54
55
56
57
Cont_elantra+:Cont_elantra+11/28/119:41 AMPage 54ПРЯМОЙ КОНТАКТДевушка с обложки.. “ Х Е Н Д А Й - Э Л А Н Т РА ”от $17 790*C ЛЕГКИМ ПАРОМНовая “Элантра” могла бы на равных соперничать не только с соотечественницами, но и с куда более престижными моделями. Увы, пока что весь из себя правильный и очень способный автомобиль попал в России в довольно щекотливую ситуацию.Спешить было некуда. И я принялся безмятежно изучать салон моей новой знакомой, все ее ручки-кнопочки. Как вдруг поймал себя на мысли, что уже с минуту она ни единым звуком не докладывает о заведенном моторе. Понимая, что 4-цилиндровый рядный двигатель, который корейские инженеры расположили поперек перед передней осью, должен бы хоть немного, но подрагивать на холостых, я начал было ловить дрожь на рычаге коробки передач. Поискал ее на руле, на креслах, на обивке дверей. Тщетно. Ишь ты, ведь это “Элантра” – прежде такая шумная, что пышнотелые кухарки-кореянки, нарубающие в центре Сеула капусту кимчи для бедных. Что и говорить, к прежней машине я не испытывал особых симпатий. Ни огонька в характере, ни сколько-нибудь ярких черточек во внешности. Так, серая мышка. Выбрать ее можно было исключительно по расчету, дескать, за свои деньги вполне приличная машина. Новенькая оказалась совсем другой. Тихоня из тихонь, как я уже успел убедиться, она еще и внешне достойна первых страниц глянцевых журналов. А в нарядном темно-вишневом платье смотрится особенно выразительно. Правильные черты лица, привлекательный взгляд с хитроизвивающимся прищуром глаз, манящая линия бедер, причудливой волной играющая на боковинах, – все при ней. Глядя на все эти азиатские соблазны, не грех и о признанных европейских модницах забыть.Брильянты – лучшие друзья девушекНе было раньше и столь удачного интерьера. В нем теперь нет и тени экономии. И впечатления, что очутился за рулем “японки” начала 90-х прошлого века, тоже нет. Сразу* $1=26,9 руб.54 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_elantra+:Cont_elantra+11/28/119:42 AMPage 55СЕРГЕЙ ДЕВЯТКИНФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПРЯМОЙ КОНТАКТбросается в глаза двухцветная центральная панель с аккуратным приливом. На нем овальный монитор с небесно-голубой подсветкой в окружении понятных и удобных полупрозрачных кнопок управления климат-контролем – что россыпь брильянтов на причудливой броши. А как тщательно “Элантру” учили заботиться об удобстве хозяина! Салазки кресел сначала прикрепили к трубчатому каркасу и лишь затем приварили к полу. Сидишь на 35 мм выше прежнего, но потолок при этом не подпираешь. Высота салона тоже возросла, поэтому водитель ростом метр девяносто здесь по-прежнему свой. У руля появилась регулировка по длине, что вместе с внушительными диапазонами регулировки кресла обеспечивает удобную посадку. Отличница? Ну почти – из минусов можно отметить лишь свойственную многим седанам плохонькую обзорность через заднее стекло да неудачно расположенную кнопку дистанционного открывания крышка багажника в нише подбутыльника в кармане левой двери. Правда, если к хозяину она относится с трогательной заботой, то к его гостям менее благосклонна. У пассажиров дивана из предметов комфорта лишь удобные подлокотники да сеточки на спинках сидений. Кармашки в дверях и отдельные воздуховоды вентиляции-отопления на центральном тоннеле очень бы здесь не помешали. Зато в ширину задний ряд хорош. Здесь и раньше двое тучных седоков не мешали друг другу локтями. Теперь же на уровне плеч выкроили еще 4 см. С такими данными и на звание самой просторной в “гольф”-классе можно претендовать.Кресла “Элантры” оснащены очень неплохой БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ. А вот регулировка по высоте полагается им только начиная с версии GLSВсевозможные тайнички и крючочки делают салон УДОБНЕЙ И ПРАКТИЧНЕЙВнутри удобного ДВУХЪЯРУСНОГО БОКСА может поместиться немало всякой всячиныДайте, милая, интервьюСловом, я отправился в путь, играя роль члена жюри на конкурсе фотомоделей. И первым делом поставил конкурсанткеw w w.k u p i av t o.r u| 55 Cont_elantra+:Cont_elantra+11/28/119:42 AMPage 56ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Х Ё Н Д А Й - Э Л А Н Т РА ”СЭКОНОМИТЬ ВРЯД ЛИ ПОЛУЧИТСЯВ России цена базовой “Элантры-1,6GL” – без боковых подушек и надувных “занавесок”, обогрева зеркал, регулировок кресла и руля начинается с $17 790*. GLS1,6 с “механикой” стоит $18 690*, и еще $1300* придется доплатить за АКП. Машина богаче на магнитолу, бортовой компьютер, подлокотник спереди и сзади. Здесь чтят удобство посадки водителя, но все еще экономят на безопасности. Лишена этого недостатка только “Элантра-GLS” – от $20 990*. Помимо полного набора подушек у нее активные подголовники спереди, климат-контроль, дистанционное управление центральным замком, противотуманные фары, кожаная отделка руля. Двухлитровые совсем заоблачно дорогие ($24 890*), богаче еще на ESP и могут быть только с “автоматом”.Крайне нечеткая работа механизма складывания спинок осложняет такую ТРАНСФОРМАЦИЮДиван “Элантры” один из САМЫХ ПРОСТОРНЫХ в “гольф”-классеОбъем багажника вырос до 460 л. Однако под полом вместо полноценного запасного колеса лишь “ДОКАТКА” должна красотка понять, что от нее требуют. Помучив машину такими процедурами, я и в самом деле добился чуть лучшей скорострельности переключений. Однако, по ощущениям, уже после 60 км/ч разгон все равно кажется затянутым – официальные 11,6 до сотни представляются явной лестью. Между тем ручного режима в 4-диапазонной коробке не предусмотрено. Впрочем, довольно скоро высокая мощность мотора все равно сказалась. Большинство 1,6-литровых соперниц с АКП скисают уже к 150–160 км/ч. “Элантра” же оказалась отличницей. Чтобы увидеть стрелку спидометра на отметке 180, хватило половины пятикилометровой прямой динамометрической дороги. А что у вас, милая, с управляемостью? В виражах машина не балует остротой руля. Подводит и неидеальная чув-ствительность электроусилителя. Но и провальным ее поведение не назовешь. Если не подходить к “Элантре” с мерками владельца БМВ, в конкурсе на фигурное вождение такая расположилась бы где-то между “Короллой” и “Маздой-3”. При этом она послушнее первой и заметно мягче последней. Что на наших дорогах дорогого стоит.Девушку перепуталиИ вдруг – что за напасть? На усыпанной мелким гравием дороге снизу донеслась отчетливая барабанная дробь, особенно заметная на фоне общей отменной заботы о комфорте. Прокол, однако: звукоизоляция колесных арок и порогов по-прежнему недотягивает до европейских отличников от “Фольксвагена” или “Опеля”. На привале обнаружилось отсутствие ручек и внутри, иотличную отметку за большие зеркала и чувствительные тормоза. И то и другое позволяет чувствовать себя максимально уверенно в городских джунглях. Даже оснащенная автоматической коробкой, “Элантра” порадовала очень бодрым стартом. В новом моторе объемом 1,6 л теперь целых 122 л. с. – столько выдают иные 1,8-литровые агрегаты.Изменяемые фазы газораспределения обеспечивают еще и очень достойную тягу буквально с холостых оборотов. И все же высшей оценки за динамику – во всяком случае с АКП – она не заслужила, нет. Уже на третьей-четвертой секунде “кореяночка” вдруг стала задумчивей. “Автомат” у нее адаптивный, а потому я ждал – после пары-тройки разгонов с прожатой до полика педалью56 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_elantra+:Cont_elantra+11/28/119:42 AMPage 57СЕРГЕЙ ДЕВЯТКИНФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПРЯМОЙ КОНТАКТна $4000 больше. Да еще и по особому курсу. Конечно, в новом воплощении машина стала лучше. Но ведь не на треть же дороже! Так что наша исключительно положительная героиня словно в рязановскую народную комедию попала. Друзьямаркетологи ей явно добра желают, только будто после хорошего отдыха в бане они ее с кем-то перепутали. Оптимально оснащенный “Хёндай” “гольф”-класса с “автоматом” за 22 290 у. e. или в “настоящих” – $23 350? Позвольте, ведь это дороже не только “Фокуса”, “Алмеры” и “Лачетти”, но даже “Мазды-3”, десятого “Лансера” и “Короллы”. Новинка, конечно, хороша – спору нет. Но все же не настолько. Смотрит она теперь на мир удивленными своими раскосыми глазами и никак в толк не возьмет, почему еще год назад “Элантру” выбирали по 1200–1300 покупателей в месяц, а на ее долю и половины поклонников не достается. И не считайте ее легкомысленной – дело не в ней.снаружи крышки багажника. В непогоду неминуемо перепачкаешься. Жаль, ведь сам трюм у новинки глубокий и достаточно широкий, на 45 литров вместительнее, чем у прежней модели. А вот еще одна досадная мелочь: складывая спинку дивана, приходится одновременно и за нее тянуть, и за рукоятку... в багажнике. Такая несуразица невольно заставляет обниматься с задней стойкой кузова. Ну что ж, подсчитаем баллы? Примем в расчет почти образцовую эргономику и яркую внешность, вполне приемлемую управляемость и мощный, тихий мотор. Вспомним мелкие грешки по хозяйственной части, минусы в шумоизоляции, работе “автомата”, составлении комплектации (в базовой версии нет боковых подушек, регулировки руля по длине, а подушки сиденья – по высоте). И что же мы имеем в итоге? Оценку “хорошо”, даже “очень хорошо”? Увы, увы – только “удовлетворительно”. Все дело в цене. Ведь еще прошлой весной “Элантра” стоила $13 790. А сегодня – минимумТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHyundai Elantra 1,6Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Разгон 0–100 км /ч, с Скорость, км/ч Емкость топливного бака, л Расход топлива, л / 100 км (шоссе/город) cедан, 5/4 1156 (1172) 4505 х 1775 х 1480 2650 10,0 (11,6) 190 (183) 53 5,2/8,0 (5,4/8,8)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный 1591 122/6200 15,6/4200ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины В скобках данные с АКП. на передние колеса 5-ст. механическая (4-ст. автоматическая) независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16+ –Привлекательные внешность и интерьер; тихий, тяговитый, экономичный мотор; большие боковые зеркала; удобная посадка Высокая цена; огрехи в настройке усилителя руля; медленный при переключениях “автомат”; бедная базовая комплектация; недостаточная для грязных дорог шумоизоляцияКАР от 0,20 $/кмw w w.k u p i av t o.r u| 57