60
61
ШОУ-РУМ“Ленд-Ровер-Дефендер-90”от 820 000 руб.КАР от 6,65руб./кмНесгибаемая сутьРестайлинга старины “Дефа” немногочисленная, но весьма сплоченная (и авторитетная) армия его поклонников ждала с нетерпением, граничившим с трепетом. А ну как испортят англичане его мужественный профиль новомодными финтифлюшками? В глубине же души каждый из самых даже преданнейших фанатов ветерана спрашивал себя: “Неужели же он не изменится? Неужели останется все тем же неотесанным деревенщиной, неудобным до такой степени, что егоСобирал бы сегодня лондонский Тауэр тысячи туристов, не имей он электрического освещения, отопления, сувенирных киосков и прочих благ цивилизации? Сомнительно. Именно поэтому еще один британский символ, не стареющий вот уже 60 лет “Дефендер”, изо всех сил пытается идти в ногу со временем.водителю молоко за вредность впору выписывать?” Итак, вот он… На первый взгляд – и даже на второй, более внимательный, налицо все та же несгибаемая суть алюминиевого кузова на стальной раме. Никаких, к счастью, следов неуместных пластических операций. Старик, ты все тот же, ура! И далеко не сразу я заметил отсутствие перед ветровым стеклом прорезей для заслонок-жалюзи древнейшей (подобная была на ГАЗ-51, если кто еще помнит такую двух-60 | w w w.k u p i av t o.r uSR_Defender.indd+.indd 6014.11.11 15:57 Кирилл С авчен коФо т о Ма кс им а ГончароваШОУ-РУМLand Rover Defender 90Цена...............................820 000 руб. Двигатель.............. 2400 см3; 122 л. с. (4200 об/мин); 36 кгс.м (1950 об/мин) Темперамент........................ 156 км/ч; 16,0 с (0–100 км/ч); 10,0 л/100 км (средний)тонку) системы вентиляции. Неужели… Отворяю алюминиевую калитку, заглядываю внутрь. Старик, да ты стал совсем другим, ура! Вполне современная приборная панель. Не шедевр, зато в ней появились большие дефлекторы воздуховодов, привычное для легковых авто управление печкой и направлением воздушных потоков, удобные крупные кнопки и даже “музыка”. Едва видимая сеточка обогрева ветрового стекла тоже радует. Счищать почти игрушечными “дворниками” зимнюю наледь – занятие бесперспективное. В нашей комплектации SE сиденья отличные – от “Дискавери-3”. Беда предшественника – отсутствие места для левого локтя – уже не кажется такой страшной. Обивка двери выполнена так, что предплечье с трудом, но все-таки можно разместить около стекла. Оно, кстати, с электроприводом. Конечно, ни о каких электрорегулировках кресел и речи нет: рамка для ограниченногопродольного хода и рычажок наклона спинки. Зато обогрев присутствует. Ну что ж, пока что все к лучшему. А как там под капотом? Пятицилиндровый Tdi канул в Лету. Новый турбодизель “Ленд-Ровер” по-родственному позаимствовал у пикапа “Форд-Рейнджер”. Правда, 6-ступенчатая МКП поначалу несколько удивила. Отход от вседорожных традиций? Драйв все расставил по местам. Во-первых, налицо экономия топлива: не больше 12 л на сотню в городе. Во-вторых, динамика. Правда, ощущается она лишь с третьей передачи, на полном газу – благодаря “Фаст тротл контрол” (FTC), системе, которая обеспечивает практически полную мощность, если акселератор быстро утапливается более чем на треть хода. Однако говорить об управляемости, курсовой устойчивости, каких-либо четких реакциях руля с червячным механизмом не приходится. Сцепление, конечно, мягче,чем у предыдущей модификации (“Небо и земля”, – скажет знаток “Дефа”), передачи можно переключать уже на трети хода педали. И все же владелец современного джипа наверняка чертыхнется и вспомнит первые свои “Жигули”. Оттормаживается автомобиль внятно, не клюет носом и особо не прыгает благодаря широким мягким шинам. Но только короткий, высокий и тяжелый автомобиль все равно заметно крестит, даже если не усердствовать с педалью тормоза. Эх, старик, ты все тот же… А сзади грохочут два складных кресла, мотор хоть и более тихий, чем прежний, ревет почем зря, а положительные эмоции от современного салона омрачаются светом, пробивающимся через здоровенные щели в районе порогов. Может, ну ее, эту динамику? Свернем-ка мы в поле. Зарычали и поехали. В грязь. В снег. В горы. Туда, где этому автомобилю место. Первая передача с пониженнымпередаточным числом, а потому на не слишком суровом бездорожье “раздатку” можно не беспокоить. Блокируем межосевой дифференциал. Роль межколесных блокировок выполняет заказная электронная система распределения тяговых усилий. На заснеженный 45-градусный склон заползаю задним ходом. Через десяток секунд удерживаюсь в кресле, лишь крепко упершись руками в ухватистое рулевое колесо. Фиксирую машину тормозом, затем плавно скатываюсь на первой. Черед разнокалиберных заснеженных буераков и кочек рождает чувство глубокого облегчения и горячей благодарности к англичанам. Слава богу, “Деф”, ты все тот же. Увы…Вместо перчаточного ящика ниша с мощным поручнем: держитесь крепче! Отдельные задние кресла можно сложить. А в случае необходимости и вовсе вынуть из салона – и к вашим услугам малотоннажный грузовичокМЫ РЕШИЛИ:В отличие от матерчатой базовой, обивка сидений комбинирована с кожей. Под пассажирским спрятан блок предохранителейРожденный ползать летать так и не научился. Зато как он ползает!w w w.k u p i av t o.r u| 61SR_Defender.indd+.indd 6114.11.11 15:57