4
5
6
8
10
12
13
14
15
004-015 Auto_salon:004-015 Auto_salon11/23/1111:02 AMPage 4ЖЕНЕВА-2007Весеннее автошоу в Женеве наглядно показало – автомобильная промышленность не может и не хочет надевать экологический ошейник от Евросоюза.УГЛЕРОДНЫЕ ВОЙНЫДруг, оставь покурить...Это было похоже на розыгрыш. Около стенда итальянской инжиниринговой фирмы “Стола” степенные посетители Женевского автосалона вдруг сбивались с шага, будто подвернув ногу на невидимой веревочке, и, отчаянно хватаясь за воздух руками, замирали. Эта штука действовала на зрителей посильней, чем памятник Петру работы Церетели! Представьте себе пятиметровый, словно топором вырубленный корпус, словно наспех приделанные 22-дюймовыеколеса и V-образный 12-цилиндровый “Брабус-МерседесБенц” в недрах бесконечного капота. А вокруг впечатляющего монумента невиданной щедрости дефилировали манекенщицы баскетбольного роста, без устали озарявшие пространство ослепительной белизной зубов. Можно спорить, были ли это самые длинные ноги нынешней Женевы, но концепта более вызывающего, откровенно провокационного, намеренно неправильного, чем детище “Столы”, я здесь не на-шел. Ему можно простить внешнюю непривлекательность – в конце концов, комуто и до сих пор нравятся американские дорожные дредноуты 50–70 годов. И бог с ним, со смертельно опасным для пешеходов орлиным клювом, венчавшим монументальную решетку радиатора, – чего не сделаешь ради эпатажа! Но вот силовой агрегат... Шесть литров рабочего объема, семь с гаком сотен лошадиных сил, а главное, выброс СО2, который удобнее измерять не в граммах, а в килограммах!Это, синьоры, никуда не годится. Опомнитесь, на дворе весна 2007-го, до введения новых ограничений по выбросу двуокиси углерода осталось каких-то пять лет. По меркам автомобильной промышленности это даже не завтра, а почти сегодня! Недаром же нынешнюю Женеву заранее окрестили самым зеленым автошоу мира. А тут вдруг такое! Экологически безответственная “Стола” на фоне райской зеленой лужайки 77-й по счету Женевской выставки должна была4 | w w w.k u p i av t o.r u 004-015 Auto_salon:004-015 Auto_salon11/23/1111:03 AMPage 5МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АЖЕНЕВА-2007Мотор “Хонды-Смолл Хайбрид Спорт Концепт” СОВСЕМ СКОРО появится на бензоэлектрической версии “Сивика”225-сильный “Лотос2-11” – это НАСТОЯЩАЯ ГОНОЧНАЯ и весьма дорогая модификация “Элиза”. За нее просят почти $80 000!Зелененький он былА ведь как все хорошо начиналось. Даже ежегодно обновляемая эмблема Женевского автошоу получилась идиллически зеленой. Хотя и слегка надуманной – из выхлопной трубы автомобиля так и прут наружу травинки и кустики. Да и среди восьми десятков мировых и европейских премьер экологический стикер можно было клеить на каждую третью. Электрокары, машины, работающие на газе и водороде, и, конечно же, “гибриды”. Представьте себе, даже “Киа” привезла в Швейцарию “Рио” с бензоэлектрическим силовым агрегатом. А президент “Таты” заявил, мол, экология для его фирмы – задача первостепенной важности. Если уж индусы пекутся о проблеме СО2, то можете себе предстасмотреться, как солдатский сапог на детской площадке. Но самое удивительное, что безымянный прототип “Стола” не стал исключением из правил. Уютные залы “Пальэкспо” буквально наводнила армия суперкаров, многолитровых седанов и больших вседорожников. Казалось, будто автомобильный мир в ожидании неизбежного экологического исхода в качестве последнего желания попросил у палача с датчиком СО2 в руках – выкурить сигарету, а дальше хоть трава не расти.вить масштаб всеобщего помешательства. Каждый серьезный игрок ныне обязан демонстрировать зеленые намерения. У СААБа это моторы на спирту, у БМВ заезженная по всем автошоу мира водородная “семерка”, “Рено” кичится “биотопливным” дизелем.О том, что нынешняя Женева станет не просто выставкой достижений экологического хозяйства, но и настоящим полем брани, можно было догадаться еще на подступах к “Пальэкспо”. Вокруг выставочного комплекса порхали стайки “Поло-Блюмоушн”. На бортах серебристых малы“Тойота-Х-Гибрид” – возможный НАСЛЕДНИК нынешнего “Приуса”w w w.k u p i av t o.r u| 5 004-015 Auto_salon:004-015 Auto_salon11/23/1111:04 AMPage 6ЖЕНЕВА-2007Конструкция 530-сильной “восьмерки” “БЕНТЛИ-БРУКЛЕНДС” восходит своими корнями к 50-м годам прошлого векаПервый экземпляр “Руссо-Балт-Импрешн” уже продан. Цена вопроса – чуть больше МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ шей было выведено: “102 г СО2 на км”. Есть повод для гордости – безо всяких там “гибридов” турбодизельный “Фолькс” обставил по части выхлопа хваленый “Приус”! Вот только малину немцам испортили рекламные плакаты “Смарта”. Дизельный “Фо-Ту” бахвалился еще более впечатляющей наклейкой – “CO2 чемпион”. И эти не врут: 90 г на километр – абсолютный рекорд. И только японская скромность не позволила парням из “Дайхатсу” присоединиться к спору на тему “У кого меньше?”. Хотя тот же супермини “Куоре-Эко” вполне может считаться лучшим по выбросу среди моделей с бензиновым мотором – 99 г/км. Какая интригующая, подумалось, завязка. Наверное, на самой выставке на нас обрушится лавина интересныхЛетом ДОРОЖНУЮ ФОРМУЛУ 1 от фирмы “Трамонтана” можно будет купить. Цена – договорная концептов на актуальную экотему. На самом же деле таких оказалось всего двое – “Тойота-X-Гибрид” и “Хонда-Смолл Хайбрид Спорт Концепт”. А уж назвать их интересными язык не поворачивается. Под стать убогому имени “Хонды” и дизайн маленького красного купе. В лучшем случае малыш напоминал 10-летней давности поделку студентов, обсмотревшихся вырезок из автомобильных журналов. Приколы у спорт-гибрида чисто внутренние. Например, ткань обивки салона изготовлена из вторсырья. Круто? Мотор объемом 1,4 литра расходует 4,7 л на 100 км, выбрасывает в атмосферу всего 120 грамм “того газа, что не умели ценить”. Японцы обещают, что не сегодня – завтра купе-прототип превратится в первый гибридный спорткар. Очень может быть. Только если “Тойота” не окажется проворней. – Мы продолжаем идти к намеченной цели, – объявил на представлении нового концепт-кара вице-президент европейского отделения крупнейшей японской фирмы Тьерри Домбреваль. – К концу десятилетия мы хотим выйти на уровень продаж в 1 миллион гибридов ежегодно.“Суперледжера” разгоняется до сотни на две десятых БЫСТРЕЕ обычного “Ламборгини-Гаярдо” – всего за 3,8 с6 | w w w.k u p i av t o.r u 004-015 Auto_salon:004-015 Auto_salon11/23/1111:05 AMPage 8ЖЕНЕВА-2007До премьеры серийного варианта нового БМВ-М3 остались СЧИТАННЫЕ НЕДЕЛИ400-сильный седан IS-F – первенец СПОРТИВНОЙ линейки “Лексуса”По геометрической проходимости новый “Вольво-ХС70” ПРЕВОСХОДИТ предшественникаЛУЧШИЙ АКСЕССУАРПерманентный татуаж входит в моду не только в косметических, но и в автомобильных салонах. Ограниченные бюджетом, но не ограниченные полетом фантазии дизайнеры “Рено-Твинго” придумали недорогой, но весьма эффектный способ придать городскому автомобильчику шарма индивидуальности. Специально для “Твинго” разработана целая коллекция наклеек для дверных ручек, стоек крыши, передних крыльев и задних кузовных панелей. Скучно не будет.Сам же концепт, тот таинственный Мистер Икс, вокруг которого японцы накануне выставки напустили столько тумана, оказался не таким уж и занимательным. При габаритах нынешнего “Приуса” единственное несомненное достоинство “Х-Гибрида” это более просторный салон, воз-можности трансформации которого сколь впечатляющи, столь и далеки от реальности. А тонюсенькие кресла из прессованной пены и будильник, источающий ароматы, это и вовсе фантастика. Для привлечения публики и стенд оформили весьма эффектно – вращавшийся на фо-не огромного телеэкрана “Х-Гибрид” выглядел инсталляцией в стиле арт-нуво. Тем не менее пара концепт-гибридов от “Тойоты” и “Хонды” хотя и пользовалась изрядным успехом у зрителей, но все же отнюдь не оглушительным. Остальные же автоподелки на экотему посетители и вовсе не Российские дилеры УЖЕ ПРИНИМАЮТ заказы на новый С-класс. По сравнению с предшественником базовая модель С180 почти не подорожала и стоит от €30 5008 | w w w.k u p i av t o.r u 004-015 Auto_salon:004-015 Auto_salon11/23/1111:05 AMPage 10ЖЕНЕВА-2007Салон у нового “Икс-Трейла” в стиле модели “Кашкай”. И ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ вернулась на свое законное место“Шкода-Фабия II” ЗАМЕТНО ИНТЕРЕСНЕЕ предшественницыНа первых порах “ХЁНДАЙ-i30” будут везти из Кореи, но вскоре сборка модели начнется в Чехии жаловали. Большинство простых покупателей привлекают красивые, безопасные и быстрые автомобили. Недаром еще Генри Форд говаривал: главное желание клиента, чтобы в одной лошадиной силе было больше мощности. Так что, отстояв с видом послушных школьников положенные минуты у двух японских гибридов, многие с нескрываемым энтузиазмом спешили в Содом и Гоморру, устроенные производителями дорогих спортивных моделей. крывающий место пилота, водрузите на корму антикрыло, и – дело сделано. На этом сгустке энергии можно смело заруливать в пит-лейн Сильверстоуна или Монцы – у охранников трасс не возникнет сомнений в том, что перед ними настоящая формула 1. А вы все еще сомневаетесь? Тогда учтите, что эта 720-сильная машина всего-то полторы секунды с небольшим уступает шумахеровскому боевому “Феррари” в разгоне до сотни! Кстати, этот 12-цилиндровый “битурбо” от “Брабуса” вообще оказался среди самых популярных силовых агрегатов в нынешней Женеве. Помимо “Столы” и “Трамонтаны” его облюбовали и создатели нового... “Руссо-Балта”. Да-да, не удивляйтесь, самая известная автомобильная марка дореволюционной России, возрожденная в 2004 году, стала полноценным участником ны-нешнего шоу. Вызывающе-эффектный суперкар “Импрешн” действительно впечатлял. Что общие контуры модели, выполненной в духе довоенных “Бугатти-Атлантик” и “ПежоДарлмат”, что отдельные элементы – экранированные задние колеса, приборная панель из “африканской древесины сорта Зебрано” или по-имперски пафосная эмблема с двуглавым орлом – все в этом новом русском автомобиле исподволь рождало чувство гордости за державу. Мол, можем, если захотим. Причем этот “Руссо-Балт” вовсе не макет, а способный передвигаться автомобиль. И благодаря 555-сильному двигателю передвигается он очень быстро. А ведь были еще и “Донкерфоорт”, представивший первое в своей истории купе, и EDAG, шокировавший общественность скандально большим и роскошным пикапом LUV, и “Гумперт” с удивительным 800-сильным среднемоторным “Аполло”, и “Лотос”, и многие другие автомобили, в техническом описании которых можно найти бравурные строчки про умопомрачительную динамику и ни слова о выбросе СО2.И иже с ними...Самое удивительное, что поиг-ЛУЧШИЙ СТЕНДЗдесь вне конкуренции “Мазерати”. Главную новинку года, купе “Гран Туризмо”, парни из Модены подали весьма эффектно. Над вращающимся подиумом они подвесили огромный белый купол, напоминавший зависший в воздухе парашют. Прибавьте к этому профессионально поставленное освещение и получите настоящий шедевр. Грациозное купе, подсвечиваемое сверху и снизу, смотрелось островком безмятежного спокойствия и пуристской красоты в бурлящем хаосе “Пальэкспо”.Запретные плодыА выбор здесь был – аж глаза разбегались! Слышали вы, скажем, что-нибудь о “Трамонтане”? Испанская фирма еще два года назад шокировала Женеву прототипом автомобиля формулы 1 для дорог общего пользования. И вот, наконец, серийная модель. Мысленно уберите фонарь, за-10 | w w w.k u p i av t o.r u 004-015 Auto_salon:004-015 Auto_salon11/23/1111:06 AMPage 12ЖЕНЕВА-2007рать на нервах экологов в Женеве отважились не только крошечные фирмы и фирмочки. Скажем, уютно устроившаяся под крылом могучего “Фольксвагена” “Бентли” напомнила о своем спортивном прошлом моделью “Бруклендс”. Это двухместное купе, названное в честь гоночной трассы, где “Бентли” побеждали еще в 20-х годах. Возвращение к истокам подтверждает и конструкция автомобиля: построен “Бруклендс” на базе модели “Арнаж”, оставшейся со времен совместного проживания “Бентли” и “Роллс-Ройса”. В двух шагах от “Бруклендса” разворачивалось не менее живописное и значительно более техногенное шоу под названием “Гаярдо-Суперледжера”. Одно только его название способно свести с ума фанатов итальянских суперкаров. А как феноменально выглядит это купе! На самом деле перед нами лишь облегченная на 100 кг версия обычного “Ламборгини”. Но кудесники из Санта-Агата Болоньезе преподнесли “Сверхлегкую” по высшему разряду. Секрет прост – углепластиковые панели кузова и потрясающий серый металлик “Телесто”. Причем самое забавное, что “Суперледжера” должна также быть и более экономичной. Не смог удержаться... Чуть поодаль от вакханалии суперкаров мировая премьера на стенде “Вольво”: универсал V70. Большой, дорогой и явно не слишком экономичный вариант флагманского седана S80 предстал сразу в двух ипостасях – в стандартном городском “костюмчике” и модном вседорожном комбинезоне версии XC70. Вот уж кому стиль “офф-роуд” действительно к лицу! Ставшие ныне столь популярными пластиковые защитные панели кузова, развитые колесные арки и мощный бампер с глубоко посаженными “противотуманками” придают большому вагону весьма мужественный вид.ЛУЧШИЙ КОНЦЕПТДизайн-ателье “Бертоне” переживает не лучшие времена. У фирмы в данный момент нет ни одного контракта. Так что при неблагоприятном стечении обстоятельств разработанный по заказу ФИАТа концепт-кар “Баркетта” может стать последним проектом в 95-летней истории фирмы из Турина. Впрочем, построенный на базе “Панды” родстер очевидно понравился женевской публике, и руководство ФИАТа не исключает возможности мелкосерийного выпуска модели. Скрестим пальцы.А это что такое – насыщенно-синего колера, пышущее молодецкой удалью и похваляющееся четырьмя сотнями “лошадок” 5-литрового двигателя? Неужели “Лексус”, окончательно сделавший, как казалось, ставку на гибриды? Точно, он. Первенец линейки спортивных моделей престижного бренда “Тойоты”, среднеразмерный седан IS-F, готовый бросить вызов БМВ-М3. Кстати, прообраз самой-самой “трешки” нового поколения, которую покупатели, очевидно, заждались, тоже всплыл в Женеве. Пока в виде предсерийного концепта. Расписывать его прелести даже неинтересно – подумаешь, 3-дверная, по уши закатанная в спойлеры и аэродинамические юбки 3-я серия. Нет, этот автомобиль для езды, а не для разглагольствований. Но вот что любопытно: стенд с будущей М3 вызывал у посетителей несравнимо больший интерес, нежели скучная, но исправно экономящая топливо “единичка”. “Система “СтартСтоп” станет серийной на некоторых модификациях 1-й серии”, – радостно возвещали мюнхенцы. Но публика почему-то по-прежнему толпилась вокруг 4,8-литрового X5 второго поколения, раз за разом упоенно складывая и вновь собирая третий ряд сидений. А уж “Мерседес-Бенц”НЕКАЗИСТЫЙ воздухозаборник придает “Ягуару-XJR” сходство с рисованными машинками из голливудского мультика “Карс”“Хакази” – уже третий в нынешнем году концепт-кар “Мазды” – имеет ХОРОШИЕ ШАНСЫ стать серийной моделью12 | w w w.k u p i av t o.r u 004-015 Auto_salon:004-015 Auto_salon11/23/1111:07 AMPage 13МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АЖЕНЕВА-2007Другой дебютант Женевы, российские перспективы которого не вызывают сомнений, “Икс-Трейл” второго поколения. Его предшественник стал большой удачей “Ниссана”, разойдясь по миру тиражом чуть ли не в два раза большим, чем японцы планировали. Внешность машины и вовсе стала классической. Возможно, как раз поэтому “Икс-Трейл II” так сильно похож на папашу. Подчиненные Широ Накамуры лишь усилили акценты. Чуть моднее стали передние фары, злее решетка радиатора и гораздо крупнее задние фонари, распластанные по стойкам крыши. Между тем перед нами отнюдь не рестайлинг, а совершенно новый автомобиль. Во-первых, он построен на новом шасси, которое получит и “паркетный” “Рено”, дебютирующий в конце года. К тому же в нью-“Икс-Трейл” обнаружился дизайн салона в стиле модели “Кашкай” и замечательный багажник. У него не только двойное дно, но и удивительно низкая погрузочная высота – кромка двери опущена максимально вниз. Сразу видно: инженеры-комАмериканский ответ “Мазде-MX5”. СИМПАТИЧНЫЙ И ШУСТРЫЙ “Демон” уже через год-полтора появится в шоу-румах “Доджа”С-класса в экологическом исполнении “Блютек” и вовсе рассмешил. Да, выброс СО2 у этой модификации удалось снизить почти вдвое по сравнению с обычным С-классом – до 198 г/км, но ведь Еврокомиссия грозится к 2012 году ввести СРЕДНЕЕ по фирме значение в 120 г/км! А ведь в двух шагах от “Блютека” стоял еще и “Майбах-62S”, на стекле которого была бы уместна популярная нынче наклейка “К черту экономичность!”. Нет, ребята, все не так. Пожалуй, именно в штутгартских владениях я понял – никакой революции в 2012 году не будет. Потому что за исключением двух-трех фирм никто не уложится в новые нормы. И что же тогда, снимать с пробега всех? Похоже, прежде чем стать реальностью, злополучный СО2-законопроект Еврокомиссии выдержит столько правок, чтений и дополнений, что на выходе его и мама родная не узнает. Впрочем, даже если случится самое страшное, то на помощь автопрому Европы, Азии и Америки придет... Россия.нынешней Женевы. Редкая презентация или официальная речь обходилась без упоминания о России. И упоминания все чаще в восторженных тонах. А как иначе, если, скажем, благодаря русскому рынку “Ниссан” в прошлом году увеличил свои общеевропейские продажи и закончил год с прибылью. Неудивительно, что “Форд” подумывает о расширении мощностей во Всеволожске, а новый глава “Ситроена” Жиль Мишель, едва вступив в должность, во всеуслышание назвал Россию приоритетным рынком. А как звонко прозвучало презрительное “фи” в адрес Западной Европы от “Мицубиси”. Ведь в Женеву так и не привезли но-вый “Лансер”, русские продажи которого намечены на апрель-май. При этом в павильонах “Пальэкспо” лишь представляли “Аутлендер-XL”, который уже как два месяца продается у нас! Не только, стало быть, в области балета! – Новая “Фабия” появится в России в апреле, – бодро докладывали представители “Шкоды”. – И будет не более чем на $500 дороже нынешней. Что ж, это хорошие новости. Ведь “Фабия II” очень большой маленький автомобиль. Просторный салон и здоровенный багажник – это раз. Великолепный уровень отделочных материалов салона – это два. Ну а про цены вы уже слышали.Мы поможем загранице!Это стало еще одной приметойПсевдовседорожный “Пежо-Аутдор” – намек на СКОРЫЙ ДЕБЮТ универсала 207SWw w w.k u p i av t o.r u| 13 004-015 Auto_salon:004-015 Auto_salon11/23/1111:09 AMPage 14ЖЕНЕВА-2007В конструкции “Твинго II” МНОГО ОБЩЕГО с выпускавшимся 10 лет предшественником – вплоть до дверных ручек!В Европе “Шевроле-HHR” пока не продается. В Женеву его привезли для ИЗУЧЕНИЯ покупательского спроса поновщики повозились с чемоданами. А вот другой большой игрок российского рынка, “Хёндай”, удивил скорее неприятно. Для начала корейцы решили избавить себя от головной боли с придумыванием разных названий. С нынешнего года все европейские модели получат буквенно-цифровые индексы. К латинской i (от слова “интеллигентный”, между прочим!) будут прибавлять числа от 10 до 50. Соответственно, женевского дебютанта, хэтчбек “гольф”-класса нарекли i30. – Машина сочетает динамичный стиль и благородный шик концепт-кара “Арнеж”, – на все лады расхваливал новинку шеф европейского центра стиля “Хёндай” Томаш Бюркль. Полноте шутить, герр дизайнер. На самом-то деле – это же не что иное, как слегка перелицованный “Киа-Сид”. Недаром в рекламе i30 снимают, как низкорослую голливудскую звезду, – снизу вверх, да еще и сзади. Так в глаза бросаются гипертрофированные фонари – едва ли не единственный оригинальный элемент “Хёндай”. Сдается, что автомобиль, сборку которого вскоре начнут в Чехии, предназначен специально для России. Наш покупатель, в отличие от взыскательных европейцев, не обратит внимание на грубый шов “бэдж-инжиниринга”. А вот на кого рассчитан новичок от “Шевроле”, и вовсе трудно предположить. Ведь на фоне ретроприкольного “ПиТи-Круизера” “Шевроле-HHR” выглядит ретросмешным: дешевая отделка, надуманные линии, недемпинговая цена... HHR идеально подошел бы для сцены ограбления банка в полицейской комедии. Представляете, простаки-грабители с напяленными на голову женскими чулками выскакивают из наглухо затонированного “Шевроле” и угрожают кассиру пистолетом с присоской. нерал Моторс”, занявшего едва ли не половину верхнего зала “Пальэкспо”. “Опель-GTC” – вполне прозрачный намек на внешность “Вектры”, дебюта которой ждут в следующем году. В Руссельсхайме даже склонны называть GTC воплощением нового дизайнерского языка фирмы. Главная фишка – трапециевидная решетка радиатора. Не менее броско смотрятся и прорези воздухозаборников, будто ставшие на пути передней оптики, и динамичные подштамповки поясной линии. – Нам нужно быть более смелыми в дизайне, – подчеркнул президент “Дженерал Моторс” Рик Вэгонир. – Когда мы идем на риск, то обычно у нас получается что-то очень удачное – посмотрите хотя бы на “Астру”. Задача в том, чтобы все наши новинки были такими же. Отлично сказано. Теперь крайне любопытно посмотреть, не разойдутся ли с делом слова первого человека пока еще крупнейшей автокорпорации мира. Ведь в последние годы дистанция между яркими макетами и их заметно более скучными серийными версиями стала особенно очевидной. В Женеве компанию таким вот образом погрустневшим “Киа-Сид”, “Доджу-Эвенджер” и “Тойоте-Аурис” составили еще и “Рено-Твинго” с “Фордом-Мондео”.Будьте смелееЗато не может быть сомнений в будущем другого экспоната объединенного стенда “Дже-“ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ, хотя и схожая по стилю с БМВ, работа”, – похвалил “Опель-GTC-концепт” известный дизайнер Марк Штеренбергер14 | w w w.k u p i av t o.r u 004-015 Auto_salon:004-015 Auto_salon11/23/1111:10 AMPage 15ЖЕНЕВА-2007Я слишком хорошо помню замечательный концепт-кар “Зои”, два года назад намекавший на облик сменщика самого маленького “Рено”. Готовый продукт, увы, растерял почти всю привлекательность прототипа, за исключением, может быть, покатого капота и задней стойки крыши. Ничего не попишешь – президент “Рено” Карлос Гон еще год назад распорядился экономить на разработке “Твинго II”. Впрочем, что нам до него? “Твинго” в России никогда не продавался и в обозримом будущем вряд ли появится – “Логану” он не конкурент. Больше огорчил “Мондео”. Всемирный седан от “Голубого овала” в своей третьей инкарнации, мягко говоря, не восхитил. Зачетно смотрится лишь хэтчбек в светло-голубом металлике, на 18-дюймовых колесах. Именно на таком Джеймс Бонд прохватил в “Казино рояль”. Универсал выглядит слишком утилитарно, а седан банально. Легкости, грации им не хватает. А избыток хрома, будто поседевшие раньше времени виски. И вы еще не видели деревянную отделку версии “Гиа” – это ниже всякой критики. “Мондео” на самом деле может быть замечательным автомобилем – безопасным, комфортабельным и быстрым, но первый раунд в противостоянии с заВ Европе “Форд-Мондео III” можно будет купить уже летом, а у нас, видимо, ОСЕНЬЮ конодателем мод на европейском рынке седанов среднего класса он уже проиграл. Несмотря на разницу в возрасте, “Пассат” элегантнее. верное, кузов “Мазды-2” станет кошмаром для жестянщиков, зато владельцу он подарит реальную возможность каждый день находить в своем автомобиле что-то новое. Позавидовать можно и будущим владельцам “Браво”. ФИАТ очевидно идет на поправку – прошлый год итальянцы впервые за много лет окончили с прибылью. Новый хэтчбек “гольф”-класса наверняка еще улучшит статистику. И уж, во всяком случае, нисколько не затеряется в толпе. Агрессивная внешность с передком а-ля “Мазерати”, салон, скульптурная грация которого вызывает восхищение, целая россыпь турбомоторов и 5-звездная пассивная безопасность. Да этому ФИАТу на роду написано стать бестселлером! Характерная деталь – на стендах “Мазды” и ФИАТа не нашлось места гибридам, электромобилям и прочим зеленым примочкам. Похоже, там отлично понимают, что экологическая лихорадка – не более чем модное поветрие. Главное же остается неизменным. На рынке по-прежнему в цене не граммы углекислоты, а качественные, надежные, безопасные и, конечно же, красивые автомобили. И по доступным ценам – добавим мы от себя и будем ждать женевских дебютантов в России.Не валяй дурака, Европа!Зато уж кто продолжает приятно удивлять дизайном, так это “Мазда”. “Двушка”, сделанная по образу и подобию концепт-кара “Сассу”, получилась незаурядной внешне. Около нее можно стоять часами, не уставая любоваться хитроспряжениями линий. Простая на первый взгляд форма современного супермини расцвечена живой, текучей пластикой кузова – ребро тут, складочка здесь, рисочка там. На-У ЭФФЕКТНОГО и ОДАРЕННОГО “Браво” есть все шансы стать популярным в России – главное, не ошибиться с ценойНа нашем рынке пластичная “Мазда-2” ДЕБЮТИРУЕТ ближе к концу годаw w w.k u p i av t o.r u| 15