16
17
18
19
20
22
24
26
28
29
BigTest_Teana:BigTest_Teana11/23/1111:14 AMPage 16ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ Н И С С А Н -Т Е А Н А ”от $30 99016 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_Teana:BigTest_Teana11/23/1111:15 AMPage 17А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ЯПОНЕЦ”Пожалуй, “Теана” – самый японский автомобиль из всех, что поставляются на экспорт. Машина от бампера до бампера насквозь пропитана культурой и менталитетом страны, ее породившей.w w w.k u p i av t o.r u| 17 BigTest_Teana:BigTest_Teana11/23/1111:16 AMPage 18ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬСмелый экспериментВы не найдете ее ни в европейском, ни в американском каталогах фирмы. “Теана” предназначена для внутреннего рынка и стран Юго-Восточной Азии. Как появилась эта экзотика в России? Из своей европейской модельной гаммы “Ниссану” просто нечего было предложить. Отчаявшись закрепиться в тамошнем бизнес-классе, японские фирмы оставили эту рыночную нишу. Но чтобы не терять лакомый кусок пирога в России, они начали поставлять к нам бизнес-седаны, изначально разработанные для Северной Америки. И не прогадали. “Кэмри” уже несколько лет подряд остается у нас бестселлером. В “Мицубиси”, глядя на успех конкурента, решили попытать счастья с “Галантом”. Все ждали, что и “Ниссан” запустит в России американскую “Максиму”, малой кровью“ Н И С С А Н -Т Е А Н А ”адаптированную под европейские стандарты. Но вместо нее появилась японская “Теана”. Эксперимент, надо сказать, смелый. Ведь японские автомобили для внутреннего рынка очень самобытные – совсем не такие, как для Европы и Америки. Вполне возможно, что вопрос о покупке “Теаны” сведется к тому, сможете ли вы принять ее восточную философию.Сколько стоитЦена базовой “Теаны-Элеганс” весьма привлекательна – $30 990. Но для большого и тяжелого седана бизнес-класса 2-литрового 136-сильного мотора, да еще с “автоматом”, откровенно маловато. Да и средствами безопасности такая машина оснащена скромно: всего-то две подушки. В качестве точки отсчета лучше брать версию “Лаксори” с 2,3-литровым 173-силь-ным V6 по цене $34 100 с велюровым салоном или $35 400 с кожаным, дополненным электроприводом регулировок и памятью настроек водительского кресла. Переплату в $1300 за кожу с “электрификацией” можно считать подарком. И все же оптимальной представляется 2,3-литровая машина в топовом исполнении “Премиум” за $37 900. Помимо множества других приятностей в ней появляется система динамической стабилизации VDC, которая, как выяснилось, “Теане” необходима. Наконец, за $44 990 можно купить “Премиум” с 3,5-литровым 245-сильным V6 и бесступенчатым вариатором вместо гидромеханического “автомата”. Машина, конечно, динамичная, богато оснащенная. Но в ней уж слишком много пресловутой японской самобытности. Да и возмож-ности 3,5-литрового мотора, как показал тест, для этого автомобиля избыточны. Что представляет собой “Теана”, понятно уже из прайс-листа. Формально она относится к престижному бизнес-классу. Но только настоящий японский бизнес-класс – это “Инфинити-М” и “ЛексусGS”, которые стоят в полтора раза дороже. “Теана” и ее основные соперники – “Кэмри” с “Галантом” – выступают даже не в первой, а скорее во второй бизнес-лиге. Это просто большие “баржи” без особых претензий. Именно так их и следует воспринимать, не устанавливая планку требований слишком высоко.Снаружи и внутриВ отличие от американизированных “Кэмри” и “Галанта”, “Теана” не прикидывается бесформенным обмылком. Машина может нравиться или не нравиться, но в ней бес-CD-чейнджер вынесен в ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК Кнопки ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ спрятаны под нависающим утесом центральной консоли, что не очень удобно. Качество звучания магнитолы – средненькоеСистема БЕСКОНТАКТНОГО ДОСТУПА позволяет держать ключ в кармане18 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_Teana:BigTest_Teana11/23/1111:16 AMPage 19А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬспорно присутствует индивидуальность. Монументальные формы с обилием хромированного декора были характерны для дорогих японских автомобилей 20–30-летней давности, предназначенных для внутреннего рынка. Однако сочетание мягких поверхностей и острых граней привносит в эту патриархальную ностальгию толику авангарда. “Теана” выглядит необычно и дорого – определенно дороже своих денег. Замени эмблему “Ниссан” на “Инфинити” – за свою сойдет. Внутри – все тот же национальный колорит, замешенный на контрасте классики и авангарда. Словно пришедшая из 70-х годов плоская передняя панель с козырьком во всю ширину симметрично разделена пологой центральной консолью в стиле хай-тек. В качестве декоративной отделки используется не европейская “полированная ме-ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение “Элеганс” (двигатель 2,0 А/Т): •Усилитель руля с переменным в зависимости от скорости усилием •ABD с электронным распределением тормозного усилия EBD и усилителем экстренного торможения •Фронтальные подушки безопасности •Противотуманные фары •Омыватель фар •Датчик освещенности •Иммобилайзер •2-зонный климат-контроль •Электростеклоподъемники •Зеркала с обогревом, электроприводом регулировок и складывания •Центральный замок с ДУ •CD-магнитола с 4-мя динамиками •Обогрев передних сидений •Бортовой компьютер •Регулируемая по углу наклона рулевая колонка •Регулируемое по высоте кресло водителя •Кожаная отделка руля •Центральные подлокотники и подстаканники спереди и сзади •Очечник •Макияжные зеркала со стороны водителя и пассажира •Велюровый салон, передняя панель с отделкой под дерево•Лючок для перевозкидлинномеров в спинке заднего дивана •Хромированные полоски на бамперах, боковых молдингах и дверных ручках •Стальные колесные диски с колпаками и шинами 205/65 R16 •Полноразмерное запасное колесо Исполнение “Лаксори” (двигатель 2,3 V6 А/Т) Комплектация А – дополнительно: •Передние боковые и оконные подушки безопасности •Акустическая система с 6-ю динамиками •Хромированные наконечники выхлопных труб •Колесные диски из легкого сплава Комплектация AS – дополнительно: •Активные передние подголовники с регулировкой расстояния до затылка •Кресло водителя с электроприводом регулировок и памятью настроек •Подсветка внутренних дверных ручек •Кожаный салон, обивка дверей и задний подлокотник с отделкой под деревоИсполнение “Премиум” (двигатель 2,3 V6 А/Т) – дополнительно: •Система динамической стабилизации VDC •Биксеноновые поворотные фары •Цветная камера заднего вида с дисплеем 7” •Бесконтактный ключ для доступа в автомобиль и запуска двигателя •CD-чейнджер •Кресло водителя с функцией комфортного входа/выхода •Подсветка макияжного зеркала со стороны пассажира •Задняя солнцезащитная шторка с электроприводом •Дистанционное отпирание замка багажника с ключа Исполнение “Премиум” (двигатель 3,5 V6 А/Т) – дополнительно: •Круиз-контроль •Раскладное пассажирское кресло-оттоманка с электроприводом регулировок, выдвижной опорой для ног и встроенным массажером •Обод руля с частичной отделкой под дерево •Обогрев заднего дивана •Пульт ДУ магнитолой в заднем центральном подлокотнике •Колесные диски из легкого сплава с шинами 215/55 R17Кармашек на передней панели ЗАКРЫВАЕТСЯ НЕПЛОТНОКожаное водительское кресло оснащено ПАМЯТЬЮ НАСТРОЕК для двух человек, а вещевые карманы – откидными крышкамиw w w.k u p i av t o.r u| 19 BigTest_Teana:BigTest_Teana11/23/1111:17 AMPage 20ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬбель”, а матовое красное дерево. В топ-версии “Премиум” его столько, что салон воспринимается гостиной в восточном стиле. Не хватает разве что резных фигурок драконов. В 3,5-литровой версии присутствует еще один элемент национальной самобытности – пассажирское кресло-оттоманка с выдвижной опорой для ног и встроенным массажером. Сел, “протестировал”. Действительно, ноги могут отдыхать на весу, а две пары кулаков поочередно мнут поясницу и между лопатками. Непонятно только, для кого предназначена эта роскошь. Если покупать машину в частное пользование и тратиться на массажное кресло, то в первую очередь для водителя, а уж потом для пассажира. Если использовать “Теану3,5” в качестве “персоналки” (ее задний диван с обогревом и пультом управления “музыкой” такой вариант допускает), опора для ног и массажер“ Н И С С А Н -Т Е А Н А ”должны быть сзади. А так получается, что царским троном будет пользоваться охранник. Оказывается, это все-таки оснащение “персоналки”. Просто согласно японскому этикету босс может ездить как сзади, так и рядом с водителем. Только при чем здесь японский этикет, если вы продаете машину в России? Ведь бесполезная пассажирская оттоманка стоит денег, а отказаться от нее, если вы хотите купить 3,5-литровый “Премиум”, нельзя. Кстати, насчет “персоналки”. С одной стороны, огромный запас пространства в ногах, автоматическая солнцезащитная шторка и мягкийдиван с шикарным откидным подлокотником (он длинный, поскольку выполнен заодно с подголовником). Еще бы потолок повыше, и был бы полный люкс. Но чтобы жизнь пассажирам медом не казалась, у “Теаны” очень слабо шумоизолированы днище и колесные арки. Водитель и передний пассажир этого особо не замечают. А вот обитатели дивана едут, словно в консервной банке, слушая шорох шипов по асфальту, шелест воды и барабанную дробь камешков. Уровень внутренней отделки полностью соответствует тому, что можно ожидать от большого седана стоимостьюОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Кнопки стеклоподъемников. 2. Кнопки памяти настроек водительского кресла. 3. Пульт настройки и складывания зеркал; выключатели VDC, омывателя фар, электропривода задней шторки. 4. Выключатель аварийной сигнализации 5. Климат-контроль. 6. CD-магнитола. 7. Выключатели обогрева сидений.всего 30–40 тысяч. Красное дерево выглядит дорого только на фотографиях. При ближайшем рассмотрении – дешевый ламинат. Качество кожи, пластика и звучания “музыки” по меркам бизнес-класса – так себе. А уж “декор” из черного шершавого пластика на спицах руля и передней панели со стороны пассажира достоин разве что “Алмеры”. Качество сборки в целом вполне достойное. Но... Передние кресла под весом седока люфтят в салазках. Крышка вещевого кармашка, что слева от руля, закрывается неплотно (это особенно заметно со светлой обивкой). Мягкая накладка козырька передней панели уложена на жесткое основание волной. Уплотнители дверных рамок – “легкосъемные”. Если рамка слегка примерзла или за нее задел при посадке, уплотнитель выходит из замка и повисает веревкой... Понятно, что “Ниссан” не “Инфинити”, но все-таки...45 2 361 7 720 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_Teana:BigTest_Teana11/23/1111:18 AMPage 22ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“ Н И С С А Н -Т Е А Н А ”Солидная, дорогая внешность Работа вариатораВ исполнениях “Лаксори” с кожаным салоном и “Премиум” за доплату в $1000 предлагается ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМЗа рулемУже какой раз берусь за кнопки электрорегулировок кресла, но идеально удобную посадку подобрать никак не могу. Во-первых, здесь не очень удачное сиденье. Оно слишком мягкое и бесформенное, а верхняя часть спинки почемуто загнута назад. В результате сидишь, как в парусиновом шезлонге, а спина от лопаток и выше висит в воздухе. Пассажирам нравится – откинул спинку, развалился, как на перине, и отдыхай. Но ведь водителю надо работать. Во-вторых, рулевая колонка регулируется только по углу наклона (это в бизнес-классе!), что не позволяет оптимально усесться по рулю и педалям. Маловат и запас продольного перемещения кресла. Я со своим ростом 178 см этого не ощущаю, а вот коллеги под метр девяносто разместились на пределе. Если неудачную для людей европейской комплекции эргономику можно попытаться объяснить тем, что “Теана” – автомобиль для Японии, то перекосам в комплектации найти оправдания гораздо труднее. Почему даже в самой дорогой версии за 45 тысяч нет датчика дождя и внутрисалонного зеркала с автозатемнением? Почему магнитола лишена дистанционного управления, а громкость ее звучания не меняется вместе со скоростью? Ведь эти удобные мелочи давноКамера заднего видаА также:•Ездовой комфорт в обычных режимахНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬИзлишне мягкие передние кресла неудачной формыстали нормой даже для малолитражек. Зато рядом – кресло-оттоманка. Словно извиняясь за проколы, “Теана” предлагает водителю два шикарных бонуса – великолепную приборную панель “файн вижн” с неоновой подсветкой и, самое главное, цветную камеру заднего вида. Такую бы штуковину да московским таксистам – участникам профессионального междусобойчика “иллар” (ралли задним ходом). С ней даже на “Волге” можно не то что приз таксопарка – чемпионат мира выиграть.БезопасностьУ себя на родине “Теана” подверглась краш-тестам по методике JNCAP, которая несколько отличается от “ЕвроNCAP”. По результатам двух фронтальных и бокового ударов автомобиль набрал максимально возможные 5 звезд за защиту водителя и переднего пассажира. Правда, это касается машин с шестью подушками безопасности, которые в российской спецификации появляются, начиная с 2,3-литровой “Лаксори”. Базовый “Элеганс-2,0”, напомним, довольствуется только фронтальными. Для перевозки детей в “Теане” можно использовать креслица с обычными креплениями – изофиксов в автомобиле не предусмотрено. Поскольку фронтальная пассажирская подушка не отключается, спе-Очень маленький дорожный просвет“Легкосъемные” уплотнители дверейА также:стабильное поведение на высоких скоростях •Не и в нештатных ситуациях бая шумоизоляция днища и колесных арок •Сла Про • колы в эргономике и перекосы в комплектации22 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_Teana:BigTest_Teana11/23/1111:18 AMPage 24ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ Н И С С А Н -Т Е А Н А ”1243 5 67предусмотрен лишь маленький лючок для перевозки длинномеров – сама же спинка не складывается. Зато, в отличие от “Кэмри”, компактные петли крышки багажника не съедают внутренний объем и не мнут поклажу. Однако на внутренней обивке крышки почему-то не предусмотрено ручки – в грязную погоду приходится пачкать руки.По дорогам...Если внешне и по салону “Теана” – автомобиль стопроцентно японский, то по ходовым качествам – стопроцентно американский. Совершенно не драйверский, рассчитанный на спокойную, размеренную езду. В “гражданских” режимах “Ниссан” очень хорош. Уверенно держится на прямой, достаточно быстро и точно выполняет команды рулем, адекватно и эффективно тормозит. Особенно впечатляет ездовой комфорт. Аэродинамических шумов почти нет. Моторы не буянят даже на разгоне, а уж на холостых их и вовсе порой пытаешься завести. Подвеска совершенно не замечает дорожную мелочь и только на крупных неровностях начинает выказывать некоторое недовольство. В общем, тишь, да гладь, да божья благодать. Зная, сколько стоит автомобиль, лучшего и желать не приходится.ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Спидометр. 3. Счетчик пробега. 4. Указатель уровня топлива. 5. Кнопка сброса суточного пробега. 6. Регулятор яркости подсветки приборов. 7. Индикатор режимов АКП.Вместо привычного “ручника” – НОЖНАЯ ПЕДАЛЬ стояночного тормоза К услугам задних пассажиров – РЕГУЛИРУЕМЫЕ ДЕФЛЕКТОРЫреди креслице допускается устанавливать только лицом вперед, по ходу движения. Из средств активной безопасности следует отметить VDC, биксеноновые фары с боковой подсветкой (она включается автоматически при повороте руля) и камеру заднего вида. Вся эта полезная электроника является прерогативой версии “Премиум”.Грузим чемоданыПо меркам бизнес-класса “Теана” предлагает средний по объему (476 литров) и удобству пользования багажник. В высоту он мог быть и побольше, если бы не пенопластовый вкладыш вокруг выступающей из пола “запаски”. Но ради ее полноразмерности некоторую потерю объема простить можно. С трансформацией дела обстоят хуже. В спинке диванаКомпактные петли не занимают объем багажника и не мнут поклажу. Но на ВНУТРЕННЕЙ РУЧКЕ сэкономилиЭто НАСТОЯЩИЙ ПОДЛОКОТНИК, а не короткая ступенька, как во многих автомобиляхБагажник по объему приличный, но спинки дивана НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ. Для перевозки длинномеров предусмотрен лишь маленький лючок24 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_Teana:BigTest_Teana11/23/1111:19 AMPage 26ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ“ Н И С С А Н -Т Е А Н А ”Nissan Teana 2,3 A/TОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 1550 1990 196 10,7 8,3/13,7 70Двигатель 1. Бачок омывателя стекла. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Бачок гидроусилителя руля 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Аккумуляторная батарея 6. Блок реле и предохранителей. 7. Масляный щуп АКП. 8. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 9. Масляный щуп двигателя. 10. Пробка радиатора4 3 28 1 9 7 6 510Расположение КонструкцияДиаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечно бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный с двумя верхними распредвалами 85,0 х 69,0 2349 9,8:1 173/6000 22,4/4400ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.Х. Главная передача Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса автоматическая, 4-ступенчатая 2,79; 1,55; 1,00; 0,69; 2,27 4,43 независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/65 R16В “Теане-3,5” обитатели заднего дивана могут пользоваться обогревом, управлять “музыкой” и СОЛНЦЕЗАЩИТНОЙ ШТОРКОЙНо только поедешь чуть быстрее, “Теану” как подменяют. После 140 км/ч машина принимается рыскать по сторонам и раскачиваться, как баркас на волне, а подвеске уже не хватает энергоемкости. Она начинает пропускать в салон вибрации неподрессоренных масс и ловить пробои на крупных неровностях. Поэтому вне зависимости от того, какой мотор под капотом – всего лишь достаточный 2,3 л или ураганный “три и пять”, ехать быстрее 140 просто не хочется. Но самое неприятное – нестабильность поведения в нештатных ситуациях. При резком торможении на миксте – когда одна сторона на льду или снегу, а другая на асфальте – машину начинает “крестить” и ее приходится активно отлавливать рулем. Похоже, ABS здесь не самая совершенная. Кроме того, “Теана” отличается чрезмерной склонностью к заносу. При попытке увернуться от препятствия или при сбросе газа в повороте она заваливается набок и, присев на наружное заднее колесо, начинает мести хвостом, когда передние колеса еще уверенно держатся за асфальт. С отключенной VDC занос развивается порой настолько быстро, что при отсутствииконтраварийной подготовки справиться с ним бывает очень непросто. Поскольку нештатная ситуация может застать врасплох даже спокойного водителя, “Теану” желательно покупать только с VDC. Какой из моторов выбрать? Возможностей 2,3-литрового V6 вполне хватает – особенно если учитывать, что “Теана” не приспособлена к агрессивной езде. Сочетающийся с ним “автомат” хоть и простенький 4-ступенчатый, работает очень даже неплохо. Переключается плавно и своевременно, при этом позволяет автомобилю достаточно быстро следовать за педалью газа. В общем, вариант оптимальный. Чумовой 3,5 V6 покоряет не столько динамикой, сколько работой бесступенчатого вариатора. Он почти полностью лишен неприятной особенности таких коробок – держать двигатель на одних оборотах, досаждая водителю монотонностью. Подобное наблюдается только при интенсивном разгоне. Во всех остальных режимах стрелка тахометра свободно гуляет по шкале, а коробка имитирует работу классического “автомата”, причем очень хорошего. Есть у вариатора и ручной режим с шестью фиксирован-26 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_Teana:BigTest_Teana11/23/1111:20 AMPage 28ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, мм“ Н И С С А Н -Т Е А Н А ”ными “передачами”, который позволяет эффективно тормозить двигателем. Кроме того, КПД вариатора значительно выше, чем “автомата”. В довольно жестком тестовом режиме 3,5-литровая машина расходовала всего 13–14 л/100 км – почти как 2,3-литровая. Будь вместо вариатора “автомат”, мотор такого объема съедал бы 16–17 литров. В общем, 3,5литровая версия хороша во всем. За исключением того, что возможности шасси не соответствуют возможностям двигателя.РАЗМЕРЫ САЛОНА, мм...и без нихПри взгляде со стороны “Теана” не кажется совсем уж лежащей на земле. Но, пробираясь по дворам, автомобиль постоянно чиркал брюхом о снежные гребни между колеями, уже отшлифованные защитами картеров других маКресло-оттоманка С МАССАЖЕРОМ, безусловно, удобно. Только для кого оно предназначено?КОНКУРЕНТЫ*“ТОЙОТА-КЭМРИ-2,4А/Т” “МИЦУБИСИ-ГАЛАНТ 2,4А/Т”Длина х ширина х высота, мм 4815 х 1820 х 1470 Рабочий объем, см3 2362 Мощность, л. с. при об/мин 167/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 22,8/4000 Скорость, км/ч 205 Разгон, 0–100 км/ч, с 9,6 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,4/14,1 Цена, $ мин. комплектация 34 500 макс. комплектация 38 400Длина х ширина х высота, мм 4865 х 1840 х 1485 Рабочий объем, см3 2378 Мощность, л. с. при об/мин 158/5500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 21,7/4000 Скорость, км/ч 200 Разгон, 0–100 км/ч, с 11,5 Дорожный просвет, мм 165 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,2/13,5 Цена, $ мин. комплектация 29 600 макс. комплектация 33 560+ –Хорошо сбалансированный по всем показателям автомобиль, без явных проколов Короткий межсервисный интервал+ –Привлекательная цена; хорошие ездовые качества Невыразительная внешность; низкое качество внутренней отделки* Все данные – с АКП.28 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_Teana:BigTest_Teana11/23/1111:21 AMPage 29А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ238 500 238 608 12,5 25,5 25 109/73 107 107 300 400/168 Крыло переднее Крыло заднее Капот Дверь передняя Дверь задняя Бампер передний в сборе (облицовка и усилитель) Бампер задний в сборе (облицовка и усилитель) Ветровое стекло Боковое стекло Фара передняя в сборе, биксеноновая, поворотная Фонарь задний в сборе 361 470 521 771 771 640 640 1 466 402 740 233шин. Только у моего “Ниссана” не было защиты, съедающей дорожный просвет. Как показали замеры, съедать там уже нечего. Даже без защиты под брюхом “Теаны” всего-то 120 мм зазора. Соответственно, если установить снизу стальной лист, просвет сократится примерно до 100 мм. Добавьте к этому длинную базу, низкие пороги и бамперы. С такой “геометрией” не то что на природу выбираться – зимой даже по Москве ездить проблематично.Эксплуатация, сервисНа “Теану” предоставляется заводская гарантия на три года или 100 000 км пробега – что раньше наступит. При этом условия гарантии вполне приемлемые, не ущемляющиеинтересы добросовестного пользователя. Обслуживанием автомобилей “Ниссан” занимаются 42 фирменных техцентра в 22-х городах России. Дефицита сервиса особо не наблюдается. По крайней мере в Москве ждать очереди на ТО приходится не больше недели. Стоимость плановых ТО, как видите, немаленькая. Зато это реальные цифры с учетом плановой замены всех “расходников”, а не только масла с фильтром, как лукавят некоторые автопроизводители. А вот цены на запчасти у “Ниссана” действительно высокие. Именно из-за этого страховые компании объявляют для “Теаны” высокие ставки по риску “ущерб”. Впрочем, для “Кэмри” они еще выше по риску “угон”.ЦЕНЫ на запчасти и ТО, $ТО1 (15 000 км) ТО2 (30 000 км) ТО3 (45 000 км) ТО4 (60 000 км) Фильтр масляный Фильтр воздушный Свеча зажигания (1 шт.) Колодки тормозные передние/задние Наконечник рулевой тяги Рулевая тяга Шаровая опора нижняя (рычаг в сборе) Амортизатор передний/заднийМЫ РЕШИЛИ:“Теана” – автомобиль не только очень самобытный, но и очень контрастный. В чем-то он бесспорно хорош, а в чем-то ниже среднего. Чтобы “Теана” вам понравилась, вы должны точно знать, что ее достоинства для вас важны, а недостатки – не принципиальны.КАР от 0,28 $/кмw w w.k u p i av t o.r u| 29