46
47
ШОУ-РУМ“ТойоТа-RAV4-2,4-ПресТиж”1 391 000 руб.КАР 12,48руб./км“Интересно, увидим ли мы когда-нибудь RAV4 с удобным багажником?” – писал “Купи авто” два года назад. Японцы читают наш журнал! Вот доказательство: вместе с рестайлингом своего компактного “паркетника” в июне они привезли в Россию удлиненную версию, которую у себя дома продают под именем “Авангард”.ШестьсОт РУблей зА КАждый МиллиМетРА теперь милости просим на диван. Японцы растащили еще и колесную базу RAV4 – на целых 100 мм. В результате для ног задних пассажиров удалось выкроить 65 мм. Раньше мы называли второй ряд этой машины самым тесным среди одноклассников. После операции по удлинению бизнес-седаном небольшой кроссовер, разумеется, не стал. Но теперь здесь можно жить – однозначно. Если учесть, что части дивана по-прежнему сдвигаются вперед-назад, а спинки складываются в соотношении 40:20:40, согласитесь, “Тойота” получилась действительно удобным автомобилем.Так ведь это же совсем другое дело! Теперь в “рафике” можно ездить впятером, да еще и с вещами. Открываете знакомую дверь – массивная калитка с кожухом “запаски” все так же распахивается со стороны проезжей части – и перед вами солидных размеров помещение, предназначенное именно для багажа, а не для пары-тройки пакетов из супермаркета. Задний свес машины увеличился на 110 мм, что позволило довести объем трюма с 410 до 540 л. Чтобы представить себе эти абстрактные литры, вообразите куб, каждая сторона которого составляет 81 сантиметр. Впечатляет? То-то!Проверив и промерив все эти “рафиковские” плюсы собственной 185-сантиметроворостой фигурой, я довольно скоро забрался на водительское сиденье. С целью поверить на этот раз теорию практикой. Ведь длина машины увеличилась – както оно отразится на управляемости RAV4, образцовой, к слову, среди таких машин? При неизменной колее, высоте и чуть увеличившейся (на 80 кг) массе выдающаяся корма и прибавка в колесной базе должны сделать оную малость менее образцовой. Сразу скажу, за несколько дней уловить различие между новичком и обычной “Тойотой” мне так и не удалось. Пришлось пригласить эксперта: мастера спорта международного класса по картингу Петра Бушланова, который вот уже третий год разъезжает на 2-литровом RAV4. “Действительно, в резких поворотах чувс-46 | w w w.k u p i av t o.r u А л е кС А нД р МельникФо То М Ак СиМА Гонч Аров АагШОУ-РУМToyoTaаRaV4 2,4АТгярантиярантиагрантиГлавное изменение в салоне – НОВый Дисплей магнитолыПодушки ра безопасности (7), ABS, ESP, ПБС, регули- 1 0 1 м м 00 н и ч ия п 0 000к 000к н руемый по углуенаклона руль с усилителем, кожаной отделкой и ДУ, иммобилайзер, центральный замок с межсервисный интервал ДУ, 2-зонный климат-контроль с охлаждаемым перчаточным ящиком, электростеклоподъемники, электропривод регулировки и складывания обогреваемых зеркал, обогрев передних сидений и электропривод 10 000 км водительского с регулировкой по высоте, MP3-магни- или год тола, диски из легкого сплава, противотуманные фары, бортовой компьютер, датчики дождя и освещенности, система доступа и старта без ключа, кожаный салон, задний парктроник, круиз-контроль, самозатемняющееся зеркало, 6-дисковый чейнджер, “Блютуз”, AUX-вход, активные передние подголовникиопЦии до оптимального наБоРароогбе гаБазовое оБоРУдование “пРестиж”бе з3ярУб.• Металлик13 000омыватель фар включается отдельной кнопкой – УДОБНОПерчаточный ящик выполнен ДВУХЭТАЖНыМхаРактеРистикитвуется, как заднюю часть кузова самую малость уводит, – таков был вердикт. – Но отличие настолько тонкое, что обычный водитель его вряд ли когда-нибудь ощутит”. Словом, не заморачивайтесь – на дороге “рафик” по-прежнему хорош. Разве что устранить легкую продольную раскачку длинная база так и не смогла: “Тойота” все так же козлит порой на пологих волнах асфальта. Но это мелочи, право слово. Внешне отличить удлиненную машину попроще. Не из-за рестайлинга – всего-то и делов, что слегка измененная решетка радиатора, несколько иной бампер с гнездами “противотуманок”, повторители указателей поворотов, что переехали с крыльев на зеркала, антенна покороче и потолще, модные полоски в задних фонарях, по-новому решенная кормовая оптика. Однако в “Тойоте” изменили комплектации. Двухлитровую машину можно теперь купить в версиях “Стандарт”, “Комфорт” и “Элеганс” с МКП или “автоматом”, тканевым или кожаным салоном, но лишь в прежнем, коротком варианте. А вот RAV4 с увеличенной базой – и только ему! – положен 170-сильный мотор в 2,4 л, АКП и самое богатое оснащение “Престиж” с рей-лингами на крыше, расширителями арок, затемненными фонарями и 6-спицевыми дисками из легкого сплава. Все это богатство, понятно, стоит денег. Если даже базовый “Стандарт” с урезанной по сравнению с прошлогодней “Луной” (кондиционер, к примеру, вместо климатконтроля) прибавил аж 98 тысяч рублей, то топ-версия дороже самой навороченной короткобазной еще на 123 тысячи. Трудно было удержаться от простого математического действия – как выяснилось, каждый из 210 миллиметров прибавки в длину обойдется покупателю в 586 почти рублей. Много это или мало? Вечный вопрос… С одной стороны, такая машина на 1,4 с быстрее разгоняется до сотни. С другой – бензина выпивает на 0,5–1 литр больше на каждую сотню. Да, она куда удобнее короткой и менее мощной сестрицы. А вот диаметр разворота у нее, естественно, на 0,4 метра больше. Но главное, при цене в 1 391 000 руб. (а ведь еще за металлик придется заплатить) “RAV4-2,4-Престиж” дороже практически всех своих – и не только японских – конкурентов. Лишь “Фрилендер” да “Куга” еще круче.Двигатель, смз Р4, 2362 Mощность, л. с. при об/мин 170/6000 Скорость, км/ч 180 Длина х ширина х высота, мм 4625 х 18557 х 1720 База, мм 2660 Снаряженная масса, кг 1710Разгон0–100 км/ч, сRAV4-2,0МТ (152 л. с.) RAV4-2,0АТ (152 л. с.) RAV4-2,4АТ (170 л. с.)Расход топлива10,6 12,0 10,6л/100 км (шоссе/город)RAV4-2,0МТ (152 л. с.) 7,2 RAV4-2,0АТ (152 л. с.) 7,4 RAV4-2,4АТ (170 л. с.)Цена11,0 11,6 12,6тыс. рУб.7,9“RAV4-2,0МТ-Стандарт” “RAV4-2,0АТ-Элеганс” “RAV4-2,4АТ-Престиж”999 1 268 1 391Мы РеШили:У RAV4 было всего четыре недостатка – тесный диван, маленький багажник, жестковатая подвеска и высокая цена. первые два японцы устранили напрочь. Цена стала еще выше. w w w.k u p i av t o.r u| 47