30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТБезавтоматовщина Почему девушкам нравятся машины подобного формата, вполне понятно: всеядная подвеска, приличный дорожный просвет плюс напускная внушительность высокой посадки сообщают барышне ощущение безопасности; а хорошая обзорность позволяет даме за рулем быть в курсе. К тому же автомобили типа “Куги” выглядят как настоящие джипы и потому при вполне дружелюбных габаритах заслуженно получают право называться “большой машинкой”. Но так уж исторически сложилось, что дамы предпочитают автоматические коробки, которые берут на себя ответственность в принятии сложных решений по выбору подходящей передачи. Они-то уж точно никогда не позволят неожиданно заглохнуть в тех неудобных случаях, когда глубокую мысль о насущном вдруг грубо прерывает протяжное мычание нетерпеливого клаксона, который бестактно сообщает об уже давно загоревшемся зеленом сигнале светофора. Ну а чем кормить любимца – неважно: главное, чтобы любимец хорошо себя самочувствовал и в любой момент был готов исправно сопроводить хозяйку по нужному ей адресу. “Куга”, увы, при всей своей притягательности пока не готова предоставить к услугам милых дам автоматическую коробку. Да и дизельный двигатель для иных красавиц представляется вещью в себе. Помню, как-то одна замечательная знакомица озадачила меня вопросом: дескать, дизельное топливо такое экономичное и экологичное – но ведь должен быть какой-то подвох. От него быстрее портится мотор? Нет, от него не портится мотор! Потому что это специальный, как правило, более сложный и дорогой мотор. Со своей спецификой и особенностями – и да, в случае с “Кугой” пока что единственно возможный. И без “автомата” к тому же.“ Ф о рд - К у г а ”от 881 000 руб.Все ожидали, что первый компактный кроссовер от “Форда” будет недорогим, практичным и чрезвычайно стильным унисексом. Почти так оно и вышло. Но, оказывается, “Куга” пока “застегивается” только на мужскую сторону.МАЛЬЧИКИ ХОТЯТ, ДЕВОЧКАМ НЕЛЬЗЯ30 | w w w.k u p i av t o.r ucont_KUGA.indd 3015.11.11 18:15 Кирилл БревдоФо т о Гле ба Семерен коПРЯМОЙ КОНТАКТИтак, все ждали “Кугу”, предвосхищая доступность базовой модификации с каким-нибудь не слишком чрезмерным двухлитровым двигателем и АКП. А получили великолепный экономичный и тяговитый 136-сильный турбодизель, который по определению не может быть дешевым. И потому цена “фордовского” кроссовера вышла хоть и адекватной действительности, но все же неприятно разочаровала тех, кто трепетно ожидал появления “Куги” в надежде на более доступную альтернативу “Тойоте-RAV4” или же в качестве “убийцы” “Кашкая”. Ну и конечно, есть из-за чего расстраиваться барышням. Ведь дизель “на ручке” – никакой не унисекс. Это – предмет мужских желаний! Кугарный хлопец Вне всякого сомнения, “Кугу” есть за что полюбить. Можно начать с любви глазами: очень славная машина! Думаю, из всех существующих кроссоверов этот самый симпатичный. В нем и лоск есть, и утилитарность, и стремительность – всего понемножку, и всего в масть. Раскачанные колесные арки подоткнуты практичным матовым пластиком, спереди хищненький воздухозаборник огранен пластиком под металл, а сзади из-под бампера вылезает такая же металлизированная “защита”, имитирующая диффузор. Красиво? Не без этого. А главное – модно, остроактуально. Салон также обильно украшен всепроникающим алюминием. Руль, центральная консоль, приборная панель – он везде. Откровений по дизайну интерьера уже нет: нечто подобное не раз видано на прочих “Фордах” – от “Фокуса” до “Эс-Макса”. Ничуть не тоскливо, но и не вычурно: строго и симпатично – яркий образчик безупречного вкуса. И к материалам не придерешься даже при желании: мягкий пластик торпедо, холодный хром ручек,Идея РУЧНИКА в виде буквы “зю” позаимствована у компактвэна “Си-Макс”......А ПРИБОРЫ для “Куги” отобрали у обновленного “Фокуса”В бокс между сиденьями можно поставить полуторалитровую бутыль с минералкой. Да и перчаточный ящик оказался довольно вместительнымКлиренс у машины внушительный для “паркетника” – 195 ммw w w.k u p i av t o.r u| 31cont_KUGA.indd 3115.11.11 18:15 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Ф о рд - К у г а ”ДВОЙНОЙ ПОЛ – мечта контрабандистаПо причине улучшенной боковой поддержки такие сиденья в прайс-листе значатся как СПОРТИВНЫЕПод полом багажника прячется заказная “докатка”. В базе лишь набор для ремонта прохудившегося колеса – не лучшее решение для наших дорог. Получить и то, и другое невозможнодюже удачная комбинированная коже-тряпочная обивка сидений – в общем, ни единого промаха. А вот по части эргономики неожиданно всплыл неприятный косяк: при своем росте, который ниже среднего на несколько ключевых сантиметров, у меня долго не получалось нормально устроиться за рулем: либо я оказывался слишком близко к рулю, либо же не мог полностью выжать ну очень длинноходную педаль сцепления без того, чтобы бицепсом бедра не продавить передний край подушки сиденья. А ведь кресло на самом деле регулируется по высоте в значительных пределах – то есть можно вознестись чуть ли не под самый потолок. Но надо ли? Ведь даже если опустить седалище по максимуму, посадка все равно будет достаточно высокой. Нет, ногами полюбить “Кугу” я не готов – ставлю минус. А далее – одни плюсы, но самый жирный из них адресован тканевым плашкам с углублениями на подоконниках передних дверей, которые словно созданы (скорее всего, так оно и есть) для того, чтобы складывать на них локти. Браво! Скарбное место С местами для всяких мелочей интерьерщики мелочиться не стали и рассредоточили по всему салону “Куги” необыкновенное количество всяких ниш, ящичков и тайничков. Впрочем, почему речь идет о мелочах? Например, в глубокий бокс, скрытый под центральным подлокотником, человеческая рука уходит аж по самый локоть. На центральной панели под стеклом вырыт “окопчик”, в который можно складывать, например, ручки; а в полу под ногами задних пассажиров обнаружились два небольших “погребка”. Ежели приподнять раздельную подушку задних сидений, под ними можно увидеть три не слишком больших, но при-ятных ниши для чего-нибудь пригодящегося в дороге. Надо грузить по-крупному? Не вопрос! Если поклажа значительная и тяжелая, дверь можно отворить целиком, а небольшую сумку легко забросить, приподняв лишь верхнюю половину. Остроумно придумана шторка багажника, которая сдвигается легким движением руки – конгениально. Кроме того, можно сложить задний ряд сидений и грузить апельсины бочками – уж однато там точно поместится. Тянем-потянем Я воссел за руль, взял в руки ключ и принялся нашаривать им замок зажигания, однако нашарил лишь заглушку. Ага, значит, где-то должна быть кнопка, раз нет замка, верно? О, вот она, скромница, – слившись с общим фоном, пристроилась между дефлекторами на центральной консоли. Оказываю на нее давление – и под капотом звонко раскручивается дизель. Вибрация на органах управления практически не ощущается, но негромкий звук выдает мотор с головой. Выжимаю длиннющую педаль сцепления, коротким движением вывожу рычаг на позицию первой передачи – и “Куга”, присев на заднюю ось, дергается с места. Машина практически мгновенно подскакивает ко второй передаче, а спустя несколько секунд уже просит третью. Ступени между ними очень короткие, и мотор отыгрывает их весьма бойко. Правда, рабочий диапазон сравнительно невелик: низы достаточно провальные, но если подкручено до полутора-двух тысяч оборотов, то еще пару тысяч “Форд” проглатывает с завидным проворством, а потом – устает, требуя очередного движения рычагом. Переключения – лучше не пожелаешь: всегда четко, всегда коротко, а ручка будто сама запрыгивает в нужное положение. Привод акселератора прозрачен, а наДизель – и точка “Куга” продается в двух вариантах: “Тренд” либо “Титаниум”. В базу за 881 000 рублей входят 4 подушки, система динамической стабилизации, кондиционер, полный набор электростеклоподъемников, “противотуманки”, CD-ресивер с 6-ю динамиками, иммобилайзер и борткомпьютер. В “Титаниуме” (от 961 000 рублей) добавятся колесные диски из легкого сплава, 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль, стекла с фирменной голубой тонировкой, спортивные сиденья с более развитой боковой поддержкой, обитые комбинированной отделкой из кожи и ткани, а также столики на спинках передних кресел и кое-что по мелочи. Плюс опции – от ковриков до панорамной крыши – по вкусу. Что же касается других модификаций, то к концу года должна появиться “Куга” с 200-сильным бензиновым турбомотором и АКП. Однако сколько будет стоить такая машина, пока не известно. Ясно лишь, что еще дороже.32 | w w w.k u p i av t o.r ucont_KUGA.indd 3215.11.11 18:15 Кирилл БревдоФо т о Гле ба Семерен коПРЯМОЙ КОНТАКТ+ –Интересная внешность; энергоемкая подвеска; резвый и экономичный двигатель Отсутствие выбора двигателей и трансмиссии; высокая ценаКАР от 6,38руб./кмКонструкция кормовой двери весьма необычна: в верхней ее части стекло открывается вместе с массивной рамкой сущность машины. Тем более что поводов сомневаться в настройках шасси нет: “еврофорды”, как известно, отличаются отменной “рулежностью”. И все же главное впечатление от “Куги” – это дизель. Тяга, которую рождает в себе этот двигатель при ускорении со скорости, и яркий, ослепительный подхват даже на высших передачах – дорогого стоят. Между тем, пока в арсенале “Куги” не появится “автомат”, ей сложно будет конкурировать с образцово успешными японцами – RAV4 и CR-V. Ну а те, кто видел в “Форде” достойную замену дефицитному “Кашкаю”, при оглашении цен мгновенно расслабились: даже самый дорогой “Ниссан” недотягивает до уровня базового “Форда”. Да и вообще – стоит ли говорить о какой-либо конкуренции, когда квоты на кросс таковы, что при всем желании купить его с колес ну никак не получится? Хотите новинку – становитесь терпеливым ждуном.w w w.k u p i av t o.r uнажатие педали “Куга” реагирует молниеносно. Тормозит кроссовер уверенно, но без нервозности: усилие на педали оптимально. Хотя при более-менее активном замедлении автомобиль заметно кланяется. Хорошая плавность хода и тотально наплевательское отношение машины к неровностям и разбитостям, щедро украшающим питерский асфальт, обернулись податливой к болтанке подвеской. При нарочито резком перестроении “Куга” маневрирует хоть и оперативно, без вседорожной задумчивости, однако отчетливо ощущаешь, как задняя часть машины пытается догнать уже прямолинейно движущийся передок и при этом слегка “переигрывает”, норовя вильнуть хвостом: кажется, совсем чутьчуть – и задние колеса уйдут гулять в занос. Справедливости ради скажу, что подобным поведением “Форд” не насылает на водителя страх и ужас, но мягко намекает на семейнуюТехнические характеристикиFord Kuga 2,0 TDCiОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1613/ 2130 4443 х 1842 х 1463 2690 1574/1584 11,6 180 10,7 5,4/8,1 360/1355 58 спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 1997 136/4000 32,6/2000 на все колеса 6-ступенчатая механическая независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/ многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 235/55 R17ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины Благодарим компанию“Аларм-Моторс” за предоставленный автомобиль| 33cont_KUGA.indd 3315.11.11 18:15