32
33
34
35
ПРЯМОЙ КОНТАКТC его дедушкой, бизнес-седаном серии W210, довелось познакомиться в окрестностях Рима. Десять лет назад на гладких итальянских автострадах он произвел впечатление комфортабельного экспресса – быстрого, покойного и солидного. Свидание с нынешним Е-классом состоялось на подмосковных дорогах. И автомобиль показался совсем другим.Казанова постарел Так бывает: какая-то небольшая деталь, ускользая в глубинах памяти, не дает покоя. Кажется, где-то уже встречал этот нос с горбинкой, – вот только где? И я мучительно вспоминал, где же мне попадался этот характерный старомодный изгиб задних крыльев… Немцы утверждают, что подсмотрели его у собственной модели 180 начала 50-х. Но у той машины по прозвищу “Понтон” контур боковин был куда более плавным. Ба, да ведь это “Плимут” 1960 года! Только залихватски крутые бедра задних крыльев в стиле 20-х годов на дешевых моделях “Крайслера” смотрелись неуместно, и уже через пару лет от такого украшения отказались. И вот поди ж ты… Вообще, внешность нового Е-класса вызывает смешанные чувства. Он почему-то кажется не очень большим – хотя стал на 18 мм длиннее, узковатым (на 34 мм шире!) и немного сутулым, как выглядят высокие люди, – а ведь высота уменьшилась на 20 мм. Возможно, дело в том, что бизнес-седан уж слишком похож на своего меньшого брата с индексом С. Выше поясная линия, узкие окна, а множество подштамповок, вычурных, резких деталей, контрастируя с чистыми линиями предшественника, создают впечатление какой-то суеты, перегруженности. Взгляните хотя бы на светодиодные клюшки противотуманных фар или V-образные повторители указателей поворотов в зеркалах. Помните танцующую Уму Турман в “Криминальном чтиве”? С тех пор завлекательно водить растопыренными пальчиками у лица умеют все модные девчонки на любой провинциальной дискотеке. И это Е-класс, символ солидности и комфорта? Куда подевалось его спокойное достоинство? Да признанный король автобанов скорее похож на стареющего Казанову из феллиниевского киношедевра – недавний секс-“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” Е-КЛАССАот 2 065 000 руб.**По курсу €1=45 руб.УХОДЯЩАЯ НАТУРА32 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕК СА Н Д Р МЕ Л ЬН ИКФ ОТО “МЕ РСЕ Д Е С-Б Е Н Ц”ПРЯМОЙ КОНТАКТКОФЕ? РЮМКУ ЛИКЕРА? СИГАРУ?символ еще бодрится, но за спиной уже слышатся отдельные смешки: куда ему против молодого-то конюха! Виртуальное чудо Впрочем, 14 лет назад пресловутые “четыре глаза” 210-го тоже казались, мягко говоря, не слишком уместными. Но на фоне нынешнего смешения фар от БМВ и “Лексуса”, обрамляющих “мерседесовскую” решетку, кажутся уже почти классикой. Так что, отбросив субъективное и сиюминутное, лучше обратим внимание на коэффициент лобового сопротивления: 0,25, потрясающий результат! Не только, между прочим, научно-отвлеченный, но и вполне практический – на 130 км/ч хорошая аэродинамика позволяет снизить расход топлива на четверть литра. Вообще, чисто теоретически, новый Е-класс представляет собой нечто совершенно фантастическое. Судите сами: удивительно экономичные при внушительной мощности и завидном крутящем моменте двигатели, больше дюжины систем безопасности, три из которых и вовсе уникальные, кузов с увеличенной на 30%Обратите внимание на пульт управления МУЛЬТИКОНТУРНЫМ СИДЕНЬЕМ, расположенный между подушкой и боксом-подлокотником: к вашим услугам массаж и динамическая боковая поддержка Двухсекционный ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ потребует доплаты ТЕЛЕКАМЕРА в лобовом стекле распознает дорожные знаки, линии разметки и свет фар встречных машинВ комплекс систем безопасности Е-класса входят фары, умеющие не ослеплять встречных водителей и распознавать пешеходов в темных поворотах, активный круиз-контроль, самостоятельно поддерживающий нужную полосу движения и реагирующий на дорожные знаки. Но гордость немецких конструкторов – система, распознающая степень усталости. Электронные датчики постоянно отслеживают более 70 параметров в поведении водителя, отмечая, к примеру, малейшие движения рук на руле. Когда электронике кажется, что хозяин начинает совершать слишком много ошибочных действий, постоянно горящий на приборной панели символ – чашечка кофе – увеличивается, мигает, а если, игнорируя добрый совет, вы продолжаете движение, включается противный зуммер. Впрочем, надоедалу можно и отключить.w w w.k u p i av t o.r u| 33 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” Е-КЛАССАПОКА ИХ БУДЕТ ТРОЕПродажи Е-класса в России начнутся с трех вариантов с 6- и 8-цилиндровыми моторами и только 7-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Модель Е350 будет дороже самого доступного Е300 (€45 900 или, по принятому курсу, 2 065 500 руб.) на €5000, а Е500 с 5-литровым мотором и пневмоподвеской – на €22 600. Традиционная “Особая серия”, включающая оптимальный набор допоборудования, стоит €6000. Осенью начнется прием заказов на более доступные версии с бензиновым 4-цилиндровым мотором, в котором механический компрессор заменила турбина, а также дизельные и полноприводные модели.Диван МОЖНО ЗАКАЗАТЬ и с двумя отдельными креслами. Но климат-контроль и розетка будут в любом случаеСолнцезащитные шторки и кнопки ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ входят в список допоборудования Открыть багажник можно с помощью кнопки в водительской двери. Еще одна, в торце крышки, поможет закрыть его, НЕ ИСПАЧКАВ РУКжесткостью, который вкупе с усовершенствованной подвеской обеспечит невиданный уровень управляемости. Улучшенные кресла, суперэкономичные шины, умнейшие тормоза и рулевое управление… Знаете, как американцы рекламировали тогда свой “Плимут”? “Это лучшее из всего, на что до сих пор устанавливали 6-цилиндровый мотор!” Вспомнив сию поучительную фразу, я и отправился из Москвы до самых до окраин Дмитровского района. И первое, что обнаружил, – шумные шины и буханье подвески. Может быть, виной тому тишайший двигатель, но я и мои пассажиры были постоянно в курсе того, что в данный момент находится под колесами. И выслушивали, что по этому поводу думает задняя подвеска – она бубнила и шлепала, вздрагивала и даже кряхтела. Постоянным фоном служили шины – от громкого шелеста до приглушенного воя. В особо проблемных местах к хору присоединялась поскрипывающая где-то за спиной обивка – это в “Мерседес-Бенце”, вы можете себе такое представить?! А потом мы покатили по уложенной вдоль трамвайных путей бетонной плитке. Пренеприятнейшее, доложу я вам, ощущение. Правда, у владельца Е500 есть выход: нажав кнопку, перевести пневмоподвеску из комфортабельного в спортивный режим – именно в нем амортизаторы лучше отрабатывают брусчатку. Водителю Е300 и Е350 остается лишь увеличить скорость, чтобы попытаться избавиться от досадной тряски. Что это было? Модифицированная подвеска с автоматически адаптирующимися к дорожным условиям амортизаторами. Очевидно, инженерам “Мерседес-Бенца” не давала спокойно спать слава БМВ как автомобиля с великолепной управляемостью. Имидж комфортабельного, вальяжного средства передвижения показался кому-то в Штутгартеслишком скучным. И подвеску улучшили. Теперь Е-класс управляется ощутимо лучше своего предшественника. Только, разумеется, и речи нет о том редком удовольствии, что может доставить своему хозяину “пятерка” БМВ. А что вы хотели – скоро только кошки родятся, изумительный дорожный характер своих машин баварцы оттачивали десятилетиями. Зеленые душители Еще более странно драйверские потуги Е-класса выглядят на фоне нарастающей волны издевательств защитников окружающей среды над автомобильными моторами. Ведь это же абсурд – под капотом Е300 немалые 231 л. с. и 300 ньютон-метров, я нажимаю тугую педаль газа, и машина… едет. Спокойно, уверенно, словно никуда не торопясь! Потом, конечно, разгоняется, будто входит во вкус, но тут мы уж и к очередному светофору приехали. А на подмосковной бетонке, где по полосе в каждую сторону, выходить на обгон бывает даже страшновато. Уж больно неспешно разминаются “мерседесовские” “лошадки”, прежде чем припустить во всю прыть. Разумеется, 272-сильный Е350 бегает резвее. А Е500, в паспорте которого ураганные 388 л. с., еще того пуще. Только вот ураганом-то и его не назовешь. Он быстрый, внушительно быстрый, безопасно быстрый. Но… души все же не греет. Хотя есть у Е500 волшебная кнопочка: настраиваем отклики педали газа и коробки передач на спортивный лад и получаем искомую почти гоночную отзывчивость. Но за рулем “трехсотых” остается расслабиться и по возможности получать удовольствие. Например, включить массаж или усиленную боковую поддержку – в виражах кресло само будет подхватывать водителя за бока: держись, мол, дорогой товарищ, я с тобой! Впрочем, игрушка довольно быстро надоедает – в отличие от безуп-34 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕК СА Н Д Р МЕ Л ЬН ИКФ ОТО “МЕ РСЕ Д Е С-Б Е Н Ц”ПРЯМОЙ КОНТАКТтушки на центральной консоли или даже голосом, а можно плюнуть и ездить по старинке – своим умом. И все же в окружении полированного дерева или матового алюминия в исполнении “Авангард”, черной или светло-бежевой кожи не оставляет чувство, что некая толика “мерседесовского” шарма куда-то улетучилась. Может, приборный щиток виноват – характера ему, что ли, не хватает или стиля? А может, дело в общем ощущении от давящего тяжелого потолка, высоких подоконников. Хотя ощущения, даже общие, к делу не пришьешь и в рублях не оценишь. В отличие от того обстоятельства, что “Мерседес-Бенц” подешевел. Да-да, цена на Е300 назначена в €45 900, что на €5400 дешевле предшественника с индексом Е280 (это тот же двигатель, изменилось обозначение). Может, и бог с ним в таком случае, с пресловутым “мерседесовским” духом? Перед вами Е-класс XXI века – он умеет думать за вас, он заботится о воздухе, которым мы дышим, и старается не пить лишнего. И за такое сокровище лишь два миллиона? Всегото вдвое дороже “Кэмри”…речной работы 7-ступенчатого “автомата” и превосходных тормозов. Мощные, замечательно эффективные, они позволяют дозировать усилие буквально по миллиграмму: можно вести большую, почти двухтонную машину в нервном столичном потоке так аккуратно, что пассажиры на заднем диване и не заметят, как добрались с Охотного ряда на Рублевку. У них ведь все есть для счастья – ну или почти все. В ногах и над головой места с избытком. Отдельные воздуховоды климат-контроля, розетка, шторки, обогрев и вентиляция дивана – все, что хотите, за ваши деньги. Минус пять тысяч Хотя, не исключено, истые поклонники чистокровной “мерседесовской” породы найдут повод поворчать. Все здесь, на первый взгляд, хорошо. Водительское место удобное, эргономичное. После того как ознакомишься с двумя пухлыми книжками инструкций, управление бесчисленными функциями Е-класса и общение с его электронными мозгами покажется не слишком и сложным. Можно с рулевого колеса, можно с помощью шайбы-вер-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMercedes-Benz Е300 (Е500)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота x база, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л седан, 5/4 1735 (1880) 9868 х 1854 х 1465 (1447) х 2854 (2874) 160 (“Авангард” – 145) 1585/1604 (1580/1599) 11,25 247 (250) 7,5 (5,3) 7,0/13,1 (8,0/16,7) 540 80ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно 6 (8)-цилиндровый, V-образный 2996 (5461) 231/6000 (388/6000) 30,6/2500–5000 (54,1/2800–4800)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины на задние колеса 7-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная (+пневматическая, регулируемая) на стойках типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с адаптивным в зависимости от скорости гидроусилителем дисковые, вентилируемые с АBS и усилителем экстренного торможения 245/45 R17+ –Престижная марка; высочайший уровень безопасности; просторный салон; длиннейший список допоборудования Недостаточные для “Мерседес-Бенца” шумоизоляция и комфорт подвескиКАР от 16,96руб./кмw w w.k u p i av t o.r u| 35