6
7
8
10
12
14
15
novosti_12+:novosti_12+11/28/112:25 PMPage 6ВЕСТИ С КОЛЕСПереворачивая страницуНесмотря на то, что “Пежо-308” открывает восьмое поколение моделей французской фирмы, этот автомобиль можно назвать концом главы.Во-первых, это касается дизайна. 308-й, представьте себе, последний из “Пежо” с широко распахнутой пастью решетки радиатора. Огромный львиный зев, украшающий ныне почти все модели фирмы от малышки 107 до коммерческого “Эксперта”, до сих пор вызывает множество споров. И французы резонно решили,что хорошего понемножку. Правда, 308-я, что называется, напоследок получила, пожалуй, самую хищную пасть. Особенно обращает на себя внимание вогнутая решетка радиатора и нарочито заостренный – ни дать ни взять формула 1! – носик. Очевидно удалась дизайнерам и корма, поджарая и легкая в противовесперегруженному передку. Не лишен 308-й и черточек из семейного альбома – “противотуманки”, как у 407-й, стесанные колесные арки а-ля 207. Классическим, если не сказать – консервативным, получился интерьер. Здесь можно отметить лишь новый блок “климатики” с налетом футуризма и круглые воздуховоды. Оказывается, и такая неприятная штука, как очередь, может оказаться полезной. В “Ниссане”, представьте себе, крайне обеспокоены явно превышающим предложение спросом на “Кашкай” и уже принимают меры. Японская компания объявила, что инвестирует около $5 млн. в расширение производственных мощностей завода в Сандерленде, где собирают удачный кроссовер. Так что выпуск “Кашкая” в ближайшее время увеличат на 20%. Как говорится, чтобы не было мучительно долго.Важнее, что французы клятвенно заверяют – качество отделки и дотошность сборки заметно улучшились. Но внешность – только полдела. “Пежо-308” станет последним автомобилем французской фирмы, который весит больше предшественника. Курсы похудания отныне пропишут всем “пыжикам” – такова охоже, вслед за всеобщим помешательством на вседорожниках и кроссоверах нас ждет новая мода – сверхдорогие кабриолеты. На днях “Мерседес-Бенц” объявила о намерении наладить производство новой модели с откидным верхом. Причем “Оушен Драйв Концепт”, представленный на Детройтской выставке в январе,Очередь – двигатель прогрессаП6 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_12+:novosti_12+11/28/112:25 PMPage 7ВЕСТИ С КОЛЕСВосставшие из КитаяПарадокс – в Великобритании не осталось ни одной маломальски крупной независимой автомобильной фирмы, зато старые английские бренды, наоборот, возвращаются на рынок. Китайская “Нанкин Отомобайл”, нынешний владелец “Эм-Джи-Ровер”, как оказалось, обладает правами на торговую марку “Остин”. И теперь, когда на заводе в английском Лонгбридже возобновили выпуск родстеров MG, фирма из Шанхая намерена продолжить в том же духе. Планируется, что под маркой “Остин”, в прошлом известной недорогими массовыми моделями, китайцы наладят выпуск перелицованных “Ровер-25” и “Ровер-45”. Еще интереснее, что “Нанкин” не прочь возродить и подзабытый ныне, но культовый по статусу спортивный бренд “Остин-Хили”. Вот только здесь банальный бэджинжиниринг не поможет – китайцам придется разрабатывать спорткар с нуля.НАШИМ БУДЕШЬ?Пока на суд потенциальных клиентов представили 5-дверный вариант 308-го, но вскоре за ним последует трехдверка, универсал и купе-кабриолет. На первых порах автомобиль будут выпускать во Франции на заводах в Сошо и Мюлузе, однако не исключено, что именно этот хэтчбек может со временем получить и российское гражданство. Ведь “Пежо-Ситроен” вот-вот объявит о месте своего будущего завода в России.новая стратегия фирмы. Ну а 308-го тенденция не коснулась лишь из-за нехватки времени на доработку. Впрочем, это не значит, что новичок получился слишком тяжелым, читай: медленным. Из восьми моторов, предусмотренных для модели, лишь три достались в наследство от “Пежо-307”. Запевалой среди бензиновых несомненно станет 1,6-литровая “четверка” совместной разработки с БМВ, которая в зависимости от модификации развивает от 120 до 175 л. с. А вот габариты моделипо сравнению с 307-й, разошедшейся по миру более чем 3-миллионным тиражом, почти не изменились. Дебютант лишь на 4 см длиннее (4240 мм), что, впрочем, и неудивительно – ведь 308-й построен на слегка модифицированной платформе предшественника. Европейские продажи модели начнутся вскоре после официального представления на сентябрьском автошоу во Франкфурте. Ну а к нам “Пежо308” прикатит лишь в 2008-м.Японцы заводятся в ШушарахБлагоприятный экономический климат наспособствовал бурной автомобилизации пригородов Петербурга: все, кому не лень, строятся в Ленобласти. А не лень многим. Вот еще один завод наметился в Шушарах: сборочное предприятие “Сузуки” будет возведено чуть южнее уже почти готового производства “Тойоты”. Соглашение о строительстве завода было подписано в первый же день Петербургского экономического форума. Японцам будет предоставлен участок площадью 23 гектара в промышленной зоне “Шушары-2”, где уже в первой половине следующегоНовые друзья Оушеналюбопытен прежде всего тем, что это не только 4-местный, но и 4-дверный кабриолет. Ныне таких машин в продаже не найти, зато в 60-х в Штатах очень неплохо продавался 4-дверный открытый “Линкольн-Континенталь”. Инициатива “Мерседес-Бенца” сразу же взбудоражила... конкурентов. По слухам, свой вариант ну очень большого кабриолета на шасси седана А8 готовят и в Ингольштадте.года закипит работа. Объем предполагаемых инвестиций оценивается в 3 млрд. рублей, а первые автомобили должны сойти с конвейера нового предприятия во второй половине 2009 года. Какие это будут машины? Японцы говорят о вседорожнике “Гранд-Витара”, а в перспективе – и о компактном кроссовере SX4. Проектная мощность завода – 30 000 автомобилей в год.w w w.k u p i av t o.r u| 7 novosti_12+:novosti_12+11/28/112:25 PMPage 8ВЕСТИ С КОЛЕССамый полный комплектПсевдовседорожные версии своих легковых моделей нынче не выпускает разве только ленивый. Чтобы не быть как все, испанцы из СЕАТа решили неЧетыре ведущих колеса, турбомотор и полный мультимедийный набор на борту – таков вкратце портрет “СЕАТАлтея-Фритрек”.но главное, полноприводную трансмиссию с многодисковым сцеплением “Хальдекс” в роли межосевого дифференциала. Кроме того, первый в историиограничиваться примитивным пластиковым обвесом. “АлтеяФритрек”, оправдывая почетное звание “почти вездехода”, получил увеличенный клиренс,испанской фирмы “паркетник” оснащается 200-сильным турбомотором, который помогает машине разменивать первую сотню всего за 7,5 с. А единственный предусмотренный для этой модели уровень оснащения шокирует невиданной щедростью. Здесь, как в Греции, есть все – от ESP и шести эйр-бэгов до датчиков давления в шинах и продвинутой мультимедийной системы с цветным монитором и DVDплейером.Мирный броневикЭтот микровэн хорош не только как средство передвижения, но и как... мобильная трибуна.Согласитесь, по части брутальности дизайна “Дайхатсу-Материя” не уступит броневику “Остин-Путиловец”, с башни которого общался с народом Владимир Ильич. Причем, на наш взгляд, стиль милитари – каким бы странным ни казался такой выбор для семейного авто – очень даже к лицу “Дайхатсу”. Угловатый кузов, ровные боковины, узкая зона остекления – красота. Разве что пулеметной турели не хватает. При этом “Материя” не только стильный, но еще и очень удобный автомобиль. Скажем, по длине и ширине салона “Дайхатсу” в одни воро-та обыгрывает своих основных конкурентов “Рено-Модус” и “Опель-Мерива”. Кроме того, в арсенале “броневичка” сдвижной задний диван и максимальный объем багажника, составляющий солидные 619 л. “Материя”, оснащенная 103сильным 1,5-литровым мотором, уже продается в Европе, вот только в Россию очаровательный микровэн, увы, пока не собирается.8 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_12+:novosti_12+11/28/112:26 PMPage 10ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТНа автошоу в Барселоне “Ситроен” представил европейский “С4-Седан”. Не исключено, что в ближайшем будущем машина появится в России.Мировой подстаканникВ мае продажи новых автомобилей в Европе составили 1 442 518 машин, на 1,6% меньше, чем годом раньше. На заводе в немецком Бамберге выпущена 10-миллиардная свеча зажигания марки “Бош”. Продажи компактного вседорожника “Мерседес-Бенц-GLK” стартуют во второй половине 2008 года.План – досрочно!Хорошо быть дилером “Бентли”. Уже хотя бы потому, что не надо ломать голову над тем, куда девать нераспроданные автомобили прошлого года выпуска. Скажете тоже – нераспроданные! Ведь уже в начале июня английская фирма объявила о том, что план по продажам нового спортивного купе “Бруклендс” на 2007-й выполнен. Причем учитывая, что весь тираж самого мощного “Бентли” в истории ограничен 550-ю экземплярами, можно с уверенностью сказать – кто не успел, тот опоздал навсегда.Новый “Крайслер-Себринг” уже получил на орехи за, мягко говоря, спорный дизайн, посредственное качество отделки и неадекватную цену. Но, оказывается, даже у владельцев этого чудного седана есть повод для искренней гордости. И еще какой! По итогам конкурса “Лучший интерьер”, проводимого журналом “Уордс авто”, “Себринг” получил одну из наград. Правда, приз за лучшее качество отделки достался “Инфинити-G35”, а самым комфортабельным жюри признало салон “Лексус-LS460L”. “Себринг” получил “Оскар” за лучший... подстаканник. Он не только выполняет роль банальной подставки, но еще может охлаждать и даже подогревать напитки.Кислотно-щелочной пикапСамый прикольный в мире грузовичок разрабатывают инженеры “Сайона”.Консерватизм – второе имя “Тойоты”. Японцы наловчились выпускать сверхнадежные и качественные автомобили, которые пользуются заслуженным спросом повсюду в мире. Но во всем, что касается дизайна и модных прибамбасов, крупнейшая автомобильная компания планеты предпочитает принцип разумного скептицизма. Впрочем, с тех пор как в империи “Тойоты” появился молодежный бренд “Сайон”, дела и в этом смысле пошли на лад. Для молодой, не стесненной грузом стереотипов аудитории японцы уже предлагают хэтчбек с высокой крышей – xA, микровэн, под завязку набитый музыкой, – xB и недорогое, но прыткое купе – tC. Теперь же “Сайон” будто бы не прочь попробовать свои силы и на ниве строительства молодежных пикапов.Рисунок Марка ШтеренбергераИ здесь уж дизайнеры и инженеры могут оторваться по полной. Внешность машины перекликается с ньюйоркским концептом FUSE. Неопрятногрубая решетка радиатора, залихватская кабина в стиле кубизма и нарочито игрушечные дверные ручки – все это только преамбула к настоящим чудесам в салоне, вернее, грузовом отсеке. Скажем, чтобы откинуть борт, одновременно выполняющий функцию скамейки, достаточно поднести руку (или, скорее, ногу) к фотоэлементу под бампером. Тут же, прямо в скрытых полостях погрузочной платформы, прячутся холодильник для охлаждения напитков и выносные динамики. Согласитесь, представить нечто подобное на “Тойоте” не реально, зато на “Сайоне” – почему бы и нет? Кстати, не исключено, что “FUSE-пикап” когда-нибудь переплывет Атлантику. Ведь некоторые модели “Дайхатсу” – еще одной дочерней компании “Тойоты” – не что иное, как слегка перелицованные “Сайоны”. Но для начала кислотному грузовичку нужно избавиться от приставки “виртуальный” хотя бы в Штатах.10 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_12+:novosti_12+11/28/112:26 PMPage 12ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТВторой шоу-рум фирмы “РоллсРойс” открылся в России. Теперь “Фантом” можно приобрести и в Санкт-Петербурге, по адресу Стартовая ул., 10.Миллион – раз!“Тойоту” можно поздравить с очередным достижением. Нынешней весной японская корпорация обогнала по продажам “Дженерал Моторс”, а затем отметила еще одно значимое событие. На днях крупнейшая автомобильная фирма мира продала миллионный автомобиль с гибридным приводом. Случилось это аккурат через десять лет после дебюта бензиново-электрического “Приуса” первого поколения. Поздравляем и от себя заметим, что 2-миллионного юбиляра однозначно не придется ждать так долго. Ведь высшие чины “Тойоты” уже пообещали – к 2020 году все без исключения автомобили этой марки будут оснащены гибридными силовыми установками.“Мазда” заняла первое место по итогам ежегодного “Отчета о качестве” крупнейшего в Германии автомобильного журнала “Ауто-Бильд”.– “Вита” – это пятидверный хэтчбек класса B. Автомобиль предлагается у нас в единственной исчерпывающей комплектации – с 1,3-литровым мотором мощностью 92 л. с., кондиционером, гидроусилителем руля, ABS, EBD, подушкой безопасности водителя, дисками из легкого сплава – по цене $12 990. – “Китайцев” на нашем рынке уже немало, однако настоящим успехом пользуется пока лишь “Чери-Амулет”. Какие преимущества позволят “Вите” побороться за покупателя? – Это очень надежный и качественный автомобиль. Скажем, такая система окраски, как у “Виты”, используется “Тойотой” лишь для машин класса “Кэмри” и выше: детали кузова оцинковываются по отдельности, после сварки фосфатируются, покрываются тремя слоями серой грунтовки и в заключение – белой грунтовкой, на которую наносится краска“ВСЛЕД ЗА “ВИТОЙ”– НОВЫЙ “ДЖИН”“Первый автозавод” Китая (FAW) и “Восточно-Европейский Торговый Альянс” (ВЕТА) – эксклюзивный дистрибьютор марки в России в конце июня представили экономичный городской хэтчбек “FAWВита”. О новинке, а также о планах российско-китайского альянса рассказывает гендиректор ВЕТА Алексей КАРДАШЕВ.металлик. Благодаря этому гарантия от сквозной коррозии составляет 6 лет. В прошлом году гендиректор “Сяли” (Xiali), где “Вита” и выпускается, побывал в России и детально изучил продукцию конкурентов, которая пользуется у нас спросом, от “Гетца” до “Фиесты”, на основе чего внес в проект ряд кардинальных изменений. В результате ее салон полностью отвечает вкусам российских покупателей. Кроме того, мы предлагаем уникальную кредитную программу “Все включено” – безавансовый кредит на 110% от стоимости машины, покрывающий еще и страховку КАСКО. – В прошлом году в России продавался – правда, не слишком успешно – микровэн “FAW-Джин”. Какова его дальнейшая судьба? – Главной целью вывода на рынок довольно-таки устаревшей модели, какой был “Джин” первого поколения, являлось создание дилерской сети. Надо сказать, что этой цели мы достигли – сегодня у нас есть три сильных дилера в Москве, представители в Питере и других городах, снабженные всей необходимой техдокументацией и инструментами, а также склад запчастей в Подмосковье. И уже через год появится “Джин-2” – совершенно новый современный автомобиль, который приятно удивит покупателей. – Каковы ближайшие планы FAW и ВЕТА? – До конца года мы планируем реализовать 5000 машин. В дальнейшем предполагаем продавать не менее 15 000 FAW разных моделей в год. Осенью в России появятся седаны “Вита”, чуть позже представим седан среднего класса “Бестерн”, который выпускается FAW совместно с “Маздой”. – Седаны будут оснащаться тем же 1,3-литровым мотором, что и хэтчбек? – Сейчас идут переговоры о расширении комплектации “Виты” за счет более мощных моторов, а также автоматической коробки. Есть уже и планы по открытию сборки в России, хотя говорить о них в подробностях пока рано – это прерогатива китайской стороны, которая, к слову, в ближайшее время открывает в Москве свое представительство.12 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_12+:novosti_12+11/28/112:26 PMPage 14ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТЗа полгода до начала производства КТМ уже собрала 1000 заказов на спортивный родстер “Икс-Боу”.В то время как дорожная полиция всего мира борется с любителями поговорить по мобильнику за рулем, главная опасность для водителя на самом деле кроется... в детском креслице. Вернее, в его полноправном хозяине. Представьте себе, исследование английскойОсторожно – дети!Во Франкфурте состоится дебют гибридного “Мерседес-Бенца” Sкласса. На конвейере СП “GM-АвтоВАЗ” собрана 200-тысячная “Шеви-Нива”. Прекращено производство сверхмощного седана “Ауди-RS4”. Универсал и кабриолет с тем же индексом по-прежнему выпускаются.“Хьюстон, у нас проблемы”Июнь оказался весьма сложным месяцем для президента США. Сначала Джордж Бушмладший съел что-то не то на саммите в Германии и полдня маялся животом, потом у него увели наручные часы во время визита в Албанию, ну и, наконец, глава Соединенных Штатов опростоволосился в Италии. Подумать только, президента подвел правительственный лимузин! За несколько сот метров до посольства США в Риме бронированный “Кадиллак-DTS” Буша заглох прямо посреди улицы. Под улюлюканье толпы водитель несколько раз пытался завести автомобиль, но тщетно. Пришлось Бушу-младшему покинуть “борт номер 1” и пройтись пешком. После такого конфуза вполне можно ожидать, что в американском гараже особого назначения пропишется что-то понадежнее “Кадиллака”. Например, “Лексус”. А что? В конце концов, у “Тойоты” ведь есть свой завод в Техасе. страховой компании “Ливерпуль Виктория” утверждает – главной помехой для водителя являются дети. Из примерно 150 000 ДТП, которые ежегодно регистрируются в Соединенном Королевстве, около трех тысяч случается по вине пап и мам, которые вместо того, чтобы смотреть на дорогу, приглядывают за собственными чадами на заднем диване. Интересно, введут ли теперь штраф за разговор с ребенком в салоне автомобиля?В ближайшее время Европарламент рассмотрит законопроект о принудительном ограничении скорости всех новых автомобилей на отметке 160 км/ч. На территории завода “Ниссан” в Сандерленде открылся новый центр по обучению персонала. Его первыми студентами станут сотрудники строящегося завода японской фирмы в Санкт-Петербурге. “Вольво Тракс” подписала инвестиционный договор с правительством Калужской области о строительстве завода по производству грузовых автомобилей.Все на продажу!Ситуация в “Форде” напоминает рождественскую распродажу в крупном универмаге. Продается все и в общем-то не очень задорого. Пресса еще не успела обмусолить все подробности сделки с “Астон-Мартином”, а в “Голубом овале” вновь “свободная касса”. Фирма из Дирборна оплатила услуги специалистов консалтинговых фирм “Голдман Сакс” и “Морган Стенли”, которые должны помочь в поиске покупателей для “Ленд-Ровера” и “Ягуара”. Причем самый живой интерес проявил недавний покупатель “Крайслера” – американская финансовая компания “Церберус”. Если учесть, что БМВ уже выказывает интерес к покупке “Вольво”, то совсем скоро “Форд” может остаться без своих престижных брендов. Но тут и в самом деле не до жиру...СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОПо упрощенной программеЭтот автомобиль, который, вполне возможно, дебютирует уже в сентябрьском Франкфурте, на самом деле имеет к “Рено” весьма опосредованное отношение. Дело в том, что “Колеос” – суть разработка “Самсунг Моторс”. А, скажем,14 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_12+:novosti_12+11/28/112:26 PMPage 15ВЕСТИ С КОЛЕСВ сущую безделицу – всего чуть больше $5 млрд. чистых убытков – обходится “Мерседес-Бенцу” содержание “Смарта”. Именно столько производитель компактных, но недешевых городских автомобильчиков потерял с 2003 года. Немцы уже успели приучить всех к быстрому расставанию с убыточными партнерами – так было и с “Мицубиси”, и с “Крайслером”, – но у “Смарта” еще есть последний шанс. Вернее, ближайшие шесть месяцев. Ведь поговаривают, что как раз по итогам нынешнего года компания должна впервые в истории принести прибыль. А иначе – прости, любимая, так получилось...Текучка заелаЭто только со стороны кажется, что для автомобильного дизайнера работа в “Феррари” – голубая мечта всей жизни. Для многих, но далеко не для всех. Скажем, Фрэнк Стивенсон, который целых 11 лет трудился в БМВ и получил известность тем, что нарисовал новый “Мини”, проработал шефстилистом фирмы из Маранелло меньше трех лет – с июля 2002-го по апрель 2005-го. Там под его руководством были созданы такие модели, как F430 и “612-Скальетти”. Еще два года 48-летний специалист возглавлял общий дизайн-центр ФИАТа и “Лянчи”. И вот теперь покидает свой пост. Родившийся в Марокко и учившийся дизайну в Калифорнии, амери-Ничего себе игрушкиканец с испанским паспортом принял предложение “Альфа-Ромео” и займет кресло главного дизайнера вместо ушедшего в “Ауди” Вольфганга Эггера. Кстати, в последний раз итальянец отвечал за стиль миланской марки еще в прошлом веке – это был ушедший в 1998 году Вальтер де Сильва.Если “Логан” слишком дорог......то вам, пожалуй, следует ездить на метро. Впрочем... По сообщениям французской прессы, “Рено” вот-вот приступит к разработке новой бюджетной модели. Вернее – сверхбюджетной. Ведь по предварительным расчетам цена новинки, которая может появиться на рынке в течение ближайших трех лет, стартует с $3000! И это не фантастика. Ведь разрабатывать и выпускать сверхдешевый “Рено” будут инженеры и рабочие индийского филиала фирмы.полноприводную трансмиссию и схему подвески он позаимствовал у нового “Икс-Трейла”. И лишь 2-литровый турбодизель истинно французский. Обидно другое. По дороге на конвейер яркий и неординарный “Колеос-концепт” растерял часть своего обаяния. И это хорошо видно на снимках нашего корреспондента, подкараулившего вседорожник “Рено” во время испытаний во Франции. Допустим, традиционные дверные пороги, которые, в отличие от прототипа, не превращаются в удобные подножки, вполне можно было ожидать. Но опресненная физиономия и обесцвеченная корма – уже явная перестраховка. Впрочем, наберемся терпения. Вдруг под толстым слоем камуфляжа нас еще ждут сюрпризы?Будущий “паркетник” от “Рено” можно назвать настоящим космополитом.w w w.k u p i av t o.r u| 15