52
53
ШОУ-РУМ“Мазда-5”от 606 000 руб.КАР от 6,02руб./кмПо многочисленным просьбамЧто среди компактвэнов в России “пятерка” одна из лучших, известно давно. Разве что отнюдь не дешевая. Да отсутствие “автомата” мешало ей пробиться в число самых популярных. С рестайлингом, словно специально по нашему хотению, последний недостаток японцы устранили.Когда электропривод отодвигает огромную дверь – пожалуйте, кладите вещи, хозяин, – очередной приятный сюрприз уже воспринимаешь как должное. Только успел перевести селектор “автомата” в положение R, как на сенсорном мониторе на передней панели начинается кино про то, что происходит в мертвой зоне за бампером. И еще новшество – MP3-магнитола с AUX-входом для модных цифровых носителей. Раньше в оптимальном “Туринге” не было даже CD-плейера. Музыкальная ты моя! После рестайлинга “пятерка” вообще стремится быть услужливей и удобней. Ска-Возможность ручного переключения в АКП особенно пригодится на извилистой горной дороге52 | w w w.k u p i av t o.r uSR_Mazda-5+.indd 5215.11.11 10:34 А лексей СергеевФо т о ав т ора и “М а з д а”ШОУ-РУМMazda5 2,0 ATЦена...............................858 000 руб. Двигатель........................... 1999 см3; 146 л. с. (6500 об/мин); 18,8 кгс.м (4000 об/мин) Темперамент...................... 186 км/ч; 12,4 с (0–100 км/ч); 6,4–11,3 л/100 кмжем, в торцах спинок дивана появились складные подлокотники. Мелочь, а сидеть комфортней. И благородной кожаной отделки тоже раньше не было. Только внешне “пятерка” осталась почти той же. Чуть измененные бамперы и выделенная хромом решетка радиатора, как мне кажется, очень даже в тему. А вот задние фонари, превратившиеся в аляповатые рубины с широкой белой каймой, – пожалуй, на любителя. Хотя, по мне, среди вэнов “пятерка” все равно осталась самой ладной. Дорога петляет меж сицилийских пальм, змеей уходя куда-то за горы с белыми шапками под облаками. Виражи, один коварней другого, убеждают, что “Мазда” стала меньше крениться. Верю, не зря в переднюю подвеску установили новые амортизаторы, а в задней многорычажке изменили крепления поперечных рычагов. На что я, помнится, еще сетовал, отмахавна прежней “пятерке” больше тысячи километров? Как же, как же – звукоизоляция. На асфальте вперемешку с гравием неприятный гул где-то под потолком был обычным делом. Столь же шершавая дорожка нашлась и недалеко от Палермо. На спидометре 150 км/ч, а в салоне не громче, нежели в хорошем седане среднего класса. Под обивку крыши японцы уложили специальные шумопоглощающие маты. Хотя на звукоизоляции арок колес, увы, попрежнему экономят. Главное же новшество – 5-ступенчатый “автомат”, поначалу показался слишком медлительным. На фоне темпераментных настроек шасси, руля и мотора его ленца особо заметна. Лишняя секунда ожидания перехода на ступеньку вниз – ну совсем неспортивно. Лекарство от меланхолии, впрочем, долго искать не пришлось. В ручном режиме “Мазда” ступеньки перебирает быстро и У пассажиров среднего ряда отныне есть удобные подлокотники Благодаря новой отделке шкал и белой подсветке приборы выглядят богаче и ЧИТАЮТСЯ ЛУЧШЕпо-честному позволяет зависать на выбранной передаче. На горных дорожках такие способности очень даже пригодились. “Мы изменили настройки впрыска, установили новый кислородный датчик и систему регулировки фаз газораспределения, – уже вечером рассказывал о “пятерке” руководитель проекта “Мазда-5” Кенити Фукунадо. – Так что теперь с 2-литровым мотором машина на полсекунды быстрее разгоняется до сотни”. Вот те раз, а я, признаться, не почувствовал. По мне, 146 “лошадок” и раньше возили “пятерку” не менее напористо. Зато тормоза работают заметно лучше. Прежде экстренное замедление уже со 100 км/ч могло заставить понервничать. Теперь полуторатонный вэн, молодчина, как вкопанный вгрызается в асфальт с любой скорости. Единственный неприятный сюрприз “пятерка” припасла напоследок. Так по-нравившегося мне сенсорного монитора мы не увидим: дисплей, камера, навигация обошлись бы более чем в $3000. А 2-литровые машины с АКП и без того получились дорогими – 775–978 тысяч рублей. С “Зафирой” или “СиМаксом” тягаться им будет трудновато. Что ж, самосдвижные двери, более удобный салон, кожаная отделка – когото “Мазда” прельстит уже одними этими радостями. Но львиную долю “пятерок” в России, как прежде, будут покупать со 115-сильным двигателем. Ау, Фукунадо-сан, хотим “автомат” и для такого мотора! Кто еще готов подписаться под нашей просьбой? Глядишь, в Хиросиме и отзовутся. ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ сдвижных дверей можно управлять с брелока или с помощью кнопок слева от руляAUX-вход рядом с прикуривателем – новшество, которое наверняка порадует меломановМЫ РЕШИЛИ:С АКП “пятерка” несомненно удобней, а двери с электроприводом делают ее предложением и вовсе уникальным. Однако стать лучшей в классе ей по-прежнему мешает завышенная цена.w w w.k u p i av t o.r u| 53SR_Mazda-5+.indd 5315.11.11 10:34