4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСВосточная штучкаПообещав, что в гамме кузовов “Меган III” не будет классического седана, французы не обманули. Его место и в самом деле заняла совершенно новая модель. Даже имя у нее иное – “Флюэнс”.По значимости в России “Меган”-седан уступает, пожалуй, только “Логану” – за пять лет разошлось свыше 60 тысяч автомобилей. И видимо, руководство “Рено” стремится развить успех. Ведь его наследник во всех смыслах куда более примечательная машина. Конечно, “Флюэнс” тоже построен на удлиненном шасси хэтчбека “Меган” (в данном случае третьего поколения), но все же согласимся с создателями новинки – это и впрямь самостоятельная модель.Начать с того, что при длине в 4 м 62 см – прибавка в 32 см по сравнению с хэтчбеком! – дебютанта уже можно записывать в средний класс. А потом, “Флюэнс” даже выглядит иначе. Машину отличает более строгий, классический облик – с видоизмененным бампером, центральным воздухозаборником и весьма элегантной кормой. Последние сомнения улетучиваются в салоне, который напоминает скорее “Лагуну”, нежели новый “Меган”. ШиНет, это не детская считалочка, а обозначение нового мотора престижного автомобиля. Отныне базовым двигателем “Ауди-А3” станет 1,2-литровая рядная бензиновая “четверка”. Ее рабочий объем составляет 1197 смз, зато благодаря турбонагнетателю эта кроха выдает вполне пристойные 105 л. с. Что на целых три силы больше, чем у отправленного наконец на заслуженный отдых 1,6-литрового 8-клапанника. Важнее, что “1,2-Турбо” значительно тяговитей – 178 Н.м против 148, что и позволило сбросить семь десятых со времени разгона до сотни. Теперь на это требуется всего 11,1 секунды. Европейские продажи базовой “трешки” стартуют в первом квартале 2010-го.Один и два и триШкатулка с сюрпризом?Инженеры “Шкоды” успели приучить к приятным сюрпризам. Ведь, скажем, “Суперб” первого поколения удивлял встроенной в дверной карман сушилкой для зонта, а его наследник поразил уникальной кормовой дверью, которая позволила соединить в одном кузове достоинства хэтчбека и классического седана. Вот почему с таким нетерпением мы ожидаем презентацию “Шкоды” во Франкфурте. На главном | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСТакая корова нужна самому!АпгрЕйд нА 110 мИЛЛИОнОВКак и “Меган”-седан до него, “Флюэнс” будут собирать на заводе в городе Бурса. В переоснастку своего турецкого предприятия “Рено” вложила свыше E110 млн., почти треть из которых ушла на модернизацию штамповочного цеха. На этом заводе, открытом еще 40 лет назад, сейчас выпускают “Символ”, а также “Клио” – хэтчбек и универсал.карная по меркам бюджетного седана отделка, включая мягкий пористый пластик, весьма натуральные вставки под дерево и благородную кожу впечатляют не меньше выверенной эргономики. Буквально все – от управления климат-контролем до угла наклона монитораавтошоу нынешней осени миру будет явлен “Суперб”-универсал. По единственной пока рассекреченной фотографии уже можно сделать вывод – бизнес-вагон получился на редкость вмести-навигационной системы – заставляет восхищенно цокать языком. Как уверяют французы, минимальная комплектация “Флюэнс” для всех рынков включает шесть эйр-бэгов, ABS, ESP и ремни безопасности с пиронатяжителями. Что ж, запомним. И лишь гамма силовых агрегатов новичка не шокирует, а просто радует. Для нас наибольший интерес, разумеется, представляют две бензиновые “четверки” объемом 1,6 л (110 л. с.) и 2 л (140 л. с.), каждая из которых сочетается и с “механикой”, и с “автоматом”. Российские продажи талантливого новичка намечены на весну 2010 года. А “Купи авто” расскажет о нем в № 22, который появится в продаже в середине ноября.тельным. Но какой фокус чехи придумали на сей раз? Быть может, легким движением руки этот практичный универсал можно превратить, скажем, в элегантный пикап?Эпопея с продажей “Опеля” на глазах превращается в мыльную оперу. Всего пару месяцев назад “Дженерал Моторс” и консорциум “Магна”–Сбербанк подписали соответствующий договор о намерениях. Но теперь “Джи-Эм” намерения свои круто изменила. Закончив первый и, возможно, самый болезненный этап реструктуризации, в Детройте посчитали, что “Опель” слишком ценный кадр, чтобы расстаться с ним так просто. Во-первых, именно в немецком Руссельсхайме разра-батывали новейшие глобальные платформы “Дельта” и “Эпсилон” – как бы коварные русские не получили доступ к их последним ноу-хау! Кроме того американцы опасаются, что получивший независимость “Опель” станет конкурентом европейскому филиалу “Шевроле”. Но главное, в Детройте хотят сохранить контроль над операциями “Опеля” в России. Рынок нашей страны, несмотря на падение продаж, остается приоритетным для компании.Экономить красивоАвтомобиль, за редким исключением коллекционных экземпляров, сложно назвать удачным вложением капитала. По ходу эксплуатации машина стареет, так что потери при перепродаже неизбежны. Впрочем, убытки, по крайней мере, можно минимизировать. По расчетам английских экспертов, особо бережливым покупателям стоит присмотреться к самым маленьким автомобилям. Ведь трио городских малышей – “Пежо-107”, “Тойота-Айго” и “Ситроен-С1” заняли соответственно первое, второе и четвертое место в списке машин с самой высокой остаточной стоимостью (относительной, разумеется). Любопытно, что на шестом месте хит-парада неожиданно оказался “ФеррариF430”. Выходит, экономить можно и с шиком. Если, конечно, вы можете себе это позволить. w w w.k u p i av t o.r u| ВЕСТИ С КОЛЕСКроссовер, названный именем города в Аризоне, стал безусловным успехом “Хёндай” – всего было выпущено свыше миллиона “Туссанов”. На проектирование наследника столь важной для себя машины корейцы ухлопали 3 месяцев и $225 миллионов.Мастер спецэффектовИ первое, что они изменили, имя. Прежнее останется лишь на родине, в Корее. В Европе же, – а значит, и в России, – “паркетник” будет называться ix35. Впрочем, куда важнее кардинально изменившаяся внешность машины. Прежде, признаться, кое-кто находил экстерьер “Туссана” скучноватым. Что ж, теперь повторитьтакое вряд ли у кого повернется язык: наследника “Туссана” уж точно не назовешь пресным. В чертах ix35 явно проглядывают мотивы женевского концепт-кара “икс-Оник”, созданного в европейском дизайн-центре фирмы. На смену плавным, лишенным агрессии обводам пришли резкие линиии острые грани. Вот только, судя по первым фотографиям, стилисты команды Томаша Буркле перемудрили со спецэффектами. Небольшой по размеру кроссовер с нарочито выпирающими крыльями и устрашающим оскалом решетки радиатора немного напоминает школьницу, неловко накра-сившуюся мамашиной косметикой. Впрочем, не будем спорить о вкусах – спецэффекты в эпоху джедаев, шреков, спанч-бобов и прочих монстров общения пользуются широким спросом. Гораздо интереснее, что у нового “Хёндай” внутри. Под капотом ix35 может быть установлен 2-литровый турбодизель серии R мощностью аж 184 л. с. – его ближайший родственник приводит в движение новейший “Соренто”, а также бензиновая “четверка”, развивающая 166 л. с. Другие технические подробности новинки пока не разглашаются, зато известно, что на корейском рынке только дизель сочетается с полным приводом. А ведь в России традиционно предпочитают вариант 4 х 4 с АКП и бензиновым мотором.Загадочная шведская тарелкаДаже фотографии нового СААБ-9-5, прорвавшиеся в Интернет за два месяца до официальной премьеры, не заставили шведов раскрыть все карты.Удивительное дело: в прессрелизе, посвященном новому флагманскому седану, начисто отсутствуют размеры автомобиля. Традиционные сравнения с самолетом – пожалуйста, пафосных заявлений о том, что дебютант, мол, знаменует начало новой эры СААБа, – сколько угодно, а вот данных о длине, ширине и колесной базе нет и в помине. Впрочем, нам известно, что 9-5 построен на новом шасси “Эпсилон” – как и “Опель-Инсигния”. Возможно, шведы опасаются сравнений с демократичным немецким родственником – теперь уже бывшим? Но ведь многочисленные технические навороты “девять-пятого” лишь повторяют решения “Инсигнии”. Скажем, активная подвеска “Драйв-Сенс” суть “опелевский” “Флексрайд”, оба автомобиля можно оснастить аналогичными системами полного привода и даже моторы у них одинаковые. Как и на “Инсигнию”, на 9-5 ставят рядные бензиновые турбо-“четверки” объемом 1,6 л (160 л. с.) и 2 л (220 л. с.), а также 2,8-литровый V6 с турбонаддувом мощностью в 260 “лошадей”. Выходит, за исключением необычного экстерьера, напоминающего скорее летающую тарелку, нежели изящный истребитель, и расположенного на центральном тоннеле замка зажигания СААБ от “Опеля” ничем и не отличается? Возможно, ответ мы узнаем на Франкфуртском салоне, где пройдет мировая премьера “девять-пятого”. | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Бывший менеджер “Рено” и АвтоВАЗа Ян Винсент покинул французскую компанию ради поста вице-президента железнодорожной фирмы “Альстрем Транспорт”. n 3 сентября на заводе “Дженерал Моторс” под Санкт-Петербургом начался выпуск седана “Шевроле-Круз”. При взгляде на трехдверный “Фольксваген-Поло” легко попасть впросак. Ведь дебютант грядущего автосалона во Франкфурте кажется ниже и шире, а стало быть, спортивнее и агрессивнее, чем его 5-дверный братец. Замеры с рулеткой, однако, показывают – все габариты совпадают до миллиметра! Причина оптического обмана – чуть вздернутая линия задних крыльев, добавляющая “Фольксвагену” толику псевдогоночной игривости. Новичок станет самым доступным из “Поло”, однако отнюдь не бедно оснащенным. Даже базовая комплектация упакована на зависть многим: 4 эйр-бэга, ABS, ESP, усилитель руля, электропривод стеклоподъемников и CDмагнитола. А гамму экономичныхОптический обманщикn С 22 сентября завод “Форд” во Всеволожске переходит с трех- на двухсменную работу.Третья попыткабензиновых и дизельных моторов мощностью от 60 до 105 л. с. трехдверный обманщик позаимствовал у пятидверного родственника.НРецепт нового “Кадиллака” прост – нужно взять фирменный стиль “Искусство и наука” и хорошенько смешать его с гибридным силовым агрегатом.ет повести печальнее на свете, нежели попытки “Кадиллака” создать компактный автомобиль. В начале 80-х с треском провалился седан “Симмарон”, двадцать лет спустя его судьбу повторил BLS. Но не прошло и месяца с момента прекращения выпуска этой модели, а американцы снова готовы ввязаться в очередную авантюру. Впрочем, у перспективного ATS, как ни удивительно, есть шанс избежать судьбы никем не любимых предшественников. Во-первых, учитывая подросшие габариты нынешнего поколения седана CTS, “Кадиллаку” необходима модель для борьбы с “Ауди-А4”, БМВ 3-й серии и “Лексусом-iS250”. А засветившийся на январском автошоу в Детройте концепт-кар “Конверж”Рисунок Марка Штеренбергеравполне отвечает этим требованиям и по размерам, и по хищной внешности, выполненной в уже традиционном, но по-прежнему эффектном “кадиллаковском” стиле “Искусство и наука”. Но главное, перспективное купе (в планах “Кадиллака” значится и 4-дверная версия) – это дополнительный шанс для обновленной “Дженерал Моторс” оправдать многомиллионные инвестиции в “Шевроле-Вольт”. Ведь “Конверж” использует ту же страшно сложную, эффективную и дорогую силовую установку “Вольтек”. При этом ее высокая стоимость не столь ощутима по меркам изначальнонедешевого престижного спорткупе – успех гибридных “Лексусов” тому подтверждение. В таком случае, правда, инженерам “Джи-Эм” придется решить одну серьезную проблему. Ведь максимальная скорость “Вольта” 160 км/ч. Согласитесь, для “Кадиллака”, пусть даже и самого маленького, это несерьезно. | w w w.k u p i av t o.r u ПОра ЛЕчИТьСя эЛЕКТрИчЕСТВОм?ВЕСТИ С КОЛЕСВАДИМ МИХАЛЕВФото М Акс ИМА Гонч АроВА до большее внимание публики привлекал гоночный вариант “Лады-Приора”, которая выступает в чемпионате мира по так называемому кузовному кольцу. Из серийных же новинок – всегонавсего 16-клапанный вариант “Калины” да рестайлинг старушки “Нивы”: плюс зеркала в цвет кузова, плафон освещения в салоне, карманы в обивке дверей и крепления изофикс на диване. Вот и все, чем порадовал отечественный автопром. Или поч-В последнее время на московских автосалонах отечественным заводам приходилось туго. Ведь их совершенно затмевали мировые новинки и помпезные стенды зарубежных фирм. А в нечетные годы, когда выставка “Интеравто” лишена официального титула “международная”, залы “Крокус Экспо” обычно оккупировали несметные полчища чайна-каров. Кризис-2009 распугал их всех. Вот вам прекрасный случай показать лицом достижения и возможности нашего автопрома.По мнению руководства ГАЗа, в эКСПЛуаТацИИ электро-“Газель” гораздо более выгодна для покупателя ПрЕдСТаВИТЕЛИ “ХафЕя” ОбЕщаюТ, что цена “Брио” (слева) будет эквивалентна 5750 американских у. е., а “Принципа” – 12 650Квящему моему удивлению, первый, кого я встретил на выставке, оказался представителем “Хафея”. Очаровательная г-жа Чжан Хунмэй, прекрасно говорящая по-русски, рассказала, что отныне продажами автомобилей “Хафей Моторс” в России займутся сами китайцы – сотрудничество с одним известным московским дистрибьютором зашло в тупик. Правда, на скромненьком стенде площадью не больше стандартной двухкомнатной квартирки малютка “Брио” и седан “Принцип” выглядели как-то сиротливо. Может, оттого, что при цене порядка 180 и 400 тысяч руб. им вряд ли приходится рассчитывать на теплый прием. В любом случае, угрозы китам российской автоиндустрии скромный “Хафей” не представлял. Какое там, если стенд ГАЗа по площади раз в двадцать превосходил экспозицию китайскойфирмы. Вот только представляющих реальный интерес для покупателей новинок я здесь, увы, не нашел. Зато углядел “Газель” на электротяге: при максимальной скорости в 80 км/ч она может без подзарядки проехать до 110 км. Через год-два новинку грозятся пустить в серию. Но ведь такиецифры считались достижением и 20, и 40 лет назад. “Зеленое движение” оказалось заразительным: на стенде ВАЗа красовался еще один электрокар. Хотя правильнее будет назвать его макетом – до конвейера машине еще дальше, чем электро-“Газели”. Так что гораз-ти все. Как раз в конце августа стало известно, что тольяттинский босс Борис Алешин уходит в отставку, а сам АвтоВАЗ вместе с КаМАЗом объединяются в холдинг “Росавто”. Может, через год этот супергигант удивит нас на МИМС-2010? Хотя верится, признаться, с трудом.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На автосалоне во Франкфурте состоится мировая премьера серийной версии премиум-хэтчбека “Ситроен-DS3”. Всего за пару лет портативные GPSнавигаторы прошли путь от экзотических, дорогих и вЧетыре из 365-тиn Американская программа государственного поощрения при замене старого автомобиля на новый продлилась всего месяц. На выделенные под акцию $3 млрд. было куплено около 700 тысяч машин. n Новым президентом “Киа Моторс” назначен Хэнк Ли, работающий в компании с 1977 года. большинстве своем бестолковых девайсов до любимой игрушки современных автомобилистов. Причем толку от электронных путеводителей больше, чем может показаться. Скажем, автомобилисты Дюссельдорфа и Мюнхена, регулярно использующие GPSнавигаторы, в среднем тратят на дорогу на 18% меньше времени, нежели те, кто ориентируется по знакам или традиционным бумажным картам. Таким образом, за год продвинутые водители экономят себе целых четыре дня жизни. Которые потом можно увлеченно потратить на скачивание обновлений для своего электронного маршрутопрокладчика.Моргнуть не успеетеЧто можно сделать за 6,6 секунды? Закурить сигарету, почесать в затылке, набрать телефонный номер. Пилоту и конструктору гоночных автомобилей Джону Брэдшо этого времени вполне достаточно, чтобы разогнать дрэгстер на базе “Ниссана-Z350” до 346 км/ч. В четырехколесном монстре по имени “Зед” черты стильного японского купе“Фольксваген” не устает пополнять коллекцию торговых марок. Злые языки утверждают, что серый кардинал концерна Фердинанд Пиех не успокоится до тех пор, пока фирма не станет круп-угадываются, мягко говоря, с большим трудом. Мистер Брэдшо утверждает, что форсировал 3,5-литровый V6 до совершенно фантастических 1900 л. с. Так что и динамика супер-пупер “Ниссана” соответствующая. До сотни “Зед” разгоняется за 1,2 секунды – вдвое быстрее, чем, скажем, “Бугатти-Вейрон” или автомобиль формулы 1.n В краш-тестах “ЕвроNСAP” гибридная “Хонда-Инсайт” заработала максимальные пять звезд. n Новый тюнинг-пакет “R-лайн” для “Вольво-XC60” включает аэродинамический обвес, 20-дюймовые колеса из легкого сплава и мультимедийную развлекательную систему для пассажиров дивана. n “Ауди” представила слегка обновленную версию своего фирменного логотипа.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОНаступление продолжаетсянейшей на планете. И ради этой амбициозной цели внук Фердинанда Порше готов на все. На днях в немецкой прессе появилась информация, что “Фольксваген” намерен объединиться с “Сузуки”. Причем масло в огонь подлил сам Пиех, заметив, что “испытывает к этой японской марке глубочайшее уважение”. Что ж, если ежегодный тираж четырехколесных “Сузуки” прибавить к сумме всех автомобилей немецкого концерна, то “Тойоте” придется подвинуться.Немного больше и ощутимо дешевленой с претензией на престиж. Выдавали амбиции модели богатая отделка, мощныеМы привыкли считать этот “Фольксваген” не просто седаном “гольф”-класса, а маши-n “Фольксваген” отзывает около 70 тысяч автомобилей, оснащенных коробкой передач DSG, из-за дефектного температурного датчика.12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСКак выясняется, ставки в букмекерских конторах можно делать не только на результаты скачек, боксерских поединков или футбольных матчей. Интернет-сайт wreckedexotics. com, специализирующийся, как несложно догадаться, на публикации фотографий побывавших в ДТП дорогих и редких автомобилей, объявляет своеобразный творческий конкурс. Ваша задача предельно проста – по возмож-ности точно предсказать дату первой аварии с участием новой “Феррари-458-Италия”. Победителю достанется не только звание самого сметливого, но и денежный приз в размере $500. Забавно, конечно. Вот только есть подозрение, что теперь жадные до легких денег автовладельцы устроят настоящую охоту за итальянскими суперкарами. Всего-то и надо, что отследить “Феррари” на светофоре и… “не успеть” затормозить.Традиции и амбицииВ славной семейке родстеров “Мазерати” прибавление. Теперь в один ряд с такими автомобильными легендами, как спайдер А6G с кузовом работы Пьетро Фруа, поджарым “Мистралем” и роскошным “3500GT-Виньяле” по праву встанет “Гран-Кабрио”. Мы далеки от мысли назвать этот автомобиль всего лишь вариацией известного купе “Гран Туризмо”. Хотя общего у двух машин действительно хватает, начиная с 4,7-литрового мотора V8 мощностью 440 л. с. и заканчивая просторным диваном. Причем “Гран-Кабрио” первый в истории “Мазерати” 4-местный автомобиль с откидным верхом. Итальянцы особо подчеркивают, что задний ряд здесь полноценно взрослый. Зато складная крыша в классических традициях сделана мягкой. Мировую премьеру третьего и последнего автомобиля в новейшей гамме “Мазерати” сыграют во Франкфурте, а продажи начнутся зимой. Предполагается, что стоить “Гран-Кабрио” будет от E155 тысяч.Делайте ваши ставки!двигатели и довольно высокая цена. Но, похоже, в Вольфсбурге решили сместить акценты. На снимках нашего корреспондента первые изображения новой “Джетты”, построенной на шасси шестого “Гольфа”. И этот автомобиль, если верить заслуживающим доверия источникам, удивит невиданно низкой ценой. Сложно сказать, как именно немецкие инженеры пытаются удешевить “Джетту”, дебютирующую в конце 2010 года, но уж явно не за счет габаритов. Судя по фотографиям, перспективный седан станет чуть длиннее и шире. А вот изменения по части дизайна, скорее всего, будут чисто косметическими. Седан получит фары и усы решетки радиатора в стиле нового “Гольфа”.До появления новой “Джетты” осталось около года.w w w.k u p i av t o.r u| 13