26
27
28
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМы продолжаем знакомить вас с лучшими, по мнению экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и категорий. Сегодня речь пойдет о легковушках стоимостью от полумиллиона. Причем именно в этом сегменте, как нам кажется, покупатели начинают уделять больше внимания таким, на первый взгляд, совсем не практическим характеристикам, как динамика и управляемость. Поэтому при прочих равных мы отдавали предпочтение автомобилям с более мощными двигателямиЛучшая покупка1“Форд-Фокус-2,0-Гиа”Ле гковые ав т омо би лиОTOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“Форд-Фокус- 2,0-Гиа” 538 300 руб. “Хонда-Сивик- 1,8-Элеганс” 584 000 руб. “Опель-Астра- 1,8-Космо” 580 000 руб. “Мазда-3-2,0- Туринг” 620 000 руб. “Киа-Сид-1,6EX” 545 900 руб. “Ситроен-С4- 1,6SХ-Пак” 603 900 руб. “Мицубиси-Лансер2,0-Инвайт+” 598 444 руб. “Тойота-Аурис- 1,6-Комфорт” 568 500 руб. “Шкода-Октавия1,6Fsi-Амбиенте” 623 000 руб. “Хёндай-Соната- 2,0-МТ2” 587 700 руб.бновленный в нынешнем феврале “Фокус” уже занимал первое место в рейтинге лучших до полумиллиона, но даже среди более дорогих моделей стоимостью до 25 тысяч у. е. ему нет равных. Решающий аргумент прежний – лучшая цена. По сумме талантов “Фокус”, быть может, и не превосходит, скажем, “Астру” или “Гольф”, зато он ощутимо дешевле. Скажем, 2-литровый хэтчбек в исполнении “Гиа”, дополненный 2-зонной “климатикой”, ESP и литыми дисками, обойдется в 538 300 руб. с “механикой” или в 570 300 руб. с “автоматом”. Близкие по способностям и оснащению одноклассники дороже минимум на 40 тысяч. А ведь у безопасного, с отменной управляемостью, комфортабельной подвеской и удобным салоном “Фокуса” еще уйма дополнительных плюсов: недорогое техобслуживание, выгодные кредиты, четко прописанные условия гарантии. Наконец, в отличие от многих конкурентов “Фокус” в России можно купить с любым удобным для вас кузовом, а возможность выбора – это великое благо.2“Хонда-Сивик-1,8-Элеганс”3“Опель-Астра-1,8-Космо”В отличие от своего родного, но такого непохожего брата с кузовом хэтчбек “Сивик”-седан интересен редким набором трудносочетаемых талантов. Просторный салон и спортивный имидж, интригующая управляемость и достойная плавность хода, японская добротность сборки и разумная по нынешним временам цена. Наконец, отличный 140-сильный мотор здорово ладит и с “механикой”, и с “автоматом”. Недостаток у автомобиля один-единственный: отсутствие выбора кузовов. Ведь хэтчбек, как мы уже сказали, – это совершенно другой автомобиль.Один из основных соперников “Фокуса” в Европе и в России пользуется заслуженным спросом. Причем плюсы обоих схожи: безопасность и комфорт, хорошая динамика и управляемость, широкий выбор комплектаций, кузовов и дополнительного оборудования, из которого едва ли не каждый сможет построить машину своей мечты. Правда, “Астра” дороже. К тому же здорово ухудшились за последний год условия обслуживания. Случается, уже на втором году дилеры не признают потекшие амортизаторы гарантийным случаем.26 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJET04+.indd 2615.11.11 10:23 А от 500 000 до 625 000 руб.ЗАЛОЖНИЦА ЦЕНЫКонструкторам “Шкоды” удалось почти невозможное – сделать на базе “Г ольфа” еще более удобную и практичную “Октавию”. Но заслуженной популярности одаренного хэтчбека мешает прайс-лист. Даже после понижения цен на “Шкоды” российской сборки “Октавия” остается едва ли не самой дорогой в классе. За приемлемую комплектацию “Амбиент” со 115-сильным мотором и МКП просят 623 тысячи! Дороже многих более мощных и лучше оснащенных одноклассников.ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРНАДЕЖДЫ ЕСТЬВозможно, многие удивились, не обнаружив в пятерке лучших “Лансера”. Заметно возросшая по сравнению с предшественником цена, дешевая отделка салона, слабая шумоизоляция и неудачные комплектации – его очевидные минусы. К тому же новинка пока выпускается лишь с кузовом седан – не самым удобным для большого города. Впрочем, в “Мицубиси” знают об этих проблемах. Продажи хэтчбека могут начаться еще до конца года, с марта-апреля появится многообещающий 1,8литровый мотор и полный привод. Быть может, именно они помогут “Лансеру” пробиться на пьедестал.4“МАЗДА-3-2,0-Т УРИНГ”5“КИА-СИД-1,6EX”Наглядный пример того, что хэтчбек “гольф”-класса ценою до 25 тысяч у. е. может быть не только удобным, комфортабельным, надежным, но еще и спортивным. Двухлитровая “Мазда-3”, пожалуй, самая азартная из всех конкурентов. Мощный 150-сильный мотор служит прекрасным дополнением к жестковатой подвеске, острому рулю и агрессивным дорожным повадкам. При этом “трешка” еще и выглядит задорно, и оснащена хорошо, да и добротностью сборки не обижена. Смириться придется разве что со слабой шумоизоляцией днища.Как и “Фокус”, “Сид” отметился в призерах по обе стороны полумиллионного барьера. Правда, даже в более дорогой версии мы выбираем мотор 1,6 л. При всех несомненных способностях “Киа” доплата в 40 тыс. за 2-литровый мотор выглядит малообоснованной. С ним “Сид” дороже “Астры”, “Сивика” и “Фокуса”, а имиджа модной покупки или спортивной игрушки корейские машины пока не добились. Но версия EX настолько уютней, удобнее и симпатичнее базового LX, что переплату в 15–25 тысяч стоит считать абсолютно оправданной.w w w.k u p i av t o.r u| 27BUDJET04+.indd 2715.11.11 10:23 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРЛ Е Г КО ВЫЕ АВ Т ОМОБИЛИnewНОВЫЙ ФАВОРИТБуквально в последнюю минуту перед отправкой этого номера в печать были опубликованы цены на “Пежо-308”, и сразу стало ясно, что из пятерки лидеров “француз” сможет НЕВОСПИТАННЫЙ РОБОТ Несмотря на хитовые продажи, обе “Тойоты” “гольф”-класса – седан “Королла” и хэтчбек “Аурис” – не сумели попасть даже в шестерку лучших. Просто к обеим у нас есть серьезные замечания. И если с неожиданно жестковатой по “тойотовским” стандартам подвеской еще можно согласиться, то с несусветно составленными комплектациями мириться нет никакого желания. “Королла” и “Аурис” с МКП существуют лишь в базовых версиях, а богатые комплектации подразумевают наличие роботизированной коробки – на редкость неудачно настроенной. Полноценный “автомат” или вариатор на “Короллу” или “Аурис” получить нельзя.потеснить корейский “Сид”. Обладатель эффектной внешности, “Пежо” еще и замечательно хорош стильным и качественным интерьером, просторным диваном и вместительным багажником. Моторы, разработанные в сотрудничестве сБМВ, обладают отличной динамикой и завидной экономичностью. Не забудем и про пять звезд от “ЕвроNCAP”, а также острую управляемость при приемлемой плавности хода. К счастью, многообразие талантов 308-го не испортила цена.По крайней мере 120-сильный 5-дверный хэтчбек в неплохо оснащенной версии “Премиум” стоит всего 524 000 руб., а за поистине роскошный “Премиум пак”, включающий даже панорамную крышу, просят 578 000 руб.ЛЮБОПЫТНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ В нашем хит-параде представлены в основном модели “гольф”-класса. Однако по цене до 25 тысяч у. е. можно купить и машину среднего класса. Правда, лишь в базовой версии – подчас маломощной и оснащенной на троечку. Скажем, 1,8-литровый “Опель-Вектра” в исполнении “Эссеншиа” за 596 000 руб. Особняком стоит таганрогская “Соната”. За эти деньги 2-литровый седан можно приобрести в полном шоколаде – версия МТ2 (587 700 руб.) включает даже кожаную отделку. И все же однозначно выгодной такую покупку не назовешь. Вы получите заметно устаревший автомобиль – и внешне, и по конструкции. Достаточно короткого сравнительного тест-драйва, скажем, с “Октавией”, чтобы понять, насколько далеки друг от друга современные модели и машины 90-х годов. Впрочем, если вы хотите получить как можно больше за свои деньги, соперников у “Сонаты” просто нет.ИНЫХ УЖ НЕТЕще год назад базовая “Импреза” (577 700 руб.) со скромным 1,5-литровым мотором обязательно попала бы в десятку – как единственный автомобиль в этом ценовом сегменте, который оснащается полным приводом и даже понижающей передачей. Но нынешний хэтчбек последнего поколения во многом изменил традициям “Субару”. А лишившись фирменной отточенной управляемости и боевой агрессивной внешности, перестал быть выгодной покупкой, оставив лишь вопрос: зачем все ведущие да еще и “раздатка” нужны городскому хэтчбеку?НАГЛАЯ МАЛЫШНЯ Удивительно, но факт: в компанию не самых дешевых моделей “гольф”-класса вполне по-свойски затесалась даже парочка супермини. Причем речь идет отнюдь не о “Мерседес-Бенце” А-класса или “Мини” – эти двое куда дороже, а о вполне демократичных, на первый взгляд, “Пежо-207” и “РеноКлио”. Оба французских малыша с 1,6-литровыми моторами и АКП стоят 22–24 тысячи у. е. Причем если “Клио” по столь несусветной цене практически не продается, то 207-й, не иначе как в силу безграничного обаяния, медленно, но как будто уверенно набирает обороты популярности.28 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJET04+.indd 2815.11.11 10:24