30
31
32
33
ПРОТИВ ВСЕХСтрашная силаВоплощение изящества и стиля в каждой детали, новый “С4-Пикассо” удивительно хорош собой. Но даже если вы равнодушны к эффектной внешности, функциональный и удобный, а к тому же такой дизайнерский салон не может вам не понравиться. Неудивительно, что этот “Ситроен” сразу стал бестселлером в Европе. Вот только в России он встречается редко. Причина проста – уж очень кусается цена. Оптимальный, на наш взгляд, 1,8-литровый “Ситроен” в исполнении “Конфор” обойдется почти в $32 000. И это на “механике” – версии с АКП еще дороже. Впрочем, не будем торопиться. В конце концов компактвэны товар по определению недешевый. Так почему бы не сравнить “С4-Пикассо” (только учтите, речь о 5-местной машине, а1 2 х6 10 11 12 13 14 15 3 4 5“ Си т ро ен-С4-П икассо”не о ее более крупной и дорогой версии “Гранд-С4-Пикассо”) со всеми конкурентами, а уж потом и делать выводы? В число соперников французского стиляги попали все одноклассники, которые не дороже и не дешевле “Ситроена” больше чем на 20%.6 х4 7 8 9“Ситроен-С4-Пикассо”124 л. с., 195 км/ч, 10,4 с, 5,8–9,0 л/100 кмКАР 0,31$/км798 751 руб. ($31 950)HHHHHЦена ИнтерьерДинамические характеристики УправляемостьУС­ЛОВ­НЫЕ ОБО­ЗНА­ЧЕ­НИЯ 1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Подушки безопасности. 3. Коленная подушка безопасности. 4. Система динамической стабилизации. 5. Климат-контроль. 6. Электростеклоподъемники. 7. MP3-магнитола. 8. Центральный замок с пультом ДУ. 9. Электропривод и обогрев зеркал. 10. Складывающиеся сиденья второго ряда. 11. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 12. Обогрев сидений. 13. Борткомпьютер. 14. Диски из легкого сплава. 15. Противотуманные фары. 16. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем. 17. Чип-ключ. 18. Кожаный салон. 19. Люк с электроприводом. 20. Кондиционер. 21. Парктроник.Вместительность Грузоподъемность КомфортПиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “Пикассо”, но отсутствует на конкурирующей машине. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет в “Пикассо”, но установлено на автомобилесопернике.30 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_picasso+.indd 3001.12.11 12:54 ПРОТИВ ВСЕХ“Киа-Каренс-2,0-Элеганс”145 л. с., 190 км/ч, 11 с, 6,6–10,8 л/100 кмКАР 0,28$/км“Крайслер-Пи-Ти-Круизер-1,6-Туринг”116 л. с., 176 км/ч, 13,5 с, 6,3–10 л/100 кмКАР 0,31$/км773 000 руб.Удивительному интерьеру “Пикассо” скучный салон “Каренса” просто неровняHHHHНесмотря на более мощный мотор, преимущества “Каренса” не ощущается693 000 руб.Даже в год дебюта “Пи-ТиКруизер” покорял смелым дизайном, но отнюдь не качеством отделки и удобством салона В салоне “Ситроена” пять очень удобных сидений, а в “Крайслере” – пять самых заурядных По объему багажника “Пи-Ти-Круизер” выигрывает, но по трансформации салона впереди “Ситроен”3 5 11 12 13HHH1,6-литровый мотор с трудом справляется даже с перевозкой пустого “Пи-Ти-Круизера”“Пикассо” однозначно удобнее, но у “Каренса” есть свой козырь – третий ряд сиденийОба скорее добротные середняки, чем спортсмены. Хотя руль у “Пикассо” более острый Оба сравнительно жестковаты, но “Пикассо” подкупает отменной шумоизоляцией18 19И в этой дисциплине “Крайслер”, увы, не блещетБагажник “Ситроена” больше и функциональнее3“Крайслер” помягче, “Ситроен” потише. В итоге ничья16 20Лишь на фоне очень дорогого “Пикассо” “Каренс” наконец-то кажется более-менее доступным. Но кроме цены и чуть более богатого оснащения, других плюсов у “Киа” нет.Оба хороши внешне. Но “Пикассо”, в отличие от “Пи-Ти-Круизера”, еще и реально удобный семейный автомобиль.“Мазда-5-Туринг”115 л. с., 182 км/ч, 11,4 с, 6,3–10,7 л/100 кмКАР 0,26$/км“Мерседес-Бенц-В170-Особая серия”145 л. с., 190 км/ч, 11 с, 6,6–10,8 л/100 кмКАР 0,35$/км718 000 руб.Возможно, салон “Мазды” не столь фееричен с точки зрения дизайна, но в остальном не уступает “Ситроену” Семиместная компоновка – серьезный козырь “Мазды”HHHHHТри десятых преимущества “Мазды” при разгоне до сотни заметят только точные приборы962 000 руб.Еще недавно о таком нельзя было и мечтать – салон “Ситроена” ничем не уступает “Мерседес-Бенцу”! На первый взгляд “Пикассо” кажется более просторным, но на самом деле автомобили равны Багажники близки по объему и одинаково удобны3 5 14HHHHHТормозные и разгонные данные на одинаково хорошем уровне“Пятерка” гораздо интереснее в предельных режимах На неровностях жесткая подвеска “Ситроена” неприятно досаждает20И вновь ничьяБагажник “Ситроена” выглядит предпочтительнее3 5Как и большинство “Мерседесов”, B-класс отличается отменной плавностью хода2 х4 20Не столь авангардная и броская, как “Пикассо”, “Мазда-5” на деле ничуть не хуже. Даже лучше, учитывая более доступную цену и азартные ездовые повадки.Даже в более скромной комплектации “Мерседес-Бенц” намного дороже “Ситроена”, но ведь он и гораздо престижнее. Это автомобиль совсем другого класса.w w w.k u p i av t o.r u| 31Protiv_picasso+.indd 3101.12.11 12:54 ПРОТИВ ВСЕХ“Опель-Зафира-1,8-Космо”“ С и т р оен-С4-Пикасс о”140 л. с., 197 км/ч, 11,5 с, 6,2–10,1 л/100 кмКАР 0,22$/км“Рено-Сценик-2,0-Динамик”145 л. с., 190 км/ч, 11 с, 6,6–10,8 л/100 кмКАР 0,26$/км754 000 руб.Салон “Зафиры” портят мелкие огрехи эргономики и простецкий дизайнHHHHH“Зафира” мощнее и кажется более быстрой762 150 руб.На фоне “Пикассо” салон “Сценика” успел устаретьHHHHHДвухлитровый “Сценик” везет поувереннее, чем 1,8-литровый “Пикассо”Семиместный салон у “Зафиры” уже в базеОчень неплохо настроенное шасси “Опеля” дарит радость от вожденияПятеро с комфортом устроятся в салонах обоих автомобилей Объем багажника “Рено” больше – 1840 л против 1735 л, но по возможностям трансформации “Пикассо” предпочтительнее3Невнятный усилитель руля лишает владельца “Рено” всей радости от вождения Мягкая подвеска “Сценика” – образец для подражания20 17У “Опеля” и объем багажника хорош, и к трансформации нареканий нет3Соперники равныВнешне незатейливая “Зафира” превосходит “Пикассо” прежде всего в ездовых качествах. К тому же “Опель” заметно дешевле.“Сценик”, еще вчера казавшийся авангардистом, на фоне “Пикассо” выглядит устаревшим. Но он по-прежнему очень удобен, а главное, стоит дешевле.“СЕАТ-Алтея-2,0-Стайленс”150 л. с., 206 км/ч, 9,6 с, 6,2–10,5 л/100 кмКАР 0,34$/км“Тойота-Королла-Версо-1,8-Терра”129 л. с., 195 км/ч, 10,8 с, 7,7 (средний) л/100 кмКАР 0,26$/км$32 990 (824 750 руб.)Добротности салону СЕАТа не занимать, но как компактвэн “Алтея” слишком незатейливHHHHH722 800 руб.После эргономичного, но простоватого салона “Тойоты” интерьер “Пикассо” кажется ожившей фантастикой Семь полноценных мест в базовой комплектации “Короллы-Версо” дорогого стоят Багажник “Ситроена” удобнее и большеHHHHHНесмотря на заводские данные, “Королла-Версо” не кажется динамичней2-литровый мотор хорош во всем диапазоне оборотовДиван “Алтеи” довольно скроменОстрый руль и отлично настроенное шасси – главные козыри “Алтеи”Соперники стоят друг другаПо возможностям трансформации СЕАТ уступает большинству конкурентов3У обоих жестковатая подвеска21 4Оба отличаются отменной шумоизоляцией и жестковатой подвеской20514“Алтея” не столько семейный компактвэн, сколько необычный хэтчбек с высокой крышей, интересными ездовыми качествами и высокой ценой.Безыскусная внешне “Тойота” – талантливый компактвэн. А скучный дизайн компенсирует несколько более привлекательная цена.32 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_picasso+.indd 3201.12.11 12:55 ПРОТИВ ВСЕХ“Фольксваген-Туран-1,6-Концептлайн”102 л. с., 179 км/ч, 12,9 с, 6,4–10,9 л/100 кмКАР 0,22$/км“Форд-Си-Макс-1,8-Гиа”125 л. с., 193 км/ч, 10,8 с, 5,6–9,7 л/100 кмКАР 0,22$/км716 657 руб.Года три назад салон “Турана” может быть и считался эталоном для всех компактвэнов, но только не сейчас У обоих в базе пять очень комфортабельных сидений По возможностям трансформации “Туран” не уступит “Ситроену”. А по вместительности багажника даже превосходит3HHHHH1,6-литровый 8-клапанный мотор приемлем лишь при минимальной загрузке682 800 000 руб.Добротному салону “Форда” не хватает искры дизайна и удобств настоящего компактвэна В салоне “Си-Макса” с комфортом разместятся только четверо Скромный багажник “Си-Макса” скорее подошел бы обычному хэтчбеку3HHHHИ в городе, и на шоссе “Форд” кажется более живым и бойкимВ поворотах “Туран” заметно интересней “Пикассо” подкупает отменной шумоизоляцией, “Туран” мягче на неровностях“Си-Макс”, по нашему мнению, лучший по управляемости компактвэн мира И вновь “Ситроен” оказывается чуть более тихим, а “Форд” немного более мягкимПри равном оснащении и примерно одинаковой цене “Ситроен” выигрывает за счет более мощного мотора, но “Фольксваген”, как ни крути, престижнее.“Си-Макс” лишь формальный конкурент “Пикассо”. В роли компактвэна “Форд” неубедителен, но как хэтчбек с высокой крышей, командирской посадкой и отменными ездовыми талантами он превосходен.w w w.k u p i av t o.r u| 33Protiv_picasso+.indd 3301.12.11 12:55