28
29
30
31
ВЫСШАЯ ПРОБА“ А УД И - R 8 ”от 4 678 000 руб.ЧЕРТИ – ВОДЯТСЯ!Его родословнаяУ “Ауди” небольшой опыт производства суперкаров. И все же он есть: в 1984 году мир удивил “Спорт-Кваттро-S1” с кевларовым кузовом и 476сильным турбомотором, позволявшим разогнаться до сотни всего за 3,1 с. Четверть сотни этих полноприводных монстров были собраны исключительно для того, чтобы можно было участвовать в чемпионате мира по ралли. У R8 тоже спортивные корни. Его прототип под тем же именем с 2000 года участвовал в гонках на выносливость и шесть раз подряд (в 2003-м машину из маркетинговых соображений назвали “Бентли”) выигрывал знаменитые 24-часовые состязания во французском Ле-Мане. Конструкция двигателя, подвески, аэродинамика днища серийного купе во многом позаимствованы у гоночной машины. На кошках, пожалуйста! Никто ведь не тянул за язык руководство “Ауди” назвать свою суперновинку спорткаром на каждый день. Вот мы и дождались первого нынешней зимой хорошего снегопада, чтобы проверить, насколько близки к истине заверения немцев. Ключ на старт – восемь цилиндров 420-сильного двигателя заклокотали, щедро одаривая пространство настроенным голосом двух пар выхлопных труб. Этот черный глянцевый сгусток энергии будто кроет матом всю окружающую действительность – но не сухо и злобно, а сочно и басовито, как бы для порядка. Перевожу блестящий алюминиевый бочонок рычага роботизированной коробки в положение “автомат” и аккуратно нажимаю на акселератор. Кроме увеличившейся до 1000 об/мин частоты вращения коленвала, ничего не происходит. Вторая попытка более жесткая. На 1200 об/мин “робот” включает сцепление, полторы тонны высоких технологий наконец нехотя сдвигаются с места, еще чуть газа, и тут же корма, получив пинок в 430 ньютонометров, срывается в сторону. А как же полный привод? Вот что – никуда я пока не поеду. Лучше на заледенелой площадке поэкспериментирую с включенной ESP, отключенным режимом контроля тяги и вовсе без них. Повышенный газ, руль прямо, затем резко влево… Результат – три оборота вокруг своей оси за пару секунд. Оно нам надо? Нет. С включенной электроникой все то же, только оборотов поменьше. Немудрено, ведь она, отдавая вискомуфте команду перебросить от 10 до 35% момента на переднюю ось, настроена на возможное проскальзывание на асфальте, никак не на льду. Даже с учетом зимних нешипованных шин, из-за гигантской ширины которых давление на единицу площади меньше и пробуксовка начинается при минимальном моменте. Электроника просто не успевает реагировать. Пробую тронуться в ручном режиме,В новой рубрике, посвященной самым быстрым, самым мощным, престижным и дорогим машинам, которые только можно купить в нашей стране, не ждите описаний неистового драйва на скоростях близких к 300 км/ч и сцен с кавалькадой воющих в бессильной злобе машин ГАИ. Мы лишь попробуем рассказать, каково это – быть владельцем такого штучного товара в России.включив сразу вторую. Увы, такой возможности не дано. Только с первой. Черт ты немецкий, все равно же обуздаю! Вспоминаю нежность движения, с которой я поглаживал свою кошку босой ступней, если руки заняты. Обласканный подобным образом акселератор R8 тут же выдал столько топливной смеси, сколько требовалось для идеально плавного старта. Жизненное пространство Как же все просто, оказывается… Неожиданно приходит осознание того, что, зациклившись на частностях управления, я давно уже свыкся с двухместным салоном, неболь-105 ммДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТAudi R8 4,2 FSI quattro301 км/чМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬAudi R8 4,2 FSI quattroВсе 52 монтажных отверстия для крепления рычагов и амортизаторов высверливаются и выпрессовываются в ходе одной операции, чтобы обеспечить исключительную точность геометрии подвески28 | w w w.k u p i av t o.r uR8_2.indd+.indd 2814.11.11 15:23 КИРИЛЛ С АВЧЕНКОФО Т О “А УДИ”ВЫСШАЯ ПРОБА!Велики ли глаза у страха?Страховать R8, ясное дело, нужно обязательно. Полис КАСКО обойдется в 6–7% от цены машины. Ежегодные выплаты по ОСАГО для опытного водителя составят в среднем 5375 рублей. А вот дорожный налог жителю Москвы и области станет в копеечку – 42 000 рублей вынь да положь!Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх самый низкий среди спорткупе, кузов которых рассчитан на создание прижимающей силы, – 0,34Алюминиевый кузов вместе с пространственной рамой весит 210 кгКаждый задний фонарь состоит из 88 светодиодов: по 16 – стоп-сигналы, по 32 – “поворотники” и по 40 – габаритные огнишим, но совершенно не давящим. При оптимальном для высокого роста положении удобнейших кожаных кресел-полуковшей между головой и обтянутым замшей потолком умещается кулак. Руль регулируется в двух направлениях, а его спрямленная нижняя часть не мешает коленям. Красные, вроде как будоражащие глаз цифры дисплея нивелируются мягкой белой подсветкой приборов. Вольтметр и индикатор температуры масла совершенно не лишние: скоростные режимы требуют контроля и этих параметров. Но ощущения грубого спортивного автомобиля нет и в помине. Даже с учетом настоящей углепластиковой дуги, обрамляющей место водителя, все атрибуты комфорта складываются в цельную ауру. Классная аудиосистема и навигация с управлением через интерфейс MMI – пожалуйста! Сопряжение с мобильником – вот оно! Я не говорю уже о подстаканниках между креслами, небольшом, но глубоком перчаточном ящике, пепельнице с прикуривателем. И при этом ничего лишнего. Ни одной жесткой детали в интерьере, за исключением тех, к которым прикладываются усилия рук. Плавность линий и форм словно бы напоминает, что машина, пусть и очень быстрая, требует такого же плавного отношения к себе. Тиски большого города И в этом случае она выполнит все твои пожелания. Правда, вw w w.k u p i av t o.r u| 29R8_2.indd+.indd 2914.11.11 15:23 ВЫСШАЯ ПРОБАЗа наличные и в кредитЗаказы на R8, как в версии с “роботом”, так и с 6-ступенчатой МКП, принимаются во всех дилерских центрах “Ауди”. Правда, выехать из шоу-рума в тот же день, увы, нереально. Ждать машину придется примерно полгода. Из них два месяца уйдет на подготовку индивидуального заказа, его обработку в Германии и сборку автомобиля. Кроме того, существуют и квоты для России, хотя компания старается удовлетворить запросы всех желающих. Можно и слегка сократить очередь, купив “отказной” автомобиль. Но быстрый вариант не самый оптимальный – согласитесь, потратив такие деньги, все же комплектацию машины лучше составлять самому, нежели покупать штучный товар, изготовленный для чужого дяди. потоке обычных легковушек, рассекающих снежную кашу, я еду медленнее всех, но никаких комплексов при этом не испытываю. Ну и что, что на спидометре всего 70? Мне хорошо и комфортно, несмотря на то, что подвеска чуть жестковата даже в обычном режиме, а асфальтовая колея при сверхнизкопрофильной резине заставляет постоянно работать точным, в меру жестким рулем. Я наслаждаюсь канонадой звуков мотора, когда “робот” делает перегазовку“ А УД И - R 8 ”Заказная аудиосистема класса хай-энд датской фирмы “Банг и Олуфсен” мощностью 465 Вт включает 12 динамиков, сабвуфер и процессор объемного звукапри переходе на пониженную, я искренне радуюсь, когда есть возможность добавить газ и ощутить не скорость, а прелесть ускорения! Ведь от нуля до 60-ти за пару секунд – дорогого стоит. А если все-таки попробовать побыстрее… Момент истины Отбиваю стаккато по кнопкам. Первая зажимает подвеску, вторая включает спортивный, с полной выборкой диапазона оборотов режим коробки, третья блокирует первый уровень ESP. Время пошло, стрелка тахометра ринулась к максимуму. Восемь тысяч – раз, восемь тысяч – два, восемь тысяч – три! Рев перерастает в стрекот, но не автоматный, а опять же во вполне живой и осознанный. Пальцы сами ложатся наНе менее 90% крутящего момента достигается в диапазоне 3500–7500 об/минЗа $15 000 вместо чугунных можно заказать куда более эффективные керамические тормозные диски, которые на 20 кг легче и рассчитаны на 300 000 кмлепестки под рулем. Следить за спидометром некогда, глаза фиксируют лишь ситуацию по периметру и передают команды рукам и правой ноге. Обзорность сзади, несмотря на одно стекло, отделяющее салон от моторного отсека, и второе, прикрывающее его сверху,30 | w w w.k u p i av t o.r uR8_2.indd+.indd 3014.11.11 15:23 КИРИЛЛ С АВЧЕНКОФО Т О “А УДИ”ВЫСШАЯ ПРОБАВ цехе В14 завода “Ауди” в Некарсульме заняты 70 рабочих и 5 роботов; в две смены здесь собирают 20 машин модели R8 в деньвполне приличная. Алюминиевый дьявол, в коего превратился R8, выбрался наконец из табакерки загруженных улиц и показал характер. Не забывая, впрочем, что у него есть хозяин. Лавирование в разряженном, но все же потоке – без сучка и задоринки. Конечно, еще раз браво настройкам руля и подвески, но с поправкой, опять же, на заднеприводные в целом повадки. Газ в пол – только на прямиках, а в поворотах стоит держать средние обороты – передозировка никому не шла на пользу! На финише отторма-4,6 секундыРАЗГОН 0–100 КМ/ЧAudi R8 4,2 FSI quattroПодводные камниКак ни странно, таковых практически нет. Как и все его собратья по марке, R8 защищен 2-летней гарантией. Алюминиевый кузов вполне ремонтопригоден даже после ударов. Правда, задних, в агрегатный отсек, лучше избегать. Межсервисный интервал 15 000 км или раз в год. Стоимость ТО1 – $500, ТО2 – $750–800. При нестраховом случае за передний или задний бампер придется отдать $900 и $1100 соответственно, фара стоит $1200, а задний фонарь $400.420 л. с.МОЩНОСТЬAudi R8 4,2 FSI quattroживаюсь без фанатизма, чуть проигрывая в тормозном пути, зато машина не клюет носом даже при хватке 8-поршневых суппортов передних дисков. Полный кайф, ничего не скажешь. А как бы нам теперь заехать во двор со щербатым асфальтом, бордюрами и узкими проездами? Ведь база-то у моей “Ауди” больше, чем у А4, а диаметр разворота почти как у А6. Однако ничего страшного. Клиренс хоть и невелик, но жить в городе можно, “лежачие полицейские” весьма чувствительны, но не критичны. Словом, при условии, что у его владельца есть голова на плечах, R8 готов к повседневной эксплуатации. И не только в Москве. Скажем, в Крым я бы на нем слетал без тени сомнений. Вот только деньгами запастись… Впрочем, на фоне “прогонных”, которые придется отдавать на каждой гаишной засаде, пять миллионов, что просят за R8, покажутся не такой уж большой суммой. Тем более за эти деньги вы получите уникальное сочетание – настоящий, чистокровный спорткар, но интеллигентный по сути, да еще и действительно на каждый день.Если вместо стандартного бензобака объемом 75 л заказать 90-литровый, дальность хода на одной заправке в городе возрастет с 370 до 440 км, а по шоссе можно будет проехать 940 вместо 780 км w w w.k u p i av t o.r u| 31R8_2.indd+.indd 3114.11.11 15:24