24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Легковушки от полумиллиона – товар достаточно дорогой, так что покупатели вправе требовать от него не только комфорта и безопасности, но и повышенного уровня оснащения. Мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания. Надеемся, что наш хит-парад лучших покупок поможет вам определиться с правильным выбором.Лучшая покупка отЛ е Г Ко в ы е а вТ о Моби Ли1“кИА-сИд/ЧеРАТО-1,6-Люкс”КTOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“кИА-сИд/ЧеРАТО-1,6Люкс” 599 000 руб. “ФОРд-ФОкус-1,6ТИТАНИум” 632 500 руб. “мИцуБИсИ-ЛАНсеР1,8-ИНВАЙТ+” 609 000 руб. “ОПеЛЬ-АсТРА-1,8кОсмО” 638 000 руб. “ПежО-308-1,6кОНФОР-ПАк” 632 000 руб. “ШкОдА-ОкТАВИяТуР-1,8Т” 614 000 руб. “ШкОдА-ОкТАВИя1,6FSi-АмБИеНТ” 645 000 руб. “суБАРуИмПРезА-1,5R” 644 100 руб. “сИТРОеН-с4-1,6кЛАссИк” 592 000 руб. “ХёНдАЙ-i30-1,6кОмФОРТ” 638 900 руб.орейская сенсация в “гольф”-классе – разносторонне талантливый и добротный 5-дверный “Сид”, равно как и его родной брат классический седан “Черато”, стали настоящими возмутителями спокойствия первого полугодия кризисного 2009-го. В то время как конкуренты поднимали цены, в “Киа” прилагали все силы, чтобы, напротив, их понизить или в крайнем случае оставить нетронутыми. И вот законный результат: корейский дуэт – абсолютно лучшее на сегодняшний день предложение в “гольф”-классе. Что особенно приятно, “Сид” и “Черато” хороши и сами по себе. У обоих в зачетке просторный и качественный салон, достаточно мощный и экономичный 1,6-литровый двигатель, достойные ходовые качества и образцовая безопасность. И все же по сегодняшним меркам главное – это цена. Прайс-лист на “Сид-1,4” начинается с 499 тысяч! Но даже машина с оптимальным 122-сильным мотором 1,6 л вполне доступна – 569 000 руб. Мы же выбираем версию “Люкс”. В таком исполнении и “Сид”, и “Черато” предлагают столь щедрый набор оборудования, который одноклассники оценивают на 50, а то и 100 тысяч дороже. Что тут скажешь? Равнение на “Киа”!2“ФОРд-ФОкус-1,6-ТИТАНИум”3“мИцуБИсИ-ЛАНсеР-1,8-ИНВАЙТ+”Постоянные подорожания – с начала 2009-го их было минимум четыре – привели к тому, что “Фокус” российской сборки стал дороже многих одноклассников, собранных за рубежом! Скажем, 115-сильный хэтчбек в исполнении “Титаниум”, дополненный ABS и MP3-магнитолой, обойдется в 632 500 руб. Гораздо дороже, чем много лучше оснащенный “Сид”. Конечно, в числе преимуществ “Форда” недорогое техобслуживание, привлекательные кредиты, вполне вразумительные условия гарантии, множество вариантов исполнения. Но факт есть факт: “Фокус” перестал быть самым выгодным предложением в классе.“Лансер”, до недавнего времени остававшийся за чертой пятерки лучших предложений ценового сегмента от 500 000 руб., как-то незаметно прокрался на третье место. Спасибо надо сказать, прежде всего более удобному, а на наш взгляд, еще и более стильному пятидверному кузову и, конечно же, отличному 1,8-литровому мотору мощностью 143 л. с. Увы, до обиды дешевая отделка салона и слабая шумоизоляция по-прежнему остаются очевидными недостатками “Улана” десятого поколения. Зато “Мицубиси”, в отличие от других японских автомобильных фирм, еще пытается обуздать непокорно стремящиеся все выше цены.24 | w w w.k u p i av t o.r u 500 000 до 650 000 руб.Мировой пареньВ июне стартовали российские продажи шестого по счету поколения “Фольксвагена-Гольф”. Новинку собирают на заводе в Калуге, вот почему стартовая цена выглядит довольно привлекательно – от 592 092 руб. К сожалению, в нагрузку к недорогому входному билету идет древний 8-клапанный 1,6-литровый мотор, плохо вписывающийся в представления об автомобиле XXI века. Нет, настоящий “Гольф” начинается с версии 1,4TSi. И она еще станет героем нашего рассказа… об автомобилях более дорогого сегмента.ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР4“ОПеЛЬ-АстРА-1,8-КОсмО”5“ПежО-308-1,6-КОНфОР-ПАК”Один из основных соперников “Фокуса” в Европе, этот “Опель” и в России пользуется стабильным спросом. Причем плюсы обеих машин схожи. Безопасность, комфорт, хорошая динамика и управляемость плюс огромный выбор комплектаций, кузовов и дополнительного оборудования, из которого просто невозможно не построить машину своей мечты. Впрочем, оптимальная по соотношению цена/оснащение версия “Космо” хороша и без всяких опций. Единственное – учтите, что в начале 2010-го стартуют продажи “Астры” совершенно нового поколения.Еще недавно построенные на одной платформе “Пежо-308” и “Ситроен-С4” претендовали на место в тройке лучших. У обоих хорошее оснащение, стильная внешность, просторный и качественный салон, высокий уровень безопасности, великолепный 120-сильный 1,6-литровый мотор совместной с БМВ разработки. Но июльское подорожание отбросило 308-й на пятую строчку рейтинга. Ведь теперь даже базовый “1,6-Конфор-Пак” стал дороже еще вчера очень соблазнительного “Премиума”. А 120-сильный “Ситроен” можно купить лишь с АКП. С “механикой” сочетается старый мотор 1,6 л в 110 л. с.Инженерам и конструкторам “Шкоды” удалось почти невозможное – на базе “Фольксвагена-Гольф” они создали еще более талантливый автомобиль. Так почему же “Октавии” нет в пятерке лучших? Просто слишком уж дорого просят за ее таланты. Ведь и после широко разрекламированного понижения цен на машины российской сборки “Октавия” остается одной из самых дорогих моделей “гольф”-класса. Даже с 1,6-литровым 115-сильным мотором эта “Шкода” дороже более мощных и лучше оснащенных соперников.Заложницы ценыw w w.k u p i av t o.r u| 25 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРВеликий исход“Сивик” и “Аурис”, “Меган” и “Браво”, “Мазда-3” и “Тиида” – в нынешнем хит-параде мы не увидели многих знакомых лиц. Причины вылета из числа фаворитов или из турнирнойЛ е гК О В ы е А В Т О МО бИЛИсетки вообще у всех разные. Уже в ближайшее время – от пары месяцев до полугода – у нас начнутся продажи “Астры”, “трешки” и, возможно, “Мегана” нового поколения.А вот остальные выбывшие банально подорожали. Причем настолько значительно, что покупка этих автомобилей потеряла рациональный смысл.ЗаписыВаемся В “субароВоды”!Впервые представшая перед нами в кузове хэтчбек, “Импреза” последнего поколения во многом изменила канонам “Субару”. Исчезли не только двери без рамок, более пресной стала управляемость, да и внешность вызывает вопросы. Зато даже базовая “Импреза” со скромным 1,5-литровым мотором – единственный автомобиль в данном ценовом сегменте, который оснащается полным приводом и даже понижающей передачей. Хотя зачем она нужна городской легковушке, не совсем понятно, но ведь прикольно же!реанимацияСнижение покупательской способности населения подталкивает автомобильные компании к неожиданным маркетинговым ходам. Так, “Мицубиси” возобновила продажи “Лансера” предыдущего поколения. Хорошо нам знакомая, а многим и полюбившаяся “девятка” японского производства радует, прежде всего, интересной ценой. 1,6-литровый седан в единственной комплектации “Инвайт” (ABS, фронтальные эйр-бэги, кондиционер, электропакет) стоит 499 000 руб. с МКП и 529 000 руб. с “автоматом”.“аВтомат” нынЧе дорогАвтомобили с АКП традиционно пользуются у покупателей повышенным спросом, и дилеры, к большому сожалению, взяли за правило “накручивать счетчик” на востребованную опцию. Неудивительно, что даже городские малыши с АКП стоят дорого. Минимальная цена “Мазды-2” с АКП – 565 000 руб., “Опель-Корса” даже с “роботом” облегчит ваш бумажник на 531 200 руб., а за 120-сильный “Пежо-207” с АКП просят аж 669 000 руб.ты Ведь брат мне?Нынешней весной в шоу-румах дилеров “Хёндай” появилась новинка – хэтчбек i30. В техническом отношении это брат-близнец “Киа-Сид”, только с другими кузовными панелями и штампом в паспорте – в отличие от словацко-калининградского “Сида”, “тридцатку” собирают в Чехии. Однако перспективы этого “Хёндай” не выглядят особенно радужными. Ведь i30 в сравнимой комплектации дороже своего ближайшего родственника на 40 тысяч рублей. Как говорится, если нет разницы, то зачем платить больше?Чешский самолетикНесмотря на почтенный возраст, “Октавия-Тур” по-прежнему остается весьма интересным предложением. Пусть тесноват задний ряд, зато багажник поистине огромен, а главное, цены весьма аппетитны. Чешский хэтчбек со 102-сильным 1,6-литровым мотором можно взять за 524 тысячи. Впрочем, чем доплачивать еще полсотни тысяч за кондиционер, лучше присмотреться к “Октавии-Тур” с мотором “1,8-Турбо” за 614 000 руб. По части динамики 150сильный двигатель превращает “Шкоду” в маленький самолет, кстати, уже оснащенный климат-контролем.любопытные исклюЧенияПо-настоящему хорошо упакованные – как в смысле оснащения, так и двигателей – модели среднего класса ныне стартуют от отметки 800 тысяч. Но встречаются и любопытные исключения. Например, только-только обновленный “Киа-Маджентис”. Причем базовая комплектация за 639 000 руб. весьма недурна. Ну а таганрогскую “Хёндай-Соната” за эти деньги можно приобрести и в полном шоколаде – 2-литровая версия GLS с АКП за 596 000 руб. не включает разве что кожаную отделку. Правда, имейте в виду: “Соната” безнадежно устарела и по дизайну, и конструктивно. Достаточно короткого сравнительного тест-драйва с любым из пяти призеров данного ценового сегмента, чтобы понять, насколько далеки друг от друга современные модели и машина из 90-х годов.26 | w w w.k u p i av t o.r u