28
29
30
31
32
33
МЫ РЕШИЛИА В Т О МОБ ИЛ И ГОД А-2 0 0 9“НИССАН-НОУТ”Нас долго приучали к мысли, что штатная автомобильная навигация не столько помощник при передвижении, сколько неоправданная роскошь. Наконец-то лед тронулся. Молодчина, дружище “Ноут”! Электронный штурман обновленного микровэна не только стоит приемлемые 23 тысячи рублей, но и не теряет дорогу в Лефортовском тоннеле и на Звенигородском шоссе.ТРИ ДЕСЯТКА ПРИЯТНЫХ СЮРПРИЗОВ“СЕАТ-ЭКЗЕО”Казалось бы, “Ауди” невозможно улучшить. А испанцы, построившие свой “Экзео” из деталей А4 предыдущего поколения, сумели. Не мудрствуя лукаво южане оснастили автомобиль не просто охлаждаемым перчаточным ящиком, а самым настоящим холодильником. Согласитесь, глоток прохладной водички в летний зной дорогого стоит.“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-СС”Именно с этой модели эталонные во многих отношениях машины немецкой марки стали еще правильнее. На изящном 4-дверном якобы купе впервые появилась белая, а не режущая глаз фиолетовая подсветка приборов. Следом она, к счастью, перекочевала на обычный “Пассат”, а также новые “Гольф” и “Поло”.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-Е-КУПЕ” “ПЕЖО-308”Не секрет, что французские механические коробки передач не отличаются образцовой четкостью переключений. Но, похоже, этому скоро придет конец. На 308-м мы обнаружили идеально работающую 6-ступенчатую МКП. Пусть ее выпускает японская фирма “Айзин”, а ставят лишь на машины с дизельными моторами и со 150-сильной бензиновой “четверкой”, главное, что есть зачин. Понадобилось почти пятнадцать лет, чтобы славная история Е-купе получила свое продолжение. Но всем любителям штутгартского прекрасного ждать определенно стоило. Ведь новый 2-дверный “МерседесБенц” – это еще и самый совершенный, с точки зрения аэродинамики, серийный автомобиль мира.28 | w w w . z r . r u МЫ РЕШИЛИНовый год – прекрасный повод вспомнить все хорошее, что случилось с нами за минувшие 12 месяцев. Вот и мы в “Купи авто” в последнем номере года по традиции отмечаем тридцатку самых-самых из 144 – да, да, ровно двенадцать дюжин машин специалисты нашего журнала испытали в 2009-м! – автомобилей. Встречи с ними доставили нам истинное удовольствие.“ПЕЖО-3008”Привод у этого французского кроссовера только на передние колеса. Зато водительское место, что кабина истребителя: на центральной панели ряды кнопочек и тумблеров, а перед глазами пилота прозрачный дисплей. Пока он, увы, не помогает вести цель, а только дублирует показания спидометра. Но все равно очень круто.“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”До сих пор лишь один корейский автомобиль – “Хёндай-Купе” – радовал нас отточенной управляемостью. Теперь мы со всей ответственностью заявляем, что и “Круз” замечательно держится в поворотах. Неудивительно, впрочем. Ведь седан, выпуск которого уже наладили в Санкт-Петербурге, учили ездить немецкие спецы из “Опеля”.“ТОЙОТА-iQ”Когда автомобиль в буквальном смысле заканчивается за твоим затылком, чувствуешь себя не очень уверенно. На всякий пожарный у малышки в потолок встроена подушка безопасности, защищающая головы пассажиров от удара сзади. Между прочим, подобного эйр-бэга раньше не было – отмечаем мировую премьеру.БМВ 7-Й СЕРИИБаварские инженеры принципиально не оснащали “семерку” полным приводом, тем самым подчеркивая свое умение филигранно настраивать подвеску машин с классической схемой трансмиссии. И как тут не оценить выпуск модификации 750хDrive. Ведь это случилось впервые за всю 33-летнюю историю 7-й серии. Все ради вас, дорогие клиенты! www.zr.ru“ПОРШЕ-ПАНАМЕРА”Самый большой и мощный хэтчбек в мире покорил нас не только стильной внешностью, ураганной динамикой и потрясающими ходовыми качествами. Машина ценою в пять с лишним миллионов, оказывается, может быть еще и на удивление практичной и даже… очень трогательной. Брелок – вроде бы мелочь. Но взгляните, с какой любовью и фантазией выполнена карманная “Панамера”.| 29 МЫ РЕШИЛИА В Т О М О Б И ЛИ ГОД А -2 0 0 9“НИССАН-GT-R”Умопомрачительно быстр. Для разгона до сотни ему требуется всего 3,6 секунды – пусть на одну десятую, но все же быстрее самого резвого серийного “Порше”. При этом японский суперкар в топовой комплектации “Блэк Эдишн” дешевле наиболее доступного 911-го.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-S”Ни для кого не секрет, что на передних сиденьях представительского S-класса, как правило, сидят водитель и охранник. Словом, не самые важные персоны. Однако и о них инженеры из Штутгарта позаботились. Теперь благодаря экрану “Сплит-вью” оба могут смотреть то, что захотят, не мешая друг другу. Ведь чудо-дисплей может показывать две разные картинки одновременно, а какую вы увидите, зависит от угла зрения.“ОПЕЛЬ-АСТРА”Мы с величайшим, почти детским удовольствием закрывали и снова открывали водительскую дверь, вслушиваясь в мягкое, почти нежное “пух”. Представьте, лучшие специалисты по эргономике, используя сложнейшую акустическую аппаратуру, несколько месяцев колдовали… над звуком хлопка!“КИА-СОУЛ”Славный малый – просторный, безопасный и сравнительно недорогой. Но главное, необычайно эффектный внешне. Версия “Соул-Бернер” и снаружи и внутри как две капли воды похожа на концепт-кар из прошлогодней Женевы. Такую похвальную преемственность не каждый день встретишь.“МАЗДА-3”Не думайте, что более яркое и стильное платье – единственное, чем она может похвастать. Японцы провели очень серьезную работу над немногими ошибками ее предшественницы. Во-первых, “трешка” стала чуть ли не образцовой тихоней – гула покрышек и рычания мотора в салоне почти не слышно. Во-вторых, смягчила свое отношение к ямкам и стыкам. Наконец, выучила русский.30 | w w w . z r . r u МЫ РЕШИЛИ“ФОЛЬКСВАГЕНПОЛО”По многообразию опций не уступит старшему братцу “Гольфу”. В арсенале супермини даже присутствует крутейшая медиасистема RCD510 c цветным cенсорным дисплеем тачскрин! Конкурентам остается лишь кусать локти.“ШКОДА-ЙЕТИ”В салоне небольшого с виду кроссовера наверняка с успехом разместился бы настоящий снежный человек со всей своей многочисленной семьей. А в багажник можно упрятать пещерного медведя, не меньше! Мало того, 1,2-литровый бензиновый моторчик с турбонаддувом – просто находка. Не нужно играть с педалями, подгазовывать при старте, все время подтыкать пониженную – и без того 105 “лошадок” везут вполне уверенно.“ТОЙОТА-RAV4”У популярнейшего в нашей стране кроссовера было всего четыре недостатка – тесный диван, маленький багажник, жестковатая подвеска и высокая цена. С появлением удлиненной версии “Престиж” первые два изъяна японцы устранили напрочь.“ХЁНДАЙ-i20”Наследник популярнейшего “Гетца” стал лучше почти во всем: начиная от внешности и эргономики и заканчивая динамикой и безопасностью. При этом корейский новичок, как и его папаша, радует очень привлекательными ценами.“РОЛЛС-РОЙС-ГОУСТ”Беби-“Роллс” довольно компактен для представительского класса – его длина 5 м 39 см. При этом новоявленное “привидение” выглядит так же фундаментально и величественно, как его старшие братья. Согласитесь, тонкая работа. Но это еще не все чудеса. “Гоуст” к тому же на четверть дешевле “Фантома”.www.zr.ru| 31 МЫ РЕШИЛИА В Т О М О Б И ЛИ ГОД А -2 0 0 9“ЛЕКСУС-GS”Японский бизнес-седан и без того считался одним из самых надежных в управлении и безопасных автомобилей. Но в 2009-м в России начались продажи версии, которая пуще прежних заботится о своем хозяине. Причем полноприводный GS не только замечательно держится на скользкой дороге, он еще и похвально быстр – для разгона до сотни ему требуется всего 6,1 секунды.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-Е”Он настолько услужлив, что дальше, кажется, некуда. Гордость немецких конструкторов – система, распознающая степень усталости водителя. Электронные датчики постоянно отслеживают более 70 параметров в поведении человека за рулем. Когда электронике кажется, что вы теряете концентрацию, на панели приборов мигает пиктограмма с изображением чашки кофе – мол, пора отдохнуть, хозяин. Если вы игнорируете и это предупреждение, Е-класс включает будильник: не спать!“КИА-МОХАВЕ”Трехлитровый корейский турбодизель – настоящая песня! Его “автомат” о 6 ступенях грамотно разбирается с 539 Н.м крутящего момента, не дергается и не путается в передачах. Но самое удивительное, этот мотор поразительно тихий! Без преувеличения, он рычит ничуть не громче своего бензинового собрата.“МИЦУБИСИЛАНСЕРКЛАССИК”В следующем году мы будем отмечать 10-летний юбилей этого японского автомобиля. И ничего, что у него примелькавшийся, скучноватый костюм. Зато отделка добротней, чем у многих новичков, да и едет “Улан” девятого поколения очень достойно. Старина, поверь, мы рады твоему возвращению.“СИТРОЕН-С3”Не просто яркий, он ослепительный! Самое грандиозное впечатление производит панорамное лобовое стекло, которое доходит аж до центральной стойки кузова. Ему даже не поленились придумать специальное название – “Зенит”.“СУЗУКИ-СПЛЭШ”Тесно может быть и в седане среднего класса. Тем удивительнее на редкость просторный диван японской новинки. Длина малыша всего 3740 мм, а сзади с комфортом усядется парочка упитанных верзил ростом под метр девяносто.32 | w w w . z r . r u МЫ РЕШИЛИ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-SLS”Снабдив 60 лет назад спортивный SL300 дверями, которые журналисты мигом окрестили “крыло чайки”, инженеры “Мерседес-Бенца” в последнюю очередь думали об эстетике. Ведь пространственная рама спорткара подразумевала высокие пороги, так что обычные двери получились бы слишком узкими. Сегодня же “крыло чайки” превратилось в настоящий фетиш и самую яркую черточку нового немецкого суперкара.“РЕНО-ФЛЮЭНС”Это ни много ни мало самый большой седан “гольф”-класса. А его салон, по крайней мере в дорогих версиях, поражает роскошью, что и не снилась скромнице “Меган II”.“ТОЙОТА-ПРИУС”Он и сам по себе удивительная машина. Но еще больше поражает решимость японцев продавать этот автомобиль в России. И пусть ультрамодная, технически сложная и созданная на потеху зеленым игрушка весьма дорога. Чем больше у нее найдется поклонников, тем нам же всем лучше. Ведь воздух, которым мы дышим, возможно, станет чище.“КИА-ЦЕРАТО”В последние годы корейские фирмы как-то стали отходить от своего давнего кредо – много автомобиля по доступной цене. И надо же, опомнились. Круче всех выступила “Киа”. Новенький “Церато” стоит процентов на 15 ниже, чем основные конкуренты! Впрочем, аппетитные цены и у остальных моделей “Киа”. www.zr.ru| 33