЦентральный бокс-органайзер FlexRail с многоуровневыми скользящими ящиками – явная находка дизайнеров и компоновщикови позволяющую без ущерба для вместимости багажника перево­ зить велосипеды – причем сразу не две, а целых четыре педальные машины! На тест-драйв в Баварию ком­ пания предоставила экземпляры только с дизельными двигателями и МКП – любимая в Европе, но ма­ лопопулярная у нас комбинация. Тем не менее в России такую вер­ сию также предложат, правда, ди­ зель у нас будет самый мощный из трех – 165-сильный. Двигатель ве­ ликолепен – отлично тянет на низ­ ких оборотах и не требует часто­го переключения передач. В проб­ ках при выключенном сцеплении его автоматически глушит систе­ ма Start-Stop, позволяя экономить топливо. Дистанцию до впереди­ идущего автомобиля контролиру­ ет встроенный в передний бампер радар. Дорожные знаки считывает вмонтированный в верхушку бо­ кового стекла Opel Eye и предупре­ ждает водителя в случае превыше­ ния разрешенной скорости. За раз­ меткой и помехами при перестро­ ении следят расположенные по пе­ риметру кузова ультразвуковые датчики; они же помогают найтиНастоящий Tourer должен быть, конечно, с прозрачной панорамной крышейна правах рекламы№21/ноябрь/2011 За рулем – Регион27 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоместо для парковки вдоль дороги. Впрочем, все это приятные и дорогие опции, равно как и адаптивная подвеска FlexRide. Впрочем, уже в базе Za ra Tourer имеет полный набор подушек безопасности и систему стабилизации последнего поколения. ной консоли пугает лишь на первый взгляд, но сориентироваться в них оказалось совсем не сложно. Приятно удивило, что при схожей архитектуре интерьер Za ra Tourer по качеству отделки, на мой взгляд, заметно превосходит и Astra, и Insignia.ИНТЕРЬЕР ZAFIRA TOURER ПО КАЧЕСТВУ ОТДЕЛКИ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ЗАМЕТНО ПРЕВОСХОДИТ И ASTRA, И INSIGNIAС точки зрения водителя можно посетовать лишь на типичную для последних моделей Opel искусственную обратную связь рулевого управления. А еще лично мне за полдня езды так и не удалось найди оптимальную посадку в кресле водителя, и к концу маршрута спина изрядно побаливала. В остальном к эргономике никаких претензий. Россыпь кнопок на центральПлавность хода – типично европейская: подвеска отлично фильтрует микронеровности дорожного полотна, но кажется жестковатой при проезде дорожных швов и стыков. Впрочем, эти наблюдения относятся к подвеске FlexRide, а как ведут себя версии со штатными амортизаторами, мы узнаем уже в России. Старт продаж у нас намечен на весну будущего года.Все сиденья полностью интегрированы в кузов, и для получения максимальной вместимости и ровного пола вынимать их не требуетсяИтог– Поразительно, с каким вниманием к деталям подошли инженеры к разработке новой Za ra, а ведь это пусть и важная, но не самая ходовая модель Opel. Интерьер не просто безупречно продуман с точки зрения удобства и вместимости, но создает столь желанное многими ощущение дорогой вещи, качества, лоска. Немалую роль в этом, безусловно, играет невероятно низкий уровень шума и вибраций, особенно на фоне прежней модели. В рамках двух поколений Za ra совершила настоящий прорыв. Андрей Ежов, редакторПервая Za ra (слева) за 12 лет разошлась тиражом в 2,2 млн экземпляров. Второе поколение пока еще выпускаетсяПредшественникиИстория компактвэнов фирмы Opel началась недавно, в 1999 году, когда вышло первое поколение модели Za ra. От господствовавшего тогда на рынке Renault Scenic модель отличалась более традиционной внешностью, «собранным» шасси и азартной управляемостью. Позже даже появилась версия от заводского тюнингового ателье OPC c 2-литровым турбомотором, которую быстро нарекли «машиной для горячих папаш». Второе поколение модели лишь развило имидж «горячего» компактвэна, а вот новая Za ra Tourer сделана уже с акцентом на комфорт.2 1 03 4 5 0 123 1 5 023 4 5управляемостьдинамикакомфортШасси одно из лучших в классе, но рулю хочется добавить информативностиМоторы не самые мощные, но современные и, главное, экономичныеОчень тихий и вместительный автомобиль. Лишь подвеска чуть жестковата28 За рулем – Регион №21/ноябрь/2011