4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСВосьмое чудо светаИзящная альтернатива “семерке” БМВ и “Мерседес-Бенцу” S-класса или первый шаг к автомобилям, способным обходиться без водителя? В новом А8 всего понемножку.Хотя с первого взгляда третье поколение флагманского “Ауди”, представленное в конце ноября на дизайн-форуме в Майами, как будто ничем особенным не поражает. Да, машина заметно увеличилась в размерах, и теперь при длине в 5137 мм и базе 2992 мм А8 стал самым большим немецким люкс-седаном. При этом ниспадающая линия крыши придает “восьмерке” воздуш-ную легкость, не традиционную для представительского класса. Хороши, безусловно, и фары, полностью собранные из нескольких десятков светодиодов. И все же этого мало, чтобы считаться настоящей сенсацией. Так же, скажем, выглядит сверхсовременный, супертонкий телевизор, пока его не включишь: висит себе на стене стильная вещь… Волшебство начинается лишь после нажатия кнопки на пульте.Или, в нашем случае, – с попадания в салон. “Ауди” давно считается признанным лидером по части интерьеров, но салонных дел мастера из Ингольштадта не устают превосходить самих себя. Совершенно новую нотку в оформление салона вносит фоновая подсветка на светодиодах. Причем с помощью меню борткомпьютера MMI (Multi Media Interface) можно менять ее цвет. Какой вамОбычно появление нового силового агрегата совпадает по времени с рестайлингом автомобиля. Но в случае с “Инфинити-G” все иначе. Год назад роскошный бизнес-седан обзавелся 3,7-литровым мотором мощностью 330 л. с., а вот лица иное выраженье получил только сейчас. На решетке радиатора появились выступающие хромированные усики сверху и снизу, а в бампере прописались круглые “противотуманки” – раньше они прятались за общей линзой фар. Сзади новичка можно опознать по более массивному бамперу и третьему стоп-сигналу на светодиодах. А вот техническую начинку трогать не стали – тут и так все хорошо.больше нравится – рубиновый, холодно-белый или оттенок слоновой кости? И если регулируемые в 22-х (!) направлениях сиденья просто восхищают, то новые возможности того самого MMI повергают в шок. Набрать номер телефона теперь можно, нарисовав нужные цифры прямо на дисплее. Но это еще что! Завязанная на спутник навигация умеет предугадывать события. Скажем, дальний свет при выезде на ав-Все наоборотСеребро на вес золотаВ очередном, 57-м по счету, ежегодном мировом рейтинге популярности автомобильных цветов, который публикует химический гигант “Дюпон”, первое место занял серебристый металлик (25%), опередив черный (23%) и белый (16%). Любопытно, что в Европе наиболее популярный оттенок – черный, а в США и Японии – белый. И лишь совместные усилия Китая, России и Индии, в каждой из которых серебристых автомобилей больше, чем любых других,4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСПО ВЫСШЕМУ РАЗРЯДУНе меньше умнейшей навигации в новой “восьмерке” впечатляют возможности системы активной безопасности “Пре-Сейф”. В чем-то принцип ее работы схож с “мерседесовским” аналогом: в случае, когда автомобиль считает аварию неизбежной, он сам закрывает стекла, люк в крыше и подтягивает ремни безопасности. Но “восьмерка” умеет даже больше. Оснащенная активными радарами спереди и сзади, “Ауди” предупреждает водителя о возможном столкновении звуковым сигналом, а в крайнем пожарном – тормозит сама.тостраду “восьмерка” включит, еще пока вы выруливаете с подъездной дороги, а поняв по подсказке сверху, что впереди затяжной скоростной поворот,умный компьютер прикажет новейшему 8-ступенчатому “автомату” переключиться на передачу-другую вниз. Обыкновенных чудес, скрытых от взгляда ленивых и нелюбознательных, здесь еще много. Это и новая версия пространственной рамы, которая стала легче и на 25% жестче. Или линейка моторов, среди которых, как ни странно, выделяется базовый 3-литровый TDi-V6. При мощности в 250 л. с. и среднем расходе топлива 6,6 л на 100 км – это самый экономичный люкс-седан рынка. Впрочем, у нас наверняка гораздо большим спросом будет пользоваться бензиновый 4,2FSi-V8, развивающий аж 372 л. с. – на 22 больше, чем предшественник. Российские продажи нового флагмана из Ингольштадта намечены на апрель 2010-го.Пыльная буря для новой “Нивы”Удивляет эта “Дачия” прежде всего своим названием. Румынский кроссовер, построенный на базе “Логана”, окрестили “Дастер”, что с английского переводится как “тряпка”. Правда, есть у этого слова и другое, более грозное значение: “пыльная буря”. Вот только бурей можно было назвать “Дастер”-концепт, наделавший шума в Женеве. Но между ним и серийной версией, похоже, такая же разница, как между бурей и тряпкой. Впрочем, куда важнее, что эта “Дачия”, европейские продажи которой стартуют весной, обещает стать самым доступным вседорожником – цена в базовой комплектации начинается от €11 000. Версия с полным приводом, позаимствованным у “Ниссана-Кашкай”, будет стоить чуть дороже. Но главное, начиная с 2011-го “Дастер” под маркой “Рено” начнут собирать на московском заводе “Автофрамос”.обеспечили итоговый результат. Правда, некоторые детали рейтинга вызывают сомнения. Ведьсогласно отчету “Дюпона” второе место в России заняли зеленые автомобили. Вы тоже так думаете?Самая капелька дегтяРезультаты “Хёндай” и “Киа” в нынешнем году могут вызвать лишь приступ черной зависти у японских, европейских и американских конкурентов. Назло всеобщей стагнации продажи корейских автомобилей только растут, а прибыли зашкаливают. Но и в этой цистерне меда отыскались следы дегтя. В декабре “Хёндай” объявила о решении покинуть рынок Японии. Вполне логично, ведь начиная с 2001-го японцы купили всего 15 095 автомобилей “Хёндай”. Любопытно, кстати, что местный филиал по продаже коммерческой техники пока функционирует. Хотя и его показатели, мягко говоря, не впечатляют – 46 проданных автобусов “Юниверс” за три года. www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСНет повести печальнее на свете...Красавица “Джульетта”, дебютировавшая на Туринском автосалоне 1954 года, стала для “Альфа-Ромео” символом успеха. Ее внучка, которую представят весной в Женеве, при неблагоприятном раскладе может стать последней новинкой фирмы.Вообще-то наследницу модели 147 собирались окрестить не “Джульеттой”, а “Милано”. Название пришлось изменить из-за протеста сотруд-ников миланского офиса, который закрывают как раз весной. И вся эта ситуация красноречиво свидетельствует о проблемах “Альфа-Ромео”. Продажи падают, убытки растут, новые модели не оправдывают надежд. Дошло до того, что глава ФИАТа потребовал пересмотреть всю политику фирмы – от ценообразования и рекламных бюджетов до производственной программы. Так что“Джульетта”, созданная на модифицированном шасси “ФИАТаБраво”, как никогда важна для будущего компании. Помимо эффектной внешности – с чем-чем, а с дизайном в Милане всегда все в порядке – главной завлекалочкой для покупателей станет “Альфа-DNA”. Эта электронная система регулирует скорость отклика на акселератор, настройки рулевого управления, межколесного дифференциала и ESP втрех основных режимах: скоростном (D – Dynamic), обычном (N – Normal) и всепогодном (A – All Weather). Нечто подобное уже знакомо владельцам БМВ, “Ауди” и “Порше”, однако в новой “Альфе” DNA станет базовым оснащением. Ну а за динамику “Джульетты” отвечают сразу четыре турбодвигателя – два бензиновых и два дизеля – мощностью от 120 до 170 л. с.В глаза смотреть!Весной исполнится три года с начала европейских продаж “Кашкая”, уже разошедшегося тиражом свыше полумиллиона экземпляров. Ко дню рождения аккурат подоспел рестайлинг.Заметнее всего он анфас. На капоте рельефнее обозначились продольные подштамповки, уже стал разрез фар, более компактной – решетка радиатора, “вобрал подбородок” бампер. Будто бы самурай перед боем стянул на затылке волосы в такой тугой узел, что за ним подтянулось и все лицо – пря-мо кожа звенит на скулах. На языке цифр, между прочим, это означает снижение коэффициента аэродинамического сопротивления с 0,34 до 0,33. Все прочие изменения – не в сторону молодого буйства, а в сторону строгости и простоты. В салоне водитель, прежде всего, отметит сдержанный дизайн приборной панели. Неудобный круглый дисплей между тахометром и спидометром стал прямоугольным,прежняя желтоватая подсветка сменилась более контрастной белой – теперь его как книжку читаешь. Полностью обновились шумоизоляционные материалы – особенно в передней части, существенно снижены аэродиномические шумы и вибрация. Наконец, перенастроенная задняя подвеска, как обещают, стала более комфортабельной и менее гремучей.6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn ФИАТ отзывает около полумиллиона “Гранде-Пунто” из-за возможного дефекта крепления рулевой колонки. “Мы сотрудничаем со многими, но не хотим объединяться ни с кем!” – так на протяжении последних 10 лет отвечали представители “ПежоСитроен” на вопросы о слиянии с другими компаниями. Но в начале декабря PSA и “Мицубиси” распространили лаконичный прессрелиз весьма многозначительного содержания. За сухими строчками “договора об укреплении делового сотрудничества” скрывается появление 6-й в мире по ежегодному выпуску автомобилей корпорации. Поговаривают, что за €3,4 млрд. французы намерены купить 50% акций “Мицубиси”. Японцы таким образом получат столь необходимую финансовую поддержку, а “Пежо-Ситроен” – доступ к новейшим наработкам в области вседорожников и электромобилей, а также разветвленную дилерскую сеть в Северной Америке.Не выдержалиn С сентября европейские дилеры “Опеля” приняли 45 тысяч заказов на новую “Астру”.Слово и делоПару месяцев назад премьер-министр России, комментируя ситуацию на АвтоВАЗе, заметил, что к ее разрешению нужно активно подключать крупнейшего акционера завода в Тольятти – французский “Рено”. И ведь подключили! В конце ноября Владимир Путин, находившийся с визитом в Париже, вместе с главой АвтоВАЗа Сергеем Чемезовым и вице-президентом “Рено” Кристианом Эстевом утвердили в общих чертах план спасения флагмана российского автопрома. Согласно этому документу государство выделит АвтоВАЗу еще 75 млрд. рублей, а правительство Самарской области обеспечит рабочими местами порядка 15 тысяч сокращенных сотрудников завода в Тольятти. При чем здесь французы? А, ну конечно… “Рено” предоставит технологии для производства на АвтоВАЗе моделей на базе “Логана”. И даже поможет разработать новый бюджетный автомобиль, который сменит “Жигули”.n Продажи новых автомобилей в России в ноябре сократились на 46% по сравнению с тем же периодом 2008-го и составили 105 302 экземпляра.Экологический практицизмЗакончив обновление компактных среднемоторных 8-цилиндровых машин, “Феррари” приступает к модернизации флагманских моделей с двигателями V12.Первым на повестке дня – сменщик переднемоторного купе “612-Скальетти”. Машина дебютировала, по меркам элитных спорткаров, сравнительно недавно, осенью 2003-го. Но по большому счету не оправдала возложенных на нее надежд. Поэтому замену в Маранелло готовят уже сейчас. Не самую агрессивную внешность 612-й взбодрят с помощью увеличенного воздухозаборника, скульптурного капота, агрессивной оптики в стиле новейшего купе “458-Италия” и сдвоенных глушителей – таких же, как на родстере “Калифорния”. Кроме того, немного увеличится колесная база. Нынешняя “Скальетти” просторна только для четверых итальянцев – читай: взрослых среднего роста, но в модели следующего поколения на тесноту на сиденьях заднего ряда не пожалуется и верзила под 1 м 90 см. А вот 12-цилиндровый V-образный мотор объемом 5,7 л пройдет лишь курс плановой модернизации. Мощность увеличится незначительно – по правде говоря, и нынешних 540 л. с. более чем достаточно. Зато итальянские инженеры обещают на 40% повысить экономичность силового агрегата и значительно снизить выброс СО2 в атмосферу.8 | www.zr.ruРисунок Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Самым популярным автомобилем среднего класса в Европе за последние 12 месяцев стал “Опель-Инсигния”, рыночная доля модели составила 16,2%.n “Форд-Таурус” и “ВольвоXС60” признаны лучшим легковым автомобилем и вседорожником Северной Америки. n На заводе “Хёндай” в Алабаме собран миллионный автомобиль – седан “Соната”.На “Кашкая” он пойдетЖелающих пофехтоваться с “Кашкаем” сегодня – как в свое время благородных рыцарей, отправлявшихся на схватку с драконом. И хотя пока все наскоки на царя горы не увенчались успехом, претендентов не становится меньше. Мы уже рассказывали, что к Женевскому автосалону “Мицубиси” готовит свой ответ городскому кроссоверу “Ниссана”. Но японцы решили не ждать до весны и рассекретили новинку аж за четыре месяца до официальной премьеры. Новый компактный кроссовер, созданный по мотивам эффектного прототипа “Концепт-Х”, назвали “Мицубиси-RVR” – под тем же именем в середине 90-х в Японии продавался компактвэн “СпейсРаннер”. Чем же новичок может привлечь покупателей? Сказать довольно сложно. Ведь, кроме пары фотографий, о машине почти ничего неизвестно. Разве что построена она на шасси “Лансера”, хотя при этом заметно короче – от носа до хвоста всего 4,3 м. Из других технических подробностей отметим появление нового 1,8-литрового бензинового мотора серии MIVEC. Остается только гадать, получит ли современный RVR полный привод.“ВОДИТЕЛЬ ВСЕГДА БУДЕТ ХОЗЯИНОМ СИТУАЦИИ”В 2009 году “Вольво” отметила 50 лет со дня изобретения трехточечного ремня безопасности. А в ближайшее время в деле защиты водителя и пассажиров произойдет настоящий прорыв, считает главный специалист по безопасности “Вольво” Томас БРОБЕРГ. – К 2020 году мы намерены создать автомобиль, который полностью защитит водителя и пассажиров от травм и гибели при аварии. Уже сегодня на примере кроссовера ХС60 можно увидеть, как работают системы безопасности – от устройств, отслеживающих поведение водителя, до адаптивного круиз-контроля и датчиков, заменяющих человеческий глаз в “мертвой зоне”. – Не кажется ли вам, что сегодня, когда автомобили с 5-звездным рейтингом от “ЕвроNCAP” есть в модельном ряду большинства компаний, покупатели меньше интересуются безопасностью как таковой? И вообще, можно ли считать систему оценок “ЕвроNCAP” универсальным мерилом? – “ЕвроNCAP” подняла вопрос безопасности в глазах автомобилистов на очень высокий уровень, и это хорошо. Ориентироваться на количество звезд покупателю при выборе автомобиля проще всего, потому система и пользуется такой популярностью. Однако рейтинги, увы, не дают полной картины – вы ничего не узнаете об отдельных элементах безопасности, о том, какие системы применены в том или ином автомобиле, насколько они передовые и эффективные. – “Вольво” активно работает над разработкой средств активной безопасности. Только далеко не всем по нраву машина, которая тормозит вместо водителя. – Вопрос этот возникает часто. Но, поверьте, на свет никогда не появится автомобиль, который будет ехать сам по себе. Скажем, наш активный круиз-контроль приходит в действие лишь в тех случаях, когда отвлекшийся или невнимательный водитель не реагирует на препятствие. Но если вы действительно хотите наехать на препятствие, вы это сделаете, и автомобиль вас не остановит: хозяином ситуации в любом случае остается водитель. – Некоторые системы активной безопасности, появившиеся на “Вольво”, теперь можно встретить и на автомобилях других марок. Но почему, скажем, радар слепых зон BLIS на XC90 стоит 40 тысяч рублей, а аналогичная система на “Туареге” вдвое дешевле? – Тут следует учитывать не просто наличие той или иной системы, но и ееэффективность. Вот если они идентичны по характеристикам и потребительским свойствам, то, конечно, логично выбрать более дешевый вариант. Можно только радоваться, что наши ноу-хау, будь то надувные “занавески” безопасности, защита от плетевого удара или система предупреждения наезда на пешехода, над которой мы сейчас работаем, неуклонно распространяются на весь рынок. – И все же согласитесь: средства безопасности – это не только забота о жизни и здоровье людей, но и источник дохода. Себестоимость, скажем, ESP не превышает €100, а покупатели платят за нее по крайней мере в пять раз больше. Когда системы безопасности будут стоить разумных денег? – Новые технологические решения всегда обходятся дорого, и только когда они получают распространение, цена начинает снижаться. Вспомните – еще совсем недавно эйр-бэги считались своего рода технологическим прорывом и стоили очень дорого, а теперь они все чаще входят в стандартную комплектацию.10 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На салоне в Лос-Анджелесе дебютировал “Форд-Фиеста” с кузовом седан.n Итальянский шинный гигант “Пирелли” совместно с компанией “Ростехнологии” построят завод по производству покрышек. n На заводе в английском Уокинге собран последний экземпляр суперкара “Мерседес-БенцSLR-Мак-Ларен”. Всего за 7 лет выпущено около 2000 автомобилей – почти вдвое меньше, чем планировалось.Имя нового пикапа от “Фольксвагена” красноречиво свидетельствует о его амбициях. Ведь “Амарок” – это гигантский волк из эскимосских сказок, пожиравший самоуверенных охотников. Его тезка также по всей видимости намерен разорвать конкурентов. Скажем, у “Амарока” самая большая среди 1-тонных грузовичков погрузочная платформа площадью 2,5 м2. Рекордны и другие принципиальные для пикапа показатели – ширина между заднимиЯ злой и страшный серый волк!арками (1,22 м) и длина кузова (1,55 м). Мало того, у машины, выпуск которой вскоре наладят на заводе “Фольксвагена” в Буэнос-Айресе, три типа привода на выбор. Самый простой – задний, есть еще привычный вариант полного с жестким подключением передних колес, а также редкий в классе постоянный 4х4. Прибавьте к этому два экономичных и тяговитых дизеля 2,0TDi мощностью 122 и 163 л. с., строгую внешность и по-“фольксвагеновски” безупречный салон, и станет понятно, что будущей весной, когда стартуют российские продажи “Амарока”, у дилеров “Мицубиси” и “Форда” появится серьезный повод для беспокойства.n Вслед за Карлом-Петером Форштером, покинувшим пост президента, в отставку подал и финансовый директор “Опеля” Марко Молинари. n “Астон-Мартин” объявил цену на новый 4-дверный седан “Рапид”: от $199 тысяч.“Поло” – лучший!Впервые за 18 лет почетный приз “Автомобиль года в Европе” отправляется в Вольфсбург. Решением жюри из 59 автомобильных журналистов, представляющих 23 страны, лучшим признан “Поло”, опередивший шесть соперников по финалу. Для “Фольксвагена” это всего вторая победа в конкурсе, проходящем с 1964 года. До этого успех праздновал лишь “Гольф III”, опередивший конкурентов в 1992-м. Подробный рассказ о победителе на с. 34.ЕВРОПЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА 2010“Фольксваген-Поло” – 347 очков “Тойота-iQ” – 337 “Опель-Астра” – 221 “Шкода-Йети” – 158 “Мерседес-Бенц” Е-класса – 155 “Пежо-3008” – 144 “Ситроен-С3-Пикассо” – 113СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОМузейный экспонат?n “Фольксваген” и “Сузуки” подписали договор о глобальном стратегическом сотрудничестве и обменялись крупными пакетами акций. n Лондонский шоу-рум “Лексуса” на Парк-Лейн станет единственным местом в Европе, где можно будет купить суперкар LF-A.12 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСТакое бывает: покупаешь себе новый галстук, а потом вынужден менять под него весь гардероб. Видимо, с намеком на необходимость подобных перемен на недавнем “Форуме безопасности дорожного движения-2009” в Москве представили “Мини-Купер-S” в боевой раскраске дорожно-патрульной службы – с голубыми полосками, мигалками и гербами. Поверьте, идея стоящая. Представляете, что повлечет за собой оснащение ДПС престижными супермини? Людям с жезлом придется похудеть, чтобы зимой свободно забираться в машину в форменном тулупе и шапке. Возможно, понадобится доукомплектовать личный состав блондинками и позволить им заступать на дежурство вместе с йоркширскими терьерами, специально обученными определять содержание алкоголя в крови нетрезвых водителей. Но главное, массовое внедрение “Мини”, мало приспособленного к российским дорогам, наверняка поможет улучшить качество последних.И капитан был опытен…Удержаться на мостике “Дженерал Моторс” по нынешним временам не проще, чем вести океанское судно “среди торосов и айсбергов”. На днях ко дну пошел Фритц Хендерсон, въехавший в капитанскую каюту лишь весной. Совет директоров “Джи-Эм”, собравшийся обсудить результаты деятельности компании за первые 100 дней после банкротства, признал работу своего главы (на снимке – слева) неудовлетворительной. И в самом деле, при Хендерсоне провалились сразу три сделки стратегической важности. Сначала сорвалась уже, казалось бы, оформленная продажа “Сатурна”, чуть позже было отозвано предложение о продаже “Опеля”. Последней каплей стал самоотвод “Кенигзегга”, намеревавшегося было купить СААБ. Говорят, шведской маркой заинтересовались голландская фирма “Спикер” при поддержке – вы не поверите! – российского “Конверс”-банка и китайская “Джили”. А пока суть да дело, временным исполняющим обязанности капитана “Титаника” по имени “Джи-Эм” назначен Эд Уайтэкр.Минимизация ДПСНа снимках нашего корреспондента универсал 9-5, проходящий последние – кто знает, возможно, во всех смыслах – испытания на дорогах северной Италии. Решение “Кенигзегга” отказаться от покупки СААБа поставило на край пропасти всю работу инженеров и испытателей из Тролльхеттана. Ведь в ближайшее время свет должны были увидеть четыре новых модели: седан и универсал 9-5, кроссовер 9-4Х и новое поколение 9-3. Увы, если “Дженерал Моторс” не определит покупателя до конца года, СААБ закончит свое существование. А новейшие и по всем предварительным оценкам весьма конкурентоспособные модели станут лишь украшением музеев.Новый универсал СААБ-9-5 уже готов к серийному производству. Вот только не исключено, что оно так никогда и не начнется.www.zr.ru| 13Фото Automedia