36
37
38
40
Cont_Corolla+:Cont_Corolla+11/25/1111:20 AMPage 36ПРЯМОЙ КОНТАКТБез дыма и дорогих спецэффектов“ Т О Й О ТА - КО Р О Л Л А ”от $18 600Красивая у этой машины реклама. А слоган в ней еще замечательнее: “Интригующая... Стильная... Представительная... Динамичная...” Но я сильно сомневаюсь, что “Королла” в России хоть скольконибудь нуждается в подогреве интереса. На месте маркетологов “Тойоты”, не знающих, как потратить деньги, я бы обошелся без спецэффектов и громких фраз. На плакате нужно было просто написать: “Она сильно похожа на “Кэмри”, собрана в Японии, цена не $32 900, а $18 600”. Больше ничего не требуется. Шутки шутками, но я до сих пор в зеркале заднего вида не разбираю, какая “Тойота” за мной едет. Они для меня, как сестры-близняшки. И если бы у младшей на заднем бампере не сверкали красные катафоты, не разбирал и при взгляде на корму. Не скажу, что в целом “Королла” писаная красавица. Однако выглядит барышня и вправду весьма солидно и важно. И надувать щеки, по-моему, имеет полное право. Как-никак, теперь “Королла” пусть всего на пару сантиметров, но длиннее выступающей в более высоком классе “трешки” БМВ.Оптический обманВот, думаю, в салоне раздольето будет. Зря надеялся. По моим ощущениям, спереди места больше не стало – плечо в дверь упирается, перед глазами срез крыши, от макушки до потолка едва сантиметр пространства. Наверное, со стороны я был похож на водителя “Волги” – в этой внешне здоровущей машине за рулем сидишь, как сгруппировавшийся перед схваткой борец. И подушку сиденья в “Тойоте” можно было подлиннее сделать, а то ноги чуть ли не болтаются. На диван тем, у кого рост за 186 см, вообще вход заказан. Коленкам от спинки переднего сиденья не достает-НА ПРАВАХ КУМИРА36 | w w w.k u p i av t o.r uНовая “Королла” теперь может быть только седаном и заметно отличается от предшественницы. Cont_Corolla+:Cont_Corolla+11/25/1111:20 AMPage 37А Н Д Р Е Й КО Л Т У НФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПРЯМОЙ КОНТАКТся, но голову приходится втягивать в плечи, иначе макушкой можно продавить потолок. А стоило ли делать практически ровный пол перед диваном, если сюда троим взрослым нормального сложения просто не поместиться? Собственно, не с чего салону новой “Короллы” быть просторнее, база у машины ни на миллиметр не увеличилась. Можно было бы предположить, что объем багажника существенно вырос. Действительно, порадуемся за сумки, авоськи и чемоданы – он стал больше на целых 13 литров. А вот интерьер заметно посвежел. Центральная консоль почти так же манерно, как у “Вольво-S40”, стекает к рычагу переключения передач. Оранжевые реснички подсветки режимов климат-контроля заметно оживляют скучноватый темно-серый колер отделки. На самой дорогой версии по последней моде вместо замка зажигания у руля примостилась кнопка “Старт”. По-настоящему же дизайнеры расстарались с приборной панелью. Просто оранжевого свечения шкал и цифр им показалось мало. В центр дисков тахометра и спидометра они поместили дисплей бортового компьютера, диаграммы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.Для журналов и карт теперь есть УДОБНАЯ полочкаПриборы выглядят ЭФФЕКТНО, но круговая оцифровка ухудшает их читаемость Такая центральная консоль украсила бы автомобиль и классом ВЫШЕКРУИЗ-КОНТРОЛЬ положен лишь самому дорогому “Престижу”Между передними креслами, как и прежде, ДВУХЪЯРУСНЫЙ бокс-подлокотникw w w.k u p i av t o.r u| 37 Cont_Corolla+:Cont_Corolla+11/25/1111:20 AMPage 38ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Т О Й О ТА - КО Р О Л Л А ”В “Королле” теперь есть куда положить аж ДВЕ ПАРЫ очковНа заднем диване ТРИ подголовника, но с комфортом здесь поедут лишь двое взрослых пассажиров Спинку дивана можно сложить по частям, ЗАМЕТНО УВЕЛИЧИВ объем багажного отделенияРАЗВОД И НОВАЯ ФАМИЛИЯУ “Короллы” все-таки будет 5-дверный родственник. Автомобиль назвали “Аурис”, построен он на той же платформе, что и седан, но отличается более агрессивным дизайном, и собирать его в скором времени будут не только в Японии, но еще в Англии и Турции. Тем не менее оснащен хэтчбек не хуже сестрицы и поставляется на наш рынок с такими же моторами и коробками передач. Самая доступная версия стоит заметно дороже базовой “Короллы” – $19 650. “Автомат” в списке оборудования не значится.Вышло весьма затейливо, тем не менее очень наглядно. Приятно, что, потратившись на украшательство, японцы не забыли и про качество отделки. Зазоры между панелями мизерные, пластик на торпедо по-буржуйски мягок, кнопки нажимаются с одинаковым усилием.Спорт легким не бываетОднако не со всеми кнопками я сразу нашел общий язык. Казалось бы, чего сложного в процессе запуска двигателя? А вот не получилось у меня его разбудить с первого раза. Тут, правда, кнопка “Старт”, в которую я безуспешно тыкалпальцем, не виновата – дело в коробке передач. Настоящего – с гидротрансформатором – “автомата” теперь в “Королле” нет. Вообще-то он есть, да не про нашу честь. Вместо него японцы установили роботизированную “механику”, которая сама включает и выключает сцепление. И чтобы запустить мотор, рычаг коробки нужно установить не в самый верх селектора, где у большинства “автоматов” обосновался режим “паркинг”, а строго посередине – в нейтраль. Показалось, прошла целая вечность, пока до меня дошло, что да как нужно сделать. Зато следующие несколькоОткрыть крышку багажника и лючок бензобака можно ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ на полу рядом с сиденьем водителяминут оказались самыми приятными из всего времени, что я провел за рулем “Короллы”. На холостых оборотах мотора не слышно, только с 3000 об/мин рядная “четверка” начала еле различимо подвывать. Ну очень для машины “гольф”-класса благородное поведение. Жаль, что праздник закончился, как только я перевел рычаг коробки в положение “Е” и проехал буквально метров сто. “Е” значит easy, “легкий” по-английски, но легкости в общении с машиной, как ни напрягался, не получил. При первом же переключении передач “робот” заставил меня повиснуть на ремне безопасности, – такое впечатление, что коробка, перебирая шестеренки, еще и тормозит мотором. И как бы нежно или сильно я ни жал на газ, при переключениях постоянно клевал носом. Жуть, как неприятно, особенно при перестроениях в пробках. Нужно ускориться, а в самый ответственный момент “робот” ставит тебе подножку. При таком раскладе кнопочка “Е-S” – “легкий спорт” выглядит изощренным издевательством. Вы ее нажали и думаете, что вот сейчас наконец-то поймете, на что способен новый 124-сильный мотор. Но коробка лишь разрешает ему раскручиваться до больших оборотов, и когда настанет время переключаться, вы уже не обижаетесь на ремни безопасности, а благодарите их, что не стукнулись лбом о ветровое стекло. Ох, не зря говорят – кто беды не знал, тот счастья ни капельки не нашел. Я готов расцеловать японцев, что у коробки есть еще и ручной режим. Если не хотите ощущать себя водителем сломанной машины, запоминайте, как нужно действовать. Перед переключением отпустите газ, затем дергайте рычаг, произнесите про себя “триста тридцать три”, лишь после этого38 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_Corolla+:Cont_Corolla+11/25/1111:20 AMPage 40ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Т О Й О ТА - КО Р О Л Л А ”жмите на педаль снова – коробка сменит передачи относительно плавно. Ну почему, чтобы раскрыть все возможности замечательного нового двигателя и совершать обгоны без последствий для нервной системы, мне нужно следовать витиеватому алгоритму? Нет, такой нелегкий спорт мне не нужен. И тойотовскому “роботу”, по-моему, самое место в музее неудачных конструкций XXI века. А пока нет на поставляемых к нам “Короллах” полноценного “автомата”, однозначно, лучше выбирать машину с “механикой”. Обидно, честное слово, ведь шасси позволяет ездить быстро. Мало того, что автомобиль хорошо ведет себя на скоростной прямой, так еще не досаждает шумом. Поработали инженеры и с настройками рулевого управления. “Баранка” от упора до упора совершает 2,9 оборота, и на команды рулем машина реагирует заметно острее. Не стоит, правда, переоценивать возможности подвески, проявляя свои драйверские амбиции. “Королла” комфортно ведет себя на неровностях, но в поворотах, как и раньше, заметно кренится.А ей все равноСтранная получается картина,и не сказать, что совсем уж радостная. Новая “Королла” стала выглядеть намного солиднее предшественницы, но в салоне просторнее не стало, и о некотором улучшении ездовых качеств можно говорить лишь на примере машины с механической коробкой. Тем не менее седан подорожал на $500. Причем мотор 1,4 л как был 97-сильным, таковым и остался, и среди оборудования ничего нового, кроме омывателей фар, не появилось, все тот же набор из АBS, 4-х подушек безопасности, электропривода передних стеклоподъемников и зеркал, кондиционера, CDмагнитолы и обогрева передних сидений. Хотите машину с более мощным двигателем и “механикой”? Стоит такой автомобиль $19 950, всего на $350 дешевле, чем предыдущая версия с “автоматом”. Климатконтроль, задние электростеклоподъемники, эйр-бэг для защиты коленей водителя, надувные “занавески” безопасности, кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, “робот” и “противотуманки” – это еще $2750. И если вы возжелали получить “родные” легкосплавные диски, то есть они только в седане за $24 600, оснащенном еще датчиками ос-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИToyota Corolla 1,6 (1,4)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди и сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л седан, 5/4 1255 (1245) 4540 х 1760 х 1470 2600 1535 195 (170) 10,4 (13,0) 5,8/9,0 (5,7/8,6) 450 55ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 1598 (1398) 124/6000 (97/6000) 16/5200 (13,3/4400)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая независимая, типа “Мак-Ферсон” полунезависимая, упругая поперечная балка реечное с электрическим усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16+ –Солидная внешность; высокое качество сборки и плавность хода; богатое оснащение Тесноватый сзади салон; отсутствие полноценного “автомата”; фиксированные комплектацииподросшая цена, диктатура комплектаций и недоразвитый “робот” кого-либо отпугнет. У нас же просто боготворят “Короллу”. А кумирам, как известно, прощают многое...вещенности и дождя, кнопочкой “Старт”, самозатемняющимся зеркалом заднего вида, круиз-контролем и полноразмерной “запаской”. Впрочем, я сомневаюсь, чтоКАР от 0,14 $/км40 | w w w.k u p i av t o.r u